Главная страница
Навигация по странице:

  • Из зарубежной литера­туры (2 ч). 101

  • литра 9кл.. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела пояснительная записка


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела пояснительная записка
    Дата11.09.2022
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлалитра 9кл..doc
    ТипРабочая программа
    #671814
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    1

    Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некраси­во...», «Во всём мне хочет­ся дойти до самой сути...». Философская глубина лирики Пастернака. Одухотворённая предметность поэзии Пастерна­ка. Стихотворения в актёрском исполнении


    Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. за­дания фонохрестоматии). Формулирование вопросов к стихотворениям. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

    Практическая работа. Подбор цитат на тему «Жи­вые предметные детали в лирике поэта». Выявление художественно значимых изобразительно-вырази­тельных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника, поэтические интонации и др.) и определение их художественной функции (по группам).

    Самостоятельная работа. Подготовка к вырази­тельному чтению наизусть и письменному анализу одного из философских стихотворений поэта или письменный ответ на вопрос «В чём выражается, по мнению Пастернака, высшая задача искусства?» Под­бор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве А. Т. Твардовского с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета




    94







    А. Т. Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта.


    1

    А. Т. Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строч­ки», «О сущем» и другие стихотворения. Слово о поэте. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений


    Конспектирование лекции учителя о Твардовском. Сообщение о биографии и творчестве поэта. Под­бор и обобщение дополнительного материала о био­графии и творчестве Твардовского. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с исполь­зованием цитирования). Участие в коллективном диа­логе.

    Практическая работа. Подбор цитат на тему «Ав­торские интонации в стихотворениях Твардовского о родине, о природе». Устный анализ стихотворений.

    Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Александр Трифонович Твардовский». Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений поэта или письменный ответ на вопрос «Как сочетаются в стихотворениях Твардовского сложность проблем и высокая простота слов и интонаций?»




    95







    А. Т. Твардовский. Проблемы и интонации стихов о войне.


    1

    А. Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...». Об­раз воина в стихотворении. Особенности восприятия ми­ра лирическим «я». Проблемы и интонации стихов о войне. Стихотворение в актёрском ис­полнении


    Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. за­дания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Практическая работа. Подбор цитат на тему «Об­раз воина». Различение образов лирического героя и автора.

    Самостоятельная работа. Подготовка к вырази­тельному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений поэта или письменный от­вет на вопрос «В чём видит Твардовский „обязатель­ство живых перед павшими"?». Ответы на вопросы викторины № 16 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»). Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве А. И. Солженицына с ис­пользованием справочной литературы и ресурсов Ин­тернета. Чтение рассказа «Матрёнин двор».

    Проекты. Подготовка конференции о жизни и твор­честве А. Т. Твардовского и заочной экскурсии на ху­тор Загорье (см. раздел учебника «Литературные места России»). Составление коллективного электронного иллюстрированного сборника рефератов по русской прозе и поэзии XX века и лучших письменных ана­лизов стихотворений русских поэтов XX века




    96







    Промежуточная аттестация.

    1










    97







    А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: пробле­матика, образ рассказчика.


    1

    А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: пробле­матика, образ рассказчика. Слово о писателе. Картины послевоенной деревни и их авторская оценка. Образ рас­сказчика. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении


    Конспектирование лекции учителя об А. И. Солжени­цыне. Сообщение о биографии и творчестве писате­ля, истории создания рассказа. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве А. И. Солженицына. Выразительное чтение фрагмен­тов рассказа. Устное рецензирование выразительно­го чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сю­жета рассказа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различ­ных форм выражения авторской позиции.

    Практическая работа. Составление цитатной таб­лицы «Чувства рассказчика». Подбор цитат на тему «Художественное пространство рассказа».

    Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Александр Исаевич Солженицын». Состав­ление плана рассказа о жизни героев: Матрёны, Игнатича, Фаддея, жителей деревни Тальново (по груп­пам). Письменный ответ на один из вопросов:

    1. О каких противоречиях в жизни российской дерев­ни повествует рассказ «Матрёнин двор»?

    2. Как художественное пространство рассказа «Ма­трёнин двор» связано с размышлениями автора о мире и о человеке?

    Углубление понятия о жанре притчи

    98







    А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Ма­трёны, особенности жанра рассказа-притчи.


    1

    А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Ма­трёны, особенности жанра рассказа-притчи. Образ пра­ведницы в рассказе. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа рассказа-притчи. Углу­бление понятия о жанре притчи


    Выразительное чтение фрагментов рассказа. Состав­ление лексических и историко-культурных коммента­риев. Соотнесение содержания рассказа с реалистиче­скими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с исполь­зованием цитирования). Участие в коллективном диа­логе. Характеристика героев и средств создания их об­разов. Сопоставительная характеристика персонажей. Подбор цитат на тему «Праведничество Матрёны». Ра­бота со словарём литературоведческих терминов. Под­бор примеров, иллюстрирующих понятие «притча».

    Практическая работа. Составление цитатных со­поставительных таблиц «Матрёна и другие жители деревни Тальново», «Матрёна и Игнатич: сходство и различие» или «Матрёна и Фаддей в общих жизнен­ных ситуациях» (по группам).

    Самостоятельная работа. Составление таблицы «Характеристика образа Матрёны: ключевые цита­ты». Письменный ответ на вопрос «Кто из героинь русской литературы близок Матрёне в её праведничестве?».

    Углубление понятия о жанре притчи

    99







    Контрольная работа в формате ОГЭ по творчеству писателей и поэтов 20 века.

    1

    Контрольная работа

    Письменные ответы на проблемные вопросы и тести­рование по произведениям прозы и поэзии XX века в том числе включённым в Кодификатор элементов содержания по литературе ГИА: М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, М А Шолохов, Б. Л. Пастернак, А. Т. Твардовский, А И. Солженицын.

    Примерная тематика проблемных вопросов:

    1. В чём поэтическое новаторство стиха в лирике?

    2. Как проявляется философский характер отношения к жизни в лирике Б. Л. Пастернака?

    3. В чём жизненный подвиг Андрея Соколова (по рассказу «Судьба человека»)?

    4. Как в судьбах героев рассказа «Матрёнин двор» отра­зились события истории России в послевоенное время?

    5. Каковы способы создания трагического пафоса в лирике А. А. Ахматовой и А. Т. Твардовского?

    6. Что сближает Матрёну и Андрея Соколова (по рас­сказам «Судьба человека» и «Матрёнин двор»)?

    Самостоятельная работа. Подбор материала и под­готовка сообщений о русском романсе 10-20 веков, авторах стихов, композиторах и исполнителях с ис­пользованием вопросов фонохрестоматии и матери­алов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета




    100







    Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX ве­ка.

    1

    Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX ве­ка. Романсы и песни как син­тетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий пере­живания, мысли, настроения человека. Основные темы и мотивы русского романса Ро­мансы на стихи русских поэтов в актёрском исполнении

    Выразительное чтение стихотворений (в том чис­ле наизусть), прослушивание и исполнение песен и романсов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Со­ставление плана отзыва о песне, романсе, письмен­ный отзыв по плану. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворений, песен и романсов, викторина на знание текстов песен и ро­мансов, их авторов и исполнителей и др.

    Самостоятельная работа. Составление письмен­ного отзыва на одно музыкальное произведение на стихи русских поэтов XX века. Ответы на вопросы викторины № 17 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим»)

    Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве У. Шекспира, об истории создания трагедии «Гамлет» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Чтение трагедии «Гамлет».

    Романсы и песни как син­тетический жанр

    Из зарубежной литера­туры (2 ч).

    101







    У. Шекспир. «Гам­лет». Гамлет как веч­ный образ мировой литературы.

    1

    Урок 101. У. Шекспир. «Гам­лет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен). Слово о поэте. Характе­ристика гуманизма эпохи Воз­рождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпо­хи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с ре­альным миром «расшатавшего­ся века». Трагедия как драмати­ческий жанр.

    «Гам­лет»: тема любви в трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский харак­тер трагедии. Гамлет как веч­ный образ мировой литературы Шекспир и русская литература

    Конспектирование лекции учителя об У. Шекспире. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Шекспира. Выразительное чтение фрагментов трагедии. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление ха­рактерных для трагедии тем, образов и приёмов изо­бражения человека. Формулирование вопросов по текс­ту трагедии. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета трагедии, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

    Практическая работа. Характеристика Гамлета, других героев и средств создания их образов. Сопо­ставительная характеристика персонажей.

    Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «В чём трагедия Гамлета?». Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве И.-В. Гёте, истории создания драматической поэмы «Фауст» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Чтение «Фауста»

    Углу­бление понятий о трагедии как драматическом жанре и о драматической поэме

    вечный образ


    102







    И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика. Трагизм любви Фауста и Гретхен.


    1

    И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен). Слово о поэте. Характеристика особенностей эпохи Просвеще­ния. «Фауст» как философская трагедия. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его раз­вития, динамики бытия. Про­тивостояние творческой лич­ности Фауста и неверия, ду­ха сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливо­сти и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

    «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл сопоставления Фауста и Вагне­ра, творчества и схоластической рутины. Итоговый смысл траге­дии. Особенности жанра траге­дии: сочетание в ней реальности и элементов условности и фан­тастики. Фауст как вечный об­раз мировой литературы. Гёте и русская литература. Углубление понятия о драматической поэме

    Конспектирование лекции учителя об И.-В. Гёте. Со­общение о биографии и творчестве поэта, истории создания драматической поэмы. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Гёте. Выразительное чтение фрагментов драматиче­ской поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для драматической поэмы тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение её содержания с принципами изображения жизни и человека, харак­терными для эпохи Просвещения. Устный или пись­менный ответ на вопрос (с использованием цитиро­вания). Участие в коллективном диалоге. Характери­стика сюжета «Фауста», его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

    Практическая работа. Характеристика героев и средств создания их образов. Сопоставительная ха­рактеристика Фауста и Мефистофеля. Самостоятельная работа. Конспектирование ста­тьи учебника о Гёте. Письменный ответ на вопрос «Каков пафос драматической поэмы „Фауст"?»

    Задания на лето.


    Углу­бление понятий о трагедии как драматическом жанре и о драматической поэме

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта