Феномен видеоблогинга. Феномен видеоблогинга в контексте медиапотребления поколения Z. Теория поколений Штрауса и Хоу была впервые представлена ими в 1991 году в книге "поколения", вызвав дискуссию в академическом сообществе о ее научной ценности и качестве данных, приводимых авторами в качестве аргумента
Скачать 1.79 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета 1. Каким способом Вы смотрите интересующие Вас передачи, сериалы и т.д. По телевизору в рамках программы телепередач; В записи на диске, кассете, флеш-карте; С помощью видеохостинга (youtube). 2. Последние новости Вы узнаете: Из выпусков новостей телевидения и радио; Из периодических изданий; В социальных сетях и новостных серверах. 3. Если Вам требуется перевод незнакомого слова, Вы: Воспользуетесь словарем; Спросите преподавателя; Воспользуетесь on-line переводчиком. 4. В каком возрасте у Вас появилось первое личное цифровое устройство (телефон, планшет, игровая приставка); До 6 лет; С 7 до 10 лет; После 11 лет. 5. Сколько времени в день Вы проводите в сети Internet (соц. сети, разговорные мессенжеры, видеохостинги, сетевые игры)? Меньше часа; От одного до трех часов; Больше трех часов. 6. Образование Российской Федерации произошло: 29 декабря 1991 года; 1 января 2000 года; 22 июня 1982 года. 7. Теорема Пифагора выражается формулой: ; ; . 8. Сколько у Вас друзей в социальной сети? Отсутствует аккаунт; Меньше 50 человек; Больше 50 человек. 9. Присутствуют ли среди них преподаватели? Нет; Да, консультируюсь по учебе; Да, комментирую фото. 10. Какими качествами должна обладать трудовая деятельность: Иметь хорошие перспективы; Удовлетворять материальные запросы на данный момент; Быть интересной и позволять развиваться и самореализовываться. 11. Самые важные этапы жизни для подростков? Окончание школы; Получение диплома; Приобретение телефона. 12. Причины, по которым подростки предпочитают онлайн-покупки: Это более удобно; Я могу найти лучшее предложение в интернете; Это быстрее, чем посещать обычные магазины. 13. Для подростков реклама может стать фактором «крутизны» товара Что делает продукт «крутым»: Если друзья говорят об этом; Если я вижу рекламу этого; Если это что-то специально для меня. 14. Что больше всего интерисует в социальных сетях? Мода, бьюти; Музыка; Юмор. ПРИЛОЖЕНИЕ 2Кто ты сегодня прежде всего — журналист моды, креативный директор, телеведущая, педагог? – Когда приходится обобщить все, чем я занимаюсь, обычно используют формулировку «эксперт моды». Моя база — это мой опыт и знания в области современной моды и стиля, которые я постоянно совершенствую. Мои инструменты — это текст и картинка. Мои каналы — это моя собственная Школа моды, креативное агентство, телевидение, радио, печатная пресса и все возможности, которые дает интернет. 10 лет в одной программе и с одной командой — нет усталости, ощущения дежавю? – Я воспринимаю «Модный приговор» как миссию и своего рода долг перед отечеством. Разве в таких обстоятельствах можно говорить об усталости? И с командой мне несказанно повезло: мы всегда рады видеть друг друга, и не только на съемках. Дежавю не ощущается, поскольку нет на свете одинаковых людей, даже если тема типична, то в студии все равно новый герой, с особенной внешностью, с личной историей. И я искренне хочу помочь каждому, насколько это в моих силах. Мне кажется, что «Модный приговор» — это все же психотерапевтическая программа. Смена образа нужна именно для решения проблем человека. Какие самые интересные результаты были в процессе работы? – «Модный приговор» — это в первую очередь образовательная программа о моде. В школе ведь не учат одеваться корректно, и не в каждой семье этому научишься. И я вижу плоды наших трудов в обществе: люди, прежде крайне консервативные, стали допускать вариатив цветов, силуэтов, стилей. Женщины стали чаще носить платья, мужчины — уделять внимание своей внешности. Девушки уже не так отчаянно демонстрируют сексапил, а старшее поколение осмеливается сменить халат и платок на сникерсы и джинсовую куртку. Какой месседж ты закладываешь в свои лекции по моде? – Мода не для избранных, она для всех. Мода — это игра, а я понятно объясняю правила. Моя Школа моды работает в формате edutainment — симбиоз терминов education и entertainment. Сегодня это очень популярный тип проведения досуга: люди развлекаются и получают новые знания одновременно. Я говорю о моде и стиле на профессиональном уровне, поднимая слушателя на высокую отметку знаний, но таким языком, который понятен даже совершенно незнакомому с темой человеку. Приходите на мой мастер-класс «Дресс-коды успеха» — сами убедитесь. Лет 10 назад, когда я тебя интервьюировала, ты сокрушалась, что русские женщины пока не очень владеют стилем. Прошло время — что-то изменилось? – Я все это время пытаюсь найти источник этого комплекса вины национального масштаба. Нередко женщина, купив новое платье или сходив в парикмахерскую, считает, что она совершила постыдную растрату семейного бюджета, хотя зарабатывает не меньше мужа. В детстве девочкам редко говорят, что они красивые, чтобы не избаловать. Я же всегда, в том числе и на моих мастер-классах, женщинам убедительно доказываю, что они красивые, особенные, ни на кого не похожие, заслуживающие любви, похвалы, лучшей жизни, одобрения. Как только женщины начинают сами видеть в зеркале то, что в них вижу я, они расцветают и прекрасно справляются. Мода — это не высшая математика: постичь азы может каждый. Стиль звезд. Понятно, что наши актрисы лишены возможности использовать услуги высококлассных зарубежных стилистов и крутятся сами как могут. Но тем не менее выглядеть звездно — часть их профессии. Какова основная ошибка наших знаменитостей на красных дорожках? – Ты только что назвала ее — они крутятся сами. А не должны. Их профессия играть, профессия визажиста — делать макияж, парикмахер будет профессионально делать прически, а стилист одевать. Но у нас все заранее уверены в том, что «и сами с усами». Это модное самолечение часто приводит к летальному исходу для имиджа. Надо договариваться о сотрудничестве с профессионалами. Кстати, и сами профи моды не особо стремятся работать с нашими актрисами. Что их пугает? – Самые распространенные причины — стремление артистов навязать свой вкус, который частенько далек от идеала, и неадекватные представления о системе финансовых взаимоотношений. Приведу избранные примеры из практики. Однажды пресс-центр ММКФ попросил меня и мою команду приодеть актрис на красную дорожку. Одной из них я доставила из Петербурга кутюрное платье от модельера Татьяны Парфеновой. Платье было волшебной красоты и очень шло актрисе. Но на примерке выяснилось, что подол ей длинен. Платье вновь отправилось в Петербург, там в Доме моды подол с ручной вышивкой не пожалели обрезать по мерке актрисы. Потом платье вновь приехало срочным курьером в Москву и было доставлено в отпаренном виде актрисе домой с моим личным водителем… Каково же было мое изумление, когда я увидела эту актрису на дорожке в куцем застиранном коротковатом платьице из хлопкового шитья, давно потерявшем свою белизну. В последний момент она решила переодеться попроще, наплевав на все договоренности, цену подогнанного по ее меркам платья, многодневную работу целого коллектива… Стилист из моей команды рассказала, как актриса по дружбе попросила подобрать ей платье на вручение музыкальной премии. Стилист узнает, какого цвета будет дорожка, каков декор сцены, кому актриса вручает премию и во что этот музыкант будет одет, вспоминает особенности телосложения актрисы, прикидывает тренды сезона и выбирает трех дизайнеров, вечерние платья которых актрисе отлично подойдут. Сбрасывает ей картинки в директ… И слышит в ответ: «Ну нет, мне нужно что-то более облегающее и сексуальное!..» И еще один распространенный случай. Дом моды звонит актрисе и предлагает нарядить ее на красную дорожку. А актриса, «слышав звон» про контракты западных звезд с модными марками, спрашивает, а сколько ей дом за это заплатит… К счастью, ситуация постепенно меняется: новое поколение актрис дружит с дизайнерами и узнает правила игры с модой до того, как пришло очередное приглашение на красную дорожку. Посещая все основные фестивальные красные дорожки, отметила, что пышные кринолины, перья и блестки в Европе отходят. Например, в Каннах местные звезды (Кьяра Мастроянни или Софи Марсо) приходят в коктейльных платьях. Как ты это объяснишь? И не жалко, что гламур а-ля «золотой век Голливуда» даже из самого Голливуда почти ушел? – Между Каннами и Голливудом дистанция огромного размера. Голливуд, например, не приемлет ничего экстравагантного, он приветствует классические каноны, а Канны весьма демократичны и готовы воспринимать модные эксперименты. «Оскар» традиционно — более помпезное мероприятие, чем Канны, поэтому степень нарядности «Оскара» выше. И наконец, самое важное отличие: «Оскар» — это единовременное событие, а Канны — комплекс мероприятий, у каждого из которых собственный дресс-код. А какие звезды для тебя — законодатели моды? – Сегодня звезды кино, к сожалению, не являются трендсеттерами, эту волшебную эстафетную палочку у них перехватили звезды интернета во главе с Ким Кардашьян. Киноактрисы следуют трендам и воплощают очевидный личный стиль, продиктованный амплуа. Коллегам есть чему поучиться у Дайан Крюгер, Тильды Суинтон, Кейт Бланшетт, Анджелины Джоли, Николь Кидман, Ванессы Паради. Они одеты всегда к месту, по погоде, по возрасту, согласно характеру роли, наряд им всегда идет, всегда отлично сидит и, что немаловажно, является лучшим выбором из коллекции будущего сезона. Сориентируй, какие основные правила стиля будут работать в этом сезоне? – Актуальны приятные оттенки морковного сока и противные неоновые краски родом из 1980-х, камуфляж и анималистические принты, воинственная черная кожа и кукольный винил. Модная зима предлагает мини-платья в стиле интердевочек 1980-х, макси-платья в стиле монашек Средневековья и оранжевые жилеты в стиле «Гастарбайтер 2018». Стиль 1990-х тоже крайне актуален, а вместе с ним гипертрофированные объемы, все оттенки сиреневого цвета, шотландка, одежда в стиле вестерн, спортивные костюмы с каблуками, нарядные вязаные джемперы с легкими юбками, водолазки, накидки-одеяла, пуховики, костюмы power suite, обилие блеска, гобелены, вязаные шлемы… Кстати, об осенне-зимних тенденциях я подробно рассказала в моей Школе моды еще в мае — в это время международный модный глянец только планировал летние номера. Про твою жизнь вне работы почти ничего не известно. Чем ты увлечена? Какой-то спорт? Кулинарные марафоны? Кино? – Я полагаю, это просто связано с тем, что работа и есть мое основное увлечение и мне всегда есть чем развлечься с пользой для дела. А музеи, выставки, кино, книги, путешествия — это как гигиена, здоровая еда, массаж или физкультура, в моем случае просто часть дневного ритуала. Как ты сегодня смотришь на такие понятия, как возраст и красота? – Я глубоко убеждена в том, что некрасивых людей нет, есть неухоженные и плохо одетые, но это поправимо. Красивым и привлекательным человек может быть и в 15, и в 95, стоит только захотеть. Цифры в паспорте и на весах никогда в этом не помеха. Если бы не мода, в какой сфере еще могла бы преуспеть? И готова ли к каким-то крутым поворотам в профессии? – В семье мне внушили, что в своем деле нужно быть лучшей. И я всегда знала, что у меня должна быть интересная работа, которая принесет пользу человечеству. Мне не нужно менять профессию: достаточно крутых поворотов в течение одного рабочего дня — разработать коллекцию обуви и сумок в качестве креативного директора или фирменный стиль для нового бренда, стилизовать модную съемку или сняться в рекламном ролике, провести телепрограмму, радиопередачу или выступить в прямом интернет-эфире, сделать отбор фотографий или расписать ретушь видео, проконсультировать крупную компанию насчет дресс-кода ее сотрудников или прочесть лекцию о моде и стиле, написать статью в глянцевый журнал или отредактировать тексты для моего сайта… Ну, а поздним вечером, когда мой любимый не слишком счастлив тому, что я не хочу вести бойкий диалог об искусстве, мы садимся и вместе смотрим кино. Он обладает главным в моем представлении мужским качеством — снисходительностью — и всегда предлагает выбрать фильм мне. Поэтому мы часто смотрим romantic movies. И детективы. |