Главная страница

Одномерные и двумерные массивы в Python. 75-ПМК-10-75. Республиканский научнометодический журнал Педагогический


Скачать 1.33 Mb.
НазваниеРеспубликанский научнометодический журнал Педагогический
АнкорОдномерные и двумерные массивы в Python
Дата16.02.2023
Размер1.33 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла75-ПМК-10-75.docx
ТипНаучно-методический журнал
#939691
страница23 из 42
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   42

Оригами: корейский костюм ханбок



Екзекова Дина Шарифовна

воспитатель КГКП "Ясли-сад №51"

отдела образования города Костаная" управления образования акимата Костанайской области


Мы живем в многонациональном государстве Ка- захстан. Исторически сложилось так, что наше гос- ударство объединило людей разных национально- стей, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Взаимопонимание и взаи- мопомощь людей разных культур были основой ис- торического развития нации. И мы должны посто- янно учиться и учить наших детей принимать друг друга такими, какие они есть независимо от наци- ональности, вероисповедания, убеждения и обы- чаев. Учиться уважать друг друга и беречь межна- циональное согласие в нашей стране. Каждый че- ловек современного общества поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональ- ному общению с объектами иной национальной культуры и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе.

Поликультурность нашей страны обуславливает необходимость поликультурного воспитания. По- ликультурное воспитание это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает ма- лыш, с приоритетом для него культуры его нацио- нальности, формирование толерантности. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не пере- дается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь. Образование, начиная с дошкольного должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему ува- жение к другим культурам.

Каждый наделен правом развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, со- блюдая народные традиции, обычаи, обряды, при- общая ко всему этому подрастающее поколение,

опираясь на многовековую народную педагогику. Знать только о своем народе для современного че- ловека очень мало. Хочется же еще уметь делать то, что могут делать другие народы: танцевать, играть в их игры, попробовать готовить их национальные блюда, петь и говорить, как они. Такое стремление способствует расширению кругозора у ребенка, формированию мировоззрения, толерантности. У детей развиваются познавательные способности, ум, мышление, чувство патриотизма, гордости за свой народ, и не только за свой. Значит, ребенок должен получать не только национальное, но и по- ликультурное воспитание.

Погружение в культуру своего края, своей местно- сти позволяет ребенку почувствовать и понять не только особенности национальных культур, но и механизмы их взаимодействия. Национальные со- ставляющие региональной культуры на протяже- нии длительного времени не просто соседствовали, но и взаимопроникали, взаимодополняли, взаимо- обогащали друг друга, сохраняя при этом собствен- ную уникальную неповторимость. Постигая регио- нальную культуру, дошкольник усваивает этниче- ские нормы и правила, предписывающие симпа- тию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, интерес к их жизни, их культуре.

Основы поликультурного образования должны за- кладываться в самом раннем возрасте. Оно предпо- лагает индивидуальный подход к каждому ребенку в коллективе. Дети должны не только осознавать, что в их группе, дети других национальностей, и каких именно, но должны быть информированы об особенностях их культуры, уметь взаимодейство- вать с представителями других этносов, способ- ствовать взаимному культурному обогащению.

Одним из важных звеньев поликультурного обра- зования дошкольников является взаимодействие

педагогов и родителей детей. Вовлечение родите- лей в образовательный процесс осуществляем, че- рез подготовку детей к этническим праздникам, конкурсам чтецов, тематическим выставкам, изго- товлению книжек-самоделок, альбомов, поделок. Активно привлекаем родителей к организации фо- товыставок, к изготовлению костюмов для кукол, в которых отражены региональные особенности культуры, совместному изготовлению книг-само- делок, созданию краеведческого уголка.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к психолого-педагогической инфор- мации через интернет, но нередко, случайная, бес- системная информация не дает необходимых зна- ний и умений в выстраивании конструктивных вза- имоотношений со своим ребенком. Важно активи- зировать и обогащать воспитательные умения ро- дителей, поддерживать их уверенность в собствен- ных педагогических возможностях, распростра- нять положительный опыт воспитания в семье.

Сотрудничество педагогов и родителей предпола- гает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сто- рон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Главным принципом такого сотруд- ничества является удовлетворение запросов и ро- дителей, и педагогов. Наиболее эффективной фор- мой осуществления такого сотрудничества явля- ется – родительский клуб. Это одна из хорошо за- рекомендовавших себя форм работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизнен- ной позиции участников процесса, укреплению ин- ститута семьи, передаче опыта в воспитании детей. Данная форма взаимодействия позволяет строить отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности.

В нашем детском саду работает родительский клуб:

«Дом мод». Работа «Дома мод» направлена на по- ликультурное образование через изучение нацио- нальной одежды народов, проживающих на терри- тории Казахстана.

Приобщение к культуре любого народа начинается с ознакомления с народным костюмом.

Наиболее ярким выражением в творчестве любого народа является национальный костюм, который представляет собой художественный ансамбль, единый по - своему эмоциональному выражению с этническим песенным фольклором.

Национальная одежда это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа. Костюм – явление культуры, тесно связан- ное с её духовными, эстетическими, социальными особенностями.

Исторический костюм связан с религиозными представлениями, обрядовой традицией. С давних времён одежда служила не только защитой от

непогоды, но и украшением, средством достижения этического идеала.

Со временем использование элементов народного ко- стюма в современной одежде сложилось в стиль этно. Костюмы разных народов отличаются друг от друга особенностями кроя, композиционно-пласти- ческим решением, фактурой и колоритом ткани, ха- рактером декора (мотивами и техникой выполне- ния орнамента, а также составом костюма и спосо- бом ношения различных его частей.

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взгля- дами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, наци- ональных традиций. Без глубокого изучения тради- ций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Традиционный народный костюм уникальный па- мятник материальной и духовной культуры, кото- рый занимает особое место в культурном наследии того или иного народа.

В апреле прошло очередное заседание родитель- ского клуба на тему: «Мастер – класс: «Оригами: корейский костюм ханбок».

Ханбок в Северной Корее называется чосонот, (национальный традиционный костюм жителей Кореи). Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Слово «ханбок» буквально означает «ко- рейская одежда». Чогори – блузка, которую в со- ставе ханбока женщины носят с юбкой «чхима», а мужчины — со штанами «паджи». Ханбок сегодня одевают в основном женщины, мужчины значи- тельно реже. Но для дам - это обязательная одежда по всем торжественным случаям. Свадьбы, семей- ные праздники, и многие другие события просто не обходятся без него. Кроме того, что члены клуба

«Дома мод» познакомились с корейской нацио- нальной одеждой, они еще и узнали, что такое ори- гами.

Орига́ми («сложенная бумага») вид декоративно- прикладного искусства; японское искусство склады- вания фигурок из бумаги. Оригами это одно из

уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психического состояния, на любом этапе жизни, с раннего детства до старости.

Оригами - это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхро- низирует работу обоих полушарий головного мозга. Родители не только узнали о достоинствах ори- гами, но имели возможность, почувствовать и про- пустить через себя в процессе изготовления корей- ского платья ханбок. Увлеченные и воодушевлен- ные они обязательно подарят своим детям минуты совместной деятельности и прикоснутся к культуре корейского народа.
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   42


написать администратору сайта