медиа. медиаграм. Руководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности
Скачать 2.83 Mb.
|
Тема A: Тема B: - Опишите фотографиями какое-то дей- ствие пошагово (как инструкция без слов) - Опишите тему, цвет или эмоцию (на- пример, родной город, счастье, стресс, любовь, белый, семья, красный, …) Исследование: обсудите идеи для ваших историй, сделайте заметки 145 Рабочий листок – упражнение Сюжетная линия – раскадровка 146 Часть 4: Сила изображений Результат: Мнения оживают на фотографиях Цели: Выражение мнения; анализ фотожурналистики; произ- водство короткой анимации. Продолжительность: 1,5 часа Подготовка: Изучите инструменты, при помощи которых можно де- лать gif, распечатайте рабочие листы Материалы: Бумага, ручки, бумага для флипчата, инструкции «Ос- новы цифрового редактирования», «Правила компози- ции» I и II,«Цифровое редактирование: Pixlr Express». Методы: Мозговой штурм, дискуссия Технологии: Камера со штативом/ смартфон со штативом / Интернет Мнения: Подумайте! (30 минут, мозговой штурм, групповая работа, дискуссия) Тренер объясняет задание: участники должны выразить свое мнение о фотожурна- листике и силе воздействия фотографии и вместе сделать короткую стоп-моушн и gif-анимацию. Понадобятся два флипчарта с начало следующих предложений: У изображения есть сила, потому что … Камера не может быть объективной, потому что … Участники подходят к флипчартам и пишут, как по их мнению должны заканчи- ваться предложения. Обсудите результаты с группой, затем предложите участни- кам выбрать два предложения для использования в презентации. После мозгового штурма проводится дискуссия для обсуждения результатов, за- тем группа выбирает два предложения для презентации. Анимация: готовим и презентуем (50 минут, групповая работа) Участники делятся на две группы. Каждая группа выбирает для себя одно пред- ложение и готовит анимацию. Попросите их обсудить идеи для визуализации их предложения и решить, как они будут снимать, где будет установлена камера, с ка- кого ракурса будет съемка, какой будет размер кадра и что будет на заднем фоне (см. инструкции). Затем группа делает фотографии. Фотографии можно посмотреть на экране камеры как стоп-кадры фильма, либо можно их загрузить в Интернет, чтобы создать gif-анимацию, например, на ресурсе http://gifmaker.me/. Загрузите на ресурс фотографии, выберите любой аудиофайл со свободной публичной лицензией и нажмите кнопку «создать сейчас». Анимация готова, сохраните её. Презентация (10 минут, все вместе) Участники представляют свои результаты и комментируют работы других. 147 Инструкция по фотографиям Основы цифрового редактирования Некоторые базовые шаги для редактирования фотографий 1 импортировать ……… загрузить фотографию в приложение или программу для редактирования 2 обрезать …………...… выбрать наиболее выразительную часть изображе- ния 3 контраст ……………… поменять интенсивность светлых и темных частей на фотографии 4 цвета и яркость .… могут редактировать фотографию от холодной, к те- плой или от темной к светлой 5 фото фильтр ………… можно добавить эффекты, например, чтобы она вы- глядела старинной 6 текст/послание …… можно добавить, например, заголовок для большей информативности или сделать картинку смешной 7 экспортировать или сохранить ………….. можно менять размер фотографии, чтобы загрузить ее из приложения или программы на компьютер или телефон Цифровое программное обеспечение Многие программы для редактирования можно найти в Интернете, часто они до- ступны только на английском языке. Одна из самых простых программ редакти- рования Microsoft Paint, которая установлена на компьютерах с системой Microsoft Windows. Но те, кто хотят больше возможностей для редактирования фотографий, должны использовать программы для более продвинутых пользователей. Некото- рые из них бесплатные, но знайте, что может быть и скрытая стоимость или осо- бые условия. Например, бесплатная программа «Picasa», от Google позволяет редак- тировать изображения, но при этом у Google есть доступ к вашим изображениям и он получает права использовать их. Программное обеспечение для компьютера Программное обеспечение для мобильного телефона (смартфона) • Pixlr (online editing software) https://pixlr.com/desktop • Pixlr (Android, IOS, Windows 8) Скачать в доступном магазине приложений 148 • Picasa (Google) http://picasa.google.com • Snapseed (Android, IOS, Windows 8) Скачать в доступном магазине приложений • GIMP http://www.gimp.org • Aviary Photo Editor (Android, IOS, Windows 8) Скачать в доступном магазине приложений • Photoscape http://www.photoscape.org/ • Instagram (Android, IOS, Windows 8) Скачать в доступном магазине приложений • Paint http://www.getpaint.net • PicsArt (Android, IOS, Windows 8) Скачать в доступном магазине приложений • Fotor (online editing software) http://www.fotor.com/ • PicLab (Android, IOS) Скачать в доступном магазине приложений 149 Инструкция для начинающих Правила композиции I Основные принципы организации процесса фотосъемки, которые влияют на композицию фотографии: 1 Стабильная позиция для камеры 2 Дистанция между объектом и камерой 3 Резкость и размытость: определите, что будет в фокусе 4 Позиция камеры и ракурс: ищите новые и необычные перспективы 5 Свет и экспозиция: используйте подсветку или вспышку, чтобы прида- вать фотографии определенное настроение и добавить эффекты 6 Пейзажи: отточите свое восприятие окружающей обстановки, чтобы снимать пейзажи 7 Портреты: понимайте, как можно сделать хороший и плохой портрет 8 Движение: сделайте фокус на движущихся объектах или фотографируй- те в движении 9 Передний и задний план: играйте с восприятием аудитории 1. Стабильная позиция для камеры: Это ключ к четкости фотографии. Ста- бильная позиция камеры - важная часть подготовки к фотографированию, она позволит избежать «трясущейся» каме- ры, из-за чего фотография может полу- читься размытой. Лучше всего держать камеру двумя руками или установить её на устойчивую основу, например, шта- тив. 2. Размеры изображения и предметов на нем Размеры того, что изображено на фото- графии можно менять, меняя дистан- цию между камерой и объектом. Можно применять разные варианты крупности кадра. Чем более общий кадр, тем боль- ше информации он может дать: напри- мер, где была сделана фотография и в какое время. В то время, как крупные планы и детали привлекают внимание зрителя к эмоциям того, кто изображен или определенному предмету. Очень отдаленный кадр 150 Отдаленный кадр Средней удаленности Объект полностью в кадре Средний план – по пояс Приближенный кадр – лицо Детальный кадр – внимание к деталям 3. Резкость и размытость Перед тем как делать фотографию, решить на чем будет фокус. Самый подходящий способ для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя на чем-то – это поместить в центр этот объект. Как это работает: Если вы хотите поместить что-то за пределами центра, но чтобы этот предмет был четким, используя фотокамеру на телефоне. Вы можете просто коснуться предмета на вашем экране пальцем (тапнуть). Ав- тофокус сделает этот предмет четким. Затем сделайте фотографию. Если вы используете фотоаппарат, установите фокус на выбранном предмете, немно- го зажмите кнопку затвора фотоаппарата, подвигайте камерой, пока она не сфокусируется на выбранном вами объекте, нажмите кнопку затвора чтобы сделать фотографию. Фокус в центре. Фокус за пределами центра. Камера фокусируется на заднем плане. 4. Позиция камеры и угол обзора: новые перспективы Угол, с которого делается фотография, определяет глубину. Фотографию можно 151 сделать более интересной благодаря заднему фону. Плоский фон может сделать фотографию неинтересной, потому что портрет будет выглядеть как фото для па- спорта. Но более рельефные фоны удивляют фотографию. Глубина делает кадр более интересным. Плоский задний план. Этот угол позволяет сделать кадр более глубоким. 5. Светиэкспозиция Свет позволяет изображению создавать различные эффекты. 6. Пейзажи Горизонт не должен проходить в середине фотографии, это может сделать фото скучным. Старайтесь, чтобы он был чуть выше трети. Горизонт посредине. Горизонт на треть ниже. Горизонт на треть выше. 152 7. Портреты Фотограф должен продумать детали и сделать так, чтобы тот, кого он фотографи- рует, не был скованным. Не ставьте человека посреди фотографии. Убедитесь, что он смотрит внутрь изображения, а не снаружи. Обращайте внимание на детали. Человек слишком далеко. Лучше: теперь он более заметен. Еще лучше: он не в центре. 8. Движение С помощью камеры можно зафиксировать движение. 9. Передний и задний план: восприятие аудитории Фотограф должен постоянно думать о том, что он хочет, чтобы зритель увидел. Играя с передним и за- дним планами можно получить интересные эффекты. 153 Инструкция по фотографии Правила композиции II Правила композиции для профессионалов. 1 Правило третей (упрощенная версия правила «золотого сечения»: наи- более интересные элементы должны находиться на пересечении гори- зонтальных и вертикальных линий 2 Контраст: уровень светлого и темного на картинке 3 Глубина резкости: в фокусе или не в фокусе 4 Перспектива: снимаете ли вы объект на его уровне, сверху или снизу 5 Макросъемка: детали могут быть интересны 6 Симметрия: сбалансируйте объект на в кадре по симметричным линиям 7 Ведущие линии: направление взгляда, когда мы смотрим на изображе- ние 8 Фрэйминг (обрамление): естественное обрамление акцентирует внима- ние на объекте изображения 9 Обрезка: выберет ту часть всего обзора, что вы видите, которая окажется в кадре Некоторые правила по композиции: 1. Правило третей: Согласно этому правилу, изображения более при- влекательны и интересны, если ключевые эле- менты фото расположены на точках пересечения вертикальных и горизонтальных линий. Необя- зательно прямо в точках пересечению, но близко к ним. Попробуйте сделать фотографии с парой разных композиций и выберите, какая вам боль- ше нравится. 2. Контраст: Контрастность между темным и светлым всегда привлекает внимание. 154 3. Глубина резкости: в фокусе или не в фокусе Когда вы делаете портреты, размытый задний фон делает лицо на переднем плане более четким. Вы можете ограничить глубину резкости. Взгляд сконцентрирован на самом цветке Взгляд попадает не только на цветок, но и на фон 4. Перспектива: Вы можете снимать объект на уровне глаз, выше или ниже уровня земли. Разные перспективы могут иметь разное воздействие на зрителя. Например, маленькая девочка с перспективы взрослых выглядит маленькой и незаметной. Но если ее сфотографируют с ее перспективы, то она будет выглядеть более доминантной. С перспективы роста ребенка С перспективы роста взрослого человека 155 5. Макросъемка: Можно использовать макросъемку, чтобы «рас- смотреть» мелкие делали объекта фотографии. 6. Ведущие линии: направление взгляда, когда мы смотрим на изображение Когда мы смотрим на изображение, наш взгляд сам по себе «идет» вдоль линий. В зависимости от того, как по вашему решению будут расположены линии на фотографии, зрители будут восприни- мать вашу фотографию. Линии могут быть раз- ными: прямыми, диагональными, изогнутыми. Линии добавляют глубину изображению. 7. Симметрия: Мы окружены симметрией, как природной, так и искусственной. Симметричные фотографии это те, которые одинаковы с обеих сторон: справа и слева, сверху и снизу. Симметрия создает ощуще- ние гармоничности, но может выглядеть и скуч- ной. Порой фотография может выглядеть выгод- нее, если где-то симметрия нарушена. 8. Фрейминг: В мире полно объектов, который заключены в естественные рамки. Например деревья, ветки, окна и двери. Эта техника позволяет выделить главный объект на фотографии. Более того, вы можете добавить глубины. «играя» с передним планом и задним фоном. 156 9. Обрезка: Фотография может стать лучше, если «заполнить её» тем, кто или что изображено на ней. Можно обрезать лишние элементы, которые попали в кадр и могут отвлекать от основного действия на фотографии. Можно сделать фотографию инте- реснее, если даже обрезать часть головы изобра- женного на ней человека, но помните про прави- ла третей. 157 Инструкции Цифровое редактирование фотографии Picasa (Компьютер) 1. Импортировать фотографии в программу Picasa 2. / 3. Обрезать изображение, редактировать контрастность В меню слева вы найдете множество инструментов, при помощи которых вы смо- жете редактировать фотографии. 158 4. Сбалансировать светлые и цветные элементы В меню справа вы увидите инструменты, чтобы регулировать свет и тень, а также панель цветов. 5. Фото фильтры Picasa предлагает использовать несколько фото фильтров. Фильтры очень попу- лярны, но имейте в виду, что они влияют на аутентичность фотографии. 159 6. Добавить текст Picasa предлагает опцию добавить текст в изображение. Слева в меню вы увидите «AddText». Эту функцию обычно используют, чтобы добавить заголовки или не- большой текст. 7. Изменить размер, экспортировать фотографию Снизу вы увидите информацию о размерах фотографии. Чем больше пикселей в фото, тем более высокое у изображения качество. Но слишком «тяжелое» изобра- жение трудно загрузить в интернет. Если вам хочется изменить размер, нажмите на «Export» и тогда вы сможете уменьшить изображение до 500 и 1000 пикселей. Вы можете также сохранить изображение выбрав функции Save или SaveAs. 160 Инструкция по цифровому редактированию Pixlr (смартфон) Выберите фотографию Главное меню Настройки Выберите фотографию Ознакомьтесь с меню Нажмите на иконку портфеля, чтобы начать редактирование Обрезать Эффекты Обрежьте изображение, чтобы сфокусироваться на самом важном в фотографии. Ознакомьтесь с эффектами. Размытие 161 Размытие Площадь размытия можно менять Эффекты - границы и рамки Эффекты - экспозиция Выберете в эффектах границы. Выбирайте уровень экспозиции 162 Эффекты Меняйте теплый и холодный свет фотографии Выбирайте эффекты по шаблону Тексты Вносите тексты на изображение Выбирайте шрифты Выбирайте цвет шрифта 164 Инструкция по цифровому редактированию Pixlr Desktop (Компьютер) Pixlr доступен для использования, как в онлайн режиме, так и в формате програм- мы. Внимание: Версия для компьютера содержит лишь несколько базовых функций. Специальные эффекты можно получить только при первом использовании про- граммы, а также в режиме онлайн редактирования изображений. Совет: Для использования программ во время воркшопа загрузите заранее все эф- фекты. Совет: Меню такое же, как и для компьютерной версии. Оригинальное изображение Отредактированное изображение 165 Словарь Вербальная коммуникация Коммуникация при помощи устного языка. Задний фон Часть изображения, которая находится за главным объектом фотографии, и наи- более удалена от смотрящего на фото. Иногда задний фон делают размытым, чтобы выделить то, что находится на переднем фоне. Информация Все сведения об окружающем нас мире. Что-то, что информирует. Это могут быть знания, факты, данные, новости. Это могут быть даже данные, которые необяза- тельно должны быть правдой. Кибербуллинг Психологическое насилие (издевательства), которое происходит онлайн, напри- мер в соцсетях. Коммерческое использование Использование материалов для получения финансовой выгоды. Копирайт Эксклюзивное право производить и публиковать оригинальный материал. Лид/вступление Первый абзац новостного текста, который кратко передает содержание новости. Далее следует основная часть. Массовые коммуникации Обмен информацией в большом масштабе. Массовые медиа Средства коммуникации, которые достигают большую аудиторию. Например, СМИ. Медиа Одно из средств или каналов информации, используемое для общения, передачи информации, развлечения в обществе. Например: газета, радио, ТВ или интернет. 166 Медиа монополия Ситуация, при которой медиа контролируются одной организацией или челове- ком. Медиа сообщения/посылы Сообщения, которые отправляются и получаются посредством медиа. Например, статья или фотография в газете. Медиамейкер Человек или компания, которая производит медиа сообщения, доходящие до по- лучателя посредством медиа. Медиаграмотность Набор умений, который позволяет человеку использовать несколько видов медиа. Медиаграмотный человек может получить доступ к информации, проа- нализировать ее и отреагировать, в том числе созданием собственного медиа контента. Помимо этого, он может использовать медиа, и принимать участие в публичных дискуссиях, чтобы его голос был услышан. Межличностная коммуникация Противоположность массовой коммуникации – сообщения отправляются и по- лучаются двумя или более людьми, которые имеют возможность реагировать и общаться друг с другом напрямую. Независимые СМИ (медиа) Медиа, которые не зависят от государства или коммерческих структур. Некоммерческое использование Использование материалов частным образом, не для финансовой выгоды. Ограниченные по времени медиа Медиа, которые передают сообщение в определенное время и в течение опреде- ленной длительности времени – например, ТВ и радио программы. Основная часть текста Вторая, более детальная часть новости, которая дает дополнительную информа- цию о теме. Идет после вступления/лида. Подтекст Подтекст это сообщение, которое лежит не на поверхности вербального посла- ния, то, что нужно прочесть «между строк». 167 Социальные медиа Интернет сайты или приложения, которые позволяют пользователям создавать и делиться контентом, участвовать в социальной онлайн активности. CC лицензия Лицензия авторского права творческого союза, которая дает право распростра- нять и использовать оригинальный материал. Творческое сообщество (CC/CreativeCommons) Некоммерческая организация, которая определяет некоторые правила для поль- зователей легально редактировать и распространять материал в интернете без нарушения авторских прав. Цифровое редактирование / цифровая манипуляция Использование программ, для того чтобы менять внешность на видео или фото. Web 2.0 Второй этап развития интернета, когда пользователи получили различные воз- можности взаимодействовать друг с другом, создавать собственный контент и распространять его. Создание и распространение информации также важно, как и ее получение. Понимание медиа: Основы медиаграмотности Редактор: А.Текимбаева Технический редактор: Б.Дыйканов Корректор: К.Кененсариева ОФ “Центр Поддержки СМИ” г. Бишкек, Кыргызстан ул. Анкара, 1Б www.msc.kg https://www.facebook.com/msc.kg/ https://mediasabak.org/ |