Главная страница
Навигация по странице:

  • Проведение экзаменов по дуэтному танцу по окончании первого, второго и третьего годов обучения

  • Общие вопросы методики и практические советы.......... 9

  • СЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце. Статья т м. Веиесловой Оформление В. Н. Дзюбы Рисунки артиста балета


    Скачать 4.14 Mb.
    НазваниеСтатья т м. Веиесловой Оформление В. Н. Дзюбы Рисунки артиста балета
    АнкорСЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце.doc
    Дата18.01.2018
    Размер4.14 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСЕРЕБРЕННИКОВ. Поддержка в дуэтном танце.doc
    ТипСтатья
    #14433
    страница11 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    Урок по окончании года

    ADAGIO

    1. Музыкальный размер 4/4.

    Исходное положение: ученица на левой ноге, в позе croisée (на полу), руки в подготовительном положении. Ученик позади нее, в такой же позе.

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — ученица делает pas glissade (без перемены ног).

    Первый такт — с шага на пальцы левой ноги принимает позу I arabesque (низкого). Ученик поддерживает ее кистью правой руки за талию, левая его рука во 2-й позиции.

    Второй такт — обводка en dehors, полтора круга с завершением в позу IV arabesque.

    Третий такт — ученица делает passé правой ногой и принимает позу effacée на 90°. Ученик смещает правую руку по линии ее пояса к пояснице и поддерживает ее в позе effacée. Она опирается спиной на его руку.

    134

    Четвертый такт — он чуть толкает ее вперед, она делает tombé на правую ногу, pas de bourrée в V позицию и pas soutenu en tournant, заканчивая поворот лицом к нему.

    Пятый такт — она подходит к нему, встает на пальцы правой ноги, левой делает développé вперед к точке 6, корпус одновременно отклоняет назад в горизонтальное положение, руки в 3-й позиции. Он, стоя к ней лицом, поддерживает ее двумя руками за талию.

    Шестой такт — она делает левой ногой grand rond de jambe (en dehors), a он поворачивает ее до позы attitude croisée.

    Седьмой такт — она переходит в demi plié и исполняет три тура en dedans с остановкой в позе effacée вперед на 90°.

    Восьмой такт — опускает левую ногу в V позицию вперед, медленно идет к точке 8 и принимает позу I arabesque на левой ноге. Он идет за ней и правой рукой берет кисть ее правой руки снизу, ладонь в ладонь.

    Вторая музыкальная фраза.

    Затакт — ученица делает pas chassé в направлении точки 4.

    Первый такт — pas saut de basque на левую ногу и быстрое développé в позу écartée (назад) правой ногой. Во время прыжка ученик поддерживает ученицу правой рукой.

    Второй такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота ученик берет левой рукой кисть левой руки ученицы снизу.

    Третий такт — она исполняет три тура en dehors с остановкой в позе I arabesque.

    Четвертый такт — ставит правую ногу п V позицию назад (меняет épaulement). Он становится справа от нее, и оба отходят назад к точке 6.

    На последнюю четверть такта — она встает в V позицию, правая нога впереди, в demi plié. Он позади нее, обе руки на ее талии.

    Пятый такт — она делает pas sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу. Он поднимает ее двумя руками за талию и мягко опускает на пальцы правой ноги. На последнюю четверть такта она опускает левую ногу в V позицию назад, а затем на двух ногах переходит в demi plié.

    Шестой такт — повторяется все, что задано в пятом такте.

    Седьмой такт — она делает révérance с правой ноги. Он отходит назад к точке 7.

    Восьмой такт — она бежит к нему и прыгает, в воздухе принимая позу «ласточка», а он поднимает ее вверх с фиксацией позы на вытянутых руках и, отступая назад, уходит как бы за кулисы.

    2. Музыкальный размер 4/4.

    Исходное положение: оба партнера в левом верхнем углу, как бы за пределами сцены.

    135

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — ученик поднимает ученицу в положении «сидя» на правой руке, левой чуть придерживает ее за колено левой ноги. Положения ее рук могут быть различными, в зависимости от задания преподавателя.

    Первый такт — он идет по прямой линии на противоположную сторону класса-сцены, неся ее на одной руке.

    Второй такт — меняет направление к точке 8.

    Третий такт — медленно опускает ее сначала до уровня груди, а затем в позу «рыбка».

    Четвертый такт — ставит ее на пол, на левую ногу в позу I arabesque.

    Пятый такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота она делает port de bras и снова принимает исходную позу.

    Шестой такт — переходит в demi plié, делает pas de bourrée и встает на левую ногу в позу II arabesque (на полу). Он стоит на расстоянии двух шагов от нее по прямой линии из точки 7 в точку 3, в такой же позе.

    Седьмой такт — она делает шаг правой ногой к нему и, встав на пальцы левой ноги, три тура en dehors, поднимая руки в 3-ю позицию, с остановкой в позе I arabesque. На последнюю четверть такта переходит в demi plié.

    Восьмой такт — повторяется все, что задано в седьмом такте. На последнюю четверть такта остановка после тура в позе attitude croisée.

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

    Второй такт — идет по кругу налево к центру зала. Он идет направо к точке 2 и поворачивается лицом к ней.

    Третий такт — она садится на пол, на левое бедро.

    Четвертый такт — он идет к ней и подает ей правую руку, она сверху опускает кисть правой руки в его ладонь.

    Пятый такт — резким движением подтянув ее к себе, он подхватывает ее в позе «ласточка» на левое плечо.

    Шестой такт — держа ее на плече, низко опускает ее корпус и, снова поднимая его, поворачивается к точке 8.

    Седьмой, восьмой такты — медленно уносит ее как бы за кулисы в направлении точки 8.

    Для третьего года обучения можно рекомендовать adagio из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Л. И. Иванова (первый акт, вторая картина), adagio из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» в постановке А. А. Горского (последний акт), одно-два adagio из современных балетов по выбору преподавателя.

    136

    ALLEGRO

    1. Музыкальный размер 2/t.

    Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик позади нее.

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — она отводит левую ногу в сторону на 45° и чуть раскрывает руки.

    Первый такт — делает pas de bourrée en tournant (en dedans), заканчивая в V позицию, правая нога впереди в demi plié.

    Второй такт — два тура en dehors с остановкой в demi plié, правую ногу отводит в сторону на 45° и быстро подводит к левой sur le cou-de-pied сзади.

    Третий такт — делает pas de bourrée en tournant (en dehors), затем tombé на правую ногу к точке 8.

    Четвертый такт — два тура en dedans с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

    Затакт — правую ногу отводит в сторону на 45°.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяет все с другой ноги.

    Вторая музыкальная фраза.

    Затакт — demi plié.

    Первый такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу I arabesque (левая нога поднята на 45°), затем pas failli в IV позицию croisé.

    Второй такт — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

    Третий такт — делает passé правой ногой в позу croisée вперед.

    Четвертый такт — три тура en dehors с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

    Затакт — demi plié.

    Пятый такт — повторяет с другой ноги заданное в первом такте.

    Шестой такт — два тура en dehors с остановкой в V позицию, правая нога впереди.

    Седьмой такт — без поддержки исполняет два раза по одному туру en dedans с шага на пальцы правой ноги, двигаясь в направлении точки 2. Левая нога во время тура прижата к правой sur le cou-de-pied сзади.

    Восьмой такт — с шага на пальцы правой ноги исполняет три тура en dedans с остановкой в позу I arabesque (высокого).

    Во время туров ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.

    137

    Эта танцевальная комбинация при первом исполнении делается в умеренном темпе. При повторении, если позволяют технические возможности класса, скорость увеличивается.

    2. Музыкальный размер 3/4 (экспрессивно).

    Исходное положение: ученица на правой ноге, в позе croisée (на полу). Ученик позади нее, обе руки на ее талии.

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — pas glissade в направлении точки 3.

    Первый, второй такты — grand jeté в позе I arabesque. В воздухе ученица делает левой ногой passé в позу effacée. В этой позе ученик опускает ее на пол на правую ногу.

    Третий, четвертый такты — она делает tombé на левую ногу, pas de bourrée и маленькое jeté.

    Затакт, пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется вся комбинация с той же ноги еще раз. Последнее маленькое jeté делается в позу II arabesque, обращенного к точке 8. Ученик не поддерживает ученицу в последнем прыжке, а отступает назад к центру зала.

    Вторая музыкальная фраза.

    Затакт — ученица делает pas chassé к партнеру.

    Первый, второй такты — она делает saut de basque, он подхватывает ее, поднимает и удерживает на вытянутых руках в положении «сидя».

    Третий, четвертый такты — удерживая ее на руках, он отступает назад и опускает ее на пол.

    Пятый, шестой такты — она делает pas sissonne, cabriole в позе I arabesque (с левой ноги) и бежит к точке 7. Он делает то же самое с другой ноги и бежит к точке 3.

    Седьмой, восьмой такты — оба поворачиваются лицом друг к другу и делают révérance (с левой ноги).

    Третья музыкальная фраза.

    Затакт — оба бегут к центру зала. Она делает pas sissonne (с левой ноги) в позе III arabesque.

    Первый, второй такты — он поднимает ее в позе III arabesque и чуть подбрасывает вверх на вытянутых руках. В этот момент она поворачивается в горизонтальном положении вправо, он ловит ее в позе «рыбка».

    Третий, четвертый такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque, она опускает левую ногу в V позицию вперед.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в пятом, шестом, седьмом, восьмом тактах второй музыкальной фразы.

    138

    Четвертая музыкальная фраза.

    Затакт, первый, второй, третий, четвертый такты — повторяются затакт, первый, второй, третий, четвертый такты третьей музыкальной фразы. На последнюю четверть четвертого такта ученица ставит левую ногу в IV позицию croisé.

    Пятый, шестой такты — она исполняет три тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

    Седьмой, восьмой такты — три тура en dedans с остановкой в позу attitude croisée. В завершающей позе ученик стоит лицом к ученице и поддерживает ее двумя руками за талию.

    3. Музыкальный размер 3/а.

    Исходное положение: ученица в верхнем правом углу, в позе croisée на левой ноге (на полу). Ученик в верхнем левом углу, на правой ноге в позе croisée (на полу).

    Первая музыкальная фраза.

    Затакт — оба делают pas glissade навстречу друг другу, а затем на первый и второй такты — grand jeté в позах II arabesque. В прыжке он за ее спиной.

    Третий, четвертый такты — renversé sauté и pas de bourrée en tournant в V позицию в demi plié.

    Пятый, шестой такты — оба исполняют pas failli, coupé и pas assemblé. Она прыгает в направлении точки 2. Он в прыжке за ее спиной «летит» в направлении точки 8.

    Седьмой, восьмой такты — она встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он стоит позади нее, на расстоянии двух шагов, по прямой линии из точки 3 в точку 7. Затем, сделав pas chassé, она исполняет двойной поворот в горизонтальном положении («двойная рыбка»).

    Вторая музыкальная фраза.

    Первый, второй такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque. Она опускает левую ногу в V позицию вперед.

    Третий, четвертый такты — оба идут в направлении точки 8.

    Пятый, шестой такты — встают в позу II arabesque на левой ноге. Он позади нее на расстоянии шага.

    Седьмой, восьмой такты — остаются в этой же позе.

    Третья музыкальная фраза.

    Первый, второй такты — оба делают pas balancé en tournant, pas glissade.

    Третий, четвертый такты — она делает grand jeté в позе I arabesque, он поддерживает ее двумя руками за локти обеих рук. Оба двигаются в направлении точки 3.

    Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в третьей музыкальной фразе. Оба двигаются в направлении точки 5.

    139

    Четвертая музыкальная фраза.

    Первый, второй, третий, четвертый такты — еще раз повторяется все заданное в первом, втором, третьем, четвертом тактах третьей музыкальной фразы. Оба двигаются в направлении точки 7.

    Пятый, шестой такты — она бежит в направлении точки 3 и встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он бежит к ней и останавливается на расстоянии двух шагов от нее.

    Седьмой, восьмой такты — исполняется «двойная рыбка».

    Приведенные примеры танцевальных adagio и allegro являются только схемой. Каждый преподаватель в соответствии с музыкой должен придать им определенное настроение, характер и сценическую форму.

    Проведение экзаменов по дуэтному танцу по окончании первого, второго и третьего годов обучения

    Первый год

    Показать не менее трех комбинаций в темпе adagio и три комбинации в темпе allegro (по 16 музыкальных тактов каждая)

    Первое adagio исполняется с поддержкой двумя руками за талию партнерши, второе — двумя руками за обе ее руки, за кисть и за запястье, третье — с поддержкой комбинированными приемами, то есть одной рукой за руку, другой — за талию.

    Первая комбинация в темпе allegro строится на различных турах (en dehors и en dedans), вторая — на маленьких прыжках с поддержкой партнерши двумя руками за талию, третья — на поддержках за обе руки и комбинированных приемах.

    В комбинациях надо показать каждый прием поддержки в чистом виде, так чтобы проработка их была отчетливо видна, а не спрятана за всевозможными связующими и вспомогательными движениями классического танца. Исполнять все комбинации следует и с правой ноги и с левой.

    Музыкальное сопровождение может быть импровизационным.

    Экзаменационный урок задается ученикам за четыре-пять занятий.

    Второй год

    Показать не менее трех комбинаций в темпе adagio и трех комбинаций в темпе allegro, один-два этюда с актерской задачей.

    Первое adagio построить только на партерных поддержках, второе — с воздушными поддержками, третье — с элементами современной хореографии.

    но

    Первая комбинация в темпе allegro строится на различных видах вращения, вторая — на маленьких и средних прыжках, третья — на больших прыжках.

    Этюд с актерской задачей можно заменить фрагментом из дуэта классического наследия или современного репертуара, однако степень трудности фрагмента должна отвечать программе данного класса.

    Для музыкального сопровождения лучше пользоваться нотным материалом. Все adagio и allegro показывать и с левой ноги и с правой.

    Этюды или фрагменты исполняются каждой парой.

    Экзаменационный урок подготавливать за шесть-семь занятий.

    Третий год

    В обязательную программу показа для всего класса входят две-три комбинации в темпе adagio и две-три в темпе allegro. Дополнительные этюды и фрагменты из дуэтов показывают отдельные пары, которые преподаватель отбирает с учетом их индивидуальных способностей. Однако во время подготовки этюды и дуэты должны разучиваться всем классом, так как бывают случаи, когда именно в этот период учащиеся неожиданно раскрывают свои возможности.

    Этюд, сочиненный из элементов современного модерн-балета, можно показывать на экзамене, если качество музыки и хореографии отвечает требованиям учебной программы.

    Выпускной экзамен по любой специальной дисциплине имеет оттенок некоторой театрализованности. Поэтому в первую очередь необходимо отобрать качественный музыкальный материал, яркий и выразительный. Весь экзамен от выхода и поклона учащихся и до ухода из класса должен проходить в музыкальном сопровождении и только по нотному материалу.

    При исполнении дуэтов или этюдов ученицы надевают соответствующие костюмы (пачки, тюники, хитоны и т. д.). Костюм ко многому обязывает партнера и несколько меняет технику поддержки.

    Adagio.и allegro из обязательной программы исполняются учащимися одновременно тремя парами, не более, а дополнительные этюды и отрывки из дуэтов — одной парой. Последовательность экзамена строится по степени трудности и качества исполнения.

    Экзаменационный урок подготавливается за семь-восемь занятий.

    141

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    В хореографическом образовании предмет «Дуэтно-классиче-ский танец» является одной из ведущих дисциплин и потому заслуживает более пристального внимания. Переход с девятилетнего на восьмилетнее обучение тяжелее всего отразился именно на этом предмете, так как юноши пятнадцати-шестнадцати лет еще не готовы к большим физическим нагрузкам, а девушки уже вполне сформировались и, как правило, по весовым категориям значительно превосходят юношей. Поэтому преподаватели дуэтного танца должны учитывать физические возможности учеников и не допускать перегрузок из-за весовых несоответствий и излишних повторов.

    Общая физическая нагрузка учащихся хореографических училищ достаточно велика, поэтому за ними необходимо постоянное медицинское наблюдение. Ученицы, которым нужно сбросить лишний вес, должны получить профессиональный совет врача, а не пользоваться доморощенными средствами.

    Известно, что в обучении балетному искусству большое внимание уделяется развитию мышц ног и совсем незначительное — мышцам плечевого пояса. Это особенно ощущают юноши, приступающие к изучению приемов поддержки в дуэтном танце. В Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой несколько лет проводятся специальные занятия с мальчиками четвертых-пятых классов, на которых они тренируют мышцы рук, спины, брюшного пресса, а также развивают быстроту реакции, чувство ловкости, баланса и т. д. и т. п. Эксперимент дает положительные результаты, и такие специальные тренировки следует практиковать.

    У учащихся различные способности по специальным предметам: у одних, например, посредственные данные по классическому танцу, а по народно-сценическому — отличные, у других явно проявляется актерское дарование, некоторые удивительно тонко чувствуют стиль и эпоху того или иного историко-быто-вого танца. Эти склонности и определяют в итоге амплуа будущих артистов балета. Также не одинаковы способности учащихся и к дуэтному танцу с поддержками: одной мешает высокий рост и вес, другому — слабое физическое развитие или малый рост, ■у третьих — нет ощущения своего тела в воздухе и нет взаимного чувства темпа с партнером и т. д. и т. п. Поэтому, чтобы справедливо оценить успеваемость по дуэтному танцу, по окончании каждого семестра нужно выставлять три оценки: за профессиональную пригодность к предмету, за работоспособность и за фактический успех, так же, как это делается при оценке по классическому танцу. Такая всесторонняя оценка одновременно является и характеристикой учащихся.

    Большие требования предъявляются к современному преподавателю. Он должен постоянно повышать педагогическое мастер-

    142

    ство, совершенствовать методику преподавания своего предмета и постоянно обогащать свои знания в области смежных дисциплин. Очень важно посещать уроки и анализировать работу других преподавателей дуэтного танца, активно участвовать в методических совещаниях предметных комиссий, где обсуждаются актуальные вопросы, связанные с воспитанием молодого поколения.

    Немалую методическую помощь оказывают преподавателям общесоюзные семинары. Там ставятся основные проблемы ведения предмета, определяются пути развития методики преподавания, даются квалифицированные ответы на многие вопросы, возникающие в повседневной педагогической практике.

    Любой семинар заранее подготавливается, имеет несколько репетиций, а поэтому на них неизбежно возникает своеобразная концертность, показ конечного результата определенного периода работы.

    Это всегда интересно, полезно и нужно. Но не менее интересно и полезно для преподавателей видеть черновой процесс работы учителя, видеть ошибки учащихся, наблюдать, какими путями и приемами преподаватель эти ошибки устраняет, добивается нужного результата. Не только теоретически, но и практически познать методику преподавания, «увидеть» ее — таков эффективный путь к совершенствованию педагога-хореографа.

    Надо чаще предоставлять преподавателям командировки в различные училища нашей страны. Такие общения безусловно дадут положительные результаты: укрепят теоретические знания, взаимно обогатят и расширят кругозор педагогов, точнее определят задачи эстетического воспитания учащихся.

    Много написано хороших учебников по хореографии, однако надо создавать и наглядные учебно-методические пособия: фотоальбомы с лаконичными подписями, учебные кинофильмы с пояснительным текстом. Кроме того, в хореографических училищах нужно иметь собственные фильмотеки, которые будут полезными пособиями и для учащихся, и для преподавателей На экзаменах по специальности всегда можно увидеть один-два этюда или же комбинации, которые по своим учебным и художественным качествам могут служить примерами, и потому их совершенно необходимо фиксировать на кинопленку или видеомагнитофон.

    Все специальные дисциплины, дополняя одна другую, в равной степени важны для гармоничного развития современного артиста балета, и поэтому все выпускные экзамены по специальности должны приниматься государственной квалификационной комиссией, что заставит учащихся правильно понять и осмыслить многогранность выбранной ими профессии.

    Одна из важнейших задач, стоящих перед хореографическими училищами,— постоянная творческая связь с жизнью балетного театра. А театр развивает свою деятельность в двух

    143

    направлениях: сохраняет шедевры классического наследия и создает разнообразные по форме и глубокие по содержанию современные балетные спектакли. Эти два направления и являются определяющими в обучении хореографическому искусству.

    Отбор фрагментов из классического наследия для учебного процесса должен производиться с учетом способностей и возможностей учащихся. Иначе это принесет только вред. Однако различные технические элементы дуэтов изучаются обязательно, но лишь в пределах программы данного класса. Не менее строго отбираются дуэты и из современной хореографии. Прежде всего преподавателю следует убедиться в художественной ценности выбранного отрывка, а затем в его учебной пользе.

    Сценическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Только на сцене учащиеся обретают уверенность в танце, именно в общении со зрителем у них появляется творческое волнение и они полнее раскрывают свою индивидуальность.

    Школьный театр Ленинградского хореографического училища всегда являлся последовательным проводником прекрасных традиций прошлого и в то же время был лабораторией нового в балетном искусстве. Когда-то на его сцене трудами Александра Викторовича Ширяева разучивались свыше десяти старинных балетных спектаклей. Здесь же делали свои первые шаги балетмейстеры Л. Лавровский, В. Вайнонен, Л. Якобсон, В. Варко-вицкий, Б. Фенстер и многие, многие другие.

    На школьной сцене не следует практиковать только концертные программы, надо возобновлять одноактные — двухактные спектакли из наследия прошлого, а также создавать новые силами молодых хореографов.

    В хореографических училищах на уроках дуэтного танца учащиеся овладевают техническими приемами партерной и воздушной поддержки, изучают ряд дуэтов и одновременно обучаются сценическому общению в этюдах. Это мы условно называем обязательной программой, которую должен выполнить каждый учащийся, чтобы получить диплом артиста балета.

    Наиболее одаренным и перспективным учащимся необходимо получить дополнительные знания в области дуэтного танца. Сверх программы они должны изучить дуэты со значительными техническими трудностями и актерскими задачами.

    Такие уроки для учащихся вторых и третьих курсов следует проводить факультативно, один раз в неделю, в репетиционное время. Вне сомнения, эти занятия повысят профессионализм перспективных учащихся, во многом помогут их творческому росту в театре и, наконец, будут способствовать формированию совершенных дуэтов, которых так не хватает сегодня.

    Этот учебник лишь положил начало большому разговору о дуэтном танце, продолжением которого должны стать книги и статьи об истории дуэтного танца, о методике его преподавания и путях развития, об эстетике хореографического дуэта.

    ФОТОГРАФИИ

    ПОДДЕРЖЕК В ДУЭТНОМ ТАНЦЕ,

    РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

    В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

    И СЦЕНИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

    УЧАЩИХСЯ



    Ж. Аюпова и А. Лунев. «Жизельз



    Н. Архипова и Л. Никонов. «Классическое па de de»



    И. Колпакова и В. Семенов. «Ромео и Джульетта»



    И. Колпакова и В. Семенов. «Спящая красавица»



    Т. Терехова и К- Заклинский. «Баядерка»



    Т. Терехова и К- Заклинский. «Баядерка»



    Е. Евтеева и А. Босов. «Бабоч



    А. Осипенко и Д. Марковский. «Лебединое озеро»



    Г. Мезенцева и С. Бережной. «Лебединое озеро»



    Е. Евтеева и Е. Бабанин. «Баядерка»



    И. Колпакова и А. Грибов. «Легенда о любви»



    Г. Мезенцева и С. Бережной. «Лебединое озеро»



    О. Лиховская и А. Босов. «Зарождение»



    О. Лиховская и А. Босов. «Зарождение»



    И. Колпакова и С. Бережной. «Ромео и Юлия»



    И. Колпакова и Ю. Соловьев. «Двое»



    О. Лиховская и А. Босов. «Зарождение»



    А. Осипенко и Д. Марковский. «Антоний и Клеопатра»



    Ч. Бабаева и В. Плетнев. «Семь красавиц»



    Е. Евтеева и А. Босов. «Бабочка»



    H. Большакова и В. Гуляев. «Сотворение мира»



    А. Осипенко и Д. Марковский. «Минотавр и Нимфах



    Е. Евтеева и Г. Бабанин. «Баядерка»



    И. Зубковская и С. Кузнецов. «Легенда о любви»



    Е. Евтеева и Г. Бабанин. «Баядерка»



    С. Ефремова и А. Босов. Концертный номер



    Г. Кекишева и А. Павловский. «Лауренсия»



    Е. Евтеева и А. Босов. «Бабочка»



    H. Большакова и В. Гуляев. «Шопениана»



    И. Свешникова и Ф. Разуматов. «Шопениана»



    Т. Терехова и К. Заклинский. «Баядерка»



    О. Лиховская и А. Босов. «Зарождение»



    А. Осипенко и А. Грибов. «Каменный цветок»



    Т. Терехова и К. Заклинский. «Баядерка»



    A. Осипенко и Д. Марковский. «Полет Тальони»



    Н. Большакова и В. Гуляев. «Вальпургиева ночь»



    Г. Комлева и В. Бударин. «Дон Кихот»



    С. Ефремова и А. Босов. Концертный номер



    Т. Терехова и К- Заклинский. «Баядерка»

    РИСУНКИ

    ПОДДЕРЖЕК,

    РЕКОМЕНДУЕМЫХ

    ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ









    I

































    СОДЕРЖАНИЕ

    Вступительное слово Татьяны Вечесловой............ 3

    от автора ..... .......................... 7

    Общие вопросы методики и практические советы.......... 9

    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта