Главная страница
Навигация по странице:

  • Почему вне социальной среды познание вообще невозможно

  • Что собой представляет

  • Что собой представляет феномен журналистской, или учебной науки

  • Какие функции выполняет популярная наука

  • Какая связь существует между

  • Членами каких коллективов может выступать познающий индивид

  • В каком смысле может быть истолкована независимость ученого в научном исследовании

  • Почему труды основоположника анатомии Везалия вряд ли могли быть известны в

  • А. Эйнштейн

  • В чём заключается психологическое своеобразие людей, склонных к научной деятельности

  • Егоркин А.М Тема 8. Тема 8 наука как социальный институт г. Башляр в чем выражается социальный характер науки


    Скачать 103.05 Kb.
    НазваниеТема 8 наука как социальный институт г. Башляр в чем выражается социальный характер науки
    Дата07.12.2022
    Размер103.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЕгоркин А.М Тема 8.docx
    ТипДокументы
    #833786
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    Л. Флек

    1. Какие характеристики когнитивного акта свидетельствуют о его социальном характере?

    Такие мотивы как пропаганда, имитация, авторитет, конкуренция, солидарность, враждебность, дружеское расположение, конечно, не могли бы возникнуть в отдельном индивидуальном мышлении.

    1. Почему вне социальной среды познание вообще невозможно?

    Вне социальной обусловленности познание было бы вообще невозможно, а также того, что сам термин «познание» имеет смысл только в связи с каким-либо мыслительным коллективом.

    1. Что собой представляет эзотерический круг в какой-либо отрасли знания?

    Пути саморазвития, самопознания, самосовершенствования – разные, но все они сводятся к изменению сознания и бытия, к тому, чтобы отказаться от эгоистических стремлений, от привязанности к материальному миру, чтобы развить в себе божественную любовь (ощущение единства с миром).

    Для того, чтобы развить в себе божественную любовь, необходимо научиться понимать и любить окружающий мир, видеть единство всего существующего.

    1. Что собой представляет феномен журналистской, или учебной науки?

    Наука, в отличие от религии, ориентирована на критерии разума, тогда как в основе религии — вера в сверхъестественные начала. Наука материалистична, религия идеалистична. Журналистика синкретична, но ближе к земному, конкретному материализму. Однако и вера — идея, идеология — играют в журналистике большую роль, порой соотносимую с религиозной верой, как это было в советской журналистике.

    1. Какие функции выполняет популярная наука?

    Она проявляется в оригинальной и автономной концентрации как исторического, так и современного влияния коллектива. Точно так же, как деяния отдельных личностей в других сферах общественной жизни, подобные научные свершения могут одержать верх, если только они обладают особой суггестивностью, возникая в то время, когда этому благоприятствуют социальные обстоятельства.

    1. Какая связь существует между специальной (эзотерической) и популярной (экзотерической) наукой?

    Экзотерическая и эзотерическая психология отличаются друг от друга в отношении происхождения, целей, областей исследования и методов работы. Экзотерическая психология имеет чисто человеческое происхождение; ее цель - быть инструментом адаптации человека к грубой физической реальности; область ее изучения ограничена грубым физическим (органический мозг и нервная система в общем смысле); ее метод индуктивный.

    Напротив, эзотерическая психология имеет сверхчеловеческое происхождение; ее цель - быть инструментом эволюции сознания человеческих монад, она изучает всю реальность, аспекты сознания во всех мирах космоса, и его метод дедуктивный.

    1. Членами каких коллективов может выступать познающий индивид?

    В общем плане под субъектом познания подразумевается активно действующий индивид или группа индивидов. В силу этого правомер­но говорить как об индивидуальном, так и о коллективном субъекте социально-гуманитарного познания. Субъект социально-гумани­тарного познания - это не пассивный наблюдатель, а участник по­знавательного процесса.

    1. В каком смысле может быть истолкована независимость ученого в научном исследовании?

    Если экономист говорит о хозяйственном организме, философ — о субстанции, а биолог — о «клеточном государстве» (Zellstaat), то они употребляют понятия, заимствованные из популярного знания и перенесенные в специальные научные сферы. Вокруг этих понятий выстраиваются специальные области науки. У нас еще будет возможность показать, что в недрах этих наук находятся элементы популярного знания, заимствованные из других областей. Эти элементы часто выступают в роли ориентиров специального знания, определяя его развитие на десятилетия вперед. Популярная наука представляет собой особую сложную структуру. Поскольку спекулятивная теория познания никогда не исследовала подлинного познания, а занималась только его фантастическими изображениями, эпистемологическое исследование популярной науки по-настоящему еще не начиналось, по крайней мере, насколько мне это известно.

    1. Почему труды основоположника анатомии Везалия вряд ли могли быть известны в XII или XIII веках?

    Андреас Везалий — знаменитый ученый в области анатомии и медицины. Годы жизни — 1514 — 1564.

    А. Эйнштейн

    1. Каковы, по мнению А. Энштейна, основные мотивы научного творчества?

    Этих людей удовлетворяет, собственно говоря, любая арена человеческой деятельности: станут ли они инженерами, офицерами, коммерсантами или учеными - это зависит от внешних обстоятельств.

    1. В чём заключается психологическое своеобразие людей, склонных к научной деятельности?

    Когда потенциал исследований творческих способностей в структуре интеллекта был в основном исчерпан, когда стало ясно, что уровень развития интеллекта или отдельных его структур не может служить надежным критерием отличия ученого от неученого, продуктивного ученого от менее продуктивного, поиск дифференцирующих признаков был перенесен в область личностно-психологических особенностей.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта