Курсовая Техницизмы 05.04.2021. Техницизмы в романе Айзека Азимова Сами боги
Скачать 0.81 Mb.
|
прежде всего, конечно, его романа «Основание». А использование ёмкой романной формы позволяет всесторонне охватить взаимодействие человека и общества с «неведомым» научно-технического прогресса, охватить то и другое в целостном единстве. А наука будущего рассматривается автором как ключ к прогрессу человечества. Вера в науку автора непоколебима. Именно роману дана возможность затронуть всё многообразие психологических, моральных, экономических и других последствий прорыва в неведомое пространство на стыке наук. Вот почему при потенциальном разнообразии выбора, Азимов останавливается на эпическом жанре повести, романа, цикла романов. Литература 1. Азимов А. Академия. Первая трилогия. - М.: Эксмо, 2009. –C.1-32 2. Азимов А. Академия и Империя. – Рига: Полярис, 2002. –С.201 3. Азимов А. Законы науки о человеке. Сборник эссе. –М.: Эксмо, 2002 4. Браунинг У. О стандартах антиутопического жанра. //Журнал Cithara №10, 1990. –C.19 5. Ина Рае Харк. Сами боги Азимова. // Журнал SFS, сб.6, часть 3/. – Ст.Ф.: 1999. – C.69 6. Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3 томах. Т.1. –Таллин: 2003. –C.34 7. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. №8, 1968. –C.69 8. Фридман, Карл. Критика и теория научной фантастики. –В.: Веслян Юниверсити Пресс, 2000. –C.63 Электронный научный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ» 45 http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2012/004.pdf 9. Элкинс Ч. Романы об Основании Азимова. // Журнал SFS, сб. 3, часть 1/. –Ст.Ф.: 1996. –C.14 10. Gunn James. Style of Asimov. –Kansas: University Press, 2009. –P.18,70 Серия романов «Основание» американского писателя-фантаста Айзека Азимова по своей проблематике, тематике и необычной концепции весьма отличается, стоит особняком и от мэйнстрима художественной литературы, и от американской научной фантастики времен её расцвета в середине XX века. Футуристические умозрительные конструкции, которые для научно-фантастической литературы обычно являются содержанием, для серии «Основание» являются необходимым фоном, формой подачи необычного содержания. «Научно-фантастический антураж необходим хотя бы для того, чтобы иметь возможность в жестких рыночных условиях заняться художественным исследованием совсем иных проблем – поиском психологических оснований исторических процессов» (9). В «Основании» первоначально принимаемый читателем за антураж набор описаний общественного устройства различных миров и декораций, сопровождающих диалоги персонажей, становится центральным звеном в понимании идеи произведения. |