Главная страница

медиа. медиаграм. Руководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеРуководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности
Анкормедиа
Дата31.10.2022
Размер2.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файламедиаграм.pdf
ТипРуководство
#763288
страница2 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Часть 1
Медиа и медиаграмотность

15
Часть 1: Медиа и медиаграмотность
Информация о «медиа»
Что такое медиа?
Существует несколько определений медиа. Этот термин, например, означает «один из способов или каналов обычной коммуникации, передачи и получения инфор- мации, а также развлечения, например, газеты, радио или телевидение». Медиа используется, чтобы обмениваться сообщениями между людьми. Эти сообщения не передаются лично, тет-а-тет, а посредством медиа. В этом обмене послания ко- дируются тем, кто отправляет сообщение (создатель или создатели медиа) и деко- дируются каждым, кто получает сообщение (аудитория). Сообщения называются медиасообщениями.
Несколько примеров медиа
Возникновение медиа связано с развитием письменного языка. Впервые люди на- учились записывать и копировать сообщение вновь и вновь. В настоящее время существует несколько видов не электронных печатных медиа:
• Периодические издания и заметки
• Газеты и журналы
• Книги
• Комиксы
В 20-м веке люди начали использовать электронные медиа, так как технологии в целом, и медиа в частности, продолжали интенсивно развиваться. Примеры элек- тронных и непечатных средств медиа:
• радио
• кино
• телевидение
• компьютеры (CD, флэш-карты)
• видео игры
• интернет
• музыкальные записи
• электронные книги
Медиа можно также разделить по 4 типам: печатные, визуальные медиа, звуковые, цифровые или дижитал (digital) медиа. Эти категории весьма приблизительны, так как многие медиа одного типа содержат в себе элементы других типов медиа.
Печатные: книги, газеты, журналы
Визуальные: кино, телевидение, фотографии, рисунки

16
Звуковые: радио, записанная музыка, CD, MP3 аудио файлы
Цифровые: Интернет, имэйл, видео игры, социальные сети
Что такое массовые медиа и массовая коммуникация?
Массмедиа – это различные медиа технологии, цель которых доставить информацию как можно большой аудитории посредством массовой коммуникации (книги, газеты, радио, телевидение, фильмы, записанная музыка, сайты, реклама и т.д.). Обычно со- общения массмедиа движутся в одном направлении: небольшая группа создателей медиа (медиамейкеров) для достижения определенных целей создает медиа контент, в который интегрирует определенные ценности, и распространяет его среди обще- ственности. Цель многих создателей массмедиа состоит, в том, чтобы заработать день- ги, например, на рекламе, продаже музыки, фильмов, телевизионных шоу, видео игр, или стать знаменитыми, а также приобрести влияние и силу.
Что такое межличностная коммуникация?
Межличностная коммуникация – противоположность массовой коммуникации.
Обмен сообщениями идет между двумя или более участниками коммуникации, каждый из которых имеет возможность отреагировать в ответ тому, кто посылает сообщение, и задать вопрос, если сообщение недостаточно понятное. Межличност- ная коммуникация может также использовать медиа, чтобы доставлять сообще- ния: написать письмо, отправить открытку или заметку, отослать сообщение при помощи смартфона, например, через мессенджер WhatsApp, обменяться фотогра- фиями, совершить звонок или организовать видео конференцию.
Социальные медиа соединяют в себе элементы массовой коммуникации и межлич- ностного общения.
Что такое медиасообщения?
Медиасообщения – это послания, которыми обмениваются посредством медиа. Со- общение может содержать информацию, факты, опыт, мнения, чувства, мысли, впе- чатления на самые разные темы. Медиасообщения распространяются создателями медиа (медиамейкерами) и медиа специалистами.
При обмене медиасообшениями используют вербальную и невербальную комму- никацию. Вербальная коммуникация предполагает коммуникацию с использова- нием слов и фраз, как устно, так и письменно. Вербальные сообщения составле- ны как из содержания и смысла слов, так и способа их подачи. Например, медиа послание могут различаться в зависимости от того, использует ли медиамейкеры длинные или короткие фразы, или каким языком написано сообщение: простым или сложным с использованием иностранных слов. Невербальная коммуникация
- это процесс, при помощи которого отправление и получение сообщений происхо- дит без использования слов и реализуется при помощи использования визуальных и звуковых посланий, что может включать мимику, жесты, музыку, звуки, голос, окружающую среду, внешность, эмодзи и т.д..

17
Что такое текст и субтекст?
Медиа сообщения часто содержат текст и субтекст. Текст относится к вербальной и невербальной коммуникации, которая на «поверхности» сообщения и может быть легко прочитана, замечена и услышана. Текст может быть просто передан нашему сознанию, и мы можем его анализировать. Реклама – хороший пример медиа, где есть и текст, и субтекст. Обычно реклама - это текст и картинка. Текст - это поверх- ностный уровень медиа послания, который мы можем анализировать. А картинки и изображения в рекламе действуют уже на другом уровне – это субтексты, кото- рые влияют на наше подсознание и эмоции. Обычно в рекламе нам показывают красивых людей модельной внешности в ситуациях, в которых хотели бы оказать- ся многие. Эта комбинация текста и субтекста помогает рекламе убедить нас в по- зитивном эффекте от покупки конкретного продукта.
Субтекст подобных рекламных сообщений остается в подсознании. Например, «са- мая важная цель в жизни – стать таким же прекрасным и успешным как модели из рекламы» или «счастье заключается в разумном потреблении». Это означает, что субтекст – это набор значений, которые лежат не на поверхности. Это те значения, которые не были прямо выражены или изображены, но у медиамейкера была со- знательная цель донести эти значения до аудитории. Мы встречаем субтекст по- стоянно в нашей жизни и каждый воспринимает его по-разному. Это происходит потому, что то, как мы интерпретируем это сообщение, зависит от нашего личного социального и культурного опыта, знаний. Например, у нас есть привычка не гово- рить то, что мы думаем, чтобы оставаться вежливым, или по другим причинам. И вместо того, чтобы озвучить наше намерение напрямую в тексте, мы передаем его через субтекст. Мы не передаем в тексте сообщение, которое хотим фактически пе- редать, при этом истинный смысл оказывается не на поверхности. Так действуют и медиамейкеры, когда создают тексты и субтексты.
Каковы цели медиа сообщений?
Чтобы понять цели медиа сообщения, особенно важно знать, кто такие медиамей- керы и задавать вопросы ( в том числе самим себе), какие у них могут быть воз- можные цели. Цели медиа сообщения могут зависеть от медиа формы, того, какое оно может оказать влияние на общество, количества денег, которые необходимо потратить на то, чтобы создать медиа, особых интересов медиамейкеров, от того, кто финансирует это медиа, и кто целевая аудитория.
Так как многие медиа по сути являются предприятиями, у которых, помимо про- чих, есть коммерческие интересы, а деятельность медиа требует финансирования, одна из целей медиа сообщения заключается в том, чтобы зарабатывать деньги.
Например, производство и распространение киноленты довольно дорого стоит.
Когда сценарист или режиссер хочет создать необычное кино и пытается найти для него продюсера, ему предстоит выбирать между разными типами продюсеров.
Кто-то возможно захочет вложить свои деньги, но при этом будет влиять на то, что- бы фильм был адаптирован для более широкой аудитории, в надежде, что больше людей купят билеты в кинотеатры на этот фильм. Другой продюсер, при этом, не захочет менять историю, но захочет заработать деньги при помощи продакт плей- смента (непрямая реклама товаров и услуг в кино) и затем получить деньги от про-

18
изводителей этих продуктов. Примеры продакт плейсмента можно увидеть в кино о Джеймсе Бонде, где главный герой ездит на автомобилях BMW, и BMW платит кинокомпании за этот продактплейсмент.
Другой пример: коммерческое телевидение зачастую полностью зависит от де- нег, заработанных на продаже рекламного времени. Сумма, которую заплатили за 20 секунд эфира в сетке вещания зависит от количества людей, которые смо- трят этот канал в определенное время. Чем больше аудитория, тем больше денег телевизионный канал может запросить у рекламодателя. Поэтому медиамейкеры в этом примере постоянно должны работать над тем, чтобы, вызвать как можно больший интерес к программам, которые производят. Опыт многих медиа произ- водителей говорит о том, что легкая развлекательная информация продается луч- ше, чем качественная информация на серьезные темы. Это одна из причин, почему коммерческое телевидение предлагает больше ситкомы (ситуационные комедии - комедийные многосерийные сериалы) и развлекательные телешоу, чем серьезные аналитические программы.
Во многих странах мира существуют также государственные медиа (например, в
Кыргызстане есть государственные телерадиокомпании «5 канал», «Пирамида»,
также в регионах действуют 6 областных государственных телеканалов. На конец
2017 года бюджетные средства выделились также на деятельность 34 районных
и 12 областных газет. В настоящее время проводится реорганизация региональных
государственных СМИ), цель которых создавать и распространять медиа сообще- ния, чтобы представить и продвигать ценности и точку зрения государства. Одно из таких сообщений заключается, например, в том, чтобы убедить людей в том, что власть, идеи и лидеры государства служат общественному благу. Тем не менее, го- сударственные медиа не могут предложить информацию, которая бы содержала весь спектр мнений и точек зрения. Те мнения, которые не совпадают с мнением действующей власти могут остаться неопубликованными. Наличие государствен- ных СМИ характерно для стран третьего мира В развитых странах из бюджета фи- нансируются общественные СМИ - телерадиокомпании, крупные холдинги.
В Кыргызстане есть общественное телерадиовещание. Его осуществляют Обще- ственная тедерадикомпания Кыргызстана (КТРК) и общественная телерадио- компания «ЭлТР». Цель общественного телерадиовещания - предоставление об- щественных услуг. Институт общественных СМИ предполагает, что через них все возможные социальные группы данного общества смогут получать важную, инте- ресную и релевантную информацию для этих групп общества. Общественные ме- диа в Кыргызстане финансируются из государственного бюджета. При этом наи- более успешным опытом общественного телерадиовещания считается британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация Би-Би-Си.
Считается, что в этом медиа соблюдаются профессиональные стандарты журна- листики на очень высоком уровне. Помимо прочего, это связано с высоким уров- нем ответственности организации перед британскими налогоплательщиками. Так как основной и стабильный бюджет компании формируется за счет специального налога, который платят все жители Великобритании, у кого есть телевизор или любое устройство, позволяющее просматривать видеосигнал в режиме реального времени, в том числе и мобильный телефон.

19
В некоторых странах и регионах граждане организуют «независимые медиа». Они используют термин «независимые», так как хотят, чтобы целью медиа сообщений была независимость от коммерческих или государственных интересов. Считается, что независимые медиа играют важную роль в обществе, так как подобные медиа сообщают разнообразные точки зрения и дают слово всем слоям населения, осо- бенно тем, у кого нет власти и широкой представленности в обществе.
Можно ли манипулировать медиа сообщением?
Важно осознавать, что медиа транслируют идеологические и основанные на цен- ностях послания. Это происходит и потому, что те, кто финансируют эти сообще- ния, преследуют особые цели, и потому, что медиамейкеры влияют (осознанно или нет) на содержание сообщений, так как имеют свою собственную точку зрения.
Прежде всего, медиа специалисты решают, какие истории будут опубликованы, а какие нет. Таким образом, аудитория никогда не узнает другую сторону вопроса.
Во-вторых, медиа используют язык убеждения. Профессионалы в сфере медиа изу- чали и изучают, через какие инструменты и способы можно усилить влияние медиа сообщений. Ученые выявили, что медиа влияют сильнее всего, когда сообщения работают на эмоциональном уровне. Один из способов достичь этого - использо- вать музыку для отдельных сцен, например, чтобы вызвать и усилить чувство ра- дости, страха, печали в фильмах и на ТВ. Есть и другие способы: показать человека крупным планом в кадре, например, в рекламе или кинофильме; передать инфор- мацию как личную историю человека в новостях, газетах, документальном кино.
Медиа специалисты знают, какой будет эффект от воздействия на эмоции. Поэто- му некоторые медиамейкеры манипулируют медиа посланиями, чтобы усилить их эмоциональное влияние. Например, используют драматичные «громкие» заголов- ки статей, которые могут не соответствовать реальности, но при этом заставляют аудиторию проявить интерес к статье.
Какое влияние оказывают медиа на общество?
Почти невозможно дать ответ на этот вопрос, который бы удовлетворил всех. Одно ясно: медиа всегда значительно влияли, влияют и будут влиять на общество. Медиа контент и медиа формы являются предметом дискуссий, медиа субтекст влияет на то, как общество думает о том, с чем сталкивается.
Медиа является важной частью социальной жизни и образования, равно как и раз- влечений. С одной стороны, медиа отображает общество и его культуру, с другой стороны меняют культуру и общество посредством своего контента. Вместо того, чтобы искать ответ на то, как сильно влияет медиа на общество, гораздо важнее задаваться вопросом о взаимодействии медиа и общества.
Влияние медиа не является односторонним. Медиа воздействует на общество и общество воздействует на медиа. Это постоянный процесс, эффект которой может быть едва различимый. Он может проявляться на разных уровнях и быть оценен по-разному.

20
Важно осознавать, что медиа система всегда отражает процессы и тенденции дан- ного общества. Например, в период диктатуры будет достаточно сложно найти независимые медиа, в то время как при рыночной экономике будет существовать большое количество коммерческих медиа. Медиа монополии уменьшают возмож- ности общества принимать участие в принятии решений. Каждый член общества тем не менее должен быть способен участвовать в обсуждении того пути, которое выбирает общество, при этом изменение условий, которые позволили медиа моно- полию, - вопрос справедливости.
Какое влияние оказывают медиа средства на личность?
На этот вопрос также невозможно ответить однозначно, разница зависит от ин- дивидуальных качеств личности и заинтересованности в медиа сообщениях. Ме- диа предлагают очень много информации и развлечений, которые конкурируют за внимание аудитории. Социальные сети, музыка, видео и компьютерные игры явля- ются основными видами развлечений для людей по всему миру и имеют несколько иное влияние на отдельные личности, чем новостная информация.
Многие люди используют медиа для получения информации и развлечений, а так- же, чтобы найти новости об актуальных событиях в обществе. Каждому необходи- мо осознавать влияние медиа на его личную жизнь, и как медиа влияет на его мыс- ли и личное мнение.
С одной стороны, жители одной страны и люди одного поколения могут иметь бо- лее или менее схожий медиа опыт, и медиа на них могут влиять в более или менее равной степени.
С другой стороны, люди неодинаковы и формулируют свои собственные смыслы на основе полученной через медиа информации . Так как сообщения закодированы медиамейкерами, они должны быть декодированы получателями этих сообщений.
Это может происходить несколькими способами, в зависимости от того, какие цен- ности, возраст, опыт, знания, интересы у получателя послания. Разнообразие фак- торов, которые влияют на обработку сообщения, приводят к тому, что одно и то же сообщение может быть обработано и декодировано разными людьми по-разному.
Как различные медиа обрабатываются мозгом?
Ученые провели серьезное исследование о воздействии медиа на мозг и тщатель- но изучили, как мозг обрабатывает различные виды медиа. Выявили, что процес- сы довольно сложные. Интересный факт, что медиа, у которых есть определенный момент трансляции - например, радио или телевидение, - аудитория запоминает хуже, чем те медиа, к информации которых можно возвращаться в любой момент
- например, газеты. Также, словесные образы - письменный или устный язык - об- рабатывается одним участком мозга, а картинки другим. Левое полушарие мозга, которое является ответственным за логические решения, обрабатывает языковые сообщения, в то время как правое полушарие мозга, ответственное за эмоции, от- вечает за восприятие музыки или визуальных образов. Это может помочь в некото- ром роде объяснить, почему музыка и картинки имеют более сильное эмоциональ- ное влияние, так как они действуют на эмоциональном уровне.

21
Основные правила
Понимание медиа
Чтобы понимать медиа, необходимо задавать открытые вопросы. Например:
Что характерно для этого конкретного медиа? Какой это тип медиа? Кто созда- ет для него контент? Кто его финансирует? Как медиа обеспечивает свой доход?
Сколько времени нужно, чтобы создать сообщение для этого медиа? Кто являет- ся целевой аудиторией? Какие опции используют медиа эксперты, чтобы донести сообщение до аудитории? Какие сообщения являются наиболее типичными? Как медиамейкер может манипулировать сообщением?
Газеты и журналы
Традиционно газеты и журналы считались печатными,
не электронными медиа. Но сейчас у многих печатных изданий появляются интернет или электронные версии.
Финансирование газет и журналов часто осуществля- ется за счет компаний или частных лиц, иногда государ- ством. Встречаются газеты и журналы, которые не при- надлежат какой-либо компании или человеку, что делает их более независимыми - например, общинные медиа.
Медиамейкерами являются пишущие и фото-журнали- сты, редакторы, выпускающие редакторы, корректоры, наборщики, дизайнеры, верстальщики и программисты.
Медиа сообщения выражаются при помощи заголовка, написанного текста, шрифтов различных цветов и раз- меров, зарисовок, карикатур, черно-белых и цветных фотографий. Печатные медиа обычно выходят часто и регулярно: каждый день, один раз в неделю или месяц.
Выпуск газеты или журнала можно подготовить за срок от одного до нескольких дней. Частоты выхода печатных медиа позволяет им освещать актуальные текущие со- бытия. Доход издания формируется от продаж, подписки, рекламы. Как правило, владельцы, которые тратят день- ги на содержание собственного медиа, зачастую хотят влиять и на выбор тем и мнений.
Книги
Книги являются обычно печатными не электронными видами медиа, но сейчас все чаще читатели предпочитают электронные книги (e-books), которые можно читать в телефоне, на планшете, так и посредством специального устройства – ридера. Финанси-
рование книги чаще всего осуществляется за счет издателей и компаний. Медиамейкеры – авторы, редакторы, наборщики, из-

22
датели, верстальщики, программисты (e-books). Медиа сообще-
ния выражены композицией и дизайном, обложкой книги, ее на- званием, иллюстрациями, описанием книги и и информацией об авторе, и, конечно, самим текстом. Книги могут быть поделены на категории согласно содержанию, например, литература, худо- жественная литература, нон-фикшн, научный текст, гиды, специ- альная литературы или учебники. На создание книги обычно не- обходимо от нескольких месяцев до нескольких лет. Доход – за счет продаж книги. Чтобы увеличить продажи книги, издатели тратят значительное количество денег на рекламу в газетах, на радио, ТВ, и т.д.
Радио
Радио – это непечатное электронное медиа. На сегодняшний момент многие радиостанции можно слушать через интер- нет в режиме реального времени или отдельные радио-про- граммы в записи. Финансирование многих радиостанций осуществляется через компании или частные лица. Иногда ра- диостанции принадлежат государству. Медиамейкерами яв- ляются радиожурналисты, ведущие программ, выпускающие редакторы, редакторы смены и музыканты. Всего несколько людей необходимы для того, чтобы запустить радио переда- чу, иногда достаточно лишь ведущего, техника и дежурного редактора. Многие радиопередачи готовятся заранее перед тем, как они будут выпущены, и ведущий получит свой текст от радио журналиста. Медиа сообщения могут быть выраже- ны через набор программ, голоса, устный язык, музыку, звуки, информацию о текущих событиях и мероприятиях, развлече- ние. Время, необходимое для создания радио-программы, мо- жет быть от нескольких минут до недель или даже больше, в зависимости от радиопередачи и темы события. Доход радио- станции может формироваться из дохода за продажу эфирно- го рекламного времени. Некоторые радиостанции получают деньги от своих владельцев или в качестве взносов от слуша- телей (В Кыргызстане систему краудфандинга – сбора средств от радиослушателей пыталась внедрить радиостанция Марал
FM).
Кино
Фильмы – это непечатные электронные медиа, которые сна- чала демонстрируются в кинотеатре, а затем выпускаются на DVD или дисках Blu-ray или (часто нелегально) в сети Ин- тернет. Финансирование фильма – комплексное. Перед нача- лом работы над фильмом режиссер, авторы фильма и продю- серы ищут возможные источники для финансирования его создания. Суммы, необходимые на создание фильма могут быть разные, но, как правило, это дорогое предприятие. Фи-

23
нансирование может быть как от частных лиц - например, от продюсеров- или через крупные продюсерские компании.
Часто фильмы со-финансируются телевизионными компа- ниями или большими коммерческими компаниями, которые могут разместить рекламу своей продукции в фильме через продак тплейсмент (например, герои фильма могут кататься на автомобилях Mercedes, BMW или других брендов). Медиа- мейкерами здесь выступают несколько сотен или даже тысяч вовлеченных в процесс специалистов: режиссер фильма, по- мощники режиссера, авторы, сценаристы, актеры, операто- ры, звукорежиссеры, редактор по цвету, костюмеры, дублеры, и многие другие помощники и члены команды. Медиа сооб- щение здесь выражено через жанр, историю, драматургию, истории героев и игру актеров, через костюмы, визуальные решения (использование света и теней, цвета, размеры), зву- ковые элементы (голоса, музыка, звуковые эффекты), а так- же посредством монтажа. На создание фильма необходимо минимум полгода. Доход формируется компаниями, которые финансируют фильм, а также от продажи билетов, дисков, за счет доходов от трансляции на телевизионных каналах. Чтобы увеличить количество проданных билетов большая сумма за- кладывается на рекламу (создание трейлера, постеров, транс- ляции рекламы на телевидении) с целью привлечь внимание широкой аудитории.
Телевидение
Телевидение – это вид непечатных электронных медиа. Мно- гие телевизионные шоу, после выхода в эфир, появляются за- тем и на онлайн ресурсах. Финансирование телевизионных каналов может осуществляться из государственного бюджета, доходная часть которого зачастую формируется за счет сбо- ров налогов. В некоторых странах есть специальный налог, который покупатель платит при покупке телевизора, затем этот налог направляется на финансирование телевидения
(например, общественная телерадиокомпания BBC в Велико- британии). Также в мире есть опыт, когда граждане - зрите- ли собирают средства на то, чтобы телевизионная компания работала – краудфандинг. Медиамейкерами здесь выступают программный директор, режиссеры, ведущие и дикторы пе- редач, телевизионные журналисты, выпускающие редакторы, дежурные редакторы, операторы, звукорежиссеры, монтаже- ры, актеры, известные люди, политики, музыканты и многие другие. Медиа сообщения выражены через подборку про- граммного контента, сами программы, через отобранных ве- дущих и модераторов, язык и тексты, визуальное воплощение и звуковые эффекты. Время, необходимое для создания теле- визионной программы, варьируется от нескольких часов до месяца. Доход также в большей степени формируется от про-

24
дажи рекламного времени и за счет спонсорства от компаний и организаций. Если компания или частное лицо тратят деньги на то, чтобы спонсировать телевизионный канал, они также хотят и влиять на контент передач, отбор тем и мнений.
Видео игры
Видео игры относятся к непечатным электронным медиа. В игры можно играть при помощи игровых приставок, на ком- пьютерах или мобильных телефонах. Финансирование зави- сит от сложности и масштаба игры, источниками финансиро- вания могут быть крупные участники индустрии игр, мелкие компании по разработке игр и иногда отдельных программи- сты. Медиамейкерами в этом случае являются арт директо- ры, дизайнеры игры, программисты, дизайнеры уровней, зву- ковые дизайнеры, композиторы, авторы. Медиа сообщение
может быть выражено через жанр игры, ее настройки, исто- рию, героев, интерактивные возможности, цели игры, аудио и визуальное воплощение идей авторов. Время, которое закла- дывается на создание игры, может быть от одного дня до не- скольких лет. Большая часть дохода поступает от продаж игр целевой аудитории, от рекламы перед или во время игры, а также от продаж компонентов внутри игры.
Интернет (компьютер и смартфоны)
Интернет – это непечатный электронный вид медиа. Полу- чить к нему доступ можно, используя специальное оборудова- ние, например, компьютеры, мобильные телефоны, планше- ты, игровые приставки, электронные ридеры. Специального финансирования всего интернета нет, что отличает его от дру- гих видов медиа. Обладая необходимым знаниями и техни- ческими возможностями люди могут стать пользователями интернета и обладателями собственных онлайн ресурсов, в том числе аккаунтов в социальных сетях, например, паблика в сети Instagram. Также как компании, государства и отельные люди создают платформы, сайты, блоги, которые использу- ют другие люди (например, YouTube, Facebook, Google, ведом- ственных сайты, онлайн издания газет и веб-сайт телекана- лов). Медиамейкеры здесь представлены программистами, веб-дизайнерами, IT-специалистами, а также авторами, жур- налистами, гражданами и медиамейкерами других видом ме- диа. Медиа сообщение выражается дизайном, письменным языком, заголовком, шрифтами, цветами, стилем, видео, изо- бражениями, звуком, опциями для интерактива и др . Время,
которое необходимо для создания контента, может быть от нескольких секунд до нескольких месяцев. Доход формирует- ся за счет онлайн рекламы, продажи данных о пользователях и продажи продукции. Часто веб-контент производится не для

25
прибыли, а для того, чтобы распространять информацию или идеи, а также для самовыражения и социализации.
Интернет – социальные медиа (компьютер / смартфоны)
Социальные медиа – это интернет платформы, которые явля- ются непечатными и электронными видами медиа. Социаль- ными медиа можно пользоваться при помощи компьютера, планшетов и смартфонов. Финансирование социальных се- тей осуществляется за счет компаний. Например, Facebook был создан в 2004 году 20-летним Марком Цукербергом и его парт- нерами, сейчас этой социальной сетью управляет Facebook.inc.
К медиамейкерам здесь можно отнести программистов, веб дизайнеров, IT-специалистов, которые обеспечивают работу платформы, а также миллиарды самих пользователей - это преимущественно отдельные пользователи, компании или группы - которые производят контент и делятся им. Медиа
сообщения выражены письменным языком и картинками, а также в виде ссылок, сообщения также представлены видео и аудио форматами. Время, которое необходимо на то, чтобы создать и опубликовать контент в интернете, может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Чтобы поддерживать и модерировать крупные платформы, доход формируется от продажи рекламы, информации о пользователях компаниям - в виде таргетинга рекламы – определения целевой аудитории, а также организациям или государству, которые готовы запла- тить за эти данные. Пользователи обычно не зарабатывают на том контенте, который они публикуют, за исключением из- вестных блоггеров, которые получают деньги от компаний за размещение рекламы их продуктов в своих постах.

26
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта