Главная страница
Навигация по странице:

  • 7. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  • В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 3 класса должны

  • Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

  • На сентябрь – октябрь 2020-2021 учебного года в КТП в качестве повторения внесены темы, изученные в период дистанционного обучения (4 четверть 2019-2020 учебного года).

  • Физическая_культура_3_класс. Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа


    Скачать 142.49 Kb.
    НазваниеСеменов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа
    Дата21.04.2023
    Размер142.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФизическая_культура_3_класс.docx
    ТипПрограмма
    #1080164
    страница7 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


    Ритмика - это азбука искусства танца, благодаря которой ребёнок вступает в большой мир разностороннего танцевального искусства. Упражнения под музыку учат чувствовать ритм, способствуют развитию мышечной силы, гибкости, выносливости.

    Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

    На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

    Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

    Содержанием работы на уроках  ритмики  является музы­кально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.

    В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

    Упражнения с предметами: обручами, мячами, помпонами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

    Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают спо­собность переживать содержание музыкального образа.

    Занятия  ритмикой  эффективны для воспитания положи­тельных качеств личности. Выполняя упражнения на про­странственные построения, разучивая парные танцы и пляс­ки, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки органи­зованных действий, дисциплинированности, учатся вежли­во обращаться друг с другом.

     

    -программа содержит в себе небольшую теоретическую часть, которая расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир, формирует знания о танцевальном искусстве;
    -программа направлена на укрепление здоровья учащихся: развития опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
    -программа содействует развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

    -программа направлена на формирование навыков самостоятельно двигаться под музыку, на воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
    Программа ориентирована на детей 7-11 лет без специальной подготовки. Срок реализации программы - 3 года. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу: 2-4 класс – 34часа.

    Наполняемость группвесь класс.

    Структура занятия - трёхчастная:

    I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

    II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений, танцевально-ритмических связок и композиций. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

    III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания, подведение итогов. По длительности –1/3 часть общего времени занятия.

    Формы организации деятельности учащихся на занятиях

    Программа включает групповую и индивидуальную работу с учащимися.

    Приёмы и методы

    -выразительное исполнение движения под музыку;

    -показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

    -словесное пояснение выполнения движения;

    -внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

    -творческие задания, музыкальные игры.

    Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности

    Занятия должны проводиться в классе, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам:

    1.Тщательная влажная уборка помещения.
    2. Проветривание.
    3. Соблюдение режима занятий и перерывов.
    4. Инструктаж по технике безопасности.

    Ожидаемые результаты

    Исходя из поставленных задач ребенок к концу 1-2 г. обучения должен:

    -проявлять интерес к музыкально-художественному движению;

    -сохранять правильную осанку;

    -передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;

    -согласовывать движения с музыкой;

    -переходить из одного движения в другое;

    -показать развитие наблюдательности, эмоциональности, ритмичности, музыкальности, внимания, воображения и творческих проявлений.

    3-4 г. обучения:

    -усвоить основы правильной постановки корпуса (при этом педагогу следует обратить внимание на природные особенности сложения детей);

    -уметь владеть центром тяжести тела;

    -ориентироваться в пространстве;

    -научиться развивать различные группы мышц;

    -развивать чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки;

    -усвоить позиции рук, ног;

    -правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;

    -чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;

    -владеть навыками музыкально-ритмического движения, справляться с танцевальными комбинациями;

    -приобрести навыки актерской выразительности.

    Пройдя маршрут программы, воспитанник учится владеть своим телом, знакомится с движениями различных танцевальных направлений, вырабатывает в себе такие качества как: трудолюбие, сила воли, честолюбие, музыкальный вкус.

    Формы подведения итогов реализации образовательной программы

    Предметная диагностика проводится в форме

    -открытых занятий;

    -зачётов;

    -выступлений на концертах.
    Педагогическая диагностика :

    -наблюдения педагога во время проведения занятий за усвоением программы;

    -беседы для коррекции поведения учащихся;

    -выполнение групповых и индивидуальных занятий;

    Программа   по   ритмике  состоит из пяти разделов:

    1. Ритмические и современные эстрадные танцы.

    2. Спортивные бальные танцы.

    3. Черлидинг: спорт и танец.

    4. Народные танцы.

    5. Музыкально-ритмические игры.


    В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занима­ясь конкретным видом музыкально-ритмической деятель­ности.

    На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Од­нако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
    7. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Второй класс

    Задачи

    -формирование правильной осанки;

    -изучить базовые танцевальные шаги, основные элементы танца;

    -изучить основные перестроения в танце (круг, колонна, шеренга, пары);

    -отработать навык правильного исполнения танцев.
    -развить физические данные воспитанников;

    -способствовать развитию музыкального слуха, координации движений, чувства ритма;

    -развивать музыкально-ритмическую координацию (умение согласовывать движения частей тела во времени и в пространстве под музыку);

    -способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения.
    -формировать культуру поведения во время исполнения танца, уважение к исполнителям;

    -воспитание организованности, ответственности и самостоятельности;

    -воспитание силы воли, выносливости;

    -приобщение к здоровому образу жизни и гармонии тела.



    Наименование раздела


    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие

    1

    0,5

    0,5

    2

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    8

    2

    6

    3

    Спортивные бальные танцы

    7

    2

    5

    4

    Черлидинг: спорт и танец

    9

    2

    7

    5

    Народные танцы

    7

    2

    5

    6

    Музыкально-ритмические игры

    2

    0,5

    1,5

    Итого:

    34

    9

    25

    Вводное занятие

    Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке.

    Практика: перестроение из колонны по одному в колонну по двое и по четверо.

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    Теория: методика исполнения движений.
    Практика - закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

    -постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы;

    - упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

    -упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

    -упражнения для рук, кистей, пальцев;

    -работа над выразительностью подъема рук в стороны, вверх, вперёд;

    упражнения для корпуса;

    -упражнения для ног;

    -упражнения на координацию движений;

    -упражнения на растяжку;

    -дыхательные упражнения.

    Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

    - легкие, равномерные, высокие прыжки на месте и в повороте;

    -перескоки с ноги на ногу, с двух ног на одну;

    - приставные и скрестные шаги.
    Разучивание композиции «Гимнастика».

    Спортивные бальные танцы

    Теория: парные танцы, позиции и положения рук и ног, основной ход, вращения.

    Практика: приставные шаги с перемещением по квадрату, полуприседания, повороты на шагах, вынос ноги на каблук; притопы: удары в пол стопой, полупальцами, каблуком; emboiter; разучивание комбинаций и отработка в парах.

    Разучивание композиции «Вару-вару».

    Черлидинг: спорт и танец

    Теория: понятия «Чир» и «Чир-Данс».

    Практика: разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения; наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения; наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени; наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс; повороты туловища; опускание и поднимание «помпонов» в различных направлениях; поочередное выставление ног вперед, назад, в стороны, в исходное положение; резкое поднимание согнутых в колене ног; разнообразные перекрестные движения ног и рук; ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения; выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
    Разучивание композиции «чир-данс» с включением простых гимнастических элементов «полушпагат», «шпагат», «мостик», «рыбка».

    Народные танцы

    Теория: позиции и положения рук и ног в русском танце, танцевальные ходы, простые дроби, простые вращения.

    Практика: разучивание и выполнение основных движений русского народного танца – это «хлопушки», простые присядки и «коленца», ход с каблука простой и накрест.

    Разучивание композиции «Светит месяц».

    Музыкально-ритмические игры

    Теория: правила игры.

    Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции, «Золотые ворота» - игра на внимание, «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции.

    В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 2 класса должны:

    Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.


    • Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    • самовыражение ребенка в движении, танце.


    Учащиеся должны уметь:

    • понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

    • организованно строиться (быстро, точно);

    • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

    • самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

    • соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе.




    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    • формулировать собственное мнение и позицию;

    • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

    • умение координировать свои усилия с усилиями других.

    Третий класс

    Задачи

    -закрепить методику исполнения основных элементов танца;

    -закрепить навык правильного исполнения танцев;

    -отработать технику отдельных движений и танцев в целом.
    -способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;

    -способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;

    -сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.

    -сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;

    -развить художественный вкус и уважение к искусству танца;

    -приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.



    Наименование раздела


    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие

    1

    0,5

    0,5

    2

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    8

    2

    6

    3

    Спортивные бальные танцы

    7

    2

    5

    4

    Черлидинг: спорт и танец

    9

    2

    7

    5

    Народные танцы

    7

    2

    5

    6

    Музыкально-ритмические игры

    2

    0,5

    1,5

    Итого:

    34

    9

    25

    Вводное занятие

    Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке, беседа на тему «Танцуя по жизни».

    Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 2-ом классе.

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    Теория: понятия «правильная работа» и умение владения мышцами в полную силу.

    Практика: упражнения на развитие мышечных чувств, силовые упражнения, партерная гимнастика; ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом;наклоны, повороты и кру­говые движения головы; движения рук в разных направле­ниях: отведение в разные стороны и скрещивание их перед со­бой; повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук; движения ног в соче­тании с круговыми и перекрёстными движениями рук; пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

    Разучивание композиции «Недетское время» (7 комбинаций различного характера объединённых в одну).

    Спортивные бальные танцы

    Теория: парные танцы; основной ход полонеза, позиции и положения рук и ног, вращения и повороты по одному и в паре.

    Практика: постановка обучающихся в пары, построение в колонны по трое, по четверо; перестроение из одно­го круга в два и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад и обратно в об­щий круг; выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции сначала медленно под счет учителя, а затем под музыку.

    Разучивание композиции «Полонез».

    Черлидинг: спорт и танец

    Теория: черлидинг – сочетание таких танцевальных стилей, как латиноамериканские танцы, контемпорари, хип-хоп, фристайл-диско; при исполнении хореографического блока в черлидинге необходима не только физическая подготовка, но и танцевальные навыки.

    Практика: выполнение движений с предметами (помпонами), более сложных, чем в предыдущих классах: активные приседания с напряженным разведением коленей в сторону, возвращение в исходное положение; поднимание на носках и полуприседа­ние с сохранением полупальцев; приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед, и в сторону; упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками); одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен); самостоятельное составление простых ритмических рисунков; протопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот; совершенствование гимнастических и акробатических элементов проученных во 2-ом классе.

    Разучивание композиции в стиле и Чир Данс (танцевальная номинация с помпонами) с включением простых гимнастических и акробатических элементов.

    Народные танцы

    Теория: позиции и положения рук и ног, танцевальные ходы, дробные ходы, вращения.

    Практика: разучивание и выполнение основных движений русского-народного танца, пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением; закрепление методически правильного исполнения движений.

    Разучивание композиции в русском характере «Яблочко».

    Музыкально-ритмические игры

    Теория: правила игры.

    Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции; «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания

    В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 3 класса должны:

    Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.


    • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

    • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.




    • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

    • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

    • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

    • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

    • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

    • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

    • повторять любой ритм, заданный учителем;

    • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).




    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.


    Четвёртый класс

    Задачи

    -закрепить методику исполнения основных элементов танца;

    -закрепить навык правильного исполнения танцев;

    -отработать технику отдельных движений и танцев в целом.

    -способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;

    -способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;

    -сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.
    -сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;

    -развить художественный вкус и уважение к искусству танца;

    -приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.




    Наименование раздела


    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие

    1

    0,5

    0,5

    2

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    8

    2

    6

    3

    Спортивные бальные танцы

    7

    2

    5

    4

    Черлидинг: спорт и танец

    9

    2

    7

    5

    Народные танцы

    7

    2

    5

    6

    Музыкально-ритмические игры

    2

    0,5

    1,5

    Итого:

    34

    9

    25


    Вводное занятие

    Теория: соблюдение правил поведения в зале и техники безопасности; знакомство с программой обучения.

    Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 3-ем классе.

    Ритмические и современные эстрадные танцы

    Теория: умение и правильная работа на уроках; мышечная память.

    Практика: развивать умение выполнять движения синхронно, держать линию при выполнении группой; самостоятельно начинать танец, без подсказки учителя; научиться безошибочно выполнять разминку в начале занятия, соблюдая последовательность упражнений.

    Разучивание композиции «Зарядка».

    Спортивные бальные танцы

    Теория: история вальса, музыкальный размер, основные позиции рук и ног медленного вальса.

    Практика: обучение свободному владению основными элементами и фигурами медленного вальса; разучивание и закрепление в индивидуальном порядке под счет учителя, а затем под медленную музыку через такт следующих движений: «маятник», малый и большой квадраты; построение в шахматном порядке и перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их; перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели; ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол; Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений; объединение нескольких фигур в композиции.

    Разучивание композиции медленного вальса.

    Черлидинг: спорт и танец

    Теория: понятия Чир, Чир Микс (акробатические номинации с построением пирамид и кричалками).

    Практика: выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам с предметами (помпонами); кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений; плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук; всевозможные сочетания движе­ний ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе; разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей; выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений; поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени; самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (помпонами, бубном, барабаном); прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»).
    Разучивание композиции «Чир Микс».

    Народные танцы

    Теория: позиции и положения рук и ног в китайском танце, основной ход.

    Практика: разучивание и выполнение основных движений китайского танца; пружинящий бег, проскоки с продвиже­нием назад (спиной); быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах; повороты на шагах; работа с веером; закрепление методически правильного исполнения движений.

    Разучивание композиции на китайском материале с работой веером.

    Музыкально-ритмические игры

    Теория: правила игры.

    Практика: «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания, составление несложных танцевальных композиций.

    В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 4 класса должны:

    Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

    Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.


    • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

    • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели


    Учащиеся должны уметь:

    • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

    • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

    • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.




    • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

    • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Средства, необходимые для реализации программы

    Материальные средства:

    - учебный кабинет, актовый зал;

    - магнитофон;

    - компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

    - фонотека; диски СD, диски DVD, USB накопитель.

    - детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

    - наглядные демонстрационные пособия;

    - коврики для выполнения упражнений;

    - мячи, гимнастические палки, спортивные ленты, помпоны.
    Список литературы для педагога

    1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л., 1983.

    2. Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е. – Л., 1980.

    3. Ветлугина Н.Музыкальное развитие ребенка. - М., 1976.

    4. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981.

    5. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1073

    6. Лисицкая Т.Л. Хореография и танец.-М., 1988

    7. Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004.

    8. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

    9. Светинская В. Танцевальные постановки для детей. – М., 1966.

    10. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

    11. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

    12. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

    13. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.


    Список литературы для воспитанников

    1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Выпуск "Внимание: ДЕТИ!"

    2. Мессерер А. Уроки классического танца. – М., 1967.

    3. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: справочник. – М., 1987.

    4. Хорузова Е.В. История танца. – М.,1968.

    На сентябрь – октябрь 2020-2021 учебного года в КТП в качестве повторения внесены темы, изученные в период дистанционного обучения (4 четверть 2019-2020 учебного года).

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта