итоговый тест по русскому языку. русский сбор всего. S Слова значение, роль, человек являются
Скачать 206.3 Kb.
|
Установите соответствие I: S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПРИВЕДЁННЫМ ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЯМ L1 Курить фимиам L2 Перейти Рубикон L3 Прокрустово ложе L4 Дамоклов меч R1 Восхвалять R2 Совершить решительный поступок R3 Мерка, под которую подгоняют R4 Нависшая, угрожающая опасность R5 Крупный, рослый великан I: S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ОБНАРУЖЕННОЙ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОШИБКИ ЕЁ ТИПУ L1 Путники сдвинули лежачий на дороге камень. L2 Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект. L3 Становите сюда свой чемодан. L4 Артисты выступали в потрясных костюмах. R1 Смешение паронимов R2 Нарушение лексической сочетаемости R3 Использование просторечия R4 Использование жаргонизмов R5 Ошибка в образовании падежной формы I: S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАНОВКИ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ НОМЕРУ СЛОГА L1: рассредоточение L2: ассиметрия L3: договор L4: феномен R1: пятый слог R2: четвертый слог R3: третий слог R4: второй слог R5: первый слог I: S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФОРМАМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ К ЭТИМ ФОРМАМ L1: диалект L2: социальный жаргон L3: просторечие L4: профессиональный жаргон R1: носители объединены территориально R2: речь обособленной группы людей R3: речь городского малообразованного населения R4: используется людьми одной профессии R5: образцовая речь Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст I: S: РАСПОЛОЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАКОМ ПОРЯДКЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ 1: (3)Чем больше сгущалась темнота, тем громче кричали лягушки. 2: (4)Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный гул, так что ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина. 3: (1)Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность. 4: (2)Вода, древесные ветви и туманные полосы смешивались вместе и ускользали от человеческого понятия. VI: Основные понятия курса -10 вопросов V2: Стилистика. Сферы и формы функционирования русского языка I: S: ЯСНОСТЬ,ЛОГИЧНОСТЬ,СЖАТОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ, ТОЧНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ,УНИФИЦИРОВАННОСТЬ ,СТАНДАРТИЗИРОВАННОСТЬ И БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
+: официально-делового стиля -: всех книжных стилей I: S: МОНОГРАФИЯ,ДИССЕРТАЦИЯ, ДИПЛОМНАЯ РАБОТА – ЭТО ЖАНРЫ### ПОДСТИЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
-: собственно научного I: S: ДУБЛИРОВАНИЕ СМЫСЛОВЫХ КОМПОНЕНТОВ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, СВОЕГО РОДА НЕ ОПРАВДАННАЯ РЕЧЕВЫМИ УСЛОВИЯМИ ИНФОРМАТИВНАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ ТАВТОЛОГТЕЙ ( ОТ ГРЕЧ. tautologia из tauto – то же самое + logos-СЛОВО). ТЕКСТ ОТНОСИТСЯ К ###СТИЛЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
I: S: К РАЗНОВИДНОСТЯМ КОМПРЕССИОННЫХ ТЕКСТОВ ОТНОСЯТСЯ
-:1,3,4,6,7 -:1,2,4,5,6 -:3,4,5,6,7 I: S: КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ В ВИДЕ ФОРМУЛИРОВОК ГЛАВНЫХ МЫСЛЕЙ -ЭТО
-: аннотация -: рецензия I: S: ЖАНР РЕЦЕНЗИИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ…
I: S: ЖАНРЫ ОЧЕРК,ПАМФЛЕТ, ИНТЕРВЬЮ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
I: S: НЕПОЛНЫЕ (ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ) КОНСТРУКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В
I: S:ФРАЗЕОЛОГИЗМЫБЕЗ ГОДУ НЕДЕЛЯИ ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШЬХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК -: нейтральные -: книжные +: разговорные -: просторечные I: S: КАТАЛОГ,ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, СЛОВАРЬ- ЭТО ЖАНРЫ###ПОДСТИЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
I: S:ЖАНР ДОГОВОРА ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ СТИЛЯ
I: S: ШИРОКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
I: S:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНОВ И АБСТРАКТНОЙ ЛЕКСИКИ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
I: S:РЕЦЕНЗИЯ, РЕФЕРАТ, АННОТАЦИЯ –ЭТО ЖАНРЫ
I: S:ЖАНРЫ ПАКТ,МЕМОРАНДУМ,КОММЮНИКЕ ОТНОСЯТСЯ К СТИЛЮ
I: S: СПОНТАННОСТЬ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРТОЙ -: публицистического стиля речи +: разговорного стиля речи -: научного стиля речи -: художественного стиля речи I: S: ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ, НАЗЫВАЕТСЯ -: социальная роль -: коммуникативная роль +: социальный статус -: коммуникативный статус I: S: РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ФУНКЦИОНИРУЕТ В СФЕРЕ -: деловых отношений -: письменной речи +: неформального общения -: научной речи I: S: УСТНОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИСВОЙСТВЕННО -:лексическая точность +: наличие речевых ошибок -: отсутствие речевых ошибок -: использование сложных предложений I: S: СЛОВО, ХАРАКТЕРНОЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ -: стол -: очи +:гляделки -: коммуникация I: S: РАЗГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР ВЫСКАЗЫВАНИЮ «ДА КУДА ЖЕ ТЫ?ТАМ ЖЕ ГРЯЗЬ» ПРИДАЁТ -: использование нетипичной лексики -: обыгрывание многозначности слова +: использование частиц -: использование синонимов I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО -: мир +: мироздание -: космос -: вселенная I: S: В ПРЕДЛОЖЕННОМ РЯДУ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СИНОНИМОВ НЕЙТРАЛЬНЫМ СЛОВОМ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО -:супруг +: муж -:половина -:спутник жизни I: S: СТИЛИСТИКА ИЗУЧАЕТ -: различные формы слов -:устную речь +: отбор языковых средств -: синтаксические модели предложений I: S: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТИЛЕМ УСТНОЙ РЕЧИ -: научный -: официально-деловой -: публицистический +: разговорный I: S: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА, БОЛЕЕ ШИРОКО И АКТИВНО ,ЧЕМ ДРУГИЕ СТИЛИ,ИСПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ В СМИ -: научный -: официально-деловой +: публицистический -: разговорный I: S: СТИЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЧЕРТЫ ВСЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙСОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА -: научный -: официально-деловой +: публицистический -: разговорный I: S:### РЕЧЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТРЕМЯ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ 1) спонтанностью, неподготовленностью; 2) неофициальными отношениями между говорящими; 3) непосредственным участием говорящих (в первую очередь при диалогическом общении). +:устная -:ус*ная -:с*н#$# I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО +:геройство -: доблесть -: мужество I: S:СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО +: очи -: губы -: руки -:брови I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОЕ СЛОВО +:лицо -: лик -: рожа -: физиономия I: S: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КНИЖНОГО ЯЗЫКА ВЫДЕЛЯЮТ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ, НАУЧНЫЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ### ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ +:публицистический -:публ*ц*стич*ский -:публ*ц*стич*ск#$# I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО -: руководитель -: начальник +: босс -: директор I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОЕ СЛОВО +: есть -:вкушать -:жрать -:кушать I: S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО -: работать -: делать +: вкалывать -: зарабатывать I: S:СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО -: вниз -: книзу +: дол -: снизу I: S: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЕНЕЕ ВСЕГО РЕГЛАМЕНТИРУЕТ -: общение деловых партнеров -: общение начальника и подчиненного -: общение равных по статусу коллег +: общение близких людей, родственников I:: S: ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ +: объективность, стандартизованность, точность -: эмоциональность, ясность, синтаксическая осложненность -: ясность, выразительность, полнота изложения -: доходчивость, логичность, информативная насыщенность I: S: ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ПОНИМАЮТ КАК +: установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики -: следование стандартным схемам построения высказывания в сфере делового общения -:строгий учет разницы в статусе при общении начальника и подчиненного -: выполнение требований должностной инструкции I: S:ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ -:Ради бога, простите... -:Извиняюсь... +: Приношу вам свои извинения... -:Простите меня, пожалуйста... I: S: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА, ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАЯВЛЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ПЕРЕГОВОРЫ, СОВЕЩАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ### ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ +:официально-деловому - :ф*ц*ально*д*л*вой -:ф*ц*ально*д*л*в#$# I: S: ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ +: Вы не могли бы уделить мне несколько минут? -: Можно вас спросить? -: Вы не заняты? -: Можно вас? I: S: ЧЕРТА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ С ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫМ СТИЛЕМ -: использование абстрактной лексики -: активизация научного мышления +: логичность -: ясность изложения I: S: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ -: молодежный бунт +: в связи с вышеизложенным -: мечтали о свободе -: в едином антитоталитарном порыве I: S: ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОТРАЖАЕТ ОПЫТ -: индивидуальный -: языковой +: социальный -: культурный I: S:ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ -: Я не против... -: Да, хорошо! +:Яс вами солидарен! -: Значит, решено... I: S:ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ -: Кто это звонит? -: Вы не туда попали... -: Куда вы звоните? +: Вы ошиблись номером... I: S:СТРЕМЛЕНИЕ К ЛОГИЧНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В НАУЧНОЙ РЕЧИ ПРИВОДИТК ПРЕОБЛАДАНИЮ ### ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАД ПРОСТЫМИ +: сложных -: сложных пр*стыми -: сложн#$# пр*ст#$# I: S: СПОСОБ ИЗЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ, ЕСЛИ В НЁМ ПРИСУТСТВУЮТ СЛОВА-СИГНАЛЫ: «ПУСТЬ, ПРЕДПОЛОЖИМ, ЕСЛИ, ДОПУСТИМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ, ИТАК» -: описание +: рассуждение -: повествование -: доказательство I: S: В ТЕКСТАХ ### СТИЛЯ ПРИВОДЯТСЯ СТРОГИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ И ЯВЛЕНИЙ +: научного -: науч*ного -: науч*н#$# I: S:УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, АБСТРАКТНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫХ СЛОВ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ### СТИЛЯ РЕЧИ +: научного -: науч*ного -: науч*н#$# I: S: НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОДСТИЛЬ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ -: научно-учебный +: научно-деловой -: собственно научный -: научно-популярный I: S: СЛОВО, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ + изложение -: стол -: бежать -: прекрасный I: S: В НАУЧНОМ СТИЛЕ ОТСУТСТВУЕТ -: абстрактная лексика -: термины -: вводные слова +: разговорная и просторечная лексика I: S: В КАКОЙ СИТУАЦИИ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСТНАЯ НАУЧНАЯ РЕЧЬ ? -: в бытовом общении +: на конференциях -: при ведении деловых переговоров -: при ведении развлекательных программ I: S: ЛЕКСИКА, АКТИВНОИСПОЛЬЗУЮЩАЯСЯ В НАУЧНОМ СТИЛЕ +: абстрактная лексика -: конкретная лексика -: синонимичная лексика -: многозначная лексика I: S: ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ### СТИЛЯ РЕЧИ +: научного -: науч*ного -: науч*н#$# I: S: ОДНОЙ ИЗ ЧЕРТ ### СТИЛЯ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ В ТЕКСТАХ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННО ЯЗЫКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НО И ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ,ФОРМУЛ ,СИМВОЛОВИ Т.П. +: научного -: науч*ного -:науч*н#$# I: S:СЛОВО ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ,ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ### +: термин -: т*рмин I: S:ТАКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЖАНРЫ, КАК ЛЕКЦИЯ, ДОКЛАД,ДИССЕРТАЦИЯ,НАУЧНАЯ СТАТЬЯ,РЕЦЕНЗИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ ### ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ +: научному -: науч*ному -: науч*н#$# I: S: В НАУЧНОЙ РЕЧИ ОТСУТВУЕТ ЛЕКСИКА С### ОКРАСКОЙ +: эмоциональной -: *м*ц**нальной -: *м*ц**нальн#$# I: S: ТОЧНОСТЬ, АБСТРАКТНОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ### ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ +: научного -: науч*ного -: науч*н#$# I: S: СФЕРОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ### +: наука -: науч*ный -: науч*н#$# I: S: САМЫМИ СИЛЬНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ -: основная часть, заголовок, конец текста -: статистические данные, слоган, рифма +: зачин, конец текста, заголовок -: название рекламируемой фирмы, номера телефонов фирмы, информация о скидках I: S: ЯЗЫК РЕКЛАМЫ МОЖНО УСЛОВНО ОТНЕСТИ К СТИЛЮ -: художественному -: разговорному -:научному +: публицистическому I: S: СТИЛЬ, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ +: публицистический -: официально-деловой -: научный -: нет такого стиля I: S: СТАТЬЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОБРАНИИ, РЕПОРТАЖ, ОЧЕРК, ПРИНАДЛЕЖАТ ###ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ +:публицистическому -:публ*ц*стический -:публ*ц*стическ#$# I: S: «ШТОРМОВОЙ ВЕТЕР И ДОЖДЬ СТАЛИ ПОМЕХОЙ ПРИ УБОРКЕ УРОЖАЯ .ДА, ПОГОДА НЕ БАЛУЕТ РАБОТНИКОВ ПОЛЕЙ В ЭТОМ ГОДУ ».ДАННОЕВЫСКАЗЫВАНИЕ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ К -: разговорной речи -: языку художественной литературы -: официально-деловой речи +: публицистическому стилю I: S: «ВЕТЕР –ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА В АТМОСФЕРЕ.ВЕТЕР ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СКОРОСТЬЮ И НАПРАВЛЕНИЕМ. »ДАННОЕВЫСКАЗЫВАНИЕ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ К -: языку художественной литературы -: официально-деловому стилю +: научному стилю -: публицистическому стилю I: S: ЖАНРЫ: ЗАКОН, УКАЗ, ГРАЖДАНСКИЙ АКТ –ОТНОСЯТСЯ К -: художественному стилю -: научному стилю +: официально-деловому стилю -: публицистическоому стилю I: S: В ФОНЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ МОНОТОННОСТЬ РЕЧИ ПРИСУЩА +: научному стилю -: публицистическому стилю -: художественному стилю -: разговорному стилю I: S: АВТОБИОГРАФИЯ, РЕЗЮМЕ,РЕКОМЕНДАЦИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЖАНРАМИ +:официально-делового стиля -:научного стиля -: публицистического -: художественного стиля I: S: СТАТЬЯ, ДОКЛАД, МОНОГРАФИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЖАНРАМИ -: официально-делового стиля +: научного стиля -: публицистического стиля -: разговорного стиля I: S: РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ +: бытового общения -: официaльнoгo общения -: публичного общения -: научного общения I: S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЖАТАЯ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КНИГИ(СТАТЬИ ИЛИ СБОРНИКА), ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ? -: рецензия -: реферат -: доклад +: аннотация I: S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОДАВЦА, ЭКСПОРТЁРА ОЖЕЛАНИИ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ С УКАЗАНИЕМ ЕЁ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ? -: рекламация; -: ответ на предложение (акцепт) +: коммерческое предложение (оферта) -: информационное письмо I: S: ЯРКИМ ОТСУТСТВИЕМ КАКОГО КАЧЕСТВА РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ: «В ОГОРОДЕ БУЗИНА-АВ КИЕВЕ ДЯДЬКА»? -: правильности -: богатства -: точности +: логичности I: S: СТИЛЬ, В КОТОРОМ СЛОВО НЕ ТОЛЬКО НЕСЁТ ИНФОРМАЦИЮ, НО И ЭСТЕТИЧЕСКИ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ +: художественный; -: официально-деловой -: разговорный -: публицистический I: S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТРОП, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕНОСНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ УПОДОБЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ? -: сравнение -: эпитет +: метафора -: метонимия I: S: «И СЛЫШНО БЫЛО ДО РАССВЕТА, КАК ЛИКОВАЛ ФРАНЦУЗ».КАКОЙ ТРОП ИСПОЛЬЗОВАЛ М.Ю. ЛЕРМОНТОВ В СТИХОТВОРЕНИИ «БОРОДИНО»? +: синекдоха -: сравнение -: метафора -: литота I: S: ПЛЕОНАЗМОМ ЯВЛЯЕТСЯ -: сопоставление несопоставимых понятий +: употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов -: смешение двух внешне похожих понятий -: повторная передача одной и той же мысли I: S: ТАВТОЛОГИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ +: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения -: употребление слов, близких по значению, но разных по написанию -: смешение двух внешне похожих понятий -: повторное обозначение другими словами уже названного понятия I: S: ФИГУРА РЕЧИ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЮ: …..- СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПУТЁМ РЕЗКОГО ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, МЫСЛЕЙ, ОБРАЗОВ -: анафора -: градация -: параллелизм +: антитеза I: S: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, В КОТОРОМ СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ -: золотой медальон -: журчание ручья +:пустая голова -: цветущий сад I: S: НЕОЛОГИЗМАМИ НАЗЫВАЮТ -: заимствованные слова +:новые слова в литературном языке -: устаревшие слова -: диалектные слова I: S: ЖАНРЫ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ В РЯДУ -: Гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, контракт +:Аннотация, монография, дипломная работа, пособие, статья -: Фельетон, репортаж, рассказ, очерк, информационное сообщение -: Репортаж, рассказ, доверенность, резюме, информационное сообщение I: S: ВСЕ СЛОВА ОТНОСЯТСЯ К РАЗГОВОРНОМУ СТИЛЮ В РЯДУ -: ахнуть, банка, балагурить, вдогонку -: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок +: беспредел, башка, приработок, очередина -: печка, заморозки, нахапать, хата I: S: РЕКВИЗИТЫ АДРЕСАТА ДОКУМЕНТА УКАЗЫВАЮТСЯ +: в правом верхнем углу -: в левом верхнем углу -: в правом нижнем углу -: в левом нижнем углу I: S:ВИД КОММЕРЧЕСКОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ,КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЕТ ФОРМУЛА : «БУДЕМ ВЕСЬМА ПРИЗНАТЕЛЬНЫ,ЕСЛИ ВЫ СООБЩИТЕ НАМ …» -: письмо-претензия (рекламация) -: письмо предложение (оферта) +: письмо-запрос -: ответ на рекламацию I: S: К КАКОМУ СТИЛЮ ОТНОСИТСЯ ТЕКСТ? Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. +: художественному -: научному -: разговорному -: публицистическому I: S: ХУДОЖЕСВЕННЫЙ СТИЛЬ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В -: общении граждан с учреждениями и учреждений между собой; -: научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности +: словесно-художественном творчестве -: агитационно-массовой деятельности I: S: В РАЗГОВОРНОМ СТИЛЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ -: сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей -: терминология для точного выражения мыслей -: стандартизированные словосочетания +: диалог, неполные предложения I: S: ТАК ВОТ КАК! НАКОНЕЦ ВОТ ЧТО ВЫШЛО, А Я, ПРАВО, СОВСЕМ И ПРЕДПОЛАГАТЬ НЕ МОГ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ТАК…ВОТ ТАКОЕ УЖ, ТОЧНО, НИКАК НЕОЖИДАННОЕ, ТОГО …ЭТОГО БЫ НИКАК…ЭТАКОЕ-ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО! К КАКОМУ СТИЛЮ ОТНОСИТСЯ ДАННЫЙ ТЕКСТ? -: художественному -:публицистическому +: разговорному -: научному I: S: ТРОП, В ОСНОВЕ КОТОРОГОЛЕЖИТ ПЕРЕНЕСЕНИЕ НА НЕЖИВОЙ ПРЕДМЕТ ФУНКЦИИ ЖИВОГО ЛИЦА, НАЗЫВАЕТСЯ ###. +: олицетворением -: *л*ц*тв*рением -: *л*ц*тв*р#$# I: S: ПЕРЕНОС ИМЕНИ С ОДНОЙ РЕАЛИИ НА ДРУГУЮ НА ОСНОВАНИИ ЗАМЕЧЕННОГО МЕЖДУ НИМИ СХОДСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ###. +:метафора -:м*таф*ра I: S: ТАВТОЛОГИЯ, ЗАКРЕПЛЁННАЯ В РЕЧИ -: моя автобиография -: демобилизоваться из армии -: приснилось во сне +: постелить постель I: S: В РЕКЛАМЕ: «..ЕСЛИ НУЖЕН ГАЗ !» (РЕКЛАМА АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ) ИСПОЛЬЗОВАНО ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО -: рифма -: повтор -: сочетание прописных и строчных букв +: каламбур I: S: ТАИНСТВЕННО ШУМИТ ЛЕСНАЯ ТИШИНА, НЕЗРИМО ПО ЛЕСАМ ПОЁТ И БРОДИТ ОСЕНЬ… КАКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОМ ТЕКСТЕ? -: антитеза, олицетворение -: сравнение, гипербола -: эпитет, метафора +: олицетворение, оксюморон I: S: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ УПОТРЕБЛЕНЫ В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ В РЯДУ -: холодный ветер, ледяной взгляд -: ледяная вежливость, громкий выстрел +: холодный чай, ледяной простор -: громкое дело, ледяная улыбка I: S: НАЗВАНИЕ СТИЛИСТИЛЕСКОГО ПРИЁМА, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ В.В. МАЯКОВСКИЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ НЕ ДУМАЙ БЕЖАТЬ! ЭТО Я ВЫЗВАЛ. НАЙДУ. ЗАГОНЮ. ДОКОНАЮ. ЗАМУЧУ! -: анафора -: риторический вопрос +:градация -: эллипсис I: S: РИТОРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОСТОЯЩАЯ В УПОДОБЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ПРЕДМЕТА ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ ПО ОБРАЗУ ДЕЙСТВИЯ, ПРИЗНАКУ ИЛИ СВОЙСТВУ -: анафора -: градация +:сравнение -: аллюзия I: S: МНЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ, РЕЗКО РАСХОДЯЩЕЕСЯ С ОБЩЕПРИНЯТЫМ, ОДНАКО ПРИ НАИБОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ –ВЕРНОЕ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЯХ -: гипербола -: сравнение +: парадокс -: литота I: S: СОЕДИНЕНИЕ НЕСОЕДИНИМОГО , ПРОТИВОПОЛОЖНОГО НАЗЫВАЕТСЯ -: анафора -:метафора -:парадокс +: оксюморон I: S: СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: «ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ГОРЯЧАЯ ГОЛОВА, РУКА СВОБОДЫ»- ЯВЛЯЮТСЯ -:парадоксами -:аллегориями +: метафорами -:гиперболами I: S: РАСПОЛОЖЕНИЯ СЛОВ В ПОРЯДКЕ НАРАСТАНИЯ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЯ ИХ СМЫСЛОВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ +:градация -: гр*дац*я -: гр*дац** I: S: НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОПУСКИ СЛОВ И ЦЕЛЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ЛЕГКО ВОССТАНОВИТЬ НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКОМ ###. +:эллипсиса -:эллипсис -: эл**пс*с I: S: РЯД ВОПРОСОВ К ВООБРАЖАЕМОМУ СОБЕСЕДНИКУ НАЗЫВАЕТСЯ |