Главная страница
Навигация по странице:

  • 5.4. Методический материал для подготовки первого раздела эссе

  • Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981). Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981. Санктпетербург


    Скачать 6.61 Mb.
    НазваниеСанктпетербург
    АнкорСпорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981).pdf
    Дата14.05.2017
    Размер6.61 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСпорт высших достижений как сфера творческой деятельности (07981.pdf
    ТипДокументы
    #7551
    страница14 из 17
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17
    Объѐмные требования и методические рекомендации к подготовке контрольной работы по материалу IV раздела дисциплины. Методические рекомендации к подготовке контрольной работы по материалу IV раздела дисциплины. Магистранты выполняют контрольную работу по форме теоретической научно-исследовательской работы по материалу IV раздела дисциплины – Творчество как объект современных спортивно- педагогических исследований в России. Контрольная работа предполагает научно-теоретический анализ восьми авторефератов спортивно-педагогических исследований, которые проводились в России в последние годы (авторы и названия авторефератов диссертационных исследований, их краткие планы приведены ниже авторефераты имеются в электронном формате в Диссертационном зале Библиотеки Университета. Контрольная работа является обязательным видом контроля
    несданная контрольная работа предполагает отсутствие допуска к сдаче промежуточного контроля, даже в том случае, когда магистрант за различные виды текущего контроля набрал необходимые 20 баллов

    198 Теоретическая научно-исследовательская работа включает титульный лист, Содержание, основную часть, Заключение и Список литературы. Основная часть теоретической научно-исследовательской работы структурируется на восемь разделов – в соответствии с числом анализируемых авторефератов. Анализ каждого автореферата выполняется по трѐм разделам изложение проблемной ситуации и краткий анализе решения автором (по основным позициям автореферата критический анализ этой проблематики поданным литературных источников с момента защиты диссертации по настоящий период времени концептуальное моделирование своего решения избранной или уточнѐнной проблемной ситуации сточки зрения творческого подхода принципиально оформление в виде рисунков, схем, графиков, таблиц и текстовой расшифровки. Требуемый размер текста – не менее 40 машинописных страниц максимум не определяется – он зависит от амбиций магистранта и глубины проработки материала по каждому автореферату, кегль 12, интервал одинарный, поля везде 2,5 см, центрирование по ширине, абзац
    1,25 см. В списке литературы должны быть правильно и подробно сточки зрения библиографии в соответствии с
    ГОСТм
    7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание и ГОСТом
    7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок) оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке приводятся в алфавитном порядке. Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно сточной ссылкой на источник из списка литературы цитируемые слова выделяются кавычками. Ссылка указывается в квадратных скобках (в основном тексте. Планы изучения авторефератов диссертационных исследований для подготовки контрольной работы. Содержание и структура изобретательского творчества в сфере физической культуры и спорта и влияние на него социально-

    организационных факторов результаты исследования ИВ. Попова
    (1994). Вопросы для изучения Структура творчества. Структура изобретательского творчества в сфере физической культуры мотивы, проблемы, принципы решения, элементы.

    199 Психологические барьеры и факторы их формирующие. Озарение и инерция мышления. Дополнительная литература Попов, ИВ. Содержание и структура изобретательского творчества в сфере физической культуры и спорта и влияние на него социально-организационных факторов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / ИВ. Попов ; Моск. обл. гос. ин-т физкультуры-
    Малаховка, 1994. - 24 с. Интеграция спорта и искусства как

    социально-
    педагогическая проблема результаты исследования В. И. Самусенковой
    (1996). Вопросы для изучения Сходства и различия спорта и искусства. Формы интеграции спорта и искусства.
    3.
    «Спартианская» педагогическая программа интеграции спорта с искусством. Дополнительная литература Самусенкова, В.И. Интеграция спорта и искусства как социально-педагогическая проблема : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. И. Самусенкова ; РГАФК. - Мс. Вариативность и двигательная одарѐнность в спорте результаты исследования В. В. Гожина (1998).
    Вопросы для изучения Вариативность как явление изменчивости. Структурная схема трудности двигательного задания. Изменение вариативности движений спортсменов различной квалификации. Два методических подхода к анализу двигательных действий. Трудность и сложность двигательных заданий. Дополнительная литература Гожин, В.В. Вариативность и двигательная одарѐнность в спорте : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В. В. Гожин ; Адыгейский гос. Университет ; РГАФК. – Майкоп, 1998. - 51 с.
    IV.
    «Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одарѐнности детей и их значение при выборе спортивной специализации результаты исследования А. В. Мотыля (1998). Вопросы для изучения Два методологических подхода к спортивной ориентации и спортивному отбору. Семь типов моторного развития детей. Типологический индивидуальный моторный профиль ребѐнка.

    200 Связи между типами моторного развития детей, свойствами их нервной системы и морфофункциональными особенностями. Индекс предрасположенности к сходным видам спорта. Устойчивость типа моторной одарѐнности. Дифференцированный подход в диагностике индивидуальной спортивной принадлежности. Дополнительная литература Мотыль,
    А.В. Индивидуально- типические различия в структуре двигательной одарѐнности детей и их значение при выборе спортивной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Мотыль ; СПб ГАФК им. ПФ. Лесгафта. – СПб., 1998. - 23 с.
    V.
    «Организационно-методические основы диагностики спортивной одарѐнности»: результаты исследования И. Ю. Соколик
    (1998). Вопросы для изучения Структура и модели спортивной одарѐнности. Показатели спортивной одарѐнности. Методы классификации спортсменов высокой квалификации по параметрам одарѐнности. Многомерные модели спортивной одарѐнности.
    5.
    Организационно-методическая модель функционирования центра отбора. Дополнительная литература Соколик, И.Ю. Организационно- методические основы диагностики спортивной одарѐнности : автореф. дис.
    ... д-ра пед. наук / И. Ю. Соколик ; Белорусский гос. педагогический университет им. М. Танка. – Мс. Управление развитием педагогического творчества тренеров спортивных школ результаты исследования Г. Е. Кабельского (2002). Вопросы для изучения Функции управления педагогическим творчеством тренеров спортивных школ. Технология управления развитием педагогического творчества тренеров спортивных школ. Методы развития педагогического творчества тренеров спортивных школ. Схема профессиональной готовности тренера к осуществлению творческой деятельности. Содержание творчески организованной педагогической деятельности тренеров спортивных школ. Дополнительная литература Кабельский, Г.Е. Управление развитием педагогического творчества тренеров спортивных школ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. Е. Кабельский ; ВИФК. – СПб., 2002. - 21 с.

    201 Развитие педагогического творчества у преподавателей по физической подготовке и спорту на основе реализации индивидуального подхода результаты исследования СЕ. Аверьянова (2003). Вопросы для изучения Содержание творчески организованной педагогической деятельности преподавателей по физической подготовке и спорту. Взаимосвязь эффективности профессиональной деятельности и компонентов педагогического творчества. Методика, технология и стимулирующие воздействия условий индивидуального подхода к развитию педагогического творчества у преподавателей по физической подготовке и спорту. Дополнительная литература
    Аверьянов, СЕ. Развитие педагогического творчества у преподавателей по физической подготовке и спорту на основе реализации индивидуального подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук / СЕ. Аверьянов ; ВИФК. – СПб., 2003. - 23 с. Развитие педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации результаты исследования В. К. Геберта (2006). Вопросы для изучения Факторы педагогического творчества учителей физической культуры. Многоуровневая модель учебного процесса повышения квалификации учителей физической культуры. Дополнительная литература Геберт, В.К. Развитие педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Геберт ; Забайкальский гос. гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского. - Чита, 2006. - 24 с.

    202 Пример оформления титульного листа контрольной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ имени ПФ. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Кафедра теории и методики физической культуры Дисциплина Спорт высших достижений как сфера творческой деятельности Контрольная работа Творчество как объект современных спортивно-педагогических исследований в России Выполнил магистрант ___ группы ___ курса заочной формы обучения на _____________________ указывается название факультета)
    ________________________ указываются фамилия, имя и отчество)
    Санкт-Петербург 201__ Методические рекомендации по подготовке к альтернативному текущему контролю – вариантам отработки аудиторных текущих
    контролей для магистрантов, отсутствовавших на аудиторных занятиях по уважительным причинам. К вариантам отработки аудиторных текущих контролей для магистрантов, отсутствовавших на аудиторных занятиях по уважительным причинам (альтернативный текущий контроль) относятся
    - вместо конспекта лекций (по результатам отсутствия на лекциях) магистрант в часы консультаций ведущего преподавателя
    сдаѐт устный опрос по материалу тем, рассматриваемых на лекциях (материал ищет сам в рамках самостоятельной работы
    - вместо участия в эвристических беседах и дискуссиях (по результатам отсутствия на семинарах) магистрант в часы консультаций ведущего преподавателя делает доклады по материалу авторефератов, анализируемых в контрольной работе (число докладов, от одного до восьми, выбирает исходя из амбиций.

    203
    5.4. Методический материал для подготовки первого раздела эссе
    (Операционализация понятий теории творчества в афоризмах великих людей ТВОРЧЕСТВО. Без идеи не может быть ничего великого Без великого не может быть ничего прекрасного
    ФЛОБЕР Гюстав Для хороших актеров нет плохих ролей.
    ШИЛЛЕР Фридрих Интерпретация — это свободная прогулка по твердой земле.
    ШНАБЕЛЬ Артур Самобытные мысли и объективные концепции не появляются, когда им вздумается, и заставляют себя дожидаться.
    ШОПЕНГАУЭР Артур Играна фортепиано — движение пальцев исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое.
    РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич Нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса.
    ГЕТЕ Иоганн Вольфганг Выдающийся художник часто не может судить ни о своих, ни о чужих произведениях.
    ГЕТЕ Иоганн Вольфганг Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
    ХИЧКОК Алфред Настоящую сатиру никто не принимает на свой счет.
    СВИФТ Джонатан Где вдохновение неподдельно, там есть и поэзия.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях.
    БЕРНАР Сара Необычайные чувства порождают высокие творения.
    ФЛОБЕР Гюстав Иногда критики хотят, чтобы из макового зернышка непременно выросла тыква.
    РОЗОВ Виктор Сергеевич Чувство есть жизнь, а не мысль, и когда эта жизнь находит выражение, еще необузданное мыслью, тогда получается поэзия.
    КРОЧЕ Бенедетто Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала.
    ВАЙДА Анджей

    204 Я служу публике, ноне поклоняюсь ей. ШОУ Джордж Бернард Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать. ПАСКАЛЬ Блез Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
    ХИЧКОК Алфред Художник — лжец, но искусство — правда.
    МОРУА Андре Вдохновение — это не селедка, которую можно засолить на многие годы.
    ГЕТЕ Иоганн Вольфганг Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую.
    МЕРСЬЕ Луи Себастьян Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
    МАКАРЕНКО Антон Семенович Автор, который говорит о собственных книгах, почти также плох, как и мать, говорящая о собственных детях.
    ДИЗРАЭЛИ Бенджамин Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать.
    ШАТОБРИАН Франсуа Рене Дилемма критика либо обидеть автора, сказав ему правду, либо, солгав, унизить себя самого.
    ДЖОНСОН Сэмюэл Человек, не осознающий сложность искусства, никогда не сделает ничего значительного. Человек, который осознал эту сложность слишком быстро, не сделает вообще ничего.
    ШАРДЕН Жан Батист Симеон В искусстве скажешь один раз — не заметят скажешь несколько раз – закричат "Шарманка"
    БРУДЗИНЬСКИЙ Веслав Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. ГОРАЦИЙ Поэты желают быть или полезными, или приятными. ГОРАЦИЙ В искусстве любая доктрина — это алиби, которым художник пытается оправдать собственную ограниченность.
    КАМЮ Альбер

    205 Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
    КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
    НИЦШЕ Фридрих Писатель должен много писать, ноне должен спешить. ЧЕХОВ Антон Павлович Краткость — сестра таланта. ЧЕХОВ Антон Павлович Если в первом акте на сцене висит ружье, тов последнем оно должно выстрелить. ЧЕХОВ Антон Павлович Давая волю фантазии, придержи руку. ЧЕХОВ Антон Павлович Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко.
    СКОТТ Вальтер Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удается избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться также, как во времена бедности.
    МОРУА Андре Все художественное эстетично, ноне все эстетичное художественно.
    ЛОСЕВ Алексей Федорович недостатки всегда там, где оканчивается творчество и начинается работа.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.
    НИЦШЕ Фридрих Как только кто-нибудь в искусстве начинает работать ради денег — прощай надежда на хорошее произведение.
    БАТЛЕР Самюэл Жаба, производящая на свет другую жабу, создает шедевр. Вы сомневаетесь Попытайтесь сделать тоже.
    ГЮГО Виктор Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами. БЛОК Александр Александрович Художник, который не тщеславен, похож на женщину, не желающую нравиться, — оба скучны.
    ЛАБУЛЭ Эдуард Рене Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее.
    ПАВЛОВА Анна Павловна

    206 Театр — счастливец, они в дни мира, ив дни войны, в дни голода и урожая ив дни революции и мира оказывается нужными наполненным.
    СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич Даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. ЛЕНИН Владимир Ильич Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто.
    СТРУГАЦКИЕ Чем дальше я живу, тем яснее мне, что прекрасно только то, что нетрудно понять.
    ФРАНС Анатоль Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает.
    ХИЧКОК Алфред Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
    СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич Писателю спокойно живется только на минном поле, которое для него постоянно обновляет общество.
    ГЕНИС Александр Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу неслышно, но понятно, следовательно, они играют правильно.
    ЭФРОС Анатолий Васильевич В нашем деле (режиссуре) сдавшихся всегда больше, чем проигравших. ГЕРМАН Алексей Юрьевич Такова уж природа искусства художник не может страдать в одиночку.
    КЕЛЛЕР Ханс Всякая мысль подобна тесту, стоит помять ее хорошенько — все из нее сделаешь.
    ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич Творчество — высокий подвига подвиг требует жертв.
    КАЧАЛОВ Василий Иванович Живая неудача лучше мертвого шедевра. ШОУ Джордж Бернард Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
    ХИЧКОК Алфред Ничто так не путает понятий об искусстве, как признание авторитетов. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич

    207 Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить.
    ХИЧКОК Алфред Истинное воображение требует гениального знания. ПУШКИН Александр Сергеевич Режиссер должен умереть в актере.
    НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей. АДЛЕР Альфред В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. АРИСТОТЕЛЬ Стихи никогда не доказывали ничего другого, кроме большего или меньшего таланта их сочинителя.
    ТЮТЧЕВ Федор Иванович Вам надо перестать смешивать две вещи — умение ценить и понимать роли, даже целые пьесы, и способность воплощать их в игре. Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им необязательно понимать. ШОУ Джордж Бернард Так бывает довольно часто главную трудность представляет не главная роль. ШОУ Джордж Бернард ТАЛАНТ И БЕЗДАРНОСТЬ. Идеи — это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта.
    РИВАРОЛЬ Антуан де Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом все книжные лавки завалены доказательством этой истины.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Народ относится к своим великим людям, как почва к растениям, которые производит она.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Ничтожество органически не переваривает величия.
    ВОРОВСКИЙ Вацлав Вацлавович Чем выше человек — тем легче попадает в него стрела насмешки в карликов попадать труднее.
    ГЕЙНЕ Генрих Истинное величие зиждется на сознании своей силы, ложное жена сознании слабости других.
    ГЕРДЕР Иоганн Готфрид

    208 Каждый замечательный талант заставлял плясать под свою дудку толпы бездарных писателей.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Умных людей на свете куда больше, чем талантливых. Общество кишмя кишит умниками, начисто лишенными таланта.
    РИВАРОЛЬ Антуан де Здравый смысли трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. ШОУ Джордж Бернард Бывают люди, похожие на нули им всегда необходимо, чтобы впереди них шли цифры.
    БАЛЬЗАК Оноре де Бездарность никогда не откажется от критической деятельности уже потому, что не сознает себя бездарностью.
    ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович Незаурядные умы относятся с глубоким вниманием ко всему знакомому и рядовому, а заурядные — проявляют интерес и пристрастие лишь к тому, что выходит из ряда вон.
    РИВАРОЛЬ Антуан де Гениальность небрежна, она, по самой сути своей, всегда тороплива. Гению не до утонченности.
    БИРБОМ Макс В чем не знаешь толкучего не понимаешь, то брани это общее правило посредственности.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто пишет и не умеет скрывать этого. ЧЕХОВ Антон Павлович Великие люди бывают великими иной раз даже в мелочах.
    ВОВЕНАРГ Люк де Клапье Человек талантливый, талантлив во всех областях.
    ФЕЙХТВАНГЕР Лион В современном мире ничто не производит столь благоприятного впечатления, как бесцветность. Она сближает.
    УАЙЛЬД Оскар ГЕНИЙ. Гению простительно не знать тысячу вещей, известных всякому школьнику, ибо богатство гения составляет не приобретенный памятью запас знаний, но то, что он извлекает из себя самого, из собственных чувств.
    ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим

    209 Великий человек понимает в чем и как он является маленьким человеком, в то время, как маленький человек не только не понимает этого, но и боится понять.
    РАЙХ Вильгельм Великий человек обыкновенно губит себя сам.
    ФРАНКЛИН Бенджамин Гений есть нечто иное, как дар огромного терпения.
    БЮФФОН Жорж Луи Леклерк Гению свойственно не поддаваться помрачению под влиянием минуты.
    ЛАМАРТИН Альфонс Богатое общество задушило гораздо больше гениев, нежели вскормило.
    БЕРАНЖЕ Пьер Жан Гений без образования подобен серебру, что еще в руднике.
    ФРАНКЛИН Бенджамин Чем ближе мы соприкасаемся с великими людьми, тем более ясно видим, что они всего лишь люди. Они редко кажутся великими своим слугам.
    ЛАБРЮЙЕР Жан де Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. КАНТ Иммануил Не могу быть гениальным все 24 часа, не останется времени на бритье.
    БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон Гений — совесть прошлого и мозг будущего.
    ФРАНС Анатоль Никакая гениальность не вознаградит отсутствие вкуса.
    БРЮСОВ Валерий Яковлевич Гений есть торжественнейшее и могущественнейшее проявление сознающей себя природы.
    БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич

    210
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


    написать администратору сайта