Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект
| Самостоятельная работа студентов (домашние задания)
| Тип занятия
(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1 семестр (85 часов)
|
Раздел 1. Русский язык
|
|
|
Тема 1.1 Язык и речь. Функциональные стили речи
| 7
|
|
№ урока1
| Тема урока
| Содержание учебного материала
(указать перечень дидактических единиц темы)
|
|
|
|
|
1
| Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
| Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
| Учебник Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина
Русский язык 10-11 классы
Стр.5-7, упр.1,2
| ПЗ
| 1
| 1
|
2
| Контрольная работа №1. Входной контроль.
|
| Выписать понятия (фонетика, графика, орфоэпия)
| КР
| 1
| 2
|
3
| Текст и его строение
| Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое.
| Учебник
Русский язык под ред. Н.А. Герасименко
СРС№7. Стр.392, упр. 824
| ПЗ
| 1
| 2
|
4
| Тема, основная мысль текста.
| Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
| СРС№7.
| ПЗ
| 1
| 2
|
5
| Информационная переработка текста
| Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.
| СРС№7.
§189 стр.426,427,
| ПЗ
| 1
| 2
|
6
| Функциональные стили
| Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
| СРС№7.
§185 упр.843
| Т
| 1
| 2
|
7
| Функциональные стили
| Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
| СРС№7.
§185 упр.892, 896, 922, 925, 926, 943, 950.
| ПЗ
| 1
| 2
|
Раздел 2. Литература.
|
|
|
Тема 2.1. Литература II половины 19 века
|
|
|
8
| Обзор литературы II половины XIX века
| Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество. Укрепление реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века. (И.К.Айвазовский, В.В.Верещагин, В.М.Васнецов, Н.Н.Ге, И.Н.Крамской, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.И.Суриков). Мастера русского реалистического пейзажа (И.И.Левитан, В.Д.Поленов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, Ф.А.Васильев, А.И.Куинджи) (на примере 3—4 художников по выбору преподавателя). Содружество русских композиторов «Могучая кучка» (М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, А.И.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово». Газета «Колокол», общественно-политическая и литературная деятельность А.И.Герцена, В.Г.Белинского. Развитие реалистических традиций в прозе (И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков и др.). Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г.Чернышевский, И.С.Тургенев). Драматургия А.Н.Островского и А.П.Чехова и ее сценическое воплощение. Поэзия «чистого искусства», и реалистическая поэзия.
| Учебник в двух частях
Русский язык и литература: Литература под ред. Г.А.Обернихиной.
1 часть. Стр. 110-129. Ответить на вопросы 2,8.
| Т
| 1
| 1
|
9
| Расцвет реализма
| Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.
| 1 часть. Стр. 110-129. Ответить на вопрос № 5.
| Т
| 1
| 1
|
10
| А.Н. Островский. Художественные особенности драмы "Гроза
| Жизненный и творческий путь А. Н. Островского (с обобщением ранее изученного). Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А.Н.Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы.
| СРС№1.
Стр.130-137. Хронологическая таблица.
Читать пьесу "Гроза".
| Т
| 1
| 1
|
11
| Быт и нравы города Калинова.
| Калинов и его обитатели (система персонажей). Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.
| Анализ 2 монологов Кулигина.
| ПЗ
| 1
| 2
|
12
| Представители "темного царства".
| Обличение самодурства, грубой силы. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы.
| Характеристика Дикого и Кабанихи
| Т
| 1
| 1
|
13
| Конфликт Катерины с "темным царством".
| Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе.
| Характеристика Катерины, ответить на вопросы № 5, 6, 8 стр.35-36
| ПЗ
| 1
| 2
|
14
| Творческая работа. (сочинение).
| Работа с текстом
| Написать сочинение
| РР
| 1
| 3
|
15
| И.С.Тургенев. Особенности романа "Отцы и дети".
| Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева (с обобщением ранее изученного). Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие. Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов). Типизация общественных явлений в романах И.С.Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.
| СРС№2.
Ч.2, стр.37-64 (пересказ), словарь (учить)
Наизусть стихотворение в прозе И.С.Тургенева
| Т
| 1
| 1
|
16
| Лагерь "отцов".
| "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Их нравственная и социальная позиция. Смысл названия. Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Теория литературы: Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения.
| Характеристика братьев Кирсановых.
| ПЗ
| 1
| 2
|
17
| Образ Базарова
| Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Взгляды Базарова на искусство, природу, общество.
| Характеристика Базарова
| ПЗ
| 1
| 2
|
18
| Конфликт Базарова с окружающим миром.
| Базаров и Кирсановы. Базаров и родители. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе.
| Стр. 198-200.
Ответить на вопрос №8,11, 15
| Т
| 1
| 1
|
19
| Тема любви в романе "Отцы и дети"
| Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа.
Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович)
| Стр.200-201 (ответить на вопросы №10)
| Т
| 1
| 1
|
20
| Творческая работа (сочинение)
| Работа с текстом
| Написать сочинение
| РР
| 1
| 3
|
21
| Поэзия II половины XIX века.
| Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века.
| СРС№9.
Стр.362-364
Составить конспект
| Т
| 1
| 1
|
22
| Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
| Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова.
| СРС№3.
Стр.410-430
Ответить на вопросы № 3,79,10,11,15.
| Т
| 1
| 1
|