Главная страница

медиа. медиаграм. Руководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеРуководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности
Анкормедиа
Дата31.10.2022
Размер2.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файламедиаграм.pdf
ТипРуководство
#763288
страница7 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема
контента
(кратко)
Наша эмо-
циональная
реакция
(кратко)
Причины
качества
динамики
Оценка
качества
(1…10)

99
Часть 3: Социальные медиа и Web 2.0
Упражнение: Facebook-эксперт
Цели:
Стать Facebook-экспертом; изучить и понять общие настройки аккаунта, приватности, страниц и групп;
Facebook этикет; общение с друзьями; развитие сооб- ществ и групп; поиск информации в Facebook;
Продолжительность: 3 часа / 11 сессий по 15-20 минут
Подготовка:
Ознакомьтесь с настройками безопасности и другими настройками и инструментами в Facebook, распечатайте сертификат Facebook-эксперта
Материалы:
Сертификат Facebook-эксперта (по одной копии на каж- дого)
Методы:
Работа всей группы, индивидуальная работа, работа в парах
Технологии:
Компьютер, интернет, смартфон, проектор (если воз- можно)
Введение
(10 минут, все вместе)
В начале тренер объясняет группе учебные цели: стать экспертом в Facebook и нау- читься менять настройки профиля. Он также объясняет, что для того, чтобы полу- чить сертификат, участникам надо будет выполнить несколько заданий, в рамках которых надо будет изучить настройки и инструменты Facebook, научиться их при- менять и поразмышлять об том для чего это нужно.
Участники получат знания на трех различных уровнях:
1. Базовый уровень: учащийся знает о настройках/инструментах и для чего они нужны.
2. Средний уровень: участник начинает пользоваться настройками/инструмента- ми.
3. Уровень эксперта: Учащиеся понимают важность настроек/инструментов
Задания включают изучение разных настроек и инструментов Facebook для публи- кации информации и аудио-визуального контента. (см. Сертификат).
Получение сертификата
(11 сессий по 15-20 минут, индивидуальная работа, работа в парах)
Тренер сам определяет критерии успешно выполненных заданий и объясняет участникам, как они должны заработать свой сертификат. Выберите наиболее под- ходящие для вашей группы подходы в работе: индивидуальная работа, работа в па- рах, или изучение Facebook всей группой. Может меняться и порядок выполнения

100
заданий, порядок может выбрать сам тренер или участники тренинга, либо можно провести жеребьевку.
Рекомендуется после каждого задания делать перерыв
(несколько минут, часов или даже недель).
Введение в каждое задание может быть сделано тренером, либо тренер может по- просить кого-то из участников заранее подготовить задание и сделать вводную для остальных участников. Введение никогда не должно длиться более пяти минут.
Участники должны практиковаться в работе с настройками/инструментами. Они могут как работать в своем реальном Facebook-профиле, так и создать новый фей- ковый аккаунт для выполнения задания.
Подведение итогов после каждой практической фазы помогает участникам лучше усвоить новые знания. Можно попросить участников, чтобы они написали на сер- тификатах, почему они считают, что важно уметь работать с настройками и инстру- ментами. Оценивайте уровень, которого достигает каждый участник и объясните свои умозаключения во время дискуссии. Как вариант, группа может обсудить про- гресс каждого участника и проголосовать, у кого какой уровень 1.2 или 3. Подпи- шите сертификаты и наградите каждого участника.
Facebook-Party
(30 минут, все вместе, онлайн\офлайн)
Несколько часов, дней или недель после вручения сертификатов, участники празд- нуют свои достижения как в реальности, так и онлайн - в Facebook. Для этого надо создать специальную группу в Facebook а также мероприятие на Facebook, вся груп- па должна быть приглашена на Facebook-вечеринку.
К Facebook вечеринке нужно подготовиться. Необходимо обсудить с участниками в каком формате будет вечеринка. Если вечеринка будет онлайн, то можно готовить- ся по онлайн-чату. Если вечеринка планируется офлайн, то можно сохранить место проведения в секрете, а гости должны будут угадывать загадки, чтобы понять, где пройдет вечеринка. Еще одна идея для вечеринки: участники могут подготовить сюрпризы друг другу в виде изображений, комиксов, сообщений, видео и т.д., что- бы не только порадовать друг друга, но и поделиться своими знаниями.

101
Имя:
Имя в Facebook:
На Facebook c:
Уровень знаний
Настройки
Это важно потому что...
Настройки безопасности
Частные настройки
Таймлайн и тэги
Блокировка
Сообщение администрации о проблемах
Информация
Это важно потому что...
Друзья
Страницы и новостная лента
Создание
Это важно потому что...
Фотографии
Страницы
Мероприятия
Группы
Дата: ____________
Подпись: _______________
1 2
3 1
2 3
1 2
3 1
2 3
1 2
3 1
2 3
1 2
3 1
2 3
1 2
3 1
2 3
1 2
3
Сертификат
Facebook-эксперт

102
Настройки
Учебные цели:
Настройки безопасности
Безопасный вход в аккаунт и выход из него, что- бы другие не смогли зайти в мой аккаунт
Настройки и инструмен- ты конфиденциальности
Кто может видеть мои материалы; кто может пи- сать мне; кто может найти меня;
Таймлайн и тэги
Кто может добавлять материалы к моему тайм- лайну, могу ли я управлять тэгами;
Блокировка
Как я могу блокировать некоторых пользовате- лей или их приглашения;
Сообщение о проблеме
Как я могу отправить сообщение Facebook о необ- ходимости проверить некоторых пользователей;
Информация
Учебные цели
Друзья
Как я делю друзей на несколько групп; какие пра- ва они получают;
Страницы и лента ново- стей
Как я могу найти информацию через страницы и новостную ленту?
Создание
Учебные цели
Фотографии
Какими фотографиями я могу делиться; как я должен поступать с другими людьми на этих фо- тографиях;
Страницы
Как я могу создать страницу, и что я могу делать на этой странице;
Мероприятия
Как могу создать мероприятие, и как я могу управ- лять этим мероприятием;
Группы
Как я могу создать группу и кто может иметь до- ступ в эту группу;
Инструкции
Facebook-эксперт

103
Часть 3: Социальные медиа и Web 2.0
Результат: Web 2.0 Мое мнение о…
Цели:
Создание фотографий для альбома в Facebook, формули- рование мнения о Facebook; анализ позитивных и нега- тивных аспектов
Продолжительность: 1,5 часа
Подготовка:
-
Материалы:
Бумага, цветные ручки, рабочие листы «Мое мнение о…»
Методы:
Групповая работа
Технологии:
Смартфон, если возможно проектор и интернет
Утверждение и концепция
(30 минут, групповая работа)
Участники делятся на несколько групп по 3-4 человека. Тренер начинает с того, что задает участникам вопрос об их личном мнении о Web 2.0 и Facebook, группа обсуждает позитивные и негативные аспекты. Каждая группа должна написать несколько утверждений. С помощью рабочего листа участники тренинга должны представить идею о том, какая фотография может иллюстрировать каждое утверж- дение.
Продакшн и постпродакшн
(30 минут, групповая работа)
Участники делают фотографии на смартфоны. Они также могут написать соответ- ствующие утверждения на листе бумаги и поставить этот лист в кадр, либо они могут добавить подпись позже во время постпроизводства, использую различные приложения или программное обеспечения для редактирования фотографий.
После того, как отсняты все фотографии, участники редактируют их для презента- ций, чтобы то утверждение, которое соответствует фотографии было четко видно.
Если они хотят, можно загрузить фотографии из интернета (flickr.com/ Facebook/
Instagram).
Презентация и дискуссия
(30 минут, все вместе)
Каждая группа презентует свою фотографию. Тренер предлагает остальных участ- ников подискутировать над предложенными фотографиями и высказываниями.
Во время дискуссии участники должны размышлять как над позитивными, так и негативными аспектами Web 2.0 и Facebook, какие они дают возможности и какие скрывают угрозы.

104
Рабочий лист / раскадровка
Web 2.0 Мое мнение о…
Утверждение
(Напишите его здесь)
Фото
(нарисуйте скетч или опишите картин- ку, которая иллюстрировала бы утверж- дение)

105
Часть 4
Сила изображений

106
Часть 4: Сила изображений
Основное
Учебные цели
Знание
Знание правил композиции помогает значительно увеличить воздействие изображения на зрителя; человеческий мозг обрабатывает фотографии и слова по-разному; информация может быть передана в картинках и без слов; фотографии имеют большую силу, так как они воздействуют на эмо- циональную сферу человека; фотографии для интернета должны соответ- ствовать определенным критериям качества, так как зачастую они дей- ствуют как заглавное фото; интернет сайты и программное обеспечение позволяет обрабатывать фотографии.
Навыки
Быть способным анализировать фотографии; понимать критерии компо- зиции и как выбор критериев может влиять на зрителя; уметь фотографи- ровать сознательно используя правила композиции; цифровое редактиро- вание фотографий для использования их в сети.

107
Программа
Чтобы обучать молодых людей медиа и информационной грамотности, а также не- обходимым для этого навыкам, вы, как тренер, можете выбрать из разнообразия тем, специфических подходов и методов. Перед тем, как сделать выбор, поразмыш- ляйте над учебными целями, которое вы хотите достичь, подумайте о том, сколько есть времени для обучения, какие знан ия уже есть у участников тренинга и какова их мотивация.
В этом наборе материалов, вы найдете несколько упражнений и рабочие листы, которые помогут вам во время тренинга. Вы можете выбирать любое упражнение, которое посчитаете наиболее подходящим и адаптировать его под учебные требо- вания. Упражнения разделены на вводные, практические и заключительные.
Тема A «Домашние фото»
Продолжительность
Введение A
Взгляд фотографа
Введение в тему; тренировка визуального вос- приятия; игровая практика по изучению различ- ных перспектив и выбора размеров.
1 час
Упражне-
ние A
Фотографии – от начиняющего до
профессионала
Повышение уверенности при фотографирова- нии; изучение правил композиции (для начина- ющих и профессионалов); редактирование фото- графий.
6 часов
Упражне-
ние A
Истории в фотографиях
Повышение уверенности при фотографирова- нии, изучение как продумать и визуализировать короткую фото историю; редактирование фото- графий; онлайн и офлайн ресурсы и приложения.
4 часов
Итог A
Викторина для фотографов
Обобщение всех полученных знаний о фотогра- фии; определение основных понятий; понима- ние пространства для импровизаций; планиро- вание и обсуждение будущих фотографий.
1 час

108
Тема B «Сила фотожурналистики»
Продолжительность
Активато-
ры B
Стать энергичным – Тема B «Сила
фотожурналистики»
Активаторы - это виды деятельности, которые относятся к теме тренинга и призваны разогреть участников. Они необходимы, когда ведущий считает, что участникам необходимо получить немного энергии или создать хорошую атмосфе- ру командной работы.
#
Введение B
Сила фотографий
Введение в тему; разговор о тексте и субтексте фотографии; размышление о ее эмоциональном влиянии.
1.5 часа
Упражне-
ние B
Характеристики и этика
фотожурналиста
Понимание заданий и этики фотожурналиста; рассмотрение онлайн редактирования с разных точек зрения; развитие критического мышле- ния.
1.5 часа
(+ 1 час)
Упражне-
ние B
Фотографии для интернета
Знакомство с копирайтом; знакомство с базовым списком лицензий.
1.5 часа
Упражне-
ние B
Сила фотографии – красота
Знакомство с влиянием медиа на стандарты кра- соты; размышление о причине того, почему кра- сота продается; как сделана красота.
2 часа
Упражне-
ние B
Стать фотожурналистом
Применение знаний о фотографии и этике фото- журналиста; выбор темы; производство слайд- шоу для интернета.
3 часа
Вывод
Фотографии выдают мнения
Выражение мнения; размышление над фотожур- налистикой; производство короткой анимации.
1.5 часа

109
Часть 4: Сила изображений
Активаторы A: Домашние
фотографии
#
Описание
«В об ъективе»
Ведущий просит участников прогуляться по комнате или снаружи поме- щения, но в одной локации. Участники не должны гулять по кругу или в одном и том же направлении, а двигаться хаотично. Затем он просит участ- ников обратить внимание на окружающие их объекты (деревья, постеры, стулья, дома, обувь, трава, руки и т.д.). Ведущий начинает играть фотогра- фа, громко выкрикивая «Послушайте! Я хочу сделать фотографию!» И указывает на кого-то или что-то, достает воображаемую камеру и говорит
«Клик». Все остальные бегут к нему сложив из рук «камеру», «наводят» ее на тот же объект или человека, что «фотографировал» ведущий, и так- же говорят «Клик». Затем они начинают опять прогуливаться пока кто-то опять не скажет «Послушайте! Я хочу сделать фотографию!» и т.д.
«Зипзапбоинг»
Участники и ведущий становятся в круг. Часть участников – «фотографы», оставшиеся – «модели», затем они поменяются ролями. Тот, кто выступает в роли фотографа сам решает, кого и как он будет фотографировать. Тот, кого выбрали может решить, будет ли он объектом фотографирования или нет. Если «модель» отказывается, то «фотограф» может «фотографи- ровать» любой предмет. Каждый участник должен побывать в роли «фото- графа». «Фотографии» делаются воображаемой «камерой» – ее участники изображают руками, при «фотографировании» «фотографы» имитируют звук фотоаппарата: звук может быть «зип» – для фотографии того, кто ря- дом. «Зааап» –для фотографии кого-то, кто дальше. И «боинг» – для того, кто не захотел, чтобы его«фотографировали». «Фотограф» производит этот звук, чтобы показать, что принимает отказ субъекта быть моделью.
Фотографы двигаются и делают «фотографии», по мере проведения игры можно её ускорять.
«Лягушки»
Группа делится на две части. Одна команда образует «живую стену», став в круг и взявшись за руки. «Живая стена» образует движущиеся щели, и члены другой команды -это лягушки, которые пытаются убежать через щели в стене. Чтобы это сделать, им нужно двигаться как лягушки. Когда одна из «лягушек» находит щель, она сообщает об этом другим. Ведущий напоминает участникам, что надо помнить о перспективах другой груп- пы.

110
«Замри!»
Участники и ведущий прогуливаются хаотично, можно играть в поме- щении или снаружи - на открытом пространстве. Ведущий должен убе- диться, что игроки не гуляют по кругу или в одном и том же направлении.
Затем участникам дается задание пройтись в такой манере, которая бы соответствовала определенной эмоции, например: гнев, беспокойство, счастье. Когда ведущий говорит «Замрите!» все должны застыть в опреде- ленной позе. Только ведущий может двигаться, смотреть вокруг и фото- графировать (настоящим или воображаемым фотоаппаратом), он может также замереть сам. Тот, кого сфотографировали, становится ведущим и может теперь сам выбирать эмоции и говорить «Замри!».

111
Часть 4: Сила изображений
Введение A: Взгляд фотографа
Цели:
Введение в тему; описание и оценка фотографий; раз- мышление о том, какое эмоциональное воздействие они могут оказать на зрителя; тренировка визуального вос- приятия и «взгляда фотографа».
Продолжительность: 1 час
Подготовка:
Попросите каждого участника принести две фотогра- фии, чтобы продемонстрировать другим. Распечатайте рабочие листы.
Материалы:
Сделайте копии рабочего листка «Взгляд фотографа».
Вам также понадобятся бумага, ножницы, мелки.
Методы:
Открытая дискуссия.
Технологии:
-
Обсудить фотографии I
(20 минут, открытая дискуссия)
Участники и тренер приносят по две фотографии, чтобы показать их группе. Это могут быть портреты, семейные фото, пейзажи, и т.д. Каждый человек по очереди показывает свою первую фотографию, ничего не объясняя. Другие описывают эту фотографию по следующим критериям:
Опишите фотографию: Какую информацию она содержит? (Кто? Что? Как? Как много? Где? Когда? Почему?) Какую перспективу и размер кадра выбрал фотограф?
Какие основные цвета? Какие есть элементы композиции?
Опишите ваше эмоциональное состояние от просмотра этой фотографии:
Что вы чувствуете, когда смотрите на фотографию? Как вы думаете, что за история у этой фотографии? Как бы вы хотели улучшить или изменить фотографию? (на- пример, «Я бы хотел, чтобы человек не улыбался»).
После того, как участники поделятся своими мнениями, владелец фотографии рас- сказывает о ней.
Бумажная камера
(20 минут, вид деятельности, чтобы развивать восприятие)
Каждый участник придумывает и делает бумажную камеру (см. внизу). Закрыв один глаз, участники смотрят через прорезь в бумаге и изучает, что его окружает, меняет свою позицию, размер кадра и расстояние до объекта. Ведущий определяет различные темы, например, ландшафт, небо, растения, предметы красного цвета, лица, руки, материалы. Ведущий обращает внимание участников на разные объ- екты, которые могут быть «сфотографированы», и перспективу, с которой можно делать фотографии (например, ландшафт, небо, детали растения, красный объект,

112
лица. группа людей, руки и пр.). Тренер обращает внимание участников на размер кадра и перспективы, при этом подчеркивает, что фотографы всегда выбирают, что должно быть в кадре, а что должно остаться за кадром.
Говорить о фотографии II
(20 минут, дискуссия)
Участники анализируют свои впечатления от предыдущего упражнения и гово- рят как оно изменило их восприятие. Затем каждый показывает свое второе фото.
Остальные должны оценить и описать его, как в предыдущем задании. Участники должны различать объективное описание и личное суждение. Для этого можно ис- пользовать рабочие листы.

113
Рабочий листок
Взгляд фотографа
Создание бумажной камеры
Ножницы, бумага, цвет- ные маркеры, если есть.
Сложите бумагу пополам и вырежьте маленький прямоугольник в сере- дине.
Украсьте вашу «камеру», чтобы сделать ее более правдоподобной.
Посмотрите через гла- зок. Прижмите бумагу как можно ближе к ва- шему лицу, чтобы не ме- шал свет.
Меняйте перспективу, дистанции, объекты, на которые вы смотрите.
Определите, похоже ли то, на что вы смотрите на возможное фото.
Упражнение
Мы постоянно окружены образами и изображениями. Быть способным описать изображение - очень важный навык. Попытайтесь из списка отделить описание объекта (подчеркните это слово) от личного суждения (поставьте рядом с таким словом крестик «х»). Попытайтесь найти противоположные характеристики. светлый необычный скучный
Имеет глубину современный черный и белый теплый яркий не в фокусе небольшой контраст крупный кадр позирующий грустный эмоциональный старомодный прекрасный цветной темный плоский холодный ужасный научно-популяр- ный обычный гармоничный безжизненный отвратительный острый смешной интересный высокий контраст безэмоциональ- ный обзорный

114
Часть 4: Сила изображений
Упражнение A: Фотографии – от
Любителя до профессионала
Цели:
Тренировка «взгляда фотографа»; изучение правил композиции
(начальный и продвинутый уровень); практическое упражнение по правилам композиции; приобретение уверенности в создании фотографии; приобретение знаний об онлайн редактировании фо- тографий; приобретение навыков использования приложений для редактирования фотографий.
Продолжи-
тельность:
6 часов или 2 сессии по 3 часа
Подготовка: Изучите правила композиции; ознакомьтесь с приложениями и программным обеспечением для обработки и редактирования фо- тографий; установите программное обеспечение; проверьте, мож- но ли передать фотографии с телефона на компьютер; сделайте копии рабочих листов.
Материалы: Рабочие листы «Правила композиции I - фотографии», «Редакти- рование I - фотографии», «Правила композиции II - фотографии»,
«Редактирование II - фотографии»
Методы:
Групповая работа; работа с медиа
Технологии: Смартфон, компьютер, интернет
Введение «Правила композиции для начинающих»
(30 минут, введение)
Тренер вводит в тему «Фотография», задавая участникам вопросы, чтобы узнать, и какие у них есть знаниях и опыт.
• Где вы обычно ищите фотографии? О чем эти фотографии?
• Вы активный фотограф? Если да, то на какие темы вы фотографируете?
• Какие обычные и необычные объекты для фотосъемки приходят вам на ум?
Тренер записывает идеи участников и выделить несколько ключевых слов, напри- мер ландшафт, портреты, люди, архитектура, новости, мысли, эмоции, отношения, знания, объекты, спорт. Тренер объясняет, что автор сам определяет, что будет в ка- дре на его фотографии, а что останется за кадром, какие детали он хочет показать, какую композицию предпочитает.
Коротко презентует рабочий лист ««Правила композиции I - фотографии», раздает его копии каждому участнику. Необходимо убедиться, что все поняли, о каких пра- вилах идет речь в рабочих листах. И проиллюстрировать эти правила на примере образцов фотографий.
Упражнение «Создание фотографий (начинающие)»
(60 минут, групповая работа)
Участники делятся на малые группы. У каждой группы должна быть камера или мобильный телефон. Группы делают фотографии согласно заданиям на рабочих листах «Правила композиции I».

115
Введение и упражнение «Редактирование I - фотографии»
(начинающие) (60 минут, групповая работа)
Тренер рассказывает основы редактирования и говорит, какие первые шаги надо сделать, когда начинаешь использовать соответствующее программное обеспече- ние. Затем малые группы работают над заданием согласно рабочему листу. Тренер может помочь группам при необходимости.
Презентация и обсуждение
(30 минут, презентация и обсуждение)
Каждая группа представляет свои примеры наиболее любимых и нелюбимых фо- тографий. Они не говорят, какая именно фотография является любимой и нелюби- мой. Другие группы дают фидбэк. Все участники затем обсуждают свои моменты прозрения, правила композиции и что было трудным в выполнении этого задания.
------------------------------------------- Сделайте перерыв! -------------------------------------------
Введение «Правила композиции II»
(для профессионалов)
(30 минут, введение)
Тренер коротко презентует «Правила композиции II - фотографии» для профессио- налов. Раздает участникам соответствующие рабочие листы. Необходимо убедить- ся, что участники поняли правила. Необходимо сделать акцент на правила, которые важны для создания Web-фотографий. Тренер показывает на примерах образцов как работают правила.
Упражнение «Создание фотографий»
(профессиональных)
(60 минут, групповая работа)
Участники образуют новые малые группы. У каждой группы должна быть камера или смартфон. Группы делают фотографии по правилам, указанным в рабочем ли- сте «Правила композиции II». Тренер должен убедиться, что у каждого участника есть рабочий лист.
Введение и упражнение «Цифровое редактирование II –
фотографии»
(для профессионалов)(60 минут, дискуссия)
Тренер дает участникам дополнительную информацию о редактировании фото- графий. Затем группы выполняют упражнения по рабочем листу. Ведущий помо- гает.
Презентация и обсуждение
Тренер собирает у всех групп результаты их работы по редактированию фотогра- фий. Вся группа по очереди обсуждают фотографии. Участники могут выражать, что они чувствуют, глядя на фотографии, а также описывают фотографии на со- блюдение правил из рабочих листов.
Все участники затем обсуждают свои моменты прозрения, правила композиции и что было трудным в выполнении этого задания.

116
Рабочий листок – Упражнение «Начинающие»
Правила композиции I –
фотографии
Задание
• Сделайте фотографию, которая бы соответствовала каждому из девяти правил композиции для начинающих, перечисленных ниже. Для каждого правила вы должны сделать несколько вариантов фотографии, и помните, что всегда надо делать больше, чем одну фотографию. Постарайтесь сделать хотя бы одну фото- графию, которая не соответствует правилам и две, которые сделаны по прави- лам. Посмотрите на получившиеся фотографии и оцените их качество согласно правилам: в таблице поставьте минус («-») за плохую фотографию, плюс («+») за хорошую и два плюса («++») за очень хорошую.
• Для выполнения задания по портретной фотографии, сделайте портреты друг друга. Для категории «пейзажи» поснимайте ландшафты, которые вас окружа- ют. Используйте разные предметы, чтобы практиковаться в съемке по указан- ным правилам.
Правила композиции для начинающих
-
+ ++
1 Постановка камеры: найдите хорошую и стабильную пози-
цию
2 Размеры поля камеры: меняйте дистанцию между камерой и объектом
3 Резкость и размытость: определите, что у вас в фокусе
4 Позиция камеры и угол съемки: поищите новые и неожиданные перспективы съемки
5 Свет и экспозиция: используйте вспышку и подсветку сзади
6 Пейзажи: обостренное восприятие того, что можно снять вокруг
7 Портреты: обострение восприятия хороших и плохих способов портретной съемки
8 Движение: фокусировка на движущихся объектах или панорам- ная съемка
9 Передний и задние планы: играйте с восприятием аудитории
• Выберите две лучшие и две худшие фотографии, которые вы сделали сами и объясните, почему они хорошие или плохие. Обсудите с другими группами ваши фотографии и ваш опыт использования правил композиции.

117
Рабочий листок – Упражнение «Начинающие»
Редактирование I –
Фотографии
Упражнение
Почти все фотографии, которые вы видите в медиа, проходят цифровую обработку.
Программы редактирования фотографий дают медиамейкерам огромные возмож- ности для дизайнерских решений, и помогает им менять изображения, чтобы пере- дать определенные сообщения/послания, файлы, вызвать определенные эмоции.
Различные приложения и программы для редактирования фотографий содержат сотни опций. У редактирования фотографий есть как преимущества, так и недо- статки.
Задание
Выберите приложение или программное обеспечение, которое установлено на ва- шем компьютере, лэптопе или в мобильном телефоне, изучите его. Выберите две свои фотографии (хорошую и плохую) для обработки. Попробуйте сделать несколь- ко вариантов каждой фотографии, сохраняйте разные варианты под уникальными именами, например, «dog_version_1.jpg».
Правила фоторедактирования для начинающих Фотогра-
фия 1
Фотогра-
фия 2
1 Импортируйте фотографии.
2 Обрежьте фотографию: создайте разные версии
выбранной фотографии.
Выберите настройки, которые помогают сде- лать фото более гармоничным
Выберете настройки, которые не делают фото более гармоничным
Выберете различные комбинации настроек
3 Контраст: Выберите настройки контраста и срав-
ните с оригиналом фотографии.
4 Цвета и яркость: редактируйте цвета и яркость
фотографий.
Придайте фотографии более теплый эффект, а затем холодный.
Сделайте фотографию сначала холодной (ми- стичной) а затем яркой (дружелюбной).
5 Фото фильтр. Поиграйте с фильтрами и сравните
результаты.

118
6 Текст. Меняйте сообщение вашей фотографии, до-
бавляя разный текст
Наберите информативную подпись к фотогра- фии
Наберите юмористичную подпись к фотогра- фии
Наберите подпись-сенсацию к фотографии
7 Измените размер фотографии до 1000 пикселей и экспортируйте ее. Сравните размеры.
8 Отберите от 3 до 5 фотографий для вашей презен-
тации.

119
Рабочий листок - Упражнение «Профи»
Правила композиции II –
Фотографии
Упражнение
Каждая фотография рассказывает историю. Подумайте об истории, которую вы бы хотели рассказать при помощи этой фотографии. Напишите об этом в одном пред- ложении (например: «Студент не может сделать домашнее задание, потому что он очень сонный», «Девушка проверяет свой макияж в зеркале», «Двое близких дру- зей встретились», и т.д.)
Наша история: ___________________________________________________
Задание
Установите настройки и сделайте несколько фотографий, не забывайте о прави- лах композиции для профессионалов. Постарайтесь найти как можно больше углов для съемки, попробуйте разную перспективу и т.д. Вы можете использовать лю- бые настройки, любые предметы, менять передний и задний план, главный объект съемки – все, что придет в голову.
Работайте вместе с людьми, которых вы фотографируйте, предлагайте им разные позы и разные жесты, мимику. Постарайтесь создать такую атмосферу, чтобы ваши модели вели себя перед камерой как можно более естественно, помогите им за- быть о том, что их фотографируют.
Правила композиции для профессионалов.
Ok?
1 Правило третей: ключевые элементы композиции должны находить- ся на одном из пересечений вертикальных и горизонтальных линий.
2 Контраст: уровень светлого и темного на картинке
3 Глубина резкости: объект находится в фокусе или не в фокусе
4 Перспектива: снимаете ли вы объект на уровне глаз, выше или ниже уровня земли
5 Макросъемка: детали могут быть интересны
6 Симметрия: сбалансируйте объект на в кадре по симметричным ли- ниям
7 Ведущие линии: направление взгляда, когда мы смотрим на изобра- жение
8 Фрэйминг (обрамление): естественное обрамление акцентирует внимание на объекте изображения
9 Обрезка: выберите ту часть всего обзора, что вы видите, которая ока- жется в кадре
Выберите ваши лучшие фотографии и объясните ваш выбор. Обсудите свои фото- графии и тот опыт, который вы получили, выполняя задание с другими группами.

120
Рабочий листок - Упражнение «Профи»
Цифровая обработка II –
фотографии
Упражнение
Возьмите фотографию, которая вам больше всего нравится из серии «профессио- нальных фото» и отредактируйте ее при помощи приложений или программ. Оз- накомьтесь со всеми опциями, которые предлагает программное обеспечение, и подумайте, какие их них вы бы хотели использовать.
Попробуйте сделать несколько отредактированных вариантов вашей фотографии, сохраняйте каждую версию под уникальным именем, которое включает также но- мер задания, например, «task_1_dog.jpg».
Задания:
Отредактируйте вашу фотографию так,
• … чтобы сделать ее более впечатляющей.
• … чтобы сделать ее менее впечатляющей.
• …будто вы планируете ее для выпуска в газете.
• …будто вы планируете ее для рекламы.
• … будто вы планируете ее для размещения в социальных сетях (выберите кон- кретную часть фотографии и измените размер).
• … будто это кадр из голливудского кино.
• … будто вы художник.
• … будто она была сделана много лет назад.
• … будто фотография сделана для развлечения, например для мема. или добавь- те подпись, чтобы фотография стала смешной.
Итог
Сравните ваши фотографии и попытайтесь сделать вывод о том, какие послания они несут, о чем сообщают. Подумайте и обсудите как медиамейкеры пытаются что-то сообщить через фотографии. Запишите ниже свои заключения.

121
Часть 4: Сила изображений
Упражнение A: Истории в
фотографиях
Цели:
Продумывание и визуализация тем, которые интересны участникам; научиться самовыражаться; стать частью медиа системы; учиться работать в команде.
Продолжительность: 4 часа
Подготовка:
Ознакомьтесь с приложениями или программами для фоторедактирования; установите программное обеспе- чение; проверить, можно ли быстро передать изобра- жения с мобильных телефонов на компьютер; сделать копии рабочих листов.
Материалы:
Инструкция «Создание фотоистории»; рабочие листы
«Подготовка фотоистории» и «Сюжетная линия и раска- дровка»; флипчарт.
Методы:
Групповая работа; активная работа с медиа.
Технологии:
Мобильные телефоны, камеры, компьютер/Интернет, проектор (если возможно).
Вступление
(30 минут, дискуссия)
Модератор работает с группой, чтобы продемонстрировать, как создаются истории в фотографиях. Участники записывают ключевые слова на флипчарте для визуали- зации истории. Тренер показывает примеры, чтобы участники точно поняли тему и задание. Тренер и участники изучают инструкцию, чтобы найти больше идей.
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта