|
1 класс КСП 472. Техника безопасности. Что такое физическая культура
Раздел
|
| ФИО педагога
|
| Дата
|
| Класс
| Количество присутствующих: отсутствующих:
| Тема урока
| Творческие идеи для игр
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
| 1.2.5.1 - понимать собственные и другие творческие задачи
| Цель урока
| Применять собственные и другие творческие задачи;
Принимать участие в командных играх и эстафетах
| Критерии успеха
| Применяют творческие идеи в играх и эстафетах;
Демонстрируют знания об обмене идеями и ресурсами в подвижных играх;
Предлагают конструктивные рекомендации при выполнении физических упражнений.
| Ход урока
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Оценивание
| Ресурсы
| Начало
| Организационный момент. Приветствие учителя. Знакомство с темой и целями урока.
1. «Три, тринадцать, тридцать» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать -поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
2. Общеразвивающие упражнения на месте.
| Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
|
| Большое свободное пространство. Карточки,свисток, секундомер
| Середина
| Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры.
2. Эстафета с чехардой. Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Интервалы между командами 3-4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8-12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый упирается руками в одну ногу и, наклонившись вперёд, прячет голову. По сигналу учителя игроки, стоящие в колоннах впереди, бегут вперёд и выполняют опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и затем встают на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой бегут вперёд, выполняют опорный прыжок и остаются в кружках и т.д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, т.е. игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечёт линию старта, откуда игроки начинали бег.
Дескрипторы:
- Соблюдают технику безопасности;
- Демонстрируют прыгучесть;
-Проявляют активность в игре.
Обратная связь:
Можете ли вы сказать, почему так важно, улучшать наши индивидуальные навыки в подвижных играх? Как вы себя чувствуете после игры, усталый, энергичный? Как физические упражнения, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?
Взаимооценивание. Учащиеся оценивают командные и индивидуальные действия в эстафетах.
Игра «Мышеловка»
Учащиеся делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные учащиеся (мыши) находятся вне круга. Изображающие игроки мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки.
Переловим всех сейчас!
Учащиеся останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу учителя "хлоп" стоящие по кругу учащиеся опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные игроки становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть игроков будет поймана, учащиеся меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз
Учитель наблюдает за взаимодействием учащихся в группах. Спросите: Можете ли вы сказать, зачем нам необходимо обладать осведомленностью о безопасности в играх?Как вы можете поспособствовать, чтобы Ваша команда хорошо работала вместе?Как вы можете увеличить успех команды?
| Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
Наличие спортивной формы.
Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.
Быть внимательным на снарядах.
| Взаимооценивание
самооценивание
| Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи, инвентарь по необходимости. Ссылка на тактические действия в баскетболе:
https://world-sport.org/games/basketball/tactics/
Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:
http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598
| Конец
Рефлеция
| Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
| Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
| Оценочные листы Стикеры
|
|
Раздел
|
| ФИО педагога
|
| Дата
|
| Класс
| Количество присутствующих: отсутствующих:
| Тема урока
| Творческие идеи для игр
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
| 1.2.5.1 - понимать собственные и другие творческие задачи
| Цель урока
| Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.
сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;
развивать физические качества: силу, выносливость,
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;
| Критерии успеха
| обсуждать и демонстрировать свое понимание того, что такое коммуникативные, творческие навыки в предмете «Физическая культура»
Развитие чувства коллективизма у учащихся.
Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.
| Ход урока
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Оценивание
| Ресурсы
| Начало
| Подвижная игра «Кого назвали- тот лови».
Дети идут по кругу. Учитель в центре круга держит большой мяч. Он называет имя одного из играющих и бросает мяч вверх. Ребенок бежит в круг, ловит мяч и снова бросает иго вверх, называя кого- нибудь из детей. Если ребенок не помает мяч, то он встает на свое место, а учитель повторяет бросок. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.
|
| Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер.
| середина
| Актуализация жизненного опыта.
Игра «Зайцы в огороде»
Чертятся два круга, один в другом (диаметры 1-2 м и З-4 м)- это "огород". "Сторож" стоит во внутреннем кругу огорода. "Зайцы" находятся в большом кругу и прыгают на двух ногах - то в огород, то обратно. По сигналу сторож ловит зайцев, находящихся в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда все зайцы будут осалены, выбирается новый сторож, и игра начинается снова.
Спросите: Что у них должно хорошо получаться, чтобы их не поймали? Можете ли Вы сказать, зачем нам правила в играх? Вы следовали правилам игры?
Игра «Путанка».
Данная игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как некомфортно быть вне ее. Некоторым ученикам это даст возможность повысить свою самооценку.
Участвует весь класс. Выбирается водящий, который выходит за дверь. Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг. Затем они, не разрывая рук, стараются «запутаться». По разрешению учителя входит водящий и пытается как можно быстрее распутать путанку.
Итог урока. Рефлексия.
| Каждый выполняет по три попытки метания.
Во время бега темп максимальный..
| Взаимооценивание
самооценивание
| Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol
Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:
http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598
| Конец
Рефлекция
| Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.
Рефлексия:
- что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать.
| Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
|
| фишки стикеры
| |
|
|