Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок по окончании года ADAGIO1.

  • ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Урок по окончании первого полугодия

  • СЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце. Статья т м. Веиесловой Оформление В. Н. Дзюбы Рисунки артиста балета


    Скачать 4.14 Mb.
    НазваниеСтатья т м. Веиесловой Оформление В. Н. Дзюбы Рисунки артиста балета
    АнкорСЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце.doc
    Дата18.01.2018
    Размер4.14 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце.doc
    ТипСтатья
    #14433
    страница9 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    !14

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и маленькое jeté в направлении точки 3.

    Третий и четвертый такты — два прыжка temps levé на правой ноге.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты повторить все движения, заданные во второй музыкальной фразе с другой ноги (с первого по восьмой такты), на последнюю четверть восьмого такта сделать маленькое assemblé с правой ноги и закончить движение в V позицию (правая нога впереди).

    Урок по окончании года

    ADAGIO

    1. Музыкальный размер 3/4 (медленно), 16 тактов.

    Исходное положение: ученица — спиной к точке 3 на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее, на левом колене, обе руки протянуты к ученице.

    Первая музыкальная фраза.

    Вступление (два такта) — ученица подходит к ученику с протянутыми руками.

    Первый такт — подав ему обе руки (правую — в его левую ладонь, левую — в его правую ладонь), ученица встает на пальцы левой ноги в положение I arabesque, раскрывает руки во 2-ю позицию.

    Второй такт — ученица делает в медленном темпе полтура en dedans. Ученик, продолжая стоять на одном колене, во время вращения поддерживает ее двумя руками за талию и останавливает спиной к себе.

    Третий такт — ученица вытягивает правую ногу вперед и, перегибаясь назад, придает своему корпусу горизонтальное положение. Ученик продолжает стоять на одном колене, поддерживая ее двумя руками за талию.

    Четвертый такт — ученица резким движением проводит правую ногу через I позицию назад и принимает позу attitude croisée. Ученик встает с колена, продолжая поддерживать ее двумя руками за талию.

    Пятый такт — ученица переходит в demi plié, ученик отпускает ее талию.

    Шестой такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade.

    Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги ученица принимает позу I arabesque с таким расчетом, чтобы в этой позе

    115

    «упасть» в направлении точки 3. Ученик подхватывает ее правой рукой под наклоненный корпус (снизу, по линии пояса) и опускает в «падающее» положение в позе I arabesque. Левую руку он отводит во 2-ю позицию.

    Восьмой такт — ученик возвращает ученицу в устойчивое положение и, поддерживая двумя руками за талию, помогает ей принять позу attitude croisée (на той же опорной ноге).

    На последнюю четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию назад, руки в подготовительное положение, а затем переходит в demi plié.

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — ученица с правой ноги делает pas de bourrée вперед к точке 1.

    Второй такт — встает в IV позицию (face), левая нога впереди.

    Третий такт — исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°

    Четвертый такт — grand fouetté с остановкой в позе attitude croisée.

    Пятый такт — demi plié, ученик оставляет ее без поддержки.

    Шестой такт — ученица исполняет pas de bourrée en tournant с завершением в V позицию

    Седьмой такт — из V позиции два тура en dehors с остановкой в большую позу croisée вперед на 90°.

    Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию вперед, руки опускает в подготовительное положение и переходит в demi plié.

    2. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.

    Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — слева от нее, на расстоянии полушага, в такой же позе.

    Один такт вступления — оба партнера делают четыре шага с правой ноги по диагонали, к точке 8.

    Первый такт — ученица подает обе руки ученику и встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.

    Второй такт — обводка en dedans, полный круг (ученик делает шаг на каждую четверть).

    Третий такт — оттолкнувшись от рук ученика, ученица, не спускаясь с пальцев, делает полтура en dehors и принимает позу croisée вперед. Ученик поддерживает ее за талию двумя руками.

    На третью четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, руки — в подготовительное положение.

    На четвертую четверть она переходит в demi plié.

    Четвертый такт — ученик стоит на месте, а ученица делает три шага (начинает с левой ноги) в направлении точки 2 и на

    116

    четвертый шаг встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2.

    Затакт — ученица с левой ноги исполняет pas chassé к ученику.

    Пятый такт — встает на левую ногу, лицом к ученику, в позу écartée (носок ее правой ноги направлен к точке 6), ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

    Шестой такт — ученик дает ей форс на тур en dehors, и она делает полтора тура с остановкой в позе I arabesque.

    Седьмой такт — ученик поднимает ее в позе I arabesque (левой рукой — под наклоненный корпус, правой сверху за правое бедро) и проносит ее в направлении точки 7.

    Восьмой такт — на первую четверть — он возвращает ученицу на пол в позу I arabesque, на левую ногу.

    На вторую четверть она ставит правую ногу в V позицию назад, а он встает справа от нее.

    На третью и четвертую четверти оба отступают назад (спиной) в левый верхний угол и готовятся начать все adagio с другой ноги.

    Последующие восемь тактов adagio повторяются в другом направлении.

    ТУРЫ

    Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — ученица переходит в demi plié.

    Первый такт — ученица делает pas de bourrée с правой ноги вперед к точке 1, поднимает руки в 3-ю позицию, ученик идет за ней.

    Второй такт — она принимает IV позицию (face), левая нога впереди; он поддерживает ее двумя руками за талию.

    Третий такт — она исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

    Четвертый такт — оба стоят без движения.

    Пятый такт — ученица исполняет один тур en dedans, руки поднимает в 3-ю позицию снова останавливается в положение à la seconde на 90°.

    Шестой такт — положение сохраняется.

    Седьмой такт — ученица исполняет один тур en dedans, правую ногу переводит назад sur le cou-de-pied, руки в 1-ю позицию, чуть раскрывая их в стороны.

    Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию назад, руки опускает в подготовительное положение и переходит с пальцев в demi plié.

    Последующие восемь тактов — повторяется вся комбинация с другой ноги.

    117

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — sissonne fermée (без перемены ног) вправо.

    Второй такт — sissonne fermée (без перемены ног) влево.

    Третий такт — из V позиции два тура en dehors.

    Четвертый такт — ставит правую ногу назад в V позицию и переходит в demi plié.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется с другой ноги все, что задано в первом — четвертом тактах.

    Третья музыкальная фраза.

    Первый такт — с шага ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенный к точке 2; ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

    Второй такт — ученица принимает IV позицию croisé, левая нога впереди.

    Третий такт — два тура en dehors в позу écartée к точке 2.

    Четвертый такт — оба стоят без движения.

    Пятый, шестой такты — tombé на правую ногу и два tours chaînés к точке 2.

    Седьмой такт — ученица встает в позу I arabesque, ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

    Восьмой такт — tour en dedans в позу attitude croisée, ученик останавливает вращение ученицы двумя руками за талию.

    ALLEGRO

    1. Музыкальный размер 4Д (темп умеренный).

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

    Затакт — demi plié.

    Первый такт — два прыжка pas ballonnés на effacé, jeté в позу I arabesque и маленькое pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.

    Второй такт — все повторяется с другой ноги.

    Третий такт — sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу, pas failli, grand fouetté sauté (face) и маленькое pas assemblé в V позицию, правая нога впереди.

    Четвертый такт — оба отступают назад (по шестой позиции) и заканчивают в V позицию, левая нога впереди.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом — четвертом тактах (движение начинается с левой ноги).

    2. Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

    Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик

    118

    слева от нее, положение ног такое же, правой рукой держит кисть ее правой руки, левой — кисть ее левой руки.

    Первая музыкальная фраза.

    Первый, второй такты — оба партнера, чуть продвигаясь вперед, исполняют pas de basque, первый раз с левой ноги, второй раз с правой.

    Третий такт — ученица делает шаг левой ногой (перед учеником) и исполняет pas assemblé en tournant, заканчивая прыжок en face, слева от него. Ученик, не отпуская рук ученицы, энергично помогает прыжку.

    Четвертый такт — пауза.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — все повторяется сначала с другой ноги.

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — ученица с шага встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик отпускает ее правую руку, продолжая поддерживать ее левой рукой.

    Второй такт — ученица переходит в demi plié, оставаясь в позе I arabesque.

    Третий, четвертый такты — ученица делает pas chassé и grand assemblé по диагонали к точке 6. В момент прыжка правая рука ученика находится на ее левом боку, а левой он поддерживает ее за левую руку.

    Пятый такт — ученик отпускает ученицу, и она поворачивается влево по V позиции на пальцах, лицом к точке 2 (левая нога впереди).

    Шестой такт — ученица делает demi plié.

    Седьмой такт — pas glissade с правой ноги.

    Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque.

    На последнюю четверть последнего такта ученица изменяет положение рук и принимает позу II arabesque на plié. Во время прыжка ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

    В конце урока повторяется adagio, изученное в течение года, из классического наследия или современного репертуара. Выбранный отрывок должен находиться в соответствии с программой и успеваемостью учащихся.

    Для первого года обучения можно рекомендовать adagio из балета Адана «Жизель» (вставное pas de deux I акта).

    ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    Построение уроков остается таким же, как в первом году обучения. Несколько увеличивается продолжительность танцевальных комбинаций и этюдов, ускоряется темп. Adagio и allegro более динамичны.

    119

    Перед учащимися ставится задача овладеть всем пространством класса-сцены. Большие прыжки исполняются одновременно

    двумя-тремя парами.

    Урок по окончании первого полугодия

    ADAGIO

    Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

    Исходное положение: ученица в верхнем левом углу, спиной к точке 6; ученик в нижнем углу, спиной к точке 2, позы заданы преподавателем.

    Первая музыкальная фраза.

    Два такта вступления — партнеры идут навстречу друг другу к центру зала.

    Первый такт — подав кисть правой руки ученику, ученица встает на пальцы левой ноги в позу attitude croisée, ее левая рука в 3-й позиции. Ученик поддерживает ученицу правой рукой за кисть ее правой руки по 1-й позиции.

    Второй, третий такты — обводка en dehors целый круг.

    Четвертый такт — ученик поднимает правую руку ученицы в 3-ю позицию, а она правой ногой делает passé.

    Пятый такт — ученик поворачивает свою правую кисть в руке ученицы так, чтобы их ладони соединились.

    Шестой такт — ученик кистью правой руки поворачивает ученицу вправо до позы croisée вперед, а сам становится слева от нее. Затем левой рукой он берет кисть ее левой руки..

    Седьмой, восьмой такты — в этом положении обводка en dehors. Во время поворота партнеры готовятся к турам, при которых она держится за его палец.

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — два тура en dehors с остановкой в позу écartée вперед на 90°; после вращения ученик останавливает ученицу левой рукой за кисть ее левой руки.

    Второй такт — ученица переходит в demi plié, одновременно принимая позу effacée; ученик отпускает ее руки и поддерживает ее двумя руками за талию.

    Третий, четвертый такты — она исполняет grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 2; он поднимает ее, проносит в том же направлении и опускает на пол в demi plié.

    Пятый такт — он отступает от нее к точке 6 на расстояние трех шагов; она остается в позе I arabesque в demi plié.

    Шестой такт (движение начинается за тактом), она делает pas chassé и jeté entrelacé с завершением в позе «рыбка» на его руках.

    120

    Седьмой, восьмой такты — держа ее на руках, он делает два поворота влево на месте.

    Третья музыкальная фраза.

    Первый такт — ученик ставит ученицу на пальцы в позу I arabesque.

    Второй такт — она опускает левую ногу в V позицию вперед.

    Третий такт — оба партнера чуть кланяются друг другу.

    Четвертый такт — она переходит в demi plié.

    Пятый, шестой, седьмой такты — она идет направо, к точке 4; он налево к точке 8; дойдя до своих углов, оба партнера поворачиваются лицом друг к другу.

    Восьмой такт — они бегут навстречу к центру зала.

    Четвертая музыкальная фраза.

    Первый такт — ученица, подав обе руки ученику, встает на правую ногу в положение III arabesque; он опускается на левое колено, поддерживая ее двумя руками за обе руки по 2-й позиции.

    Второй такт — оттолкнувшись от его рук, она делает А/\ тура en dehors, не опуская поднятой ноги, и останавливается в позе I arabesque; он поднимается с колена и поддерживает ее двумя руками за талию.

    Третий такт — она делает pas de bourrée в V позицию.

    Четвертый такт — pas soutenu en tournant по V позиции на пальцах переходит в demi plié.

    Пятый такт — подъем на правое плечо в положение «сидя».

    Шестой такт — ученик идет к точке 8, неся ученицу на плече.

    Седьмой такт — с поворотом влево, вокруг своей оси, он опускает ее с плеча в позу «рыбка», лицом к точке 7.

    Восьмой такт—он ставит ее на пол в позу I arabesque на левую ногу.

    На последнюю четверть — она опускает правую ногу в V позицию вперед.

    Необходимо проследить, чтобы в данном adagio партнеры, расходясь друг от друга, шли не бытовым, а сценическим шагом с соблюдением формы классического танца.

    ANDANTINO

    Музыкальный размер 3/4 (энергично).

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди épaulement croisé, руки в подготовительном положении; ученик позади нее на расстоянии шага, в такой же позе.

    121

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

    Первый такт — оба партнера делают с правой ноги pas chassé effacé и saut de basque на маленьком прыжке.

    Второй такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу attitude effacée; он поддерживает ее левой рукой за кисть правой руки.

    На последнюю четверть такта — она переходит в demi plié, раскрывая левую руку во 2-ю позицию, и выпрямляет левую ногу в колене.

    Третий такт — она исполняет два тура en dedans с остановкой в позу croisée вперед на 90°; он становится позади нее и поддерживает двумя руками за талию.

    Четвертый такт — первую четверть оба стоят без движения, на вторую — она опускает левую ногу в V позицию вперед и на третью четверть — переходит в demi plié.

    Пятый такт — с правой ноги pas glissade, в направлении точки 3 и grand cabriole fouetté sauté с завершением в позе «рыбка».

    Шестой такт — положение сохраняется.

    Седьмой такт — он ставит ее на пол на левую ногу в позу I arabesque.

    На третью четверть — она опускает правую ногу в V позицию вперед.

    Восьмой такт — делает поворот soutenu по V позиции, не спускаясь с пальцев, и переход в demi plié.

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — ученица делает с правой ноги pas glissade за ученика и grand jeté en tournant в позе attitude; ученик поддерживает ее двумя руками за талию и проносит в направлении точки 8.

    Второй такт — опускает на пол на правую ногу в позе attitude croisée на demi plié.

    Третий такт — она делает два тура en dedans с остановкой в позу écartée назад на 90°.

    Четвертый такт — ставит левую ногу в V позицию назад, опускается с пальцев в demi plié и открывает правую ногу вперед на croisé (на полу). Правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й.

    Пятый такт — делает два tours chaines и на третью четверть встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Ученик поддерживает ее двумя руками за талию в тот момент, когда она принимает позу I arabesque.

    Шестой такт — он готовится к подъему ученицы в позе I arabesque с фиксацией на вытянутых вверх руках.

    Седьмой такт — он поднимает ее.

    122

    Восьмой такт — чуть подбросив вверх, ловит ее в позе «рыбка».

    На последнюю четверть ставит на пол на правую ногу в позе I arabesque.

    Примером adagio для первого полугодия второго года обучения может служить Седьмой вальс Ф. Шопена в постановке М. Фокина.

    ALLEGRO

    1. Музыкальный размер 2/4 (умеренно).

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

    Затакт — demi plié.

    Первый такт — с правой ноги pas glissade и ballonné battu.

    Второй такт — jeté в позе I arabesque на правую ногу и сразу же jeté в позе I arabesque на левую ногу.

    Третий такт — снова jeté на правую ногу в позу I arabesque и jeté entrelacé в позу «рыбка» на руки партнера.

    Четвертый такт — он ставит ее на пол на левую ногу в позу I arabesque, и она движением fatlli проводит правую ногу в IV позицию.

    Пятый такт — маленькое pas de chat вперед и с левой ноги pas de bourrée en dedans в IV позицию, правая нога впереди.

    Шестой такт — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

    Седьмой такт — passé левой ногой в позу croisée вперед.

    Восьмой такт — два тура en dehors с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

    На следующие восемь тактов вся комбинация повторяется с другой ноги.

    2. Музыкальный размер 4/4(темп умеренный).

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

    Затакт — demi plié.

    Первый такт — ученица делает с правой ноги pas glissade и grand pas de basque к точке 2, после прыжка встает в IV позицию croisé, левая нога впереди, и опускается на правое колено.

    Второй такт — два тура en dehors с остановкой в позу effacée на 90°, tombé на правую ногу, в этот момент ученик отпускает ученицу и отходит назад, в направлении точки 6, делая три шага, далее ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque и на последнюю четверть такта переходит в demi plié.

    Третий такт — она делает с поворотом к ученику pas chassé и, подав ему обе руки, pas assemblé en tournant вокруг него,

    123

    затем поворот влево, по V позиции и переходит в demi plié.

    Четвертый такт — оба бегут к точке 8, затем она встает в позу I arabesque на левую ногу лицом к точке 8, он поддерживает ее правой рукой за кисть правой руки.

    Пятый такт — она делает pas chassé к партнеру и grand fouetté sauté в позу attitude croisée, он поддерживает ее правой рукой за правую руку. Затем поднимает ее руку в 3-ю позицию, и ученица как бы проходит под нее и с шага на пальцы левой ноги снова принимает позу I arabesque. Ученик, меняя положение кисти, не отпускает ее руки.

    Шестой такт — повторяется все, что задано в пятом такте.

    Седьмой такт — она делает с правой ноги маленькое pas failli, glissade и grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 8; он, поддерживая ее двумя руками за талию, проносит в направлении прыжка и мягко опускает на пол в позе I arabesque на demi plié, затем, отпустив ее, отходит назад к точке 4 на расстояние трех-четырех шагов от нее.

    Восьмой такт — она делает pas chassé и saut de basque на его правое плечо; он поворачивается вправо и опускает ее в позу «рыбка».
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта