литра 9кл.. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела пояснительная записка
Скачать 0.58 Mb.
|
Из русской литературы XX века (29 ч) | |||||||
71 | | | Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. | 1 | Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. | Конспектирование лекции учителя о русской литературе XX века Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос, в том числе с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа по подготовке рефератов и докладов о русской литературе XX века с последующим рецензированием и обсуждением наиболее интересных работ в классе. Написание аннотаций, отзывов и рецензий на самостоятельно прочитанные произведения русской литературы XX века | |
72 | | | И. А. Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы. | 1 | И. А. Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы. Слово о писателе. Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Рассказ в актёрском исполнении | Конспектирование лекции учителя о творчестве Бунина. Сообщение о биографии и творчестве Бунина периода эмиграции, истории создания сборника «Тёмные аллеи». Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев. Характеристика сюжета рассказа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос, в том числе с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге. Практическая работа. Характеристика героев рассказа и средств создания их образов, сопоставительная характеристика персонажей. Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника о Бунине. Письменный ответ на один из вопросов: Почему любовь героев рассказа не стала началом их общей жизни и судьбы? Почему Надежда не смогла простить Николая Алексеевича? | |
73 | | | И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. | 1 | И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. Лиризм повествования. Развитие представлений о психологизме литературы. Роль художественной детали в характеристике героев | Выявление характерных для рассказов писателя тем, образов и приёмов изображения человека. Выявление признаков эпического и лирического родов в рассказе. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «деталь», «психологизм». Практическая работа. Подбор цитат на тему «Психологизм рассказа». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Какова роль художественных деталей в рассказе „Тёмные аллеи"?». Чтение рассказа Бунина «В одной знакомой улице» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...») и его сопоставление с рассказом «Тёмные аллеи». Ответы на вопросы викторины №11 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»). Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве Блока с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета. Проект. Подготовка сценария литературного вечера, посвященного жизни и творчеству И. А. Бунина | Развитие представлений о психологизме литературы Роль художественной детали в характеристике героев |
74 | | | Поэзия Серебряного века. | 1 | Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. | Конспектирование лекции учителя о русской поэзии XX века. составление таблицы. Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Александр Александрович Блок». Подготовка к чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим.. | Развитие понятия о пейзажной лирике. Развитие понятия о звукописи. Тропы, стилистические фигуры |
75 | | | А. А. Блок. Трагедия поэта в «страшном мире». | 1 | А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...». Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций Блока. Стихотворения в актёрском исполнении | Конспектирование лекции учителя о Блоке. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве А. А. Блока. Выразительное чтение - стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Выявление признаков лирического рода. Практическая работа. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции в стихотворении. Составление плана и устный анализ стихотворений. Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Александр Александрович Блок». Подготовка к чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим... | |
76 | | | Образ родины в поэзии А. А. Блока. | 1 | А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить...», стихотворения из цикла «Родина». Глубокое, проникновенное чувство родины. Образ родины в поэзии А. А. Блока. Образы и ритмы поэта. Стихотворения в актёрском исполнении | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление признаков лирического рода в стихотворениях. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трёхсложных размеров стиха. Практическая работа. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции в стихотворении. Составление плана и устный анализ стихотворений. Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Ответы на вопросы викторины № 12 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»). Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве Есенина с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета. Проект. Подготовка заочной экскурсии в Шахматово (см. раздел учебника «Литературные места России») | |
77 | | | С. А. Есенин. Тема России — главная в есенинской поэзии. | 1 | Урок 75. С. А. Есенин. Тема России — главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...». Слово о поэте. Чувство пронзительной любви к родине, её неброской красоте. Сквозные образы в лирике поэта | Конспектирование лекции учителя о Есенине. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве С. А. Есенина. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта. Выявление признаков лирического рода в стихотворениях. Практическая работа. Подбор цитат на тему «Образ России в лирике Есенина». Составление плана и устный анализ стихотворений (по группам). Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Сергей Александрович Есенин». Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений | |
78 | | | С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. | 1 | Урок 76. С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая...» «Не жалею, не зову, не плачу...». Народно-песенная основа лирики поэта. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений. Стихотворения, песни и романсы на стихи поэта в актёрском исполнении | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение актёрского исполнения песен на стихи Есенина (см. вопросы фонохрестоматии). Практическая работа. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции в стихотворении. Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Отзыв на одну из песен на стихи поэта. Ответы на вопросы викторины № 13 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...») | |
79 | | | С. А. Есенин. Исповедальность и искренность стихов о любви. | 1 | С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». Драматизм любовного чувства. Соединение в сознании лирического героя личной трагедии и трагедии народа. «Шаганэ ты моя, Шаганэ...». Испове-дальность и искренность стихов о любви. Родина и чужбина в стихотворении | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Формулирование вопросов к стихотворениям. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Практическая работа. Составление партитурной разметки текста и подготовка выразительного чтения стихотворений. Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Ответы на вопросы практикума «Читаем, думаем, спорим...». Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве В. В. Маяковского с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета. Проект. Подготовка литературно-музыкального вечера, посвященного Есенину | |
80 | | | В. В. Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта. | 1 | В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!». Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Углубление представлений о силлабо-тонической и тонической системах стихосложения. Стихотворения в актёрском исполнении | Конспектирование лекции учителя о В. В. Маяковском. Сообщение о биографии и творчестве поэта. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве В. В. Маяковского. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений, представляющих тоническую систему стихосложения. Определение видов рифм и способов рифмовки. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «рифма», «способы рифмовки». Практическая работа. Подбор цитат на тему «Новаторство Маяковского». Устный анализ стихотворений. Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника о В. В. Маяковском. Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений | Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения |
81 | | | В. В. Маяковский. Самоотверженность любовного чувства. | 1 | В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Самоотверженность любовного чувства. Патриотизм поэта | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений, представляющих тоническую систему стихосложения. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Практическая работа. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «ритм», «рифма», «словотворчество», «силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения». Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть и письменному анализу одного из стихотворений. Ответы на вопросы и выполнение викторины № 14 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...») | |
82 | | | Контрольная работа по творчеству поэтов и писателей 19-20 веков. | 1 | Контрольная работа | Письменные ответы на вопросы и тестирование по произведениям, включённым в Кодификатор элементов содержания по литературе для составления КИМ ГИА для выпускников 9 класса и КИМ ЕГЭ для выпускников 11 класса: М. Ю. Лермонтов («Герой нашего времени»), Н. В. Гоголь, А.П.Чехов, И.А.Бунин, А. А. Блок, С. А. Есенин, В. В. Маяковский. Самостоятельная работа. Чтение повести «Собачье сердце». Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве М. А. Булгакова, об истории создания повести с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», справочной литературы и ресурсов Интернета. Подготовка отчёта об индивидуальной работе над рефератами и докладами о русской литературе XX века с последующим . рецензированием и обсуждением наиболее, интересных работ в классе | |