Главная страница

Летний сборник (Стихи, рассказы, очерки) _ Составители: М.Е. Сборник (Стихи, рассказы, очерки) Москва Российское общество медиковлитераторов 1998 ббк 56. 14 Удк 616. 89085. 815 Издание осуществлено за счет средств


Скачать 93.49 Kb.
НазваниеСборник (Стихи, рассказы, очерки) Москва Российское общество медиковлитераторов 1998 ббк 56. 14 Удк 616. 89085. 815 Издание осуществлено за счет средств
Дата17.08.2022
Размер93.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛетний сборник (Стихи, рассказы, очерки) _ Составители: М.Е.Бурн.docx
ТипСборник
#647651
страница3 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

* * *


Долгие годы мечтал о тихой гавани, и только под старость, да и то случайно, понял, что тихая гавань для него - гроб, мертвая гавань, что этот мягкий, спокойный, теплый воздух совершенно невыносим для его легких. Конечно, настоящие штормы и бури тоже едва ли по нраву и наверняка не по силам, но и тихая, блаженно незамутненная вода - препротивнейшая жидкость.

Ему нужны штормы, чтобы с отчаянной тоской мечтать и молить о штиле, но в штиль он сразу же начинает чувствовать себя как рыба, выброшенная штормом на песок.

Михаил Беляев (Москва)

Хроника одного уикэнда


Пятница, вечер. Возвращаясь домой, увидел, что, кажется, в облаках на небе видны просветы. После нескольких последних пасмурных дней, видимо, выглянет солнышко. Это несколько поднимает настроение.

Суббота. Первый выходной после окончания пяти трудовых будней. Чувство расслабления настраивает на философский лад. Но еще раньше запланировал сделать сегодня целый ряд мелких хозяйственных дел. Поэтому беру себя за шиворот и вытаскиваю на улицу. Во дворе - почти сплошной каток. На ум приходят нецензурные выражения по адресу наших коммунальных служб. За первую половину дня сделал всё, что запланировал.

После обеда опять, как магнит, начинает притягивать к себе мягкое кресло, приглашая опуститься в него и погрузиться в глубокие размышления о бренности всего земного. Но неожиданно вспомнил, что скоро кончится шампунь для головы и надо бы уже купить про запас новый. Магазин, где он продается, находится несколько на отшибе и в рабочий день завернуть туда не с руки. Постояв некоторое время в нерешительности, отложить ли этот поход на другой день или скинуть с себя эту обузу сегодня, выбираю второе. Повторяя про себя пословицу: никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, вытаскиваю себя вторично за шиворот на улицу. Возвращаюсь примерно через час с запланированной покупкой и чувством морального удовлетворения от полного выполнения плана. Теперь со спокойной совестью можно наконец отдохнуть. Если на следующий день, в воскресенье, погода будет хорошая и проснусь не слишком поздно, то надо съездить на загородную резиденцию посмотреть, всё ли там в порядке.

Воскресенье. Погода с утра солнечная, проснулся не слишком поздно, нужно ехать на дачу.

После завтрака направляюсь на Ярославский вокзал. Подошел точно к отходу поезда. В вагонах полно народу. Это неприятно действует на нервы. Вскоре после начала движения пошли контролеры в темно-синей форме проверять билеты. В голове прокручиваются крепкие выражения по их адресу. Но, созерцая проносящиеся за окном пейзажи зимнего Подмосковья, постепенно успокоился. Всю первую половину дня погода стояла ясная, в небе почти ни единого облачка. Я впервые обратил внимание в эту поездку, как среди выделяющихся на ослепительно-белом снегу теней особенно заметны тени от металлических опор контактной сети: четко вырисовывается каждый зигзаг, каждая перекладина.

От станции Хотьково до поселка примерно 35-40 мин. пешком. В поселке снег с дороги убран к заборам, видны следы колес. Проникнуть на участок оказалось безнадежным делом, так как с обеих сторон от калитки высота снега была не меньше 30-40 см. Поэтому, окинув свои владения беглым взглядом, развернулся и отправился в обратный путь.

На станции электричку пришлось ждать минут двадцать пять. Солнце уже не так ярко светило, появилось больше облаков. Глядя в окна, я испытывал что-то похожее на чувство безысходности оттого, что всё покрыто толстым слоем снега, хотя прошла уже почти половина марта, и еще немало времени пройдет, прежде чем снег весь растает, и природа пробудится к новой жизни.

17 марта 1998 г.

Впечатления от двух выставок в Третьяковской галерее


Сегодня сходил в Третьяковку. Уже давно хотел посмотреть выставку Сергея Андрияки. Несколько дней назад случайно услышал не слишком лестный отзыв об этом художнике, что очень хорошая техника, но совершенно не видно за ней души. Но это только укрепило мое желание ее посмотреть. И, как ни странно, выставка произвела на меня сильное впечатление. Особенно запали в душу несколько городских и сельских, лесных пейзажей. Дорога через поле, засеянное рожью, вдалеке домики среди деревьев («Рожь») или зеленое поле, залитое ярким солнцем, посреди которого несколько деревьев, вдалеке - тоже сельские домики, деревья, почти безоблачное небо, фигурки коров («Гонят стадо»). Когда смотрю на такие пейзажи, охватывающие большие пространства, особенно сильно чувствую красоту и неповторимость природы как собрания множества индивидуальностей, выраженные яркостью и разнообразием красок.

От домика, стоящего посреди леса на берегу речки, пруда или озера (картины «На даче», «Осеннее солнце», «Тихая заводь»), исходит такое спокойствие и величие, что, кажется, ни одна из мирских тревог, забот, огорчений не сможет пробиться сквозь эти лесные заросли на берег тихой спокойной воды, душа расслабляется и отдыхает.

Вообще-то, я не большой любитель городских пейзажей: пространство, забитое каменными коробками правильной формы, в большинстве случаев производит удручающее впечатление. Три таких картины врезались в память только потому, что, очевидно, представляют собой фантазии художника на историческую тему. Для меня это было интересно, так как с детства был к истории неравнодушен: Новодевичий монастырь в окружении буйной растительности («Новодевичий монастырь»). Чувствуется, что на картине изображена Москва, по меньшей мере, столетней давности. Старинные парусные корабли на воде среди остроконечных башен и крыши на картинах «Любек» и «Брюгге». Это тоже, видимо, попытка заглянуть в средневековье.

Осмотрев эту выставку, заглянул еще на следующий, третий этаж на выставку к 150-летию со дня рождения В.И Сурикова, но здесь почти всё показалось слишком мрачным, суровым после увиденного ранее. Исключение составили только несколько испанских его акварелей 1910 г., так и сверкающих яркими красками на фоне всего остального.

22 марта 1998 г.

Марк Бурно (Москва)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта