КУРСОВАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ. Прложение
Скачать 254 Kb.
|
«Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. «Опасно - неопасно» Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д. «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причѐсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. «На зарядку становись» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику. Ход игры: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание. «Скорая помощь» Цель: закрепить у детей знания и практическое умение по оказанию первой медицинской помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка) Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуаций отрабатывать последовательность действий. «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование: Карточки зелѐного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчѐная колбаса, пирожные, конфеты, чѐрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелѐную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото. Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото). «Что лишнее» Цель: умение выделять основное, по которому один предмет на карточке не подходит. Способствует развитию мышления, зрительного внимания. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их значение и найти лишний закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (я закрыл ложку, потому что она лишняя). «Покажи части тела» Цель: Правильно называть части тела, знать их функции. Ход игры: Дети встают в круг. Незнайка с начало называет и показывает части тела правильно, затем - неправильно, следя за реакцией и вниманию детей. Незнайка показывает такие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, глаза, рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т.д. «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины, делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? «Коллаж» Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии «Полезно – вредно» и объяснить свой выбор. Коллаж – глаза, уши, зубы. Например: Морковь и свекла овощи. В них есть витамины, они полезны для глаз и зрения. Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения. «Здоровье с комнатными растениями» Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах. Игровые правила: Нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить его полезные свойства. Игровые действия: называние растения и определение его полезности. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого больше фишек. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. «Дерево здоровья» Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания. Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям. Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. «Где живет витаминка?» Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником. Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще. Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию. «Утро начинается…» Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью. Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. « Что сначала, что потом» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы на тему здорового образа жизни. Ход игры: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой. «Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов. Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъѐма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки. Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?». Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребѐнок продолжает. Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив еѐ в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки. «Наши помощники – растения» Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребѐнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы. Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперѐд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребѐнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребѐнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелѐном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребѐнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперѐд. Побеждает тот, кто первым доберѐтся в страну здоровья. |