Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание Подготовьте фотомонтаж, применяя технологию и выразительную палитру жанра ПОРТРЕТНЫЕ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ

  • Задание Подготовьте портретные фотоснимки, удовлетворяющие требованиям прессы. Рис. 33. Рекламный снимок 128ФОТОСЕРИЯ

  • Особенности фотосерии

  • книга фо фотожурналистике. Учебное пособие для вузов по специальности Журналистика


    Скачать 24.1 Mb.
    НазваниеУчебное пособие для вузов по специальности Журналистика
    Анкоркнига фо фотожурналистике.pdf
    Дата16.01.2018
    Размер24.1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлакнига фо фотожурналистике.pdf
    ТипУчебное пособие
    #14191
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    героико-патриотические и сатирические. Такое разграничение отражает практику фотомон- тажа.
    Одна часть работ славит созидательный труд, стремление людей к миру, дружбе и сотрудничеству, другая – обличает мракобесие, угнетение человека, притязания на господство как в работе А. Дорофеева Мировой шериф (рис. 24) в Аргументах и фактах. 1999. № 16), иные негативные яв- ления.
    Б е з условно, фотомонтаж может касаться и другой тематики, решая ее даже в юмористическом ключе, но именно в отражении названных сфер он наиболее полно раскрыл свои публицистические возможно- сти.
    Для показа тех или иных сторон действительности он нашел выразительную палитру, не использующуюся или слабо использующуюся в других жанрах. Язык фотомонтажа оживили различные тропы и Рис. 24. Фотомонтаж сатирический
    фигуры метафора, гипербола, инверсия, смещение масштабов, повтор, обратная перспектива и др.
    Каждая разновидность жанра отличается преимущественным употреблением тех или иных выразительных средств. Для отображения героико-патриотической тематики, например, широко используется метафора, что можно объяснить желанием опоэтизировать лучшие человеческие устремления и достижения.
    В сатирических же работах привычным, нередко, необходимым явлением становятся различные иносказания, превращения отображаемых объектов. Фотопублицист прибегает к таким средствам, когда ставит целью разоблачить двуличие политиков, военных, идеологов, раскрыть негативные моменты в общественной жизни. Например, вот как раскрывает свой замысел в сатирическом фотомонтаже Двуликий мистер Ачесон» А. Житомирский Пиджак, рубашка, галстук, рука, лицо – все принадлежит одной фотографии Ачесона. Лицо я превратил в маску, которую дал ему же в руки, словно он ее только что снял… Маска расплывается в сладковато-ханжеской улыбке. Гиена, которая скрывалась под этой маской (морда ее вмонтирована на место головы Ачесона. – Н.В.), репродуцирована из книги и чуть дорисована».
    38
    Конечно, творческая практика не ограничивается только таким решением темы. Автор может придать сатирическое звучание изображению, не преображая фотодокумента, а лишь воспроизведя его, скажем, в соответствующем масштабе. Этот прием может быть использован ив другой разновидности фотомонтажа. Так А. Дорофеев масштабом изображения футболистов подчеркнул на странице Аргументов и фактов (2008. № 26) превосходство в мастерстве игроков российской сборной (рис. 25).
    Искусство фотомонтажа – это искусство призыва и разоблачения. Оно выдвинуто на передний край современной общественной жизни, где идет борьба добра со злом, где сталкиваются силы реакции и прогресса.
    .
    Рис. 25. Фотомонтаж героико-патриотический.
    Контрольные вопросы. Отличие фотомонтажа от других жанров.
    2. Предпосылки выделения и становления жанра. Характер отображения в фотомонтаже. Разновидности фотомонтажа.
    Задание
    Подготовьте фотомонтаж, применяя технологию и выразительную палитру жанра
    ПОРТРЕТНЫЕ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ
    В современной периодической печати портретные фотоизображения едва лине самые распространенные публикации. Обычно их называют фотопортретами. Здесь нужно заострить внимание на двух моментах на самом понятии фотопортрет и на функциональном различии таких фото- публикации.
    Фотопортет – жанр искусства, такого его вида как художественная фотография. Сам термин портрет фотографы позаимствовали у живописцев, открывших эту форму отображения значительно раньше. Назначение портрета раскрытие человеческого характера, того внутреннего мира, который составляет сущность данного человека, иными словами, создание его образа. Право прибавить к понятию портрет приставку фото фотомастера отстаивали многие десятилетия, сперва в павильонной съемке, затем в репортажной. Спор разрешен практикой художественные достоинства фотографических отображений человека обнаруживаются и признаются в снимках многих авторов. Включив в поле зрения объектива человека, фотограф расширил диапазон творческого поиска, чистая, безлич- ностная, документалистика уступает место художественному способу освоения действительности. А фотохудожник мыслит и творит в эстетических категориях, поскольку вис- кусстве сущность реалий мира может раскрываться только через эстетическую характеристику. Можно сказать, художественное и эстетическое воспринимаются как синонимы. Время уточнило критерий эстетических оценок портретного снимка. Мерилом его художественности является сочетание психологической глубины образа с высоким качеством технического исполнения
    Эти качества можно обнаружить в фотопубликациях периодической печати, что дает основание отнести их к жанру фотопортрета. В фотоработе Н. Гынгазова Годы мои, годы (рис. 26), напечатанной в газете Правда 6 сентября
    1989 года, световая акцентировка на убеленной седине лишь оттеняет напряжение во взгляде много познавшего на своем веку человека. Неслучайно центр кадра заняли глаза старика, они в первую очередь привлекают внимание зрителя, в них он словно читает прожитое за долгие годы. В той же Правде 31 августа 2007 года опубликован фотопортрет крестьянки, созданный П. Кривцовым (рис. 27). В данном случае автор откровенно использует постановку кадра, но делает это тактично, выделяет много потрудившиеся руки, сам образ рисует земным. Снимок живет еще и потому, что фото- мастер сумел передать теплоту своего взгляда на героя.
    Рис. 26. Фотопортрет.
    Рис. 27. Фотопортрет
    Конкретные примеры – это частное решение творческого замысла. Но важно уяснить общие моменты, основы художественности. Последнее не сводится к набору каких-то внешних характеристик. Вот как трактует его выдающийся мыслитель И. А. Ильин в работе Основы художества. О совершенном в искусстве Художественность есть симво- лически-органическое единство в произведении искусства, идущее от его самого глубокого слоя, от его главно-сказуе- мого, которое может быть названо художественным предметом Художественный же предмет нечто иное, как духовное содержание, которое автор обнаруживает в реалиях мира и стремится выразить и донести до зрителя или читателя. Детализирует исследователь и технологию создания произведений искусства Творящий художник имеет дело обычно стремя слоями искусства, из коих третий, самый глубокий и таинственный, духовно-предметный, призван к власти и над другими слоями, и над душой самого художника Для того чтобы создать художественное произведение, творящий автор должен всецело подчиняться этой власти и через это подчинить ей первые два слоя Под первым слоем понимается чувственная материя, например, в живописи и фотографии – цвет, рисунок и другой строительный материал эстетического образа, сам же образ (второй слой) является знаком художественного предмета, его выразителем, носителем. И. А. Ильин приводит нас к пониманию художественности как живого строя в произведении. Фотопортрету как жанру искусства должен быть свойствен такой способ бытия. Художественные фотопубликации могут составлять часть иллюстративного материала в прессе. Повод их появления может быть разным. Многие издания объявляют различные фотоконкурсы, в которых участвуют и фотопортреты и затем печатают их на страницах. Газета или журнал
    могут рассказать о творчестве фотомастера, также поместив его работы. И, конечно, фоторепортер может создать произведение искусства. Однако художественный фотопортрет не занимает заметного места в прессе. Периодическая печать – площадка, на которой изредка появляются художественные произведения, ноне почва, на которой они произрастают. И проблема не столько в мастерстве фоторепортеров, а в сути художественной коммуникации. Как отмечает искусствовед В. М. Розин: художественная коммуникация решает специфические задачи вводит в реальность, отличающуюся от обычной действительности, реальность, которая обеспечивает художественную рефлексию, погружение в мир идеального».
    42
    Периодическая печать – это сфера нехудожественной коммуникации, в которой главенствует прагматическая, информационная направленность. Таким образом, проясняется основная причина, почему страницы прессы не становятся полем художественных достижений в фотографии. В периодической печати фотопортрет – лишь одна из разновидностей снимков человека, и ей предписано выполнять, прежде всего, эстетическую функцию. Другая разновидность портретных фотоизображений показывает человека в какой-либо ситуации, обычно актуальной. Как правило, она имеет отчетливо выраженную со- циально-политическую функциональную направленность. Большинство таких снимков дополняет текстовые материалы, те. служит иллюстрацией, но могут размещаться и автономно, как самостоятельные фотопубликации. В массе своей эти снимки представляют собой нечто приближенное к портрету, те. имеют с ним чисто внешнее сходство, поскольку внутренний мир человека они, как правило, не раскрывают.
    Так,например, фотопубликация В. Бурнышева Трудовые университеты Натальи Дудиной» в газете Советская
    Россия 27 апреля 1988 года представляет собой фотозаметку о производственных достижениях героини (рис. 28). В отображении превалирует факт, автор не ставил цель – создать, скажем, образ современника. Социально- политический аспект факта обозначен, фоторепортер выполнил задание редакции. Можно привести примеры и из сегодняшней практики, которые лишь будут подтверждать закономерность подобных фотоизображений в прессе. Независимая газета 3 октября 2011 года публикует портретное фотоизображение А. Кудрина, поводом для его размещения на полосе послужила отставка с поста министра рис. 29). Периодическое издание также дает факту соци- ально-политическую трактовку. Читатель ежедневно видит на страницах прессы портретные фотоизображения людей, причастных к решению политических, экономических, социальных и других жизненно важных вопросов. Именно решение этих вопросов и служит поводом для публикации их снимков, нона первый план здесь опять же выступает факта не образ.
    Внешнее подобие художественному портрету данные фотопубликации обретают, поскольку фоторепортеры создают снимки для газет и журналов, руководствуясь закона-
    Рис. 28. Портретное фотоизображение
    ми воплощения образа. Однако, как показывает практика, делают это избирательно если закон образной узнаваемости прослеживается фактически в каждом портретном фотоизображении на страницах прессы, то многие другие обнаруживаю себя слабо, либо вовсе не обнаруживают, такие как закон психологической глубины, искренности, неповторимости образа. Претензии на родство с художественным портретом нередко можно наблюдать даже в выборе вариантов изображения, таких как анфас, поворот в три четверти, профиль. Но при этом зачастую игнорируется их семантическое и символическое содержание. Вот как трактует П. Флоренский изображение с поворотом в три четверти Изображение в три четверти… выражает близость изображаемого к зрителю и, можно сказать, соизмери-
    Рис. 29. Портретное фотоизображение

    123
    мость их между собой, а пространство такого изображения наиболее сродни пространству чувственных восприятий. Отсюда понятно и применение такого поворота во всех тех случаях, когда от художника требуется дать интимный портрет, выразить чувство, особенно чувство нежное, – вообще стать на полюс, прямо противоположный монументальности Для других вариантов изображений также даются характеристики, не перечисляя их, ограничимся лишь замечанием исследователя Одно и тоже лицо, когда оно изображено прямо ив профиль, прорабатывается художником в прямо противоположном смысле, как бы расщепляется на два противоположных лица. А если художник не понимает необходимости этого, то полезнее будет ему заняться вывесками Названные изображения из опыта постановочной фотографии. И хотя они не исключены из практики, газетный фотопортрет все же чаще создается репортажным спо- собом.
    В репортажной съемке решающее значение имеет умение наблюдать, поскольку действительность предоставляет фотографу гораздо больше жизненного материала, который может воплотиться в фотопортрете. И, конечно, человек в работе – наиболее выигрышный момент для раскрытия его характера.Здесь порой определяющее значение имеет подмеченная в поведении человека деталь. Но детали должны быть сфокусированы на создание образа, те. быть содержательными, а не служить декором, просто заполнять пространство кадра. Но газетное фотоизображение часто показывает людей лишь на работе, не ставя цель раскрыть их духовный мир.
    Можно констатировать некоторые различительные аспекты портретных фотоизображений в искусстве ив журналистской практике. Художественный портрет фотопортрет проникновение вглубь, за внешний облик человека,
    отображение того постоянного, что составляет его характер. Фотоизображение человека в прессе (портретное фотоизображение) ограничивается, как правило, односторонним показом, фиксацией в определенном политическом или нравственном ракурсе. Жизнь фотопортрета, по сути, не ограничена во времени. Газетный снимок живет, пока сохраняет информационную ценность. Наконец, фотопортрет – это личностная фотография, те. содержащая отпечаток личности автора. Портретные фотопубликации в периодических изданиях в большинстве своем не отличаются выраженным авторским взглядом и почерком. О том, что съемки могут иметь разную творческую направленность и статус, отмечают не только исследователи, но и практики фотожурнали- стики. Заострили внимание на необоснованности применения одних и тех же критериев их оценки, например, известные фотопублицисты Г. Копосов и Л. Шерстенников. Свое утверждение поэтому поводу они выразили в виде вопроса почему же в фотографии съемки, имеющие перед собой разные цели, мы стараемся мерить единой меркой?»
    45
    Этим не ограничивается функциональный диапазон портретных фотоизображений в прессе. Следующую группу снимков в периодической печати с крупноплановым изображением человека, те. внешне подобных фотопортрету, составили фотографии ведущих газетных и журнальных рубрик (как изображение Ю. Калининой в газете Московский комсомолец. Рис. 30) или авторов текстовых материалов например, главного редактора еженедельника Аргументы и факты Н. Зятькова. Рис. 31). Функциональная сущность таких фотоизображений иная, чем фотопортрета. Ее можно определить как символико-пиктографическую. Такие снимки помещаются на страницах периодической печати, чтобы сориентировать читателя в тематике материала. Они представляют собой заставку-символ небольшого размера,
    как правило, на одну колонку и меньше. Иными словами, задача подобных фотопубликаций чисто служебная, своего рода знака не образ, те. не рассказ о человеке. Сам факт многократной публикации одного того же снимка говорит об этом.
    Вырисовывается и другая особенность портретных миниатюр
    – в них отсутствует новостной аспект. Ведь фотография уже однажды прочитана. Можно сказать, новое изобразительно-выразительное наполнение противоречит их функции и, наоборот, им соответствует консервация старого. Итак, повторная публикация преследует одну лишь цель читатель должен запомнить снимок ив дальнейшем при его обнаружении в номере издания легко определять тематику текста. Внешнее сходство отображенного человека
    – качество, вполне достаточное для подобных портретных фотоизображений. Наконец, наиболее отдалены от сущностных признаков фотопортрета снимки человеческого лица в рекламе. Фотожурналист не отождествляет себя с рекламистом, Рис. 30. Заставка-символ.

    Рис. 31. Заставка-символ.
    творческая деятельность которого специфична. Но фотографии того и другого амплуа соседствуют на страницах периодических изданий, потому мы укажем лишь на сущностное отличие рекламных фотографий. Изображение человека в рекламе не самоцель. Объект отображения в этой разновидности фотографий вовсе не внутренний мир человека, а предметы или средства, которые последний использует. Изображения лица человека – лишь фон, на котором демонстрируются эти средства, например, снимок из журнала Домовой (2006. № 2) рекламирует косметику рис. На другой фотографии из журнала Охота и рыбалка XXI век
    (2009. № 11) запечатлен мужчина, демонстрирующий новый образец одежды (рис 33). В этом и заключалась цель съемки, а вовсе не в раскрытии характера человека.
    Привлекательность, информативность и побудительность основные критерии в оценке рекламных фотопубли- каций. Продвижение товаров на рынке выражает суть создания таких фотосним- ков.
    Выявлены четыре функциональных разновидности фотоизображений человека в газетах и журналах. Не все из них адекватны сущностной характеристике фотопор-
    Рис. 32. Рекламный снимок
    трета в искусстве. Более соответствует крупноплановым фотоизображениям на страницах периодических изданий определение портретный снимок или портретное фотоизображение. Оно скромное и более соответствующее реальности.
    Итак, страницы современной прессы
    – площадка, на которой востребованы все обозначенные разновидности фотопубли- каций. Такова практика иллюстрирования периодических изданий.
    Контрольные вопросы. Основные особенности жанра фотопортрета. Факт и образ в портретных фотоизображениях. Предназначенность портретных миниатюр в газетах и журналах. Функциональная сущность фотоизображений человека в рекламе.
    Задание
    Подготовьте портретные фотоснимки, удовлетворяющие требованиям прессы.
    Рис. 33. Рекламный снимок

    128
    ФОТОСЕРИЯ
    Фотосерия – одна из новых жанровых форм в современной фотожурналистике. Широкого применения в практике фоторепортеров она не приобрела, но стала все же появляться на страницах газет и журналов. Хотя сам термин
    «фотосерия» бытует в фотографии не одно десятилетие, с момента создания многокадровых произведений. Имея ввиду лишь количественную сторону, им нередко обозначали, порой и сегодня обозначают, любой изобразительный ряд, содержащий несколько снимков. Еще одно употребление данного термина – обозначение цикла фотопубликаций. В планы периодических изданий нередко включалась прежде и сегодня практикуется подготовка ряда фотопубликаций на определенную тему. Здесь опять же берется во внимание лишь количественный аспект.
    Но фотосерия как жанр должна иметь отличительные ха- рактеристики.
    Особенности фотосерии
    Публикации данного жанра включают несколько фотографий. Однако количественный аспект, хотя и важный, ноне определяющий сущностные особенности фотосерии.
    Многокадровый изобразительный ряд мы наблюдали ив других жанрах, например, в фоторепортаже, фотоочерке. Создать же фотосерию – это значит облечь материал в принципиально новую форму. В чем она выражается?
    Фотосерия как жанр представляет собой не цикл публикаций, а единое произведение на какую-либо тему. Тематическая характеристика содержит общее с другими жанрами, но обнаруживает и особенность. С одной стороны, она предполагает наполнение изобразительного ряда снимками из какого-то одного сектора действительности и, таким образом, этот сектор, те. тематика, выступает как объединяющий фактор. Нос другой стороны, фоторепортер в отображении выбранной темы неограничен ни пространственными, ни временными рамками. Особенность фотосе- рии выражается в том, что изобразительный ряд ее не имеет сюжетной завершенности, какую мы отмечали в фоторепортаже, фотоочерке. Сюжетная незавершенность, однако, не означает нераскрытие темы. Работа в любом жанре предполагает ее раскрытие, конечно, с учетом его изобразительного ресурса. В фотосерии статус каждого снимка, можно сказать, одинаков, равнозначен. В содержательном же плане каждый из них самодостаточен. Снимок в фотосерии констатирует отдельный факт, стало быть, как ее структурный элемент обладает собственной завершенностью и может существовать самостоятельно вне изобразительного ряда. В тоже время в изобразительный ряд может включаться бесконечное число таких самодостаточных фотоизображений, что и выражает суть сюжетной незавершенности. Конечно, создавая произведение, автор вынужден ограничить количество снимков в нем, но это диктуется не природой жанра, а внешними обстоятельствами площадью в печатном издании, а также зрительным аспектом, предпочтительно, когда произведение охватывается взглядом целиком.
    Обратимся к съемке фотосерии Рыбалка на троих рис. 34). Она родилась из наблюдений над действительностью, хотя изначально замысла создать именно фотосерию не было. Первым глаза выхватили трех мужчин, внимательно следящих за поплавками, на берегу одного из прудов в Москве. Снимок долгое время существовал в одиночестве, можно сказать, жил собственной жизнью. Затем был подмечен эпизоду музея-усадьбы Кусково. Отложилось в сознании опять три рыбака. Дальше глаза стали отслеживать подобные ситуации. В том же Покровском-Стрешневе, где состоялась первая съемка, запечатлены еще два эпизода. На всех фотографиях есть одна общая, объединяющая их деталь три любителя рыбной ловли. Эта деталь стала формальной основой создания фотосерии.
    Однако фотосерия, как и любой жанр, категория содержательная, поэтому именно содержательный аспект выступает в ней на первый план. Данная форма должна что-то сообщать, утверждать, ниспровергать, иными словами, автор обязан своими снимками донести до зрителя какую-то мысль. Формальная деталь три рыбака, выражение сообразить на троих, масса анекдотов на тему почему мужчи-
    Рис. 34. Фотосерия авторская

    131
    ны любят рыбалку составили мысленную цепочку. Миф или реальность – в этом смысловом русле выстроен изобразительный ряд фотосерии.
    Особенность фотосерии как жанра обнаруживается в соотношении фабулы и сюжета, наиболее отчетливо это просматривается в сравнении с фоторепортажем и фото- очерком. Если в фоторепортаже сюжет диктуется реальной фабулой, в фотоочерке контролируется ей, тов фотосерии автор получает наибольшую свободу в его выстраивании, можно сказать, контроль в данном случае сводится к тематическому единству фотоизображений. Иными словами, в фоторепортаже скрепой между снимками является реальный ход события, в фотоочерке – авторская мысль, образ, в фотосерии зазор между реальной фабулой и сюжетом может значительно увеличиваться и скрепой служит лишь тематическое единство фотографий и общая деталь или признак в них. В фотосерии Рыбалка на троих оба фактора налицо, но отсутствует привязка к реальному времени отображения, как это свойственно фоторепортажу. В фотосерии лишь первая фотография соответствует реальной последовательности съемки, логичность же изобразительному ряду здесь придало выстраивание его повремени дня. Именно поэтому завершающим предстает снимок, сделанный в предвечернее время.
    В построении фотосерии можно выделить несколько вариантов расположения фотографий. Наиболее часто используются горизонтальная и вертикальная разверстки снимков. В обоих случаях достигается последовательное расположение по прямой линии, что наиболее соответствует фотографиям, отображающим действия или предметы. Но фото- серия можем строиться ив виде блока, который, по сути, представляет собой совмещение горизонтальной и вертикальной разверстки, поскольку здесь налицо построчное
    прочтение изобразительного ряда. Последний вариант чаще всего включает снимки, отражающие состояния в окружающей действительности или реалии, которым свойствен круговорот. Именно в виде блока построена фотосерия Рыбалка на троих. Другой вариант, вертикальный, использован в фотосерии В погоне за…» (рис. 35), опубликованной в газете Аргументы и факты
    (2006. № Последний пример показателен также для характеристики общей детали или признака фото- серии. Фотопубликация внешне не обнаруживает общего признака, однако его роль играет абстрактное понятие азарт. Дух соревнования людей – то, что объединяет все фотографии в изобразительном ряду. В другой фотосерии Дом вверх тормашками в том же еженедельнике Аргументы и факты Рис. 35. Фотосерия редакционная

    133
    (2009. № 52) общим признаком фотографий является фантазия строителей, возведших причудливые дома. Но чаще снимки в фотосерии обнаруживают подобие друг другу в материально выраженном признаке в Рыбалке на троих фотоизображения удильщиков, в Дальнобойщиках журнал «Огонёк» (2006. № 40) – водители автомобилей из разных регионов и стран.Фотосерию может составить также изображение одного итого же объекта в разных ра- курсах.
    Структура жанров фотожурналистики включает наряду с фотографическим также текстовой компонент. В фотосерии последний может быть представлен в разных видах. Он может играть роль заголовка, когда снимки не требуют текстового пояснения. Но нередко, как в упомянутых примерах из газеты Аргументы и факты и журнала
    «Огонёк», текст дополняет фотографии, придавая им пространственную, временную и иную конкретность. Появление фотосерии на страницах периодических изданий расширило жанровый арсенал фотожурналистики, одновременно подтвердило конкретно-исторический характер ее форм. Фотосерия существует в двух разновидностях или вариантах авторском (снимает и составляет фоторепортер) и редакционном (создается из снимков разных авторов. Если авторский вариант традиционный для всех жанров фотожурналистики, то редакционный – веяние нового времени, связан с появлением компьютерных технологий, расширением источников фотоинформации и доступа к ним. Именно как редакционный продукт появились на страницах Аргументов и фактов фотосерии В погоне за и Дом вверх тормашками, составленные из фотографий
    ИТАР-ТАСС, Рейтер и других агентств. Использование снимков из разных источников не влияет на природу жанра.
    Фотосерия в обоих вариантах – авторском и редакционном –
    предстает как последовательный ряд тематически единых фотоизображений, обладающих общим признаком.
    Итак, фотосерия запечатлевает какую-то грань человеческого бытия. Диапазон отображений данного жанра широкий от социально заостренных до развлекательных. Так, упомянутая фотосерия А. Никольского Дальнобойщики в Огоньке затрагивает вопрос качества дорог в России. Иной ракурс показа человеческого бытия в названных ранее фотопубликациях на страницах газеты Аргументы и факты. В зависимости от отображаемых реалий может меняться интонация повествования от деловой до юмористичной. Появившись на страницах периодической печати, фото- серия пополнила информационную группу жанров фото- журналистики. Это значит, свой изобразительный ресурс включила в практику фоторепортеров и тем самым расширила их возможности решать профессиональные задачи.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта