|
МЕТОДИЧКА ПрофОтбор. Руководство по профессиональному психологическому отбору в системе мчс россии москва 2006
Опорная часть фигуры (ноги, лапы, постамент и пр.).
Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме.
Основательность.
| Обдуманность принимаемых решений, рациональность, опора на существующую информацию.
| Неосновательность (слабая выраженность ног, лап).
| Возможна поверхностность, импульсивность принимаемых решений.
| Характер соединения ног с туловищем. | Точно, тщательно.
Слабо, небрежно.
Не соединены совсем.
| Характер контроля за своими выводами и рассуждениями.
| Повторяемость форм ног, лап, элементов в опорной части.
| Конформность, стандартность суждений.
| Разнообразие форм ног, лап, элементов в опорной части.
| Своеобразие, самостоятельность решений и установок, возможна креативность.
| Части, поднимающиеся над уровнем фигуры (крылья, щупальца, бантики, завитушки и т.д.)
Функциональные.
| Уверенность в себе, увлеченность своей деятельностью. Желание активного сотрудничества с окружающими может сочетаться с неделикатностью в отношении их.
| Украшающие.
| Демонстративность, возможно манерность.
| Хвосты.
Вверх.
| Уверенность, бодрость.
| Вниз.
| Недовольство собой, раскаяние.
| Вправо.
| Отношение к своим действиям и поведению (положительное или отрицательное, в зависимости от того, повернут хвост вправо или влево).
| Влево.
| Отношение к своим мыслям, решениям.
| Обратите внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пышные хвосты, длинные, разветвленные и т.д.
Количество изображаемых деталей. Примитивный абрис.
| Спад общей энергии, астенизация, соматика.
| Необходимое количество деталей, дающее представление о животном.
То же с заполнением контура.
Усложнение конструкции.
| Постепенное увеличение общей энергии.
| Большое количество деталей сверх необходимого.
| Сильная энергизация, снижение тревог.
| 3. Тематический аспект.
Представление о своем положении в мире.
| «Тематика животных».
| Угрожающие, нейтральные или пугливые (например: лев, кошка, муравей), соответственно свое Я в окружающем (в восприятии испытуемого).
| Уподобление животного человеку (постановка животного в положение прямохождения, одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап на руки).
| Некоторый инфантилизм, эмоциональная незрелость, соответственно степени выраженности очеловечивания животного.
| Наделение животного разумом и признаками человеческих взаимоотношений с себе подобными.
| Признаки хорошей проекции, неформальных отношений.
| Акцент на признаках пола (вымя, грудь, соски при человекоподобной фигуре).
| Отношение к полу, фиксация на проблеме пола.
| Пол животного одноименный с полом рисующего.
| Признаки хорошей идентификации со своим полом.
| Необычные детали. | Вмонтирование механических частей в ткань животного: постановка животного на постамент, тракторные гусеницы, прикрепление пропеллера, вмонтирование электрических ламп, проводов и т.д.
| Возможно, усиление шизоидных тенденций Я. Но может быть связано и с веяниями времени (культ техники).
| Характер сочетания элементов фигуры. | Построение фигуры из «заготовок» (к собаке приделывается готовая деталь, чтоб животное стало «несуществующим»).
| Не оригинальность, возможно – ограниченность мышления.
| Построение фигуры из элементов.
| Оригинальность, творческое начало.
| Название. | Название из смысловых частей – («летающий заяц», «мухожор», «бегокот» и т.д.).
| Рациональность, возможность адаптации.
| Книжно-научное название (например, с латинским суффиксом «ретилетус».
| Демонстративность. Подчеркивание своего развития, эрудиции.
| Поверхностно-звуковые, без осмысления.
| Аффектизация, возможно – ослабленный Я-контроль, легкомысленность отношения к окружающему.
| Иронически-юмористические названия (например, («риночурка», «пузыроид», «пельмеш» и т.д.).
| Иронически-снисходительное отношение к окружающим (возможна шизоидность).
| Повторяющиеся элементы в названии («тру-тру», «кус-кус»).
| Инфантильность.
| Слишком длинные названия.
| Склонность к защитным фантазиям.
| |
|
|