Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница18 из 32
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   32

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Практическая полезность (принцип утилитаризма) используется в качестве понятия блага лишь в новоевропейской философии, когда человек начинает пониматься как самостоятельная сущность, стремящаяся в своем развитии к удовлетворению личных потребностей.

Закрыть данную подсказку.

подавление аффектов

господство разумной природы над чувственной

духовное наслаждение

практическая полезность

//

Решение: Аристотель рассматривал Благо как достижение добродетели в смысле господства высшей, разумной природы человека над низшей, чувственной, и различал блага трех родов: телесные (здоровье, красота, сила), внешние (богатство, честь, слава) и душевные (ум, нравственность и т.п.). Эпикур полагал единственным благом для человека наслаждение, которое понималось им как отсутствие страдания; лучшим средством достижения этой цели он считал самоустранение от тревог и опасностей, от общественных и государственных дел («Проживи незаметно»). Сенека (представитель римского стоицизма) видел путь нравственной жизни в подавлении чувственных страстей – аффектов (гнева, зависти, обиды и т.п.), источником которых является гордость и тщеславие, с целью достижения счастья, понимаемого им как душевное равновесие (подобные идеи стали близки также христианской философии).
Вопрос № 450

Вопрос: Проблема универсалий в средневековой схоластике решалась следующими направлениями:

Ответы: ☐ эмпиризмом ☐ рационализмом ☑ номинализмом ☑ концептуализмом ☑ реализмом

Решение: Проблема универсалий в средневековой схоластике состояла в определении онтологического статуса общих понятий по отношению к единичным, чувственно воспринимаемым вещам и решалась следующими направлениями: реализмом, номинализмом, концептуализмом. Эта проблема обсуждалась уже в Античности, когда учения Платона и Аристотеля поставили вопрос: существуют ли роды и виды самостоятельно в качестве идеальных сущностей или только в мышлении? В средние века эта проблема затрагивала вопрос о соотношении Божественной сущности и сотворенных вещей. Реализм утверждал реальное, самостоятельное существование универсалий «до вещей» как божественных сущностей (Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский). Номинализм (nomen – имя) доказывал, что общие понятия есть лишь имена, возникающие «после вещей» в человеческом уме (Иоанн Росцелин, Уильям Оккам). Концептуализм занимал промежуточное положение между реализмом и номинализмом и полагал, что общим понятиям соответствует нечто в самих вещах, но это нечто не обладает самостоятельным существованием, а выявляется в результате абстрагирующей концептуализации в человеческом уме (Пьер Абеляр, Иоанн Дунс Скот).
Вопрос № 451

Вопрос: Мировоззренческими принципами философии Нового времени являются…

Ответы: ☐ витализм ☐ телеологизм ☑ индивидуализм ☑ механицизм ☑ рационализм ☑ деизм

Решение: Мировоззренческими принципами философии Нового времени являются рационализм, деизм, механицизм, индивидуализм. Рационализм – широкое идейно-теоретическое течение, в основе которого лежит убеждение в разумности, упорядоченности бытия в целом и в способности человеческого разума познать и преобразовать действительность. Деизм (deus – бог) – учение, утверждающее существование Бога как первопричины мира, но исключающее его участие в движении мироздания после сотворения. Деизм, в отличие от теизма, не признает чудесного, сверхъестественного вмешательства Бога в природный и исторический процесс. Механицизм – крайняя форма редукционизма, сводящая все многообразие сложных явлений к простым, а целое – к сумме его частей (Ньютон, Лаплас, Гоббс, Ламетри, Гольбах, Декарт и др.). Индивидуализм – воззрение, признающее реальность вообще только индивидуального, единичного, несводимого к всеобщему, целому. Индивидуализм проявляется в различных концепциях Нового времени – онтологических (рассматривающих сущее как совокупность самостоятельных неделимых сущностей – атомов или монад); гносеологических (признающих единственной реальностью индивидуальное сознание, Я); антропологических (утверждающих человека в качестве самодостаточного существа, «цели в себе»); социальных (полагающих конечной целью социального развития права и свободы личности).
Вопрос № 452

Вопрос: К иррационалистическим направлениям западноевропейской философии XIX-XX вв. относятся …

Ответы: ☑ «философия жизни» ☐ структурализм ☑ экзистенциализм ☐ марксизм ☑ фрейдизм

Решение: В XIX– XX вв. возникла острая полемика между двумя противоположными способами понимания мира – рационализмом и иррационализмом. Рационализм признает разум основой познания и поведения людей. Иррационализм – это идеалистическое течение в философии, которое ограничивает или отрицает роль разума в процессе познания. Новую попытку философски переосмыслить человеческую природу предпринял австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд (1856– 1939). Он является основателем психоанализа – метода лечения неврозов путем анализа ошибочных действий и сновидений для проникновения в бессознательные слои психики. Метод психоанализа позволил разработать учение о бессознательном и психологию человеческой сексуальности. Опираясь на эти учения, З. Фрейд создает принципиально новое учение о человеческом поведении и о механизмах развития культуры. Экзистенциализм (экзистенция – существование, философия существования) – направление в философии иррационализма в конце XIX – начале XX вв. Двумя важнейшими категориями экзистенциализма являются существование и сущность: 1) существование предшествует сущности; существование – сам человек, как он приходит в этот мир; 2) сущность человека приобретается им; это есть совокупность общественных отношений. Происходит столкновение существования и сущности, между которыми человек мечется всю жизнь, так как он приходит в мир готовых общественных отношений. В XX веке развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира: парапсихология, телепатия, экстрасенсорика. Подобные состояния мало изучены и поэтому предполагают различные умозаключения. Основной особенностью произведений мистиков XX века является их тесная связь со многими философскими учениями Востока, Запада, Азии, обращенность к глубокой древности. Другая черта – неорелигиозность, эта религия более реалистична и построена на естественнонаучном основании, в отличие от традиционной религии. Одним из наиболее ярких представителей мистицизма является Рудольф Штайнер (1861– 1925) – немецкий ученый-мистик, который выделил это учение из теософии. Цель – раскрытие скрытых способностей человека с помощью особых упражнений (музыки, медитации). Родоначальником «философии жизни» можно считать немецкого философа Артура Шопэнгауэра. Его идеи противопоставляются рационализму. Увлекался мистикой. Для него без субъекта нет объекта. Все происходящее в жизни, события и дела людей, история и законы природы – все это окрашено бессознательным и могучим стремлением к жизни: мир – это воплощенная воля. Человек может познать только себя и от себя откидывать радиусы ко всему остальному. Воля для А. Шопэнгауэра – абсолютное начало, корень всего сущего.
Вопрос № 453

Вопрос: К мировоззренческим принципам русской философии относятся…

Ответы: ☑ антропологизм ☐ сциентизм ☑ историософичность ☑ интуитивизм ☐ утилитаризм

Решение: К мировоззренческим принципам русской философии относятся интуитивизм, антропологизм, историософичность. Русская философия оформилась как специфическая традиция мысли, обусловленная национальной ментальностью. Самобытное мировидение в русской философии тесно связано с осмыслением европейской мысли. Интуитивизм – признание в качестве высшей формы познания интуиции как опыта непосредственного, живого чувства реальности. Западноевропейскому рационализму, разделяющему бытие на дискретные, атомарные сущности, русская философия противопоставила интуитивное постижение целостности бытия, осознание онтологического единства Бога, человека и космоса. Антропологизм – принцип, согласно которому исходным пунктом осмысления действительности является человек, его творческие и нравственные силы. Русская философия не противопоставляет человека с его сознанием и волей бытию, а утверждает ценность бытия через духовность человека. Историософичность – поиск глубинного духовно-культурного смысла истории, постижение ее «софийности» – мудрости. Внимание к мировой истории в русской философии сопряжено с поисками исторического пути и предназначения России.
Вопрос № 454

Вопрос: Установите соответствие между философскими концепциями и их подходами к вопросу об отношении Бога к природе. 1. Бог – сверхприродная личностная сущность 2. Бог – безличная сила, присущая природе 3. Бог есть абстрактный символ природных сил

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав концепции, Вы неверно установили соответствие между ними и подходами к решению вопроса о Боге и природе.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Бог есть первопричина природы, не вмешивающаяся в нее – это позиция деизма (получившего распространение в Новое время) – учения, противостоящего как теизму с его идеей божественного провидения, так и пантеизму, растворяющему Бога в природе. Деизм выступает с идеей естественной религии, или религии разума (утверждая познаваемость законов природы), которую он противопоставил религии откровения.

Закрыть данную подсказку.

теизм

атеизм

пантеизм

деизм

//

Решение: Бог – понятие, обозначающее совершенную идеальную сущность, наделенную сверхъестественными свойствами и силами; высшая религиозная ценность. Онтологическая проблема связана с трактовкой отношений Бога и мира. Существует ли Бог? Соизмерим ли Бог с природой? Является творение мира Богом разовым актом или непрерывным процессом? Теизм (свойственный средневековой философии) признает Бога трансцендентной, сверхприродной сущностью, обладающей атрибутами личности – свободой воли, способностью к творчеству, разумом. При этом сотворение мира понимается не только как уникальный акт, но и как непрерывное воссоздание мира, поддерживаемого каждое мгновение божественной волей (креационизм). Пантеизм (характерный для натурфилософии Древности и Возрождения) – учение, отождествляющее Бога и Вселенную («Бог во всем»), – рассматривает Бога как безличную силу, активный принцип природы. Пантеизм лишает самостоятельного существования либо Бога, либо мир. Атеизм – отрицание Бога (распространившееся в философии под влиянием Просвещения). Атеизм отрицает либо существование Бога, либо возможность каким-то образом познать его (агностический атеизм). Бог, с точки зрения атеизма, является абстракцией, созданной человеческим воображением, результатом символического освоения природных сил, которые человек не может познать и использовать реально.
Вопрос № 455

Вопрос: Установите правильную последовательность уровней организации материальной системы от простого к сложному в зависимости от преобладающего типа движения.

Ответы: ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов ● Ответ неверный! ● Вы неверно установили последовательность уровней организации материальной системы. Единство низших и высших форм движения состоит в их взаимопревращении: неживая материя является основой органического мира, который, в свою очередь, является основой человеческого общества. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов. ● Закрыть данную подсказку. ● механический ● социальный ● химический ● биологический ● физический ● //

Решение: В зависимости от преобладающего типа движения в материальной системе различаются следующие уровни: 1) механический (перемещение тел в пространстве); 2) физический (взаимодействия элементарных частиц, полей и атомов); 3) химический (разнообразные химические реакции, приводящие к изменению молекулярной структуры вещества); 4) биологический, или органический (микроорганизмы, организмы и биосфера); 5) социальный (экономические, социальные, политические и культурные процессы общественной жизни). Каждый последующий уровень материальной системы является более сложным, так как включает в себя предшествующие формы движения, но при этом качественно отличается от них. Так, отличием социальной системы является сознательная деятельность людей. В целом мир представляет собой единство неорганической природы (геосферы), органической жизни (биосферы) и человеческого общества (социосферы, включающей в себя техносферу).
Вопрос № 456

Вопрос: Установите соответствие между историческими типами философии и характерными для них концепциями движения. 1. Античность 2. Новое время 3. Диалектика Новейшего времени

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав концепции, Вы неверно установили соответствие между ними и историческими типами философии.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Натурализм представляет собой такой взгляд на мир, согласно которому природа выступает единым, исключающим «сверхъестественное», универсальным принципом объяснения всего сущего. Натурализм усматривает источник всякого движения в природе и является ведущим принципом просветительской мысли XVII–XVIII вв., но при этом не представляет собой самостоятельной концепции движения.

Закрыть данную подсказку.

линейная концепция

спиралевидная концепция

циклическая концепция

натуралистическая концепция

//

Решение: На разных этапах исторического развития философии утверждаются различные концепции движения. В Античности не существовало понятия развития как качественного изменения бытия, поэтому господствовала циклическая концепция, согласно которой все изменения совершаются с постоянным возвращением к исходному состоянию и возобновлением движения по кругу. В философии Нового времени формируется представление о необратимости и поступательности движения, поэтому доминирующей становится линейная концепция. Диалектика Г. Гегеля и К. Маркса представляют спиралевидную концепцию: движение происходит поступательно, прогрессивно и необратимо, но при этом каждая последующая ступень развития включает в себя предыдущую в «снятом» виде, то есть является своеобразным возвратом к прежнему состоянию.
Вопрос № 457

Вопрос: Установите соответствие между принципами диалектики и их значениями. 1. Системность 2. Историзм 3. Противоречие

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав способы рассмотрения бытия, Вы неверно установили соответствие между ними и принципами диалектики.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Абсолютизация – это принцип метафизики – учения, отрицающего качественное саморазвитие бытия и тяготеющего к построению завершенной картины мира. Методологически метафизика противостоит диалектике, хотя в смысле онтологического учения может содержать диалектические моменты (Платон, Аристотель, средневековая схоластика). Главным отличием метафизики от диалектики является редукционизм – сведение многообразия форм бытия и движения к одной – либо сверхприродной идеальной сущности (идеализм), либо к материальным элементам и механическим взаимодействиям (материализм), что приводит к абсолютизации определенной стороны действительности.

Закрыть данную подсказку.

процессуальность

абсолютизация

взаимосвязь явлений

взаимоотрицание элементов

//

Решение: Диалектика – учение о всеобщем развитии. Системность – принцип рассмотрения действительности во всеобщих связях и закономерностях. Диалектика рассматривает объект с точки зрения его внутренней структуры, как органическую совокупность элементов, как функционирующее целое; выявляет многообразные типы связей сложного объекта и сводит их в единую теоретическую картину. Историзм – принцип подхода к действительности как изменяющейся во времени, развивающейся. Диалектика рассматривает объект с точки зрения а) процесса, то есть следующих друг за другом во времени составляющих; б) выявления качественных изменений в его структуре; в) раскрытия закономерностей его развития. Принцип противоречия служит для объяснения причин и механизмов развития: структурность системных образований предполагает наличие взаимоисключающих сторон и тенденций, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве. Взаимоотрицание элементов системы обусловливает ее динамику. Стадии развития системы: 1) тождество сторон, когда противоречия находятся в возможности; 2) существенные различия в тождестве; 3) противоположность, антагонизм, взаимоотрицание сторон; 4) разрешение противоречия, снятие конфликта, изменение структуры и переход системы в другое качество. Все принципы диалектики взаимно дополняют друг друга.
Вопрос № 458

Вопрос: В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум, четыре термина, которые можно соотнести с современным представлением о сознании, это – …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к источникам по античной философии: трудам Анаксагора, Апулея, Гераклита, Платона. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● технэ, архэ ● логос, эйдос ● нус, психея ● биос, абисос
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   32


написать администратору сайта