Главная страница

медиа. медиаграм. Руководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеРуководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности
Анкормедиа
Дата31.10.2022
Размер2.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файламедиаграм.pdf
ТипРуководство
#763288
страница8 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема, сюжетная линия и раскадровка
(60 минут, групповая работа)
Участники делятся на группы по 4-6 человек. Группы определяют основные шаги в создании фотоистории, определяют, что или кого снимать, чтобы рассказать свою историю в фотографиях . Обсуждают, как сделать так, чтобы их история была по- нятна зрителю, а также как сделать её так, чтобы фотографии можно было снять в том месте, где проходит тренинг, и с теми ресурсами, что можно найти здесь. Далее группы разрабатывают сюжетную линию и рисуют или расписывают раскадров- ку. Модератор помогает им и проверяет, чтобы в работах групп были все составля- ющие задания: выбрана тема, присутствовала сюжетная линия в фотографиях и была нарисована или расписана раскадровка.
Рекомендация: определите вместе с участниками, сколько времени понадобится на каждый шаг. Например:
• выбор темы = 15 минут
• разработка истории = 20 минут
• создание сюжетной линии и раскадровки = 20 минут

122
Проверяйте, не тратят ли группы больше времени на тот или иной шаг, не увязли ли они в обсуждении, например, темы.
Рекомендация: рисунки для раскадровки должны быть сделаны максимально схе- матично.
Рекомендация: скажите участникам, что они могут делать на фотографиях подпи- си, добавлять мысли и слова персонажей на фотографию, например, в облачке.
Создание фотографий
(60 минут, дискуссия)
Участники по своей сюжетной линии и раскадровке делают фотографии. Тренер напоминает о правилах композиции и советует делать несколько версий каждой фотографии. Участники могут свободно выбирать локации и то, как будут снимать фотографию, использовать реквизит, костюмы, аксессуары и грим.
Рекомендация: Как и в профессиональном медиа производстве, они должны рас- пределить роли в группе. Роли должны меняться после нескольких заданий. Роли могут быть следующие: фотограф, режиссер, актер, специалист по отбору локации, костюмер и т.д.
Редактирование фотографий
(60 минут, дискуссия)
После того, как участники сделали фотографии, попросите отредактировать их при помощи своих смартфонов или на компьютере. Первым шагом является отбор изо- бражений. Группа должна решить, какие фотографии в каждой серии лучше полу- чились и сохранить все выбранные фотографии в отдельной папке . В зависимости от доступного программного обеспечения и оборудования, участники обрабаты- вают каждую фотографию, дополняют фотографии подписями, мыслями или сло- вами в облачке, чтобы зритель, глядя фотоисторию, мог понять, о чем она расска- зывает. После редактирования участники сохраняют фотографии. Тренер помогает участникам.
Рекомендация: Попросите участников сделать запасные копии каждой отобранной фотографии, перед редактированием или удалением.
Презентация
(30 минут, презентация, анализ, дискуссия)
Участники презентуют свои истории другим участникам, которые должны расска- зать, что думают об этой истории и какое впечатление она на них производит.
• О чем эта история и была ли она рассказана в доступной манере?
• Какие герои и изображения вам понравились больше всего. Почему?
После того, презентации каждой группы участники обсуждают процесс производ- ства, отмечают, какие были веселые моменты и трудности при выполнении зада- ния, если необходимо задают друг другу дополнительные вопросы, чтобы выяс- нить детали.

123
Инструкция
Создание фото истории
Выбор темы
Шаг 1: Мозговой штурм
Шаг 2: Проверка и выбор
Чтобы найти интересную тему для фото истории не- обходимо услышать все идеи и принять их во вни- мание. У брейнсторминга два правила:
(1) Идеи не должны полу- чать негативные ком- ментарии (иначе это за- тормозит процесс)
(2) Не давать развернутые комментарий к кон- кретной идее. Необхо- димо время, чтобы об- думать все идеи.
После брейнсторма, необходимо обдумать все идеи, чтобы найти самую лучшую, которая нравится всей группе. Могут помочь следующие правила:
(1) Отказаться от идей, которые не нравятся всем участникам и все участники считают, что её сей- час трудно реализовать.
(2) Определить, какая тема является самой важной и эмоциональной
(3) Вы можете представить саму историю и какие фотографии можно к ней сделать?
(4) Можно ли сделать фотографии по этой теме здесь и сейчас? Нужно ли дополнительное обору- дование?
(5) Можно ли рассказать историю всего в несколь- ких (например, пяти) фотографиях?
Элементы истории
Элемент
Объяснение
Пример
Название
Название описывает историю, созда- ет эмоциональное напряжение исто- рии.
«Потерявшийся»
Главные герои
Герой или антигерой - это важно что- бы зритель мог себя с кем-то отож- дествлять.
Усен – 15-летний мальчик из сельской местности, ко- торый едет в Бишкек, чтобы навестить тетю и теряется.
Другие герои
Необходимо, чтобы создать историю.
Что их делает интересными для исто- рии, так это их отношения с главны- ми героями и их проблемами (они помогают или препятствуют ему, или может появляются, чтобы помочь герою, но при этом у них свой ковар- ный замысел…)
Тетя (беспокоится)
Руслан (преступник, пытает- ся обокрасть его)
Алтынбек (двоюродный брат Усена)
Водитель такси
Место и обстановка
Каждая история происходит в специ- альном месте (страна, город, дерев- ня, в помещении) и в специальной обстановке
Улицы города и дом тети

124
Жанр
Жанр определяет то, как будет раз- виваться история (триллер, комедия, романтическая история, докумен- тальная история…)
Триллер
Рассказчик и сюжетная линия
Рассказчик - тот, от чьего лица рас- сказывается история, сюжетная ли- ния определяет, кто и что говорит
(действие и разговор).
Автор – рассказчик.
Сюжет развивается согласно нескольким правилам (смо- трите ниже).
Сюжетная линия – развитие сюжета
Начало
Середина
Конец
Эта часть вводная – рас- сказывает о главных и других героях, а также о проблеме главного героя, которую нужно решить.
В середине истории про- исходят различные собы- тия, которые помогают главному герою решить его проблему или нао- борот мешают решению проблемы. Напряжение нарастает именно в сере- дине сюжета.
Здесь наступает развязка напряжения, может быть счастливым
(проблема решена), негативным или открытым
Усен выходит из автобу- са и пытается вспомнить, как добраться до дома тети. За Усеном следит
Руслан.
Усен теряется в городе.
Тетя начинает пережи- вать и просит Алтынбека поискать его. Тем време- нем Руслан притворяется, что хочет помочь Усену, ведет его в темное или безлюдное место, чтобы ограбить.
К счастью, Алтынбек уви- дел Усена и помогает ему спастись от грабителя вместе с водителем такси, случайно проезжавшим мимо...

125
Рабочий лист – упражнение
Подготовка фотоистории
Упражнение
Обсудите, какую историю вы бы хотели рассказать при помощи фотографии.
Проверить насколько реально реализовать ваши темы и выберите наиболее по- нравившуюся:
(1) Отказаться от идей, которые не нравятся всем участникам и все участники счи- тают, что её сейчас трудно реализовать.
(2) Определить, какая тема является самой важной и эмоциональной
(3) Вы можете представить саму историю и какие фотографии можно к ней сде- лать?
(4) Можно ли сделать фотографии по этой теме здесь и сейчас? Нужно ли дополни- тельное оборудование?
(5) Можно ли рассказать историю всего в нескольких (например, пяти) фотографи- ях?
Наша тема: _______________________________________________________________________________________
Теперь придумайте историю и сформулируйте ее в одном предложении.
Задание:
Придумайте героев, дайте им имена. Выберите главного героя с проблемой, кото- рую надо решить. Придумайте сюжетную линию (начало, середина и конец), поду- майте о месте, где она происходит.
Напишите нескольких ключевых слов:

126
Рабочий лист – упражнение
Сюжетная линия и
раскадровка
(1) Название изображения:
Что?......................................................................................
Кто? .....................................................................................
Где? ......................................................................................
Размер/ракурс?.............................................................
(2) Название изображения:
Что?......................................................................................
Кто? .....................................................................................
Где? ......................................................................................
Размер/ракурс?.............................................................
(3) Название изображения:
Что?......................................................................................
Кто? .....................................................................................
Где? ......................................................................................
Размер/ракурс?.............................................................
(4) Название изображения:
Что?......................................................................................
Кто? .....................................................................................
Где? ......................................................................................
Размер/ракурс?.............................................................
(5) Название изображения:
Что?......................................................................................
Кто? .....................................................................................
Где? ......................................................................................
Размер/ракурс?.............................................................

127
Часть 4: Сила изображений
Результат: A: Викторина для
фотографа
Цели:
Подвести резюме по пройденному материалу о фотогра- фии; выявить освоенный материал и, что осталось непо- нятным; составить планы того, что вы будете фотогра- фировать в будущем.
Продолжительность: 1 час
Подготовка:
-
Материалы:
Бумага, флипчарт
Методы:
Групповая работа, викторина
Технологии:
-
Начинающие или профессионалы? Вопросы
(20 минут, групповая работа)
Участники проходят викторину, которая тестирует их знания о том, как фотогра- фировать, о правилах композиции и фоторедактировании, а также о подготовке и производстве фото истории. Эта викторина отличается тем, что участники сами придумывают вопросы. Они делятся на две команды. Каждая команда придумы- вает по семь вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет». Группы должны придумать как можно более задать сложные вопросы. Один человек от ка- ждой команды записывает вопросы на листе бумаги.
Начинающие или профессионалы? Викторина
(20 минут, викторина, все вместе)
Обе группы стоят в два ряда напротив друг друга. Ведущий проводит жеребьевку, чтобы понять, какая команда начнет игру. Затем группы обмениваются вопросами.
Представитель первой команды (команда А) зачитывает первый вопрос. Члены другой команды (команды Б) должны слушать вопрос с закрытыми глазами. Каж- дый участник команды Б отвечает на вопрос пальцем верх («да/правильно») или вниз («нет/неправильно).
Тренер записывает, сколько было у группы Б поднятых вверх пальцев и сколько опущенных вниз. Затем группа Б открывает глаза.
Затем команда А дает ответ на свой вопрос с примерами и аргументами.
Тренер проверяет дала ли сама группа А правильный ответ на свой вопрос.
Если группа А дала неправильный ответ, или привела плохие примеры и аргумен- ты, то каждый участник группы Б получает балл.
Если же тренер посчитает, что команда А ответила на свой вопрос корректно, то баллы получают те участники команды Б, кто дал верный ответ, а группа А получа- ет балл за каждого участника команды Б, кто ответил неправильно.
Дискуссия, обмен идеями
(20 минут, все вместе)
Сидя в кругу, участники говорят о своем опыте, обсуждают, что получилось, а что нет. Каждый высказывает свои мысли и идеи, которые пригодятся в будущем.

128
Часть 4: Сила изображений
Активаторы B: Фотожурналистика
#
Описание
«Пр авда или ло жь»
Ведущий просит участников внимательно посмотреть вокруг себя (как это сделал бы фотожурналисты). Затем участники должны придумать два утверждения (но не озвучивать) о том, что они увидели вокруг. Одно из них должно быть ложью, второе – правдой. Например, «В этой комнате два окна» или «В этой комнате нет ни одного человека, одетого в зеле- ное». Затем все участники становятся в круг, каждый берет за руку рядом стоящего, все закрывают глаза. Один за другим участники представляют свои утверждения. Каждый участник решает: правдиво (наклоняется впе- ред) или ложно (наклоняется назад) это утверждение. Ведущий (им мо- жет быть кто-то из участников), стоя в центре круга просит участников задержаться в выбранной позе и открыть глаза, чтобы проверить правд утверждение или ложь. Группа анализирует важность визуального вос- приятия.
«Эмоции»
Участники образуют два круга: внутренний круг (представлен фотожур- налистами) и внешний круг (граждане). Оба круга смотрят друг на дру- га. Кто-то из «фотожурналистов» определяет тему, которая посвящена человеку или животному, включает в себя прилагательное или эмоцию.
Например, «могущественный политик», «грустный продавец», «уставший спортсмен», «веселая собака» и т.д. «Граждане» должны принять позу, ко- торая соответствует произнесенной фразе и застывают. В то время, как фотожурналисты говорят «1,2,3 снимаю», и делают вид что снимают во- ображаемой камерой, сложив руки в «фотоаппарат». После того, как фото- графия сделана, пары меняются, «фотожурналисты» делают шаг вправо, чтобы стать в пару с новым «гражданином». Каждый «фотожурналист» должен предложить позу человека или животного. Затем круги меняют- ся местами, теперь внутренний круг - это «граждане», а внешний - «фо- тожурналисты». После игры обсудите, что чувствовали «граждане», пока стояли в замершей позе.
«По диуим»
Участники делятся на две группы, обе группы становятся лицом друг к другу. Пространства между ними - это подиум. Ведущий просит участни- ков групп рассчитаться оп одному, чтобы у каждого был свой порядковый номер. Затем ведущий называет номера и соответствующий участник одной группы должен показать назвать типичную для рекламу модель
(например, модель, которая рекламирует шампунь, каскадер на машине и т.д.). Участник из другой команды под этим же номером должен проде- монстрировать названное на подиуме. Затем группы меняются ролями.
Эту игру можно провести для введения в тему о стереотипах в рекламе.

129
Часть 4: Сила изображений
Введение B: Сила фотографий
Цели:
Введение в тему; анализ текста и подтекста фотогра- фий; размышление об их эмоциональном влиянии.
Продолжительность: 1,5 часа
Подготовка:
Подготовить примеры выразительных фотографий из медиа или рекламы (старых и новых), или попросить участников принести свои примеры. Распечатать рабо- чие листы
Материалы:
Рабочие листы «Влияние изображения: интервью» и
«Картинки впечатления и эмоции»
Методы:
Групповая работа и дискуссия
Технологии:
Компьютер и проектор или принтер
Влияние фотографии: интервью
(30 минут, работа в парах, дискуссия)
В начале участники работают в парах и берут интервью у друг друга на тему «изо- бражения»:
• Где ты встречаешь фотографии из медиа в повседневной жизни?
• О чем эти фотографии?
• Каково влияние фотографий из медиа на твою жизнь?
• Можешь вспомнить один яркий пример?

Все примеры можно собрать во время общей дискуссии и записать на флипчате.
Изображения – Впечатления и эмоции
(40 минут, групповая работа, дискуссия)
Участники приносят примеры изображений из медиа, которые их особенно впечат- лили, либо тренер предлагает обсудить свои примеры фотографий. Каждое фото обсуждается и анализируется. Ведущий может выбрать, проводить ли дискуссию с участием всех или участники обсуждают предложенные вопросы в группах, и за- тем презентуют результаты своей работы другим:
• Твоя первая реакция на эту фотографию?
• Опиши, что ты видишь. Попытайся описать композицию этой фотографии.
• Тебе нравится эта фотография? Если да, почему? Если нет, почему?
• Ты можешь вспомнить или предположить обстоятельства, при которых была
сделана эта фотография?
• Каков «текст» этой фотографии? Какой посыл?
• Какой подтекст у этой фотографии? Каковы могут быть скрытые послания?

130
Сила фотографии – Наиболее впечатляющая
(20 минут, дискуссия)
Участники голосуют за самое впечатляющее фото. Они должны обсудить причины своего решения, контент этой фотографии и её композицию (см. инструкции Пра- вила композиции I и II). Можно начать дискуссию с вопросов:
• Думаете ли вы, что фотографии были дополнительно обработаны, чтобы уве-
личить эффект их воздействия? Почему да или почему нет?
• Нужно ли разрешать цифровое редактирование фотографий или нет?
Тренер просит участников объяснить их мнение и привести соответствующие при- меры. Завершите дискуссию, предложив участникам резюмировать наиболее важ- ные параметры, по которым фотография может считаться сильной.

131
Рабочий листок – Сила Изображения
Влияние фотографий :
интервью
Это работа в парах, проведите интервью друг с другом о влиянии фотографии. Де- лайте пометки по ключевым словам.
Тема: __________________________________________________
Интервьюер: ________________________________________
Респондент: _________________________________________
Где ты встречаешь фотографии из медиа в повседневной жизни?
О чем эти фотографии?
Каково влияние фотографий из медиа на твою жизнь?
Можешь вспомнить один яркий пример?
Тема: __________________________________________________
Интервьюер: ________________________________________
Респондент: _________________________________________
Где ты встречаешь фотографии из медиа в повседневной жизни?
О чем эти фотографии?
Каково влияние фотографий из медиа на твою жизнь?
Можешь вспомнить один яркий пример?

132
Рабочий листок – Сила Изображения
Изображения: Впечатления и
эмоции
Проанализируйте изображение (образец) и обсудите следующие вопросы. Запиши- те ключевые слова, которые отражают ваше впечатление и ваши аргументы.
1) Твоя первая реакция на эту фотографию?
2) Опиши, что ты видишь. Попытайся описать композицию этой фотографии.
3) Тебе нравится эта фотография? Если да, почему? Если нет, почему?
4) Ты можешь вспомнить или предположить обстоятельства, при которых была сделана эта фотография?
5) Каков «текст» этой фотографии? Какой посыл?
6) Какой подтекст этой фотографии? Какие могут быть скрытые послания?

133
Часть 4: Сила изображений
Упражнение B: Характеристики и
этика
Цели:
Понимание задач и этики фотожурналистики; изучение фоторедактирования; развитие критического мышле- ния при просмотре изображений и фотографий.
Продолжительность: 1,5 часа (по желанию + 1 час )
Подготовка:
Найдите фотографии из газет и журналов; подготовь- те исторические примеры фото для манипулирования
(найдите в Интернете и распечатайте); подготовьте ра- бочие листы
Материалы:
Кыргызстанские или международные газеты, журналы, онлайн-издания. Рабочий лист «Характеристики фото- графий»
Методы:
дискуссии; игра; по выбору: активная работа с медиа
Технологии:
Компьютер и проектор (для презентации); смартфоны
(по выбору)
Характеристики фотожурналистики
(30 минут, дискуссия)
Чтобы ввести в тему, тренер показывает несколько фотографий из кыргызстан- ских или международных СМИ. Отрывает дискуссию, задав вопросы:
• Чем отличаются фотографии из СМИ, которые мы с вами сейчас посмотрели, от фотографий, сделанных вами?
• Какое отличие личных фотографий от работ фотожурналистики?
• На что похоже обращает внимание фотожурналист в отличие от фотографа-лю- бителя?
Тренер просит участников обсудить два утверждения:
Участники рассуждают об особенностях фотографии, называют свои «за» и «про- тив» относительно каждого из двух утверждений выше. «Камера всегда обманы- вает» относится к тому факту, что кто-то всегда выбирает что, когда, где, почему и как будет сфотографирован. Модератор пишет характеристики фотографии или раздает рабочие листы участникам и просит найти примеры для подтверждения каждого утверждения.
Камера никогда не обманывает.
Камера всегда обманывает.

134
Этика цифрового редактирования
(40 минут, игра)
Это игра, чтобы ввести в тему «Этика цифрового редактирования». Участники де- лятся на две команды. В начале каждая команда представляет и записывает три пу- бличных мероприятия, которые они бы хотели посетить в качестве фотографа. Это могут быть политические, экономические, спортивные, культурные, музыкальные мероприятия, театр, а также мероприятия, связанные с здравоохранением и обра- зованием. Группа также должна учитывать атмосферу выбранных событий, такую, как в фразе: «Два боксера сражаются за кубок, зрители в невероятном восторге».
Тренер просит первую команду в лице шеф-редактора представить фоторепорте- ров, другая команда должна изображать участников мероприятия. Шеф-редактор первой команды говорит, что за событие происходит, а вторая команда изображает участников этого мероприятия, вторая команда замирает в разных позах.
Репортеры делают фотографии (смартфонами и/или воображаемой камерой) и по- казывают отснятый материал главному редактору. Теперь они должны решить, как будут редактировать фотографию и что будут менять, чтобы усилить её эффект воздействия на зрителя. Чтобы изображение в итоге получилось более драматич- ным, комичным, достоверным, и т.д. Репортеры «редактируют» фотографии, меняя позы участников, их жесты, мимику. Затем вновь делают фотографии.
Участники должны запомнить каким было оригинальное фото, и каким оно стало после «редактирования», а затем сравнить их подлинность и достоверность. Затем команды меняются ролями. Завершите игру обсуждением вопросов:
• Нужно ли разрешать редактирование фотографий в фотожурналистике?
• Если да, должны ли быть правила и ограничения?
• На каком этапе редактирование превращается в манипулирование?
Известные примеры манипулирования посредством фотографий
(20 минут, введение)
Ведущий делает краткий обзор исторических примеров фотографий, который были отредактированы и сфальсифицированы. Можно показать фотографии на проекторе или попросить участников самих поискать примеры в Интернете. По- просите участников поделиться их мнением.
Рекомендация: Можно найти международные примеры, если ввести в строку по- иска «Известные примеры отредактированных фотографий» (например, http://
www.fourandsix.com/photo-tampering-history)

135
Рабочий листок – Сила Изображения
Характеристики фотографии
Упражнение
Проанализируйте характеристики фотографий через поиск примеров, которые могли бы проиллюстрировать критерии ниже. Подумайте о том, как каждая харак- теристика может влиять на подлинность и достоверность изображения. Обсудите, являются ли фотографии объективными.
Двухмерная
Рассказывает историю человека на фото- графии
Статичная
Рассказывает историю фотографа
Ограниченные область и масштаб
Композиция соответствует правилам
Запечатлен уникальный момент
Должна быть декодирована зрителем
Актуальное свидетельство
Может иметь разное значение для разных людей
Не нуждается в пояснении (подписи) Может быть отредактирована
Значима для многих людей
Может манипулировать

136
Часть 4: Сила изображений
Упражнение B: CC-фотографии для
интернета
Цели:
Узнать об авторском праве; узнать о свободных публич- ных лицензиях (Creative Commons licenses).
Продолжительность: 1,5 часа
Подготовка:
Ознакомьтесь с различными способами поиска cc-кон- тента, распечатайте рабочие листы
Материалы:
рабочие листы «CC-фотографии для Web»
Методы:
Введение в тему, групповая работа
Технологии:
Компьютер, интернет, смартфоны
Копирайт и свободные публичные лицензии (Creative Сommons)
30 минут, введение материала, групповая дискуссия)
Тренер вводит в тему, попросив участников поразмышлять о том, что значит тер- мин «копирайт» и перечислить те авторские права, о которых они знают.
• Что такое «копирайт» и какова его функция?
• Можем ли мы загружать фотографии из интернета?
• Можем ли публиковать фотографии, взятые из интернета (например, из
Facebook)?
Модератор объясняет разницу между личным пользованием и публикацией, дает детальную информацию о лицензии Creative Сommons (свободной публичной ли- цензии). Тренер может выбрать либо самому показывать примеры, либо попросить участников тренинга найти их самим.
Google: поиск по картинкам https://creativecommons.org http://search.creativecommons.org
Платформы: flickr, pixabay, fotopedia, Wikipedia
Упражнение «CC-фотографии для Web»
(60 минут, групповая работа)
Ведущий перечисляет и обсуждает с участниками критерии, которые определяют, является ли изображение подходящим для использования в Интернете (буть то пример очевидного посыла, или фотографии как эскиз, или как пример соблюде- ния правил композиции). Участники тренинга делятся на группы и выполняют за- дания по рабочему листу «СС-фотография для Web». Они определяют тему и вместе ищут в Интернете соответствующие фотографии по теме. Например кыргызская национальная еда, известный музыкант, образование и т.д. Это упражнение дает- ся для того, чтобы участники тренога лучше разбирались в теме авторских прав и знали о свободных публичных лицензиях, также могли распознать символы сво- бодных публичных лицензий.

137
Рабочий листок – упражнение
CC-фотографии для веба
Упражнение
- Определите пять интересующих вас тем.
1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
4. _________________________
5. _________________________
6. _________________________
7. _________________________
Теперь найдите фотографии в интернете, которые вы можете загрузить, не нару- шая авторских прав. Сравните ваши результаты с другими участниками.
На какие темы легче найти изображения со свободной лицензией, а на какие слож- нее? Постарайтесь объяснить почему это так.
Задание:
Выберите еще одну тему и сделайте еще одно исследование. Примените к поиску следующие критерии:
• Фотографии для использования на коммерческом сайте
• Фотографии только для некоммерческого пользования
• Фотографии, которые можно обрезать и редактировать
Отберите фотографии для Интернета, потому что они соответствуют критериям хорошей фотографии для Web (правила композиции, их можно использовать как эскиз, их посылы можно точно определить и проследить).

138
Часть 4: Сила изображений
Упражнение B: Сила изображения –
красота
Цели:
Узнать как медиа могут влиять на стандарты красоты; поразмышлять на тему, почему красота продается; осоз- навать, что стандарты красоты созданы искусственно.
Продолжительность: 2 часа
Подготовка:
Подготовьте примеры из Интернета, газет, журналов, комиксов. Распечатайте рабочие листы
Материалы:
Сделать копии рабочих листов «Влияние изображения – красота» I и II
Методы:
Введение в тему, групповая работа, дискуссия.
Технологии:
Компьютер, интернет, проектор, смартфон
Введение
(30 минут, введение, дискуссия)
Ведущий вводит в тему, попросив участников назвать критерии красоты:
• Какие типичные черты мужчин и женщин являются показателями красоты?
• Откуда появились эти стандарты?
Затем тренер рассказывает, как медиа влияет на общепринятые стандарты красо- ты, а также говорит о том, что понятие красоты не может быть универсальным и объективным, и стандарты отличаются в разных обществах. Можно показать ста- тью, в которой лицо женщины было отредактировано в фотошопе в соответствии с разными канонами красоты, чтобы показать разное отношение к красоте по всему миру (http://www.buzzfeed.com/ashleyperez/global-beauty-standards).
Исследование «Красота продает»
(60 минут, групповая работа, дискуссия)
Участники делятся на малые группы и делают упражнение по рабочему листу. Если есть возможность, они могут искать информацию в Интернете через мобильные телефоны или в компьютере, или можно изучать ТВ-программы, публикации в га- зетах и журналах, рекламе, комиксах. После выполнения задания, группы собира- ются вместе, чтобы каждая презентовала результаты своей работы и отобранных примеров, обсудить, задать примеры и прокомментировать работы других групп.
Выводы о красоте
(30 минут, введение в тему, дискуссия)
После презентаций ведущий спрашивает:
• Каков секрет красоты?
• Видели ли вы в реальной жизни таких красивых людей?

139
Проведите обсуждение, затем предложите один возможный ответ, показав ви- део «Эволюция Dove» («Dove evolution») на YouTube: http://www.youtube.com/
watch?v=iYhCn0jf46U
и/или «Эволюция тела: модель до и после» («BodyEvolution - ModelBeforeandAfter») http://www.youtube.com/watch?v=17j5QzF3kqE.
Тренер предполагает, что сила фоторедактирования очень велика, и что у медиа- мейкеров есть очень много ресурсов, чтобы манипулировать реальностью, и удов- летворить преподаваемые запросы аудитории.

140
Рабочий листок – упражнение
Воздействие изображений –
Красота I
Упражнение
Охарактеризуйте красоту! Какие типичные черты у красивых мужчин и женщин?
Теперь выберите примеры из вашей жизни: в каких видах медиа вы видите краси- вых мужчин и женщин (например, в журналах, рекламе, ТВ, в Интернете, музыкаль- ных клипах, кино и т.д.)?
Вид медиа Название
Опишите красоту, которая демонстрируется в этих
медиа. Какой посыл содержит такой контент?

141
Рабочий листок
Воздействие изображений –
Красота II
Задание:
Выберите один пример из медиа с красивыми людьми, который произвел на вас сильное впечатление и который вы хотите показать группе.
Наш пример ______________________________________________________________________________________
Найдите в Интернете картинки, которые могли бы проиллюстрировать ваш при- мер, либо вы можете вырезать их из газет и журналов, а также седлать фотографию.
Подготовьте небольшую презентацию о человеке или людях, которых вы выбрали:
Кто они?
Что делает их красивыми?
Что их характеризует?
Какой посыл несут изображения?
Задание:
Теперь подумайте о той же самой теме или ресурсе, но найдите противоположность первому примеру. Является ли этот человек также красивым?
Наш пример ______________________________________________________________________________________
Подготовьте презентацию о противоположных примерах, объясните разницу меж- ду двумя примерами и поделитесь, какие трудности возникали во время выполне- ния упражнения.

142
Часть 4: Сила изображений
Упражнение B: Стать фото-
журналистом
Цели:
Уметь применять полученные знания о фотографии и этике фотожурналиста, уметь выбирать темы, создание слайдшоу для Web.
Продолжительность: 4 часа
Подготовка:
Подготовьте ссылки на примеры из Интернета, прине- сите газеты, журналы, комиксы. Распечатайте рабочие листы.
Материалы:
Рабочие листы «Влияние изображения - красота» I и II
Методы:
Введение в тему, групповая работа, дискуссии
Технологии:
Компьютер, интернет, проектор, смартфон.
Введение
(30 минут, дискуссия)
Тренер работает с участниками над созданием Web-слайдшоу. Запишите ключевые слова на флипчарт, и покажите примеры, чтобы участники поняли тему.
Выбрать тему, создать раскадровку
(60 минут, групповая работа)
Участники делятся на группы по 4-6 человек. В группах, участники обсуждают, воз- можные темы, делают основу будущей работы, структурируют информацию и соз- дают раскадровку. Тренер помогает участникам, проверяя выполняются ли все три шага: (1) тема (2) исследование (3) раскадровка.
Рекомендация: Определите с участниками время на выполнение каждого этапа:
• выбор темы- 15 мин.,
• исследование – 20 мин.,
• раскадровка и создание сюжетной линии – 20 мин.
Рекомендация: Рисунки для раскадровки должны быть схематичными наброска- ми, либо можно наклеить фигурки.
Рекомендация: Не увлекаться редактированием фотографий, можно ограничить его небольшими изменениями, чтобы сделать фотографии соответствующие пра- вилам композиции. Не использовать фильтры, тексты не должны быть супер-им- провизацией. Посылы изображений не должны меняться под цели слайд-шоу.
Создание фотографий
(60 минут, дискуссия)
Учащиеся делают фотографии по раскадровке. Тренер напоминает о правилах ком- позиции и, что необходимо делать более одной версии фотографии. Участники

143
должны чувствовать что у них достаточно времени, чтобы выбрать нужный ракурс для фото.
Редактирование фотографий
(60 минут, активное использование медиа)
Затем участники должны поработать в фоторедакторах на мобильных телефонах или на компьютере. В начале, они выбирают лучшие на их взгляд фотографии, сохраняют их в отдельную папку. В зависимости от программного обеспечения и доступного оборудования, участники редактируют каждое выбранное фото. При необходимости улучшают фото, но не меняют его посыл. После редактирования, необходимо сохранить каждое фото. Когда все фотографии отредактированы, надо еще раз взглянуть на них. Тренер помогает группам. Затем группы публикуют свои слайдшоу онлайн.
Рекомендация: Пусть участники сохранят оригинальные копии фотографий пре- жде редактированием или удалением.
Презентация слайдшоу
(30 минут, презентация, оценка, дискуссия)
Каждая группа презентует опубликованное слайд-шоу и объясняет сообщения фо- тографий, их композицию и качество. Другие участники озвучивают свои коммен- тарии и делятся впечатлениями.
• Каков был посыл слайдшоу?
• Соответствует ли он критериям фотожурналистики?
• Какие идеи и фотографии вам понравились больше всего и почему?
• Чего не хватает?

144
Рабочий листок – упражнение
Подготовка слайдшоу
Задание:
Выберите идеи для истории по каждой из двух тем ниже.
Раскадровка: Напишите или нарисуйте (схематично) 10 возможных фотографий для раскадровки каждого слайд-шоу
Сделайте фотографии для обоих слайд-шоу. Сделайте больше фотографий, чтобы был выбор для редактирования.
• Фотографии должны быть горизонтальными. Это больше соответствует тому, как мы видим окружающий мир. Не меняйте эту ориентацию: например, не де- лайте портреты вертикальными, а пейзажи горизонтальными.
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта