Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Методы нестандартного мышления.

  • 2.4. Воображение как главное условие творческого процесса и методы его формирования А. Воображение как главное условие творческого процесса.

  • Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981). Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981. Санктпетербург


    Скачать 6.61 Mb.
    НазваниеСанктпетербург
    АнкорСпорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981).pdf
    Дата14.05.2017
    Размер6.61 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСпорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981.pdf
    ТипДокументы
    #7551
    страница4 из 17
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
    2.3. Концепция нестандартного мышления взгляды Э. Боно
    Эдвард де Боно – создатель концепции нестандартного
    мышления».
    8
    Метод нестандартного мышления
    – это систематизированный подход к творческому мышлению с помощью формальных методов. Действие этих методов основано непосредственно на свойствах человеческого мозга. В 1969 году в книге Механизм разума Э. Боно впервые высказал предположение о том, что нейронные сети головного мозга относятся к самоорганизующимся системам. Сегодня эти идеи занимают центральное место в теориях мышления.
    1. Методы нестандартного мышления.
    1.1. Шесть мыслительных шляп. Каждому из шести фундаментальных режимов мыслительного поведения присваивается шляпа определѐнного цвета. По своему усмотрению в нужный момент можно переключать мышление с одного режима на другой. Ограничение критического мышления нужными моментами, повышается его продуктивность. Метод шести шляп каркас мышления, позволяющий отказаться от традиционного способа обсуждения, основанного на противопоставлении и аргументах вместо этого осуществляется переход к совместному исследованию предмета.
    А.
    Белая шляпа информационное мышление.
    Б.
    Красная шляпа интуиция и чувства.
    В.
    Чѐрная шляпа осторожность и логически обоснованная критика.
    Г.
    Жѐлтая шляпа логически обоснованный оптимизм.
    Д.
    Зелѐная шляпа творческое усилие и творческое мышление.
    Е.
    Синяя шляпа контроль над процессом мышления. Творческая пауза очень краткая пауза, в течение которой человек мысленно оглядывается вокруг в поисках альтернатив или дополнительных возможностей готовность обратить творческое внимание на что угодно позволяет немного задержаться на очевидных и сиюминутных явлениях (в том числе, увидеть их с другой точки зрения. Простое фокусирование умение заметить то, что игнорируют все остальные готовность отметить явление как потенциальную цель для творческого усилия (узелок на память
    8
    Данные этого подраздела являются результатом системного анализа взглядов
    Эдварда де Боно, изложенных в его книге «Серьѐзное творческое мышление (Э. Боно
    // перс англ. Д. Я. Онацкая. – Мн. : ООО Попурри, 2005. – 416 сил Дата обращения
    01.05.2011]). Представлены в дидактически оправданной модификации

    46 не связано с попыткой создать новую идею. Творческий вызов один из фундаментальных процессов нестандартного мышления ставит под сомнение уникальность существующего метода предполагает, что нечто делается именно так, а не иначе, по причинам, которые уже потеряли своѐ значение позволяет взглянуть непосредственно на все факторы, чтобы убедиться, действительно ли они важны может быть направленна само явление, но он также может относиться к традиционным взглядам на это явление может быть направлен в отношении факторов, формирующих мышление доминирующие концепции, заключения, ограничения, ключевые факторы, факторы избегания, мышление чѐрно-белыми крайними) категориями (поляризация или-или)]; помогает пересмотреть явления, связанные с традицией. Процесс анализа традиционности позволяет выделить следующие типы традиционности

    А.
    Традиционность пренебрежения (никому не пришло в голову обратить на это внимание
    Б.
    Вынужденная традиционность необходимость подчиняться интересам других сторон
    В.
    Традиционность
    удовлетворѐнности стойкий повторяющийся успех подавляет стремление что-либо изменить или пересмотреть
    Г.
    Традиционность временной последовательности повторяющийся опыт сформировал стойкий шаблон. Альтернативы один из фундаментальных процессов нестандартного мышления готовность остановиться в поисках других возможностей даже тогда, когда для этого нет объективных оснований, когда следующий шаг очевиден и логически обоснован готовность не останавливаться на найденных вариантах, а идти дальше готовность проектировать новые альтернативы, изменяя саму ситуацию, вместо того чтобы просто анализировать е большое значение играет определение фиксированных точек К чему должны относиться искомые альтернативы (в качестве фиксированной точки могут выступать цель, группа, сходство или концепция для каждой ситуации можно определить несколько фиксированных точек и проследить альтернативы для каждой из них. Веер концепций особенно полезен в мышлении, направленном на достижение включает решение проблем и выполнение задач

    47 усовершенствованный способ тщательного поиска альтернатив, при котором концепции распадаются на множество альтернативных идей характеризуется движением задом наперед от главного направления мышления (целик концепциям, которые соответствуют этому направлению (концепции могут разделяться на несколько слоев, от более общих к более специфическим затем от концепций осуществляется переход к идеям, то есть конкретным практическим способам реализации концепций можно начинать с любой точки мышления и затем двигаться в любом из доступных направлений (вперѐд, к цели мышления, или назад, к конкретным идеям. Концепции общие методы или способы действия (выражаются общими, расплывчатыми фразами, без излишней детализации каждая концепция может быть реализована с помощью конкретной идеи цель работы получить как можно больше идей иногда процесс мышления приводит непосредственно к созданию концепции в других случаях полезно оттолкнуться от конкретной идеи, чтобы обнаружить концепции, лежащие в еѐ основе (как только удалось извлечь концепцию, можно еѐ усовершенствовать, изменить или найти другие, более сильные идеи для еѐ осуществления можно выделить концепции цели (относящиеся к тому, чего желают добиться, концепции механизма действия (описывающие, как получить желаемый эффект, концепции ценности (определяющие, какую ценность принесет осуществление задуманного. Провокационные идеи и переход в любой самоорганизующейся системе (такой, как восприятие) существует абсолютная необходимость в механизме провокационных идей провокационные идеи и переход служат для пересечения шаблонов (если бы не существовало механизма пресечения шаблонов, то вследствие их внутренней асимметрии мы бы не смогли создавать новые идеи, потому что внутреннюю логику творческих идей далеко не всегда можно увидеть, двигаясь походу шаблона ПРО (Провокационная Операция) сигнализирует о том, что мысль намеренно выдвигается как провокационная идея применение любого провокационного метода завершается переходом (механизм перехода нужен для того, чтобы, оттолкнувшись от идеи-провокации, найти новую, реальную идею переход активное ментальное действие, а не только подавление оценки и критики.

    48
    1.8.1. Ненамеренные провокационные идеи – творческий человек может рассматривать в качестве провокационной идеи любое утверждение, замечание и даже свой собственный опыт (провокационные идеи могут возникать спонтанно, сами по себе.
    1.8.2. Провокационные идеи отстранения – вид провокационных идей устанавливается целенаправленно вначале определяют какое-либо качество явления, воспринимаемое как само собой разумеющееся, а затем отстраняются от этого качества (вывернув его наизнанку или отказавшись от него никогда не следует отстраняться от качества, представляющего собой проблему, осложнение или трудность.
    1.8.3. Двухшаговые провокационные методы – целенаправленные способы выдвижения провокационных идей важно, чтобы провокационные идеи были радикальными и у человека не было ни малейшего представления о том, куда они могут привести (действие должно быть как можно более механическим. Существует четыре метода получения двухшаговых провокационных идей Полная противоположность (от обратного) – в качестве отправной точки берется нормальное направление действия, затем его выворачивают наизнанку для того, чтобы сформировать провокационную идею (действие, диаметрально противоположное исходному Преувеличение

    – нормальная, естественная размерность (количество, размер, вес) изменяется в сторону увеличения или уменьшения если размерность уменьшается, она никогда не должна достигать нулевого значения Искажение – нормальные отношения между элементами явления или нормальная последовательность событий произвольно изменяются (искажѐнная ситуация используется в качестве провокационной идеи Метод воздушных замков – метод, основанный на фантазиях типа Хорошо бы, если бы (фантазии не должны иметь ничего общего с реально достижимыми целями и стремлениями это должно быть нечто нереалистическое, из области волшебных сказок. Метод случайного входа основан наследующем предположении если начать движение из произвольной точки, то мысль может пойти в необычном направлении, отличном оттого шаблона, на который попадают, когда начинают размышления от сути в качестве случайной точки входа принимается случайное слово (затем случайное слово используется для того, чтобы найти новые идеи, относящиеся к области выбранного фокусирования

    49 вместо слов можно использовать объекты, изображения, печатные издания, выставки (важно, чтобы случайный вход был действительно случайным, а не выбранным. Переход – непросто отказ от оценки, а активная мыслительная операция (необходимое условие перехода готовность двигаться вперед от провокационной идеи к новой. Систематические формальные способы перехода

    1.10.1. Извлечение принципа – из провокационной идеи извлекается принцип, концепцию, достоинство или аспект и игнорируется всѐ остальное (затем работа идѐт с принципом, в попытке построить на его основе новую идею
    1.10.2. Фокусирование на различии

    – выявление и акцентирование на единственном различии (способ защищает идею от убийственных фраз типа Это тоже самое
    1.10.3.
    Покадровый переход – представление исполнения провокационной идеи, момент за моментом (даже в том случае, если это совершенно невозможно в реальности увидев малейшие детали происходящего, пытаемся извлечь полезную идею
    1.10.4. Позитивные аспекты – фокусируемся на позитивных аспектах провокационной идеи и отбрасываем всѐ остальное (полезная идея строится на основании этих позитивных аспектов
    1.10.5. При каких обстоятельствах – думаем над тем, при каких обстоятельствах провокационная идея будет иметь наибольшую ценность затем принимаем эти обстоятельства в качестве фокусирования и пытаемся придумать полезную идею, которая будет работать при таких а лучше всего и при других) условиях. Срез основан на повышении чувствительности выдвигается пять несвязанных между собой утверждений, касающихся выбранной ситуации, а затем осущесивляется попытка на основании этих утверждений получить новую идею при составлении утверждений ненужно стремиться ник полноте изложения, ник логической взаимосвязи, ненужно стараться охватить все аспекты явления для того чтобы сделать срез более случайным, можно написать различные утверждения на бумажках, положить их в шляпу и выбрать пять наугад количество фраз в срезе может быть и другим (цифра пять выбрана для удобства восприятия.

    50 Метод прядения нити в столбик перечисляются базовые требования к ситуации, затем из каждого требования вытягивается нить, состоящая из связанных с ним качеств контекст проблемы или творческого фокусирования совершенно игнорируется при пассивном использовании метода список с продолжениями читают и рассматривают до тех пор, пока в результате повышения чувствительности в сознании не проявится новая идея при активном (форсированном) способе использования метода из каждой нити выдергивается по одному наименованию, а затем на основании полученного пучка целенаправленно пытаются получить идею.
    2. Виды творческих идей Специфические идеи – конкретные идеи, которые можно применить на практике (идея кажется нам новой, ценной и реальной основная цель творческого усилия Мимолетные идеи – идеи, от которых не ждут практической ценности они служат лишь в качестве образца или иллюстрации того, как можно применить принцип или концепцию

    Идеи-зародыши – начала идей, намѐки, проблески Прямые концепции – концепции, непосредственно возникшие в процессе творческого мышления. Возвратные концепции – концепции, полученные на основании идей Направления – наиболее общие концепции, определяющие подход к проблеме или ситуации в целом Потребности – можно определить непосредственно в процессе творческой работы (потребность в концепции, потребность в дальнейших альтернативах, потребность в более практических идеях Новые цели – выявленные входе творческой сессии новые цели, которые нужно сразу использовать Изменения –
    все основные изменения, произошедшие вовремя творческой работы, которые должны быть зафиксированы Основная мысль (изюминка) –
    помогает обозначить характер всей творческой сессии, выявить ее индивидуальность

    51
    3. Перечень (шаги) толкования творческих идей. Процесс толкования творческих идей может быть длительными трудоемким. Возможно, его необязательно применять по отношению ко всем идеям, полученным в процессе творческой сессии. Это вопрос потребностей, обстоятельств и выбора. Тем не менее, нужно отметить, что даже самые непривлекательные идеи могут существенно измениться в результате эффективного толкования Придание идеям формы в качестве формообразующих факторов применяются ограничения реальной жизни (внешние ограничения Подгонка идей связана с внутренними ресурсами самой организации (люди, время, мотивация, деньги Усовершенствование идей попытка усилить основное достоинство идеи (фокусом в этом случае служит основная ценность идеи Усиление слабых мест даже если у идеи нет очевидных недостатков, у неѐ всегда найдутся слабые места Передача идеи внимание переносится с самой идеи на еѐ воплощение и тех, кто будет этим заниматься Сравнение прямое сравнение между предлагаемой идеей и традиционным вариантом, между новыми старым способом действий Просчеты и недостатки тщательный критический анализ, позволяющий устранить недостатки (помогает усилить идею и позволяет предвидеть результаты окончательной оценки Последствия попытка проследить будущее развитие идеи и еѐ последствия Способность к проверке изменить идею таким образом, чтобы повысить ее способность к проверке успешное испытание идеи повышает энтузиазм, уверенность еѐ сторонников если такое испытание невозможно, нужно хотя бы собрать достаточное количество информации в поддержку идеи Предварительная оценка повысить привлекательность идеи в глазах судей толкование завершает конструктивный процесс создания творческой идеи, затем следует этап окончательной оценки, на котором предложенную творческую идею будут рассматривать также пристально, как и любую другую если отнестись к процессу толкования с пренебрежением, даже хорошая идея может проиграть и творческое усилие будет потрачено впустую.

    52
    2.4. Воображение как главное условие творческого процесса и методы его формирования А. Воображение как главное условие творческого процесса.

    9
    Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой. Воображение формируется в процессе творческой деятельности. Люди с уровнем интеллекта выше среднего имеют бедное конкретное воображение или не имеют его вовсе, в отличие от людей со средним интеллектом. Воображение – это способность мысленно представлять что-либо; домысел, плод фантазии способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путѐм переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте психический познавательный процесс, заключающийся в преобразовании представлений, отражающих реальную действительность, и создании на этой основе новых представлений отставленная имитация (идеомоторный акт внутренние процессы, содержание и структура которых напоминают содержание и структуру сенсорных конфигураций умение схватывать целое раньше части умение на основе отдельного намѐка, тенденции строить целостный образ своеобразный «отлѐт от действительности, когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ. Функции воображения изживание гнетущих эмоций, возникающих в конфликтах защитный механизм личности, компенсация негативных переживаний выражение своих переживаний в творческих произведениях выражение своих переживаний через построение образа идеального Я, идеальной ситуации, компенсирующей реальный неуспех построение образа средств и конечного результата деятельности
    9
    Данные этого подраздела являются результатом системного анализа взглядов Е. П. Ильина, изложенных в учебным пособии Психология творчества, креативности,
    одарѐнности» (Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 434 с. – URL:
    http://www.koob.ru/iljin_e_p/psych_creat.
    – Дата обращения
    01.05.2011]). Представлены в дидактически оправданной модификации

    53 создание программы поведения в неопределѐнной проблемной ситуации
    6)
    продуцирование образов, которые заменяют деятельность создание образов, соответствующих описанию объекта видоизменение предназначения ряда предметов. Классификации воображения. построению пассивное примитивная форма непреднамеренное (непроизвольное проявляется в непроизвольной трансформации образов, совершающейся под влиянием малоосознанных потребностей, влечений без сознательного вмешательства человека отсутствует оперирование образами квазивоображение); преднамеренное (произвольное грѐзы; создает образы, несвязанные с волей, с попыткой воплотить их в жизнь активное истинное намеренный и сознательный процесс, при котором образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе человек воспроизводящее (воссоздающее не связано с созданием нового образа объекта переложение по- новому прочитанного создание предмета по чертежу творческое преобразующее связано с воссозданием заданных образов считается творческим, ибо связано с созданием образа, которого раньше у человека не было по характеру образов, которыми оперирует воображение конкретное задействованы образы низкой степени обобщѐнности); абстрактное задействованы образы высокой степени обобщѐнности – схемы, символы пороли, которую воображение играет в жизни человека познавательное позволяет детям творчески овладевать схемами и смыслами человеческих действий, отталкиваясь от отдельных впечатлений действительности, строить целостный образ какого-либо события или явления, достраивая их особая форма репрезентативного мышления, позволяющая предвосхищать изменения действительности);

    аффективное используется в ситуациях противоречия, когда создание воображаемой ситуации снимает фрустрацию проявляется при проигрывании человеком своего переживания.

    54 Мечта понимается как особая форма воображения как самостоятельное создание новых образов как создание образа желаемого и более или менее отдаленного психический процесс как процесс формирования представления о чем-то; как желание, цель, предмет желаний, стремлений, мысленно представляемый, воображаемый как побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение которой оказалось отсроченным. Б. Творческое воображение – приѐмы и методы.

    10
    Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – собственная практика и решение творческих задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи итак далее. Прим воображения – это способ получения новых (воображаемых) объектов или систем на основе существующих. Метод воображения – последовательное применение приѐмов воображения с целью получения определѐнного результата. Метод развития воображения – метод, направленный на усвоение и применение приѐмов и методов воображения. Б. Приѐмы воображения. Б. Общие приѐмы воображения.

    I. Прим уменьшения.
    II. Прим увеличения. Прим объединения.
    IV. Прим дробления.
    V. Прим наоборот. Б. Специфичные приѐмы воображения. Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и придание конкретному образу специфического обобщѐнного значения (одни несущественные черты опускаются, другие упрощаются, ив результате получается что-то общее
    10
    Данные этого подраздела являются результатом системного анализа взглядов, изложенных в интернет-ресурсе Творческое воображение - приѐмы и методы (URL: http://playdota.ru/content/view/349/65. – Дата обращения 25.09.2011]). Представлены в дидактически оправданной модификации

    55 Сгущение –
    концентрация образов
    4.
    Акцентуирование (заострение – подчѐркивание черт (часто оно достигается путѐм изменения пропорций Аналогия – воздействие на органы чувств второстепенным объектом, который вызывает определѐнные ассоциации, которые приводят к программированию восприятия главного объекта. Комбинирование – сочетание уже полученных в опыте образов, их элементов в новых, необычных комбинациях это неслучайный набора подбор определѐнных образов, их элементов в соответствии с идеей творца и их перемещение и перегруппировка частным случаем комбинирования является агглютинация склеивание, то есть соединение несоединимых в реальности качеств, свойств, частей объектов Моделирование – представление того, как будет существовать фантастический объект в реальном (или фантастическом) мире Использование известных физических законов и не до конца изученных явлений для создания фантастических ситуаций Одухотворение – оживление образов и явлений природы Инверсия – перевоплощение в противоположность Изменение неизменного – если какое-то свойство предмета или явления кажется совершенно неизменным, то именно оно и должно быть изменено Преобразование естественного в искусственное Использование поля для объяснения сути какой-то фантастической технологии необходимо поле (поле – то, что позволяет объектам взаимодействовать если есть два объекта, то для совершения какого-то действия необходимо поле если есть объект и поле, то для совершения действия необходим другой объект Отделение функции от объекта – отделение от объекта одного из его главных свойств (либо наоборот – приписывание данному объекту свойства совершенно другого объекта Поиск противоречий поиск противоречия в существующем объекте или системе Использование внутренних ресурсов (объекта или системы. Б. Методы воображения.
    1. Метод разрешения противоречий. Цель избавиться от противоречивого свойства в объекте или системе. Метод 2 варианта а) Разделить противоречивые свойства в пространстве. б) Разделить противоречивые свойства во времени.

    56
    2. Метод ИКР (идеальный конечный результат. Цель определить, какого рода способы нужно применять для решения определѐнной задачи и оценить эффективность того или иного способа. Метод выявить, какие параметры объекта наиболее важны в решении поставленной задачи. Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) – идеал, к которому нужно стремиться при решении. Метод ИКР часто предваряет использование метода разрешения противоречий (представить идеал – и начать к нему приближаться, избавляясь от противоречий.
    3. Универсализация. Цель экономия. Метод объединение систем, имеющих какую-то общую часть. Поскольку имеется общая часть, то получившаяся система более экономична, чем каждая из исходных систем по отдельности.
    4. Морфологический метод. Цель упорядоченный перебор или фантазирование вариантов решения той или иной задачи. Метод проводим анализ объекта или системы. Выделяем все важные свойства, которые могут иметь значения для достижения какой-то цели. По каждому параметру делаем шкалу с набором допустимых значений. Затем, последовательно рассматриваются всевозможные комбинации решений с разными значениями в рамках выбранных шкал. Метод можно использовать для поиска необычных комбинаций, которые не придут в голову в силу инертности мышления, но он имеет серьезные недостатки, так как при переборе слишком много ложных вариантов.
    5. Мозговой штурм. Цель быстрый коллективный поиск решения творческой задачи. Метод проводится в 2 этапа. а) энтузиасты предлагают любые даже самые фантастические варианты решения задачи критика запрещена б) критики смотрят варианты и оценивают каждый из них сточки зрения здравого смысла.
    6.
    Синектика. Цель поиск решения творческой задачи. Метод представить себя на месте объекта.
    7. Диверсионный метод. Цель разрешение противоречий в технических системах. Метод если нужно избавиться от вредного фактора (особенно – неизвестно, начать решать задачу с другого края (предположить, как усилить вредный фактор.

    57
    8. Системы, подсистемы, надсистемы. Цель придумать новый фантастический объект или систему. Метод Если нужно придумать фантастический объект, можно не только применять к другому объекту непосредственно приѐмы фантазирования. Можно также перейти к подсистеме (отдельным частям объекта) или надсистеме (группа таких объектов в своей среде. Кроме того, можно рассматривать каждый элемент (система, подсистема, надсистема) в прошлом (как он развивался, настоящем и будущем. Это очень сильный прим, дающий широкие просторы для фантазирования. Итого, получается 9 комбинаций подсистема прошлое система – прошлое
    3)
    надсистема прошлое подсистема – настоящее система – настоящее
    6)
    надсистема настоящее подсистема – будущее система будущее
    9)
    надсистема будущее. Метод ассоциаций. Цель придумать что-то новое. Метод выберите два произвольных класса объектов. Каждый из этих классов объектов обладает своими уникальными свойствами. Метод ассоциаций предлагает сделать простую вещь объекты обмениваются своими свойствами. Для продуктивной работы фантазии нужно подбирать объекты, очень непохожие друг на друга.
    10. Метод фокальных объектов. Цель создание нового. Метод метод фокальных объектов (собрать, будто в фокусе, свойства сразу нескольких объектов и приписать их все какому-то одному объекту, выбранному заранее по сути, это известный приѐм объединения, дополненный не менее известным приемом увеличения. Б. Методы развития воображения.
    1. Игра Хорошо – плохо (Цепочка противоречий. Цель научиться находить противоречия в объектах или системах. Метод один человек говорит А хорошо, потому что Б. Следующий говорит Б плохо, потому что В. Итак далее.
    2. Придумать фантастическое растение, животное, явление. Цель научиться применять приемы фантазирования. Метод выполнить подобное задание попробуйте придумать такое животное, растение и явление, которое никому и никогда не придет в голову затем проанализируйте, какими приемами и методами вы пользовались для их создания.

    58
    3. Анализ анекдотов, пословиц и поговорок. Цель научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве. Метод практически каждая пословица и поговорка основана на томили ином базовом приеме воображения. Анализируя их, учишься обнаруживать эти примы. В анекдотах полезно анализировать финальную часть (которая вызывает смех. Ещѐ одно полезное задание на развитие творческих способностей – придумать анекдот самому.
    4. Анализ сказок отделение фантастичного от реального. Цель научиться видеть, где применяются приѐмы и методы фантазирования в творчестве. Метод берѐм сказку и отделяем в ней то, что может произойти реально оттого, что является фантастическим. Получаются как бы 2 истории. Одна – полностью фантастична. Другая полностью реальна.
    5. Игра что изменилось. Цель развитие воображения, преодоление косности мышления. Метод человек загадывает какие-то невидимые изменения для объекта, а другие игроки должны задавая конкретные вопросы выяснить, что именно изменилось в объекте.

    59
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


    написать администратору сайта