Главная страница
Навигация по странице:

  • — Ты убит. Кому сказано

  • — А кто лейтенант

  • — А кто Кто

  • — Щас домой сбегаю, погоди… Яськ, у тебя нету

  • — И соленая ведьма! Покажи, у тебя нарвало

  • КККК. Леви-Владимир.-Наемный-бог-royallib.ru. Серьезная, без шуток не обойтись


    Скачать 1.29 Mb.
    НазваниеСерьезная, без шуток не обойтись
    Дата17.10.2022
    Размер1.29 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеви-Владимир.-Наемный-бог-royallib.ru.pdf
    ТипКнига
    #737864
    страница14 из 23
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   23
    Кой ляд засунул мою служебную характеристику с отмарафоненными подписями за туалетный бачок?
    Из-за этого усвистнула ставка в Институте психологии, судьба пошла по- другому руслу.
    (А может, оно и к лучшему?..)
    Однажды перед самым отъездом — такси под окном — сгинул загранпаспорт, с досады запустил в дверь ботинком — из него рикошетом выпорхнул без вести пропавший…

    Всерьез подозревал, что в доме орудуют барабашки. Наконец стукнуло: энтропия. Тварь гораздо более одухотворенная, чем принято думать
    ("одухотворенная" следует читать, конечно, с обратным знаком).
    Преследуемая, загоняемая в углы, энтропия ведет войну за существование, войну воистину не на жизнь, а на смерть. И конечно, пользуется наималейшей возможностью… Достаточно иной раз неловкого движения или отвода внимания, допустим, к дребезжащему телефону, легкого содрогания потолка от шагов соседей или незаметного сквознячка — ведь и такие микровозмущения способны подчас обвалить Иерихонскую стену или разрушить
    Рим…
    Ну и самое главное: энтропия всегда находит укрывище в изначальной точке своего обитания — не где-нибудь, а в тебе самом. Здесь ее вечный, неразрушимый бастион с подземным ходом в глубину запредельную. Отсюда, отсюда…
    Вот и сейчас: никак не могу отыскать в памяти историю одного своего… Не знаю… Если пациента, то главного… На его месте в соответствующем мозговом окошке оказывается какая-то допотопная расчетная книжка да две обмусоленные зубочистки.
    Ага, слышится…
    Файл "Чемпионы и рекордсмены", второй стел, стрим восьмой, номер двадцать четыре…
    Пo ту сторону Чистых Прудов
    На бульваре, в куче песка, белобрысый широкоголовый мальчик играет в солдатиков. Много-много солдатиков, целый дивизион.
    — Тум-бара, пу-пум-бара!.. Ать-два! Огонь — пли!.. Пиф-ф-ф!.. Па-бааамс!
    Я подхожу. Я в таком же возрасте. Завязываю знакомство:
    — А у меня спички есть.
    — Нельзя. Бабушка. Тум-бурум-пум-пум-бвв-пх!..
    — А у меня нет бабушки.
    — Па-ба-а-ам! Дз-з-хп… И-у-и-у-у-др!.. Ты убит. Падаю, как полагается, но я только ранен. Заползаю в окоп, отстреливаюсь:
    — Ты-ты-ты-ты-ты!..

    — Ты убит. Кому сказано?
    — Никому. Убитому не говорят. Я только ранен. У меня зуб скоро выпадет.
    — Покажи.

    — Не покажу.
    — Врешь. Не выпадет.
    Нажимаю языком — трык! — готово: новенький молочненький клык. На ладони.
    Протягиваю.
    — Хе-хо. Дай.
    — Не дам.
    — За солдата.
    — Не дам.
    — За лейтенанта.

    — А кто лейтенант?
    — Вот этот.
    Что-то было нечистое в продаже зуба за лейтенанта, я это почувствовал.
    Поиграл, но домой покупку не взял. У меня никогда не было своих солдатиков, ни одного.
    А зачем Жорке понадобился мой клык?..
    Пару раз в наших последующих драчках он меня укусил, не им же?..
    Жорик Оргаев жил в переулке, похожем на мой, по другую сторону Чистых
    Прудов.
    Мы оказались в одном классе, который потом разделили, потом снова соединили, опять разделили… Такая вот пересекающаяся параллельность и дальше сводила и разводила нас.
    Шесть колов
    Первые два года в школу его водила бабушка, Полина Геннадиевна, завуч соседней женской школы, плечистая дама с плакатными чертами лица и такими же интонациями. Ходила всегда в темно-синем, всей статью своей и походкой выражала организующее начало. Побаивались ее все, кроме Жорки, изучившего ее как часовой механизм.
    Он и называл бабушку "мой будильник". "Пойду заведу будильник" означало "пойду есть", "пойду спать", "пойду делать уроки". Суть этих отношений осталась для меня не вполне ясной, но хорошо помню, что при обращениях к
    Жорке Полина Геннадиевна почему-то часто краснела, как девочка.

    …Обедаем с мамой. Два звонка, это к нам, бегу открывать — и тут же назад, скорее — куда?.. Под стол, больше некуда.
    Административное возмездие: Жорка, только что мной отлупцованный, явился в сопровождении бабушки для сообщения пренеприятнейшего известия.
    — А Тоша сегодня получил кол.
    — Шесть колов!!!!!! — ору я из-под стола с шестью знаками остервенения.
    — Нет. Только один. — Жорка вопросительно смотрит на бабушку, та — на мою маму, с требованием реакции:
    — Ваш Тоша дерется. Подает нехороший пример. На маму действует:
    — Тоша! Вылезай сейчас же. Я кому говорю.
    — Я не Тоша!
    — А кто? — Жорка заинтригован.
    — Не Тоша.

    — А кто? Кто?
    — Тоша! Вылезай сейчас же! (Попытка вытащить.)
    — Ни за что!!!
    — А он… меня один раз побил, а я его два. Он один кол получил, — катит бочки Жорка.
    — Ни разу он меня не побил! Я получил шесть колов! Я не Тоша! Не Тоша!!
    Я простил его только перед самым сном. У него нет деревянного пистолета.
    У него нет… не То…
    Пустил козла в огород
    Диплом доктора оккультных наук можно получить в детском саду. Если ты хоть чуточку наблюдателен, то заметишь, что при игре в гляделки затуманивается голова, расплываются мысли, перестаешь слышать, словно уплываешь куда-то…
    Не знаешь и вряд ли узнаешь, что это первая фаза гипнотического состояния. Но ты можешь это запомнить и применить — например, смотреть в точку, чтобы уснуть или чтобы перестал болеть зуб.
    Ты можешь заставить человека оглянуться, даже если кругом толпа, — ты ведь сам иногда почему-то оглядываешься, когда на тебя смотрят…

    Ты понятия не имеешь, что означал для твоих дальних предков прямой немигающий взгляд в глаза (он и для обезьян много значит и для собак) — но замечаешь, что такой взгляд действует. Как-то не по себе, когда на тебя смотрят так слишком долго.
    А когда смотришь сам? — Каково?.. А если еще и гримасу скорчить?..
    Здоровый мальчишка всегда естествоиспытатель: обязательно нужно полюбопытничать, все попробовать так, сяк, эдак, пощекотать природу, подергать за косичку судьбу…
    Но Судьба — создание не безответное.
    Однажды нашел я в куче мусора на задворках старенькую изгаженную книжонку "Внушение и гипнотизм", без начала и без конца. Пассы, пробы внушаемости…
    Повелительность, сосредоточенность… Интересно… Теперь знаю, как начинать поединки с превосходящим противником. Проверил на практике в школе и во дворе. От случая к случаю показывал штучки-дрючки. А потом надоело.
    Влечения к власти у меня никогда не было, мне нужна была только разделенная радость.
    Книжечку изрисовал карикатурами ("Гипноз, гипноз… хвать за нос!"…) и со смехом и розыгрышем подарил на день рождения Жорке Оргаеву.
    Я догадывался, что это ему понравится, но не мог догадаться, с какими последствиями.
    А ведь кое-что можно было предвидеть…
    В миг, когда книжечка эта оказалась у него в руках, он побледнел, потом покраснел, потом опять побледнел… И быстро, ловко спрятал ее куда-то.
    Легенда о Жориковых родителях
    Отец — крупный разведчик, засекреченный до неузнаваемости; мать — артистка балета, всегда на гастролях; один дедушка был главным партизаном
    Северного Кавказа, а потом дрессировщиком, погиб в пасти разъяренного тигра; другой дедушка живет в Антарктиде, изредка пишет письма.
    Лишь бабушку засекретить было нельзя.
    На самом деле отец Жорика был инженером, мать стоматологом. Подались подзаработать на Север. Отец пошел в гору, споткнулся и накануне суда повесился. Мать уехала с каким-то начальником поюжнее. О дедушках ничего не известно.
    Один летний сезон Жорик провел с матерью; после этого появился тик со вздергиванием головы, которое он потом научился эффективно использовать.
    Во втором классе перестал ябедничать, но еще частенько бывал битым, имел прозвище «говядина», почему — не помню.

    С четвертого класса статус внезапно сменился на противоположный: изгой превратился в лидера, способного по мановению ока собрать боевую дружину и вломить кому следует чужими руками.
    Сам никогда не дрался.
    Талант практического психолога проявляется очень рано, раньше всех остальных, ибо пробуждается самыми что ни на есть жизненными потребностями и упражняется непрестанно.
    Жорка всегда превосходно просчитывал и обсчитывал окружающих двуногих
    (его термин); но вычисления эти захватывали не все уровни.
    И бывали проколы.
    Клятва Ужасной Мести
    — Готовы ли вы в знак преданности Главарю подписать Клятву Ужасной Мести собственной кровью?..
    Джон Кровавый Меч и Билл Черная Кошка ответили утвердительно дважды: готовы! — готовы!..
    Ричард Бешеный Гроб смерил нас проницательным взглядом. Объяснил, что к чему. Берется булавка. Протыкается палец. Из пальца течет кровь. Кровью подписывается бумага.
    После чего сжигается, а зола закапывается на Трижды Проклятом Месте.
    Так, сказал он, действуют все уважающие себя пираты и разбойники, с которыми он, Ричард Бешеный Гроб, лично знаком. Так работают Робин Гуд и
    Счастливчик Эйвери.
    В назначенный день и час мы явились на Место. Он ждал нас, грозно наклонив голову. Двумя пальцами, растопырив остальные, Джон Кровавый Меч, он же Яська, нес орудие для добычи крови — булавку.
    — Где клятва… этой… ужасной?..
    — Вот.
    Бешеный Гроб вынул из кармана измятую бумажку, картинно ею взмахнул.
    СТРАШНОЕ там было написано, но Главарь почему-то заторопился и вникнуть в
    УЖАСНЫЙ текст нам не дал; мы были в трансе…
    — Я уже подписал, вы видите, вот моя подпись. Теперь ваша очередь, собутыльники.
    Джон хотел что-то еще спросить.
    — А может…

    — Хе-хо! Разговорчики!
    Кровь хлынула сразу, залила весь мизинец.
    — Молодец, Джонни. Пиши тут… Внизу. Под моей.
    Ого! Даже на мягкий знак хватило.
    — Теперь ты, картежник, каторжная душа. — Одобрительно скалясь, Жорка хлопнул Яську по заднице и повернулся ко мне.
    — Ну, каторжник, что замялся? Трусишь? Вот на кого равняйся. Нам такие нужны, отпетые.
    Яська-Джон преданно шмыгает, протягивает окровавленную булавку. Но Тоша-
    Билли мнется, бледнеет… Колоть не страшно, но отчего-то кружится голова…
    — Дай я твоей, Яськ, у тебя еще много.
    — Хе-хе-хо и бутылка рома! — хрипит Бешеный Гроб. — Клятву Мести чужой кровью?! Щенок! Трус!
    — Это я-то трус?..
    Зажмурившись, надавил острием на мизинец. Капля крови выползла нехотя, густая-густая.
    — У-у, вшивый каторжник… Крови ему жалко… Ладно, сойдет. Давай спички.
    Я полез в карман. Тьфу, черт. Нету спичек, забыл.
    — Сто тысяч чертей! Поищи получше, головорез!

    — Щас домой сбегаю, погоди… Яськ, у тебя нету?
    — Зачем? — Яська вдруг как бы очнулся, стряхнул транс. — Не хочу сжигать свою кровь.
    — И я не хочу, — обрадовался я. — Закопаем, клятву вот тут прямо, и все…
    — Тридцать тысяч привидений, будь по-вашему, висельники. Именем дьявола!
    — Именем дьявола! — Именем дьявола!..
    — Зарыть у этого камня. Живей, душегубы!.. Вечером палец мой начал вспухать, дергаться.
    Всю ночь провертелся. "Именем дьявола… Интересно, у Яськи тоже нарыв?.. А у Жорки?.. А что было написано в клятве?.. Даже не прочитали…"
    К утру палец вздулся, мама заметила, сделала повязку с кусочком столетника.

    Школу можно по этому случаю прогулять.
    На пустырике уже ошивался Яська.
    — Сто тысяч жареных дьяволов!

    — И соленая ведьма! Покажи, у тебя нарвало?
    — Не-ет.
    — А у меня во-о-о.
    — Уй-яа. Ну теперь умрешь, хахаха…
    — Давай клятву раскопаем и сожжем, спички есть.
    — Как там в "Острове сокровищ", помнишь?.."…С ругательствами негодяи отшвырнули прочь посинелый скелет помощника капитана. С глухим стуком в покрасневшую от крови каменистую почву вонзились заступы…"
    Бумажка оказалась сухой.
    Клятва ужасной мести.
    Клянусь каждого кто попадется на глаза жуткого убийцы одним взглядом превратить в пустое мокрое место
    Ричард Бешеный Треб и К°
    — Ничего, а.
    — Нормально. Пустое мокрое место — у-у!!
    — Жорка-то расписался красивше всех. Какая загогулина, а?.. И не расплылось.
    — У него кровь светлая.
    — А у кого малокровие, синяя.
    — Синяя у марсиан.
    — Иди врать.
    — А у японцев зеленая.
    — А у муравьев вообще крови нет, спирт у них.
    — Давай в футболешник?..

    Подошла еще парочка прогульщиков с соседнего двора. Гоняли консервную банку, я и не заметил, как сунул ужасную клятву в карман.
    Вечером, при стирке штанов, документ был обнаружен мамой, пришлось объясниться.
    Мама смотрит на текст, вглядывается в наши подписи и вдруг говорит:
    — А главарь-то ваш краской расписался.
    — Акварельной. Акварельная у него кровь.
    — Акварельная кровь?!…….
    — Акварельная. Крап-лак называется…АКВАРЕЛЬНАЯ КРОВЬ!..
    Ах, вот оно что. Ну, что делать будем?.. Вот это главарь… Побежать к
    Яське. Показать, как нас ОБВЕЛИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА! Потом… Потом СТРАШНАЯ
    МЕСТЬ!! Заставить его… Что заставить?.. Проколоть палец! Той же самой булавкой, той самой! — и-и… И — написать! — Своей НА-СТО-Я-ЩЕЙ кровью! — написать вот что: Клятва ужасной мести.
    Во сне мы с мамой рыли пещеру, бесконечно длинную, долбили светящийся красный камень, чтобы добыть огонь страшного счастья.
    Вдруг мама, проваливаясь, говорит: "Я за спичками", — и исчезает, понимаю, что навсегда, и чтобы догнать ее, ПЕРЕСТАЮ БЫТЬ, а это можно успеть только за вечность, которая бесконечно короче мига, коснуться только…
    …Право чистой страницы, право детское, первое и последнее… Наутро сознание мое было омыто солнцем, новый день не желал сводить счеты.
    Ни я, ни Яська ни звуком более не обмолвились об этой дурацкой клятве. А
    Жорка притих, помалкивал — может быть, что-то чувствовал…
    Страница перевернулась; но что-то все-таки не попустило этой бумажке исчезнуть…
    Двадцать четыре смертельных точки
    Как бы я ни старался живописать Оргаева — ни самые многозвучные краски, ни тончайшая светотень не победят чертежа.
    Я даже не верю, что он есть: все время, пока мы общались, не уходило затаенное подозрение, что его нет. А ведь в памяти целый фильм — от той первой встречи в песочнице…
    Мешковатый мальчик, каких много. Зодиаковый скорпион, на четыре дня старше меня.

    Бесцветный прыщеватый подросток, сохраняющий мешковатость, но уже какую- то многоугольную.
    Со спины: оквадраченная голова на короткой шее, наплюснутые вперед уши.
    Профиль: круглая, почти дугообразная выпуклость лба, не слишком высокого, на котором потом обозначились зализы; оседающий книзу затылок и подскакивающий вверх подбородок с мясистым выпрыгом нижней губы, отчего нос кажется слегка вдавленным. Долго страдал хроническим насморком, сильно сопел, особенно когда рисовал: вспучивал ноздри, отодвигал вбок губу…
    Это тоже вошло в гипнотическую гримасу, вместе с длинным выгибом правой брови и…
    Вот и особенность глаз: поставлены довольно широко, с едва заметной косиной, с оттопыром нижних век, как бы перевернутые.
    Когда такие глаза медленно, словно жерла пушек, наводятся на точку за вашим затылком; когда веки оттягиваются напряжением щечных брыл
    (напрягается шейно-лицевой мускул), — когда начинается усиливающаяся вибрация всей физиономии одновременно с движением вверх и вниз…
    Вот оно, знаменитое оргаевское гипнотическое «облучение»: впечатление, будто находишься под напором пульсирующей энергии; всасываешься в эту судорогу, начинает больно рябить в глазах…
    Этот иллюзионный трюк он отрабатывал еще в школе, но для эффекта не хватало репутации, большинство испытуемых заходилось хохотом.
    Физически был средней силы, подвижен, но неважно координирован; по этой причине не любил футбола — через раз мазал мимо мяча.
    В мальчишеской возне то и дело репетировал какие-то сногсшибательные приемчики, куда-то нажимал, что-то выкручивал; уверял, что знает двадцать четыре смертельных точки…
    В восьмом классе из личинки моей подростковой застенчивости вылупился хмельной мотылек.
    На небосклоне школьной популярности засияла звезда ТОНИЗАР — портретист, стихоплет, танцор, фокусник, мим, а главное, пианист, напрокат-нарасхват.
    Сочинил немыслимое количество пошлых песенок. Шалый, упоенный собой, я носился из компании в компанию, морочил девчонок, влюблялся, пропадал ночами, приводил в отчаянье маму…
    А Жорик пошел совершенно иной дорогой.
    Нет, не сказал бы, что он померк. Таинственная сильная личность, мафиозный отличник.
    Вытянулся, взматерел. Занимался гипнозом по той самой книжечке, о которой я и думать забыл, практиковался без устали. До времени — никаких зрелищ, работа строго индивидуальная.

    Держал в рабстве человек пять зомбированных ребятишек из нашей школы, а в качестве телохранителей парочку окрестных мордоворотов.
    Одного, прыщавого громилу с мутными глазами по прозвищу Женька-псих, водил за собой как цепного пса и команды давал как собаке. "Ко мне,
    Жан!.. Стоять!.. Сидеть!.. Взять!.. Голос!.."
    Жесткий императив с внушением животного страха плюс обещание за примерное поведение предоставить бабу. "Я могу убить одним взглядом. Подтверди,
    Жан. Голос!" — "Угу-у-у…"
    Ходячая сила воли. Притом непонятным образом выходило, что Жорик, со всеми его грозными и полезными качествами, никому не нужен. Его общества не избегали, но как-то потихоньку отваливали.
    Требовалось еще что-то, чем он не обладал.
    Нюанс. Первая истерика
    В десятом классе нас ненадолго сблизило общее увлечение живописью.
    За этюдником с него что-то слетало. (Один раз мне даже почудилось, будто серая тень выскользнула из-за спины и нырнула в стенку…)
    С дрожащим взглядом, с дремотной улыбкой работал кистью… Краснел, бледнел, переставал слышать… Настоящий творческий транс. Если бы я не видел его и таким, все было бы проще…
    О живописи он знал все, что было доступно в те сумеречные времена. Открыл мне постимпрессионистов и абстракционистов первого поколения.
    Я рисовал его, а он меня во всевозможных манерах; к семнадцатилетию подарил мне масляный тетраптих «Антоний» — феерию цветовых пятен.
    Я не мог в них себя опознать, но пришел в музыкальный восторг, восхищаюсь и по сей день. Не сомневаюсь, в нем бушевал художник с несравненным своеобразием чувства цвета. Он бы и сам в этом не сомневался, если бы не одна досадная недостача.
    Линия не давалась. Полнейшая беспомощность, топорность рисунка.
    Зрительно-двигательная память была никуда… "Как это ты можешь, Антоний, как? Ну объясни! Как ты это можешь?!"
    Что я мог объяснить?.. Брал бумагу и карандаш, закрывал глаза и опускал руку. Готово: портрет, движение… Цветы, звери… Ну как объяснить?..
    "Зачем тебе, ты цветовик, я рисовальщик". — "Нет, мы должны развиваться вместе. Искусство жестоко: все или ничего. Ты научишь меня. А я тебя дотяну до Фалька и до мусатовского нюанса…"

    Однажды у него дома, в отсутствие бабушки, я таким вот слепым способом смеха ради нарисовал пять танцующих обнаженных женских фигурок и возле каждой — Жоркины физиономии, с выражением лиса в винограднике.
    Открываю глаза. Жорки нет.
    — Жорк… Ты где? Молчание.
    Скрип за зеркальным шкафом.
    — Жорк! Ты где, а?..
    — ОГЛЯНИСЬ…………..Фьють!
    Хлебный нож, просвистев мимо моего уха, ударился в стенку и упал мне под ноги.
    — ПОДНИМИ НОЖ.
    — Ты что, Жорк?..
    — ПОДНИМИ НОЖ. ВСТАНЬ НА МОЕ МЕСТО. КИДАЙ В МЕНЯ.
    — Жорк, ты что?!.
    — Нам вдвоем не жить на этом свете. Кто-то должен уйти… Кто-то должен уйти… Уходи, слышишь, уходи быстро… СТОЙ.
    — Стою. Ну.
    — ВОЗЬМИ НОЖ И УБЕЙ МЕНЯ.
    — Кончай шуточки, Жорк, мне не нравится. Ты что, из-за этой моей мазни опсихел? Щас порву.
    — Нет. Нет…Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хо-о-о-о-о-о!!!… Это была его первая открытая истерика.
    О других я не догадывался.
    Волосы цвета хозяйственного мыла (сам Жорик обозначал — "нечищеного серебра").
    Якорная дуга подбородка — отметина прирожденного организатора.
    А чтобы узреть глаза, нужно спуститься по крутизне лба в промоину между мощными надбровными дугами: здесь эпицентр магнетизма, воронка… нет… осторожно, в зрачки не надо…
    Радужка цвета январской предутренней мглы, с невычислимым процентом сиреневого.
    В девятом классе он был еще девственником.

    Мы учились в эпоху раздельного обучения и по этой причине все были сексуально озабоченными, почти у всех выпирало. Я говорю «почти», потому что Жорик, например, к этой категории не относился, его что-то тормозило.
    С девчонками напрягался, куда-то девались и красноречие, и самоуверенность.
    Прорвало потом: "Знаешь, блондиночки лучше всего трахаются под гипнозом".
    — "Брюнетки тоже?" — "Они и так в трансе".
    Говорил на эти темы редко, но метко. Жадно расспрашивал о моем опыте.
    Заявил как-то: "Когда я начну трахаться, я твоих глупостей повторять не буду. Пошла на… любовь, они у меня все как овечки будут. Мужскую силу будут чувствовать, сучки. Мужская сила — это гипноз. Это власть".
    Главное — развивать способности
    Он собирался во всеуслышанье стать дипломатом или кинорежиссером, ни в коем случае не художником, а о медицине и звука не было. Я, впрочем, тоже принял решение стать врачом только в последний момент…
    Встречаемся на Аллее Жизни, знаменитой дороге меж клиниками мединститута
    — от роддома до морга.
    — Э! Здоров, Жорк!

    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   23


    написать администратору сайта