Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение (10 мин)

  • Постановка задачи (5 мин)

  • Выполнение задания (55 мин)

  • Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

  • Запуск клиента Microsoft Teams.

  • Приложение №6 Макет программы профессиональной пробы 2022. Программа профессиональной пробы Макет профессиональной пробы (очный формат) Цели реализации


    Скачать 0.56 Mb.
    НазваниеПрограмма профессиональной пробы Макет профессиональной пробы (очный формат) Цели реализации
    Дата30.01.2023
    Размер0.56 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПриложение №6 Макет программы профессиональной пробы 2022.docx
    ТипПрограмма
    #911867
    страница13 из 21
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21

    IX «UX-ДИЗАЙНЕР»

    1. Паспорт программы профессиональной пробы


    Профессиональная среда: умная

    Наименование профессионального направления: UX-дизайнер

    Автор программы: Елена Александровна Ш., преподаватель.

    Контакты автора: Самарская область, г. Самара, e-mail, телефон.


    Вид

    Формат проведения

    Время проведения

    Возрастная категория

    Доступность для участников с ОВЗ

    Базовый

    Онлайн

    90 минут

    10-11 класс

    Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

    2. Содержание программы


    Введение (10 мин)

    1. Краткое описание профессионального направления. UX (англ. user experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие про весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением. UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие.

    2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. В ближайшие 5-10 лет эта специальность будет востребованной в рекламной сфере. Такой специалист будет заниматься разработкой и визуализацией креативных концепций для интерактивных инсталляций, рекламных роликов.

    3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией:

    - общение;

    - исследование пользователей;

    - информационная архитектура;

    - сценарии действия пользователей;

    - копирайтинг;

    - визуальный дизайн;

    - прототипирование;

    - дизайн продукта.

    4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Некоторые дизайнеры считают, что UX – это только про работу сайта или приложения. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил СМС с подтверждением или звонок от менеджера, – это симптомы плохого UX.

    Более 50% вакансий на рынке – для начинающих специалистов.

    Спрос на дизайнеров вырос на 78% за последний год, а зарплаты до 50%.

    5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В рамках профессиональной пробы обучающиеся смогут научиться азам работы в Figma. На сегодняшний день это один из востребованных конструкторов по созданию сайтов. Сейчас на рынке данная компетенция востребована и достойно оплачиваема.

    Постановка задачи (5 мин)

    1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Необходимо за определенное время создать дизайн-макет для сайта. Это будет ваш собственный сайт-портфолио. Для создания макета будем использовать одну из самых популярных программ для дизайна – Figma.

    2. Демонстрация итогового результата, продукта. Ваш макет должен быть логичным законченным макетом сайта, на котором прорисованы основные блоки сайта, написаны тексты. Блоки должны стоять «по сетке» (Grid Layout). Тексты и картинки можно брать из Интернета, если вы не хотите делать сайт о себе. Демонстрация варианта сайта.

    Выполнение задания (55 мин)

    1. Подробная инструкция по выполнению задания:

    - запустить программное обеспечение (ПО) Figma;

    -·загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;

    -·найти в Интернете необходимые для создания макета тексты и картинки;

    - создать макет, посвященный одному человеку (себе или кому-то по выбору обучающегося);

    - создать блок «Фото, фамилия, имя»;

    - создать блок «Мои достижения»;

    - создать блок «Мои навыки»;

    - создать блок «Книги, которые мне нравятся»;

    - создать блок «Курсы, которые я прошел»;

    - создать блок «Контакты для связи»;

    - создать блок «Олимпиады и конкурсы, в которых я участвовал»;

    - создать дополнительные тематические блоки по желанию;

    - расположить блоки так, чтобы они были логически связаны между собой;

    - проверить, что все блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).

    2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:

    - установить на рабочие компьютеры обучающихся ПО Figma;

    - помочь скачать файл Professional tests portfolio.fig с примером макета;

    - проверить работу ПО, запустив программу;

    - помочь загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;

    - программа официально предоставляется на английском языке, инструкция была подготовлена с учетом этого. Не нужно настраивать ее на русском языке. Инструкции по работе с ПО и выполнению задания, а также почти все обучающие ролики в Интернете сделаны с помощью английской версии;

    - проверить, что программа не зависает и работает стабильно (нет «лагов» и «фризов»);

    - проверить рабочее состояние устройств ввода: мышь, клавиатура;

    -·проверить рабочее состояние монитора: изображение должно быть четким и не мерцающим;

    - подготовить распечатанный или электронный материал с инструкцией по выполнению задания.

    Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

    1. Критерии успешного выполнения задания

    Для оценки успешности выполнения задания необходимо проверить:

    - посвящен ли созданный макет одному человеку;

    -·связаны ли все блоки логически между собой;

    -·все ли блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).

    2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки:

    -·дизайн-макет имеет логичную структуру (да/нет);

    -·на макете имеется 4 логических блока (да/нет);

    -·визуально макет выглядит аккуратным (да/нет).

    3. Вопросы для рефлексии учащихся

    Для проведения рефлексии преподаватель предложит обучающимся следующее облако «тегов», которые необходимо дополнить:

    - сегодня я узнал...

    - было трудно…

    - я понял, что…

    - я научился…

    - я смог…

    - было интересно узнать, что…

    - меня удивило…

    - мне захотелось…

    3. Инфраструктурный лист


    Для участия в онлайн-пробе обучающемуся необходимо обеспечить наличие на своем рабочем месте следующего перечня оборудования.

    Наименование

    Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

    Кол-во

    На группу / на 1 чел.

    Персональный компьютер

    Процессор не менее Core i5 8400, 8Gb RAM, 100 Gb Hdd

    8

    8/1

    Монитор

    Не менее 15 дюймов

    8

    8/1

    Клавиатура

    USB/ проводная

    8

    8/1

    Мышь

    USB/ проводная

    8

    8/1

    Микрофон

    Минимальная частота 50 Гц

    8

    8/1

    Бесплатное ПО: Figma

    http://wwwfigma.com/downloads

    8

    8/1

    Бесплатное ПО: MS Teams

    https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app

    8

    8/1


    4. Приложение. Краткая инструкция по использованию ПО MS Teams


    Запуск клиента Microsoft Teams. Необходимо скачать установочный файл приложения Microsoft Teams по ссылке:https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app и установить на своем компьютере.
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21


    написать администратору сайта