|
Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Цифровая грамотность», 1 класс
Разделы долгосрочного плана (сквозные темы)*
| Темы предмета
| Цели обучения
| III четверть
|
Раздел 1.Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)
| Сохраняем свое здоровье
| 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики
| Безопасность при работе в сети Интернет
| 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети, достоверна и полезна
1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети
| Раздел 2. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)
| Моя первая программа
| 1.4.1.1 реализовывать линейный алгоритм
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
| IV четверть
| Раздел 3.Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле
– здоровый дух»)
| Первое знакомство с роботом
| 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
| Программа для робота
| 1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью
1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота
| Движение робота
| организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса организовать движение робота вперед организовать движение робота назад
| Выход из лабиринта
| 1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов
| Календарно-тематический план
«Цифровая грамотность», 1 класс Итого: 17 часов, в неделю – 1 час
№ п/п
|
Раздел/ Сквозные темы
|
Темы урока
|
Цели обучения
|
Количество часов
|
Сроки
|
Примечание
| ІІІ четверть
|
| 1
|
Раздел 1. Информационный этикет
Сквозная тема:
«Путешествие»
| Путешествие в мир информатики (Сохраняем свое
здоровье)
| 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики
| 1
|
|
| Начинаем работать на компьютере
| 1.1.3.1 соблюдать правила поведения
в кабинете информатики
| 1
|
|
| Знакомство с интернетом
| 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети, достоверна
и полезна
| 1
|
|
| Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно – безопасно
| 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети, достоверна
и полезна
1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети
|
1
|
|
|
5
|
Раздел 2. Программирование Сквозная тема:
«Традиции и фольклор»
| Моя первая программа. Линейный алгоритм
|
1.4.1.1 реализовывать линейный алгоритм
|
1
|
|
|
6
| Моя первая программа. Давать команды –
легко!
| 1.4.1.1 реализовывать линейный алгоритм
|
1
|
|
|
7
| Моя первая программа. Пора двигаться!
| 1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
|
1
|
|
|
8
| Моя первая программа. Практическая работа
| 1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
|
1
|
|
|
9
| Моя первая программа. Сделал – сохрани
| 1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
|
1
|
|
|
|
| 10
|
Раздел 3. Роботы в нашей жизни Сквозные темы:
«Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»
| Первое знакомство с роботом
| 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
| 1
|
|
| 11
| Модель мельницы
| 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
| 1
|
|
|
12
|
Программа для робота
|
1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота
|
1
|
|
|
13
|
|
Программа для робота. Практическая работа
|
1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью
|
1
|
|
|
14
|
Движение робота
| 1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса
|
1
|
|
|
15
|
Движение робота. Вперед – назад
|
организовать движение робота вперед
организовать движение робота назад
|
1
|
|
| 16
| Выход_из_лабиринта._Датчик'>Выход из лабиринта. Датчик перемещения
| 1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов
| 1
|
|
|
17
| Выход из лабиринта. Счастливый финиш!
| 1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов
|
1
|
|
| |
|
|