Главная страница

ОУД.01 (б) Русский язык и литература 09.02.03 Программирование. Протокол от 2017 г. Утверждено педагогическим советом


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеПротокол от 2017 г. Утверждено педагогическим советом
Дата29.01.2018
Размер0.63 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОУД.01 (б) Русский язык и литература 09.02.03 Программирование.doc
ТипПротокол
#35389
страница4 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

23

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений). А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Стр.373-388. Ответить на вопросы № 3,4,5,6.

Стр.389-399

Ответить на вопросы № 1,4,10.

Выучить стихотворение наизусть.

ПЗ

1

2

24

М.Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика и поэтичность сказок.

Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина (с обобщением ранее изученного). Мировоззрение писателя. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие фантастики в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок.

СРС№11.

Стр.240-257

Ответить на вопросы № 1,3,4,5,6.

Т

1

1

25

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина

Особенности сюжета, злободневность, политическая острота сказок. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.

Анализ сказки «Премудрый пескарь»

ПЗ

1

2

26

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

СРС№4.

Стр.258-290

Ответить на вопрос № 2.

Индивидуальные задания: выполните исследовательские задания № 1,3,4.

Т

1

1

27

Образ Петербурга.

Приемы создания образа Петербурга. Суровая правда в изображении жизни обездоленных людей. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи.

Стр.258-290

Ответить на вопросы № 8.

Т

1

1

28

Причины преступления Раскольникова

Социальные и философские основы бунта Раскольникова.

Составить опорный конспект.










29

Теория Раскольникова

Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе.

Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа.

СРС№4.

Стр.258-290

Ответить на вопрос № 9.











30

Крушение теории Раскольникова

Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Символическое значение образа «вечной Сонечки». Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.

СРС№4.

Стр.258-290

Ответить на вопрос № 12, 15,17,18.

ПЗ

1

2

31

Творческая работа (сочинение)

Работа с текстом

Написать сочинение

РР

1

3

32

Л.Н. Толстой. Особенности романа-эпопеи «Война и мир».

Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение понятий «война» и «мир».

СРС№5.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 2.

Индивидуальная работа: выполнить исследовательские задания № 1, 2, 3, 4.

Т

1

1

33

Изображение светского общества

Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.

Т.1, ч.1, гл. 1-6, 12,13, 18-25 (читать).

Т

1

1

34

Изображение войны на страницах романа. Война 1805-1807гг.

Правдивое изображение войны и русских солдат — художественное открытие Л.Н.Толстого. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма, кульминационный момент романа. «Дубина народной войны», партизанская война в романе.

Т.1, ч.2, гл. 2, 14, 3, 12, 15, 20-21, ч.3, гл. 12-13, 19, 16 (читать)

Т

1

1

35

Отечественная война 1812г. Бородинское сражение.

Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого.

Т.3, 4, ч.1 гл.1, ч.3, гл.1 (заполнить таблицу)

ПЗ

1

2

36

"Мысль народная" в романе "Война и мир".

Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 13,14.

Т

1

1

37

Историческая роль личности в романе

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 6

Т

1

1

38

Поиски смысла жизни - путь к народу (образ А.Болконского).

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 7

ПЗ

1

2

39

"Быть вполне хорошим" (образ П.Безухова).

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 8

Т.2, ч. 2, гл.1-4, 10, ч.3, гл. 7

ПЗ

1

2

40

Женские образы в романе (Н.Ростова, М.Болконская).

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Стр.291-326

Ответить на вопросы № 10,11.

Читать т.2, ч.1, гл. I; ч.3, гл.II; эпилог, ч.1, гл. IX, XI; т.3, ч.3, гл. XVI; т.4, ч.4, гл. II.

Т

1

1

41

"Мысль семейная" в романе.

Авторский идеал семьи в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Великая жизнь бессмертного произведения. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение-миниатюра «Мысль семейная Л.Н.Толстого и моя».

Т

1

1

42

Творческая работа (сочинение).

Работа с текстом

Написать сочинение

РР

1

3

43

А.П. Чехов. Образ творчества писателя.

Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.

СРС№10.

Стр.327-361

Индивидуальные задания: выполнить исследовательские задания №1,2,3,4.

Т

1

1

44

Тема "футлярной жизни" в маленькой трилогии: "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви".

Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу.

Стр.327-361

Ответить на вопросы №3,4,5,6,7.

Т

1

1

45

Продолжение темы "футлярной жизни" в рассказе "Ионыч".

Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Стр.327-361

Ответить на вопросы №10.

ПЗ

1

2

46

Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад».

История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами. Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад». Смысл названия пьесы. Особенности символов. Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр. Театр Чехова — воплощение кризиса современного общества. Роль А.П.Чехова в мировой драматургии театра. Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух).

Стр.327-361

Ответить на вопросы №11,12

Т

1

1

Раздел 1. Русский язык




Тема 1.2. Фонетика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Орфография

10

47

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с. Правописание и/ы после приставок.

Учебник

Русский язык под ред. Н.А. Герасименко

СРС№ 1.

§1,2,3,4,5,6,7,8.

Вопросы для самопроверки.

Упр. 34, 42,48,49.

ПЗ

1

2

48

Лексикология и фразеология

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

СРС№ 2

§ 9-15, 23, 24,25, 31.

Вопросы для самопроверки.

Упр.70,71(устно),72.

Упр.123,124,126.

ПЗ

1

2

49

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Омонимия, синонимия, антонимия, паронимия. Лексико-семантические группы слов.  Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

§16-21

Вопросы для самопроверки.

Упр.84,85,93,95,104, 105.

ПЗ

1

2

50

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

СРС№ 3

§ 44-49

Вопросы для самопроверки.

Упр. 238

ПЗ

1

2

51

Правописание гласных в корне слова

Орфография. Алфавит. Принципы русской орфографии. Гласные (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся в корне слова),

СРС №4

§ 36,37. Упр.160, 167, 169

ПЗ

1

2

52

Правописание гласных после шипящих и Ц

Гласные после шипящих и Ц.

СРС №4

§ 38. Упр.177.

ПЗ

1

2

53

Орфограммы - согласные

Непроизносимые, удвоенные согласные

§ 39. Упр.185

ПЗ

1

2

54

Правописание приставок

Приставки, глухие/звонкие согласные

§ 40,41, 42.

Упр.188, 190.

ПЗ

1

2

55

Употребление разделительных Ъ и Ь

Приставка, корень, согласные и гласные звуки, иноязычные слова, грамматические формы слов, части речи

§ 43. Упр.193.

ПЗ

1

2

56

Контрольная работа № 2 по теме: «Орфография».




Стр.89-90.Упр.196.

КР

1

2




написать администратору сайта