Главная страница
Навигация по странице:

  • Еводии и Синтихии

  • Послание к Колоссянам Основание Церкви Христовой в Колоссах Город Колоссы

  • Епафрасом и Филимоном

  • Лаодикии

  • Повод к написанию Послания и его цель

  • Время и место написания

  • Содержание и разделение Послания

  • Предисловие

  • _Таушев Аверкий, Апостол (1). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание


    Скачать 1.94 Mb.
    НазваниеРуководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание
    Дата13.10.2021
    Размер1.94 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла_Таушев Аверкий, Апостол (1).pdf
    ТипРуководство
    #247049
    страница15 из 27
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   27
    мысли о праведности и смиренный образ мыслей о ничтожности своих добрых дел в сравнении с заслугами Христа
    Спасителя.
    Такой смиренный о себе образ мыслей (“не почитаю себя достигшим”) обязателен для всех утвердившихся в вере совершенных христиан. Так это объясняет и святой Иоанн Златоуст, говоря: “не о догматах сие сказано, но о совершенстве жизни и о том, “чтобы не считали себя
    совершенными».Если же вы о чем иначе мыслите», то я уверен, что Бог вам откроет неправоту ваших мыслей и наведет вас на смиренный о себе образ мыслей, ибо “кто думает о себе», поясняет святой Иоанн Златоуст, “что он уже достиг всего, тот не имеет ничего».
    Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Можно понять это так: во всем должно следовать совести — что она признает истинным и обязательным, с тем и должно согласовать свои дела и жизнь. В образе мыслей и правилах жизни мы должны согласоваться с тем, как что постигли и поняли, как в чем убедились.
    Экумений толкует это так: “пока Бог откроет, будем стоять в той мере, какой достигли, чтобы не потерять достигнутого уже».
    Далее Святой Апостол увещевает Филиппийцев следовать в своей жизни его примеру и бояться подражания тем, которые “поступают, как враги Креста Христова: их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном». Здесь имеются в виду
    182
    и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
    183
    Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

    67 люди, которые преданы всецело плотской жизни, земным утехам и удовольствиям, идут широким и пространным путем, не желая сраспинать себя Христу, как это надлежит истинным христианам. Мне, говорит Апостол, подражайте в шествии узким и тесным, крестным путем самораспятия, ибо нам христианам не подобает прилепляться к земле, так как “наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
    Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его”
    — не о земном, а о небесном должны помышлять истинные христиане и приучать себя к правилам и законам Царства Небесного.
    Четвертую главу составляют увещания “так стоять о Господе», как только что учил
    Апостол. Начинается она трогательным обращением к Филиппийцам, которое показывает, как дороги они были сердцу Апостола. Он называет их: “братия мои возлюбленные и вожделенные,
    радость и венец мой». Далее следует обращение к неким двум женщинам — Еводии и
    Синтихии — “мыслить то же о Господе». Очевидно это были какие-то влиятельные женщины и несогласие их с основными истинами веры христианской в чем-то могло быть вредным для других, почему святой Апостол и счел нужным направить к ним особо свое увещание. В следующем 3 ст. Святой Апостол обращается к некоему своему “сотруднику», имя которого неизвестно, с просьбой помочь вразумлению вышеупомянутых жен, как “подвизавшимся в
    благовествовании” вместе с самим Апостолом Павлом, Под “Климентом», здесь упоминаемым, разумеют обыкновенно святого Климента, бывшего Епископом Римским после Лина и
    Анаклета. В заключение Апостол дает общие для всех наставления: внушает всегда радоваться о Господе, быть кроткими, не предаваться многомятежным житейским заботам, а открывать в молитве свои желания пред Богом. Все это — характеристические черты жизни христианской.
    Следствием такой жизни является “мир Божий, который превыше всякого ума», который
    соблюдет сердца ваши и помышления ваши, то есть все чувства и мысли от всякой беспорядочности, вызываемой страстями. Апостол не хочет больше ничего перечислять из того, что входит в обязанности христианина, учит в заключение помышлять о всякой добродетели:
    что только истинно, что честно, что справедливо...” и тогда, говорит, “Бог мира будет с
    вами” (1-9).
    В послесловии Святой Апостол вспоминает о присланном ему пособии и выражает свою радость по поводу этой заботливости Филиппийцев. И хотя он ни в чем не нуждается, но ему приятна и дорога эта заботливость, которою Филиппийцы выделяются из всех церквей, и прежде не раз присылали ему помощь. Теперешний же дар, присланный с Епафродитом,
    Апостол принял, “как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». В заключение Святой Апостол велит приветствовать “всякого святого во Христе Иисусе», т.е. всякого христианина и преподает обычное благословение (ст. 10-23).
    Послание к Колоссянам
    Основание Церкви Христовой в Колоссах
    Город Колоссынаходится в Малоазийской области Фригии на реке Лике около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний Апостольских г.
    Колоссы не упоминается и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана святым
    Апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию или учениками его. Из кн. Деяний видно, что святой Апостол Павел дважды проходил через Фригию: во второе свое апостольское путешествие по пути в Европу (Деян. 16:6 184
    ) и в третье путешествие по пути
    184
    Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.

    68 в Ефес, когда он шел, “утверждая всех учеников” (Деян. 18:23 185
    ). Колоссы находились в постоянных торговых сношениях с Ефесом, местом пребывания святого Павла в течение 2-х с половиною лет во время третьего его путешествия. Можно полагать, если Апостол Павел не был сам в Колоссах, что христианство насаждено там его учениками Епафрасом и Филимоном, обращенными им в Ефесе. Епафраса святой Павел называет своим возлюбленным сотрудником и в послании к Колоссянам прямо говорит, что они “услышали и познали благодать Божию в
    истине и научились ей от Епафраса, верного для них служителя Христова” (Кол. 1:6-7). Из
    4:12-13 186
    видно, что Епафрасу было поручено духовное попечение как о христианах г. Колосс, так и о верующих двух соседних городов — Лаодикии, главного города области, и Иераполя.
    Филимона святой Апостол называет возлюбленным споспешником своим, а сына его Архипа — совоинственником своим (Филим. 1:1-2 187
    ). В послании к Колоссянам он поручает передать
    Архиппу: “смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе” (Кол.
    4:17).
    Некоторые места послания к Колоссянам, как напр., 1:4,
    188 2:1,
    189
    наводят на мысль, что святой Апостол Павел сам лично в Колоссах не был, но, с другой стороны, они и не доказывают этого категорически. Еп. Феофан Затворник предлагает остановиться на предположении, что святой Апостол Павел в Колоссах не был, но может быть и был. Во всяком случае христианство в Колоссах обязано своим происхождением ему.
    Повод к написанию Послания и его цель
    Из содержания самого послания видно, что поводом к написанию его послужило появление во Фригии каких-то лжеучителей, угрожавших чистоте христианской веры, и желание Апостола Павла предостеречь Колоссян от увлечения этими лжеучителями. Из слов, которыми святой Павел характеризует этих лжеучителей (см. 2:4;
    190 2:8;
    191 2:16,
    192 20-23 193
    ) видно, что эти лжеучения не представляли собой какой-либо строго определенной системы и не отличались ясностью и определенностью, а были какой-то смесью языческого философствования, чего-то в роде начатков гностицизма, и иудейства, державшегося прежних постановлений о пище и праздниках и об обрезании (2:11-15 194
    ). Известить о появлении этих
    185
    И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.
    186
    Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
    187
    Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии,
    (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.
    188
    услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым.
    189
    Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти.
    190
    Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
    191
    Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
    192
    Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу
    193
    Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
    194
    В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием
    Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и

    69 лжеучителей святого Апостола Павла, находившегося тогда в узах в Риме, пришел Епафрас, который и просил своего учителя написать Колоссянам послание.
    Целью послания было предостеречь Колоссян, чтобы они не прельстились вкрадчивыми словами теософов, будто можно на ком-либо или на чем-либо кроме Христа Господа, опереться упованием своим (Амвросий), а вместе с тем убедить их держаться, как непререкаемой истины, того учения, которое было возвещено им Епафрасом, “верным для них служителем Христовым”
    (Кол. 1:7;
    195 4:12-13 196
    ).
    Время и место написания
    В послании святой Апостол Павел дважды упоминает, что он находится в узах (Кол. 4:3,
    197 18 198
    ). Это были первые узы в Риме, так как при Апостоле находился Тимофей (1:1 199
    ), которого не было при вторых узах. Оно написано ранее послания к Филиппийцам и одновременно с посланием к Филимону. Следовательно, место написания его Рим, а время — вероятно, около
    61 или 62 г.г. Отправлено оно было в Колоссы с Тихиком и Онисимом, который нес от
    Апостола еще особое послание к Филимону, своему бывшему господину (4:7-9 200
    ).
    Содержание и разделение Послания
    Послание к Колоссянам содержит в себе четыре главы. Главная тема послания — опровержение лжеучителей, пытавшихся доказать, что можно придти к Богу и спастись помимо
    Господа Иисуса Христа. Послание к Колоссянам разделяется на следующие части
    1) Предисловие— глава 1 ст. 1-11 2) Вероучительная часть — глава 1 ст. 12 — гл. 2 ст. 23 3) Нравоучительная часть — гл. 3 — 4 гл. 6 ст.
    4) Послесловие — гл. 4 ст. 7-18.
    Экзегетический разбор
    Как и всегда, послание начинается надписанием с приветствием от имени “Павла, волею
    Божиею апостола Иисуса Христа, и Тимофея брата». Преподав Колоссянам благодать и мир, святой Апостол говорит, что с тех пор, как он услышал от Епафраса о вере их и любви ко всем святым, то есть христианам, он не перестает молиться о них, чтобы они все более и более духовно усовершались (1:1-11).
    Цель послания — предостеречь Колоссян от лжеучителей. Поэтому в вероучительной части послания святой Апостол прежде всего изображает домостроительство спасения людей.
    Для этого он прежде всего благодарит Бога за то, что Он избавил нас от власти тьмы и ввел в пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними
    Собою.
    195
    как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова.
    196
    Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
    197
    Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах.
    198
    Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.
    199
    Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат.
    200
    О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

    70 царство возлюбленного Сына Своего (1:12-14 201
    ). После сего Апостол начинает рассуждать о самом лице Божественного Спасителя, “Который есть образ Бога невидимого, рожденный
    прежде всякой твари” (1:15). “Образ», говорит еп. Феофан Затворник, “указывает на единосущие с Отцем: в силу чего? в силу того, что рожден. Поелику рожден, единосущен, единосущен же будучи, есть образ».Рожденный прежде всякой твари ” — здесь указывается, что Сын Божий рожден, а не является творением Бога Отца. “ибо Им создано всё, что на
    небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли,
    власти ли, — все Им и для Него создано ” — здесь содержится важная догматическая истина о том, что Сын Божий есть Творец всего существующего и, следственно, Сам не может быть творением. Этим не устраняется участие в творении Бога Отца и Духа Святого. Апостол, ставя целью опровергнуть лжеучителей, отрицавших Божество Иисуса Христа, подчеркивает лишь этим утверждением Его Божественное достоинство. Догматическое значение этого места заключается еще и в том, что здесь указываются разные степени иерархии в мире ангельском:
    престолы, господства, начальства, власти” (1:16). “И Он есть прежде всего, и все Им стоит
    — “Часто повторяет одно и то же, чтобы учащением слов, как бы частыми ударами, с корнем изсечь нечестивое учение. И смотри, не сказал: пришел в бытие прежде всех, но: “Он есть
    прежде всего», что свойственно Богу” (святой Иоанн Златоуст).
    Итак, Сын Божий, воплотившийся в лице Иисуса Христа, “не только есть Создатель всего, но и промышляет о том, что сотворил, и правит тварью, и Его премудростью и силою стоит она”
    (Феодорит.). Не посредствующие между Богом и миром духи, не эоны, как учили гностики, и не ангелы поддерживают порядок в мире, но тот же Сын Божий, Который сотворил все, не исключая и самих ангелов. Эти слова Апостола обличают и деистов, отрицающих Промысел
    Божий: мир не сам собой стоит и не одними бездушными законами природы управляется, но непосредственным участием в его жизни Творца. “Все Им стоит», говорит святой Иоанн
    Златоуст, “значит, если бы что изъято было из Его промысла, разрушилось бы и погибло”
    (1:17 202
    ).
    Сказав о том, что есть Господь Иисус Христос по Божеству, Апостол переходит затем к речи о том, что есть Он по домостроительству нашего спасения. Здесь раскрываются две важные догматические истины: высота Богочеловека, ставшего Главою Церкви, и, как
    главное дело Его — примирение всяческих с Богом. — “ И Он есть глава тела Церкви; Он -
    начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство ” (1:18).
    “Сказав: Глава», говорит святой Иоанн Златоуст, “Апостол хочет показать близость к нам
    Господа и вместе безграничность человеколюбия Божия, — что Тот, Кто так высок, и есть выше всех, благоволил соединиться так тесно с нашей низостью», то есть как глава с телом. “ Он —
    начаток ” — это значит, что Христос стал родоначальником обновленного Им человечества.
    Первенец из мертвых ” — “Как прежде всех Воскресший, за Которым последуют и все прочие”
    (святой Иоан Златоуст), как основание, источник общего всех воскресения (Феодорит). “Дабы
    иметь Ему во всем первенство ” — то есть, чтобы Он был первым во всех отношениях. Это говорится “в противность лжеучителям, которые вводили многие силы (эоны), и чрез то многовластие (еп. Феофан Затворник)” (1:18).
    Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота” — то есть чтобы в
    Сыне Его совмещалось всякое совершенство — “все сполна, потребуется для кого бы то ни было, и во времени и в вечности (еп. Феофан Затворник). Эта мысль направлена и против гностиков. Они учили, что полнота, или “плирома», как они говорили, слагается из
    201
    благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.
    202
    и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

    71 многочисленного ряда существ, обладающих различными совершенствами, а Апостол учит, что всяческое совершенство сосредоточено в одном Сыне Божием (1:19).
    И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию
    креста Его, и земное и небесное». — здесь указывается на главное дело Богочеловека — примирение всяческих с Богом. Грехопадение людей внесло вражду между Богом и тварью: крестная жертва Сына Божия внесла умиротворение, сняв с человека вину его греха и примирив его с Богом. Это же, в свою очередь, примирило и ангелов с человеком, которые, как верные служители Божии, не могли не быть враждебно настроены к согрешившему человеку: “ангелы вооружились против людей», говорит святой Иоанн Златоуст, “видя оскорбляемым от них
    Владыку своего». Теперь же, после совершения Господом подвига искупления, ангелы относятся к нам, как старшие братие к младшим, как служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1:14 203
    ). Вот это и значит: “ и небесное
    (1:20 204
    ).
    Изложив сущность домостроительства нашего спасения, святой Апостол Павел делает приложение изложенного им учения, во-первых, к Колоссянам (1:21-23 205
    ), а во-вторых, к себе и к своему апостольскому служению (1:24-29 206
    ). Он говорит, что и Колоссяне могут сподобиться плодов искупительного дела Христова, если только пребудут твердыми и непоколебимыми в вере и не отпадут от принятого ими учения Христова, проповедуемого им, Павлом. О себе
    Апостол говорит, что он радуется в страданиях своих за Колоссян и за все тело Церкви, ибо он страдает, по домостроительству, как служитель Слова Божия и проповедник той тайны спасения, которую он только что объяснил Колоссянам.
    Содержание
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   27


    написать администратору сайта