Главная страница

Управление спортивным проектом компании ООО Спорт Марафон. Диплом Управление спортивным проектом компании ООО Спорт Марафон. Управление маркетинговым проектом компании ооо спортмарафон


Скачать 3.6 Mb.
НазваниеУправление маркетинговым проектом компании ооо спортмарафон
АнкорУправление спортивным проектом компании ООО Спорт Марафон
Дата01.09.2022
Размер3.6 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДиплом Управление спортивным проектом компании ООО Спорт Марафон.docx
ТипПрограмма
#658456
страница11 из 15
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

3.3 Рекомендации по внедрению автоматизированной методологии управления проектом и оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций



Основываясь на результатах предыдущего исследования, наиболее целесообразным представляется внедрение в управление проектом «Sport Marafon Fest 2022» каскадных и гибких методов проектного менеджмента, в частности, предлагается применить метод аgile, реализовав его в автоматизированной системе bitrix24. В результате получится внедрение гибридного метода управления проектом, состоящего из гибкого аgile, каскадного waterfall и автоматизированного, объединяющего аgile и waterfall, соответственно, - bitrix24.

Хотелось бы обратить особое внимание на целесообразность внедрения гибкого метода управления проектами, в частности, аgile. В настоящее время ведутся разработки программных продуктов по автоматизации аgile, и уже представлены варианты использования метода аgile в проектном управлении на английском языке, например, на сайте pcappcatalog.com67, atlassian.com68.

Bitrix24 также позволяет реализовать методику аgile.

В аgile сделан акцент на скорость – быстрая разработка, быстрая поставка, оперативная обратная связь. Методы оценки задач в аgile в первую очередь должны быть быстрыми. В аgile важно получить реальные результаты по управлению проектом.

Agile, это командная работа, поэтому и большинство методов оценки тут являются групповыми. В процессе участвуют все вовлеченные в разработку члены команды, аккумулируется информация и мнения различных экспертов. Совместные методы оценки также дают возможность каждому члену команды комфортно себя чувствовать при высказывании своего мнения, выдвижении предположений по сложности той или иной задачи. Итоговая оценка - это мнение и ответственность всей команды и у отдельных участников нет потребности перестраховываться, закладывая на всякий случай побольше времени.

В частности, можно предложить использовать следующие методы оценки в аgile.

Метод 1. T-Shirt Sizes (размеры футболки).

В
качестве единицы измерения в этой технике используется размер футболки: XS, S, M, L, XL (см. рисунок 13). Команда принимает решение о размере той или иной пользовательской истории в ходе совместной открытой дискуссии. В случае неопределенности, возможно применение голосования. При желании можно договориться о соотношении «размеров», например, S это до 2XS, M это до 2S и так далее.

Рисунок 13 - Метод оценки в аgile - T-Shirt Sizes (размеры футболки)

Как правило, первые несколько задач оцениваются предварительно. Далее начинает вырисовываться картина о степени декомпозиции историй. В итоге находятся самые мелкие относительно остальных задачи и они принимаются за XS. После этого остальные задачи оцениваются с точки зрения насколько они больше XS. В зависимости от этого им присваивается определенный размер S, M, L или XL. Также можно договориться, что есть, например, большой размер XXL. Присвоение истории этого размера говорит, что на самом деле мы не можем оценить задачу, и она нуждается в дальнейшей декомпозиции и/или уточнении. Данная техника является довольно быстрой и ее можно использовать для оценки большого количества задач по проекту, при принятии важных решений. Метод может быть также автоматизирован.

Метод 2. Planning Poker (покера планирования).

У
частники процесса используют специально пронумерованные карты (подобные игральным (см. рисунок 14), чтобы голосовать с их помощью за оценку user story. Обычно для «покера» используются карты с числами Фибоначчи (0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89), но возможны и другие варианты. Каждый участник получает колоду карт с числовыми значениями для оценки, изображением «?» (запрос уточнения задачи) и «чашки кофе» (требование перерыва).

Рисунок 14 - Метод оценки в аgile - Planning Poker (покера планирования)
Product Owner делает краткий анонс очередной пользовательской истории и отвечает на вопросы команды по данной задаче. Участники «покера» выбирают карту с подходящей, по их мнению, оценкой и кладут их рубашкой вверх (чтобы не влиять на выбор друг друга). После того, как все члены команды выбрали свои оценки, карты одновременно переворачиваются. Участникам с самыми низкими и высокими оценками делают краткие комментарии, объясняя свой выбор оценки. В итоге процесса обсуждения команда приходит к единому решению и после этого переходит к следующей пользовательской истории. Planning Poker одна из самых точных техник оценки, но подходит для сравнительно небольшого количества проектных задач.

Метод 3. Bucket System (система «ведерок»).

В этой методике используется принцип похожий на Planning Poker - задачи оцениваются и помещаются с ведерки с соответствующим размером. Для указания размера также можно использовать числа Фибоначчи. Однако у этих методов есть принципиальное различие – в Bucket System после начального масштабирования задач, процесс задачи разделяются между участниками для оценки (см. рисунок 15).

В
се истории, которые требуется оценить, выписываются на карточки.

Рисунок 15 - Метод оценки в аgile - Planning Poker (покера планирования)

На столе или доске выстраивается последовательность из «ведерок» для задач различного размера. Команда выбирает по очереди 3-5 произвольные карточки с задачами и оценивает их в ходе открытого обсуждения сравнивая и выстраивая их друг относительно друга. Задачи помещаются в соответствующие «ведра» задавая общий масштаб и ориентиры для последующих оценок. Далее все оставшиеся задачи поровну разделяются между всеми участниками и оцениваются ими самостоятельно, с учетом полученной шкалы измерений. Если кто-то из членов команды затрудняется оценить какую-либо историю, то он передает ее другому. Данный метод может использоваться для быстрой оценки очень большого числа задач (от 50) и с большим количеством участников.

Основываясь на результатах предыдущего исследования, наиболее целесообразным представляется внедрение в управление проектом «Sport Marafon Fest 2022» автоматизированной системы, в частности, bitrix24, обладающей наиболее обширным функционалом.

Стоимость внедрения bitrix24 составит 254 тыс. руб./год (139 тыс. руб. лицензия69, учет тарифа на 12 мес. (12 х 9 59070), в том числе сюда входит стоимость обучения проект менеджеров работе в программе). Возьмем в данном случае пакет на 12 месяцев, поскольку это является выгодным, а также bitrix24 можно будет и дальше использовать в проект менеджменте ООО «Спортмарафон», а не только в рамках проекта «Sport Marafon Fest 2022».

Возможности и преимущества bitrix24, действительно существенны, и согласно функционалу данного программного обеспечения, использование bitrix24 может увеличить эффективность проекта от 10 % до 30 %71. Соответственно, логично предположить, что в рамках bitrix24 задачи и процессы по проекту будут более координированы, коммуникации и связи между участниками проекта наладятся, будут оперативно решаться возникающие трудности. В результате всего этого, предположим, что проект завершится согласно запланированному бюджету.

Тогда увеличится доходность проекта (см. рисунок 16).

Рисунок 16 - Доходы и расходы, связанные с реализацией проекта «Sport Marafon Fest 2022» компанией ООО «Спортмарафон» в 2022 году фактические и возможные после внедрения bitrix2472

Из данной диаграммы видно, что доходность проекта после внедрения bitrix24 будет равна планируемой. Расходы при этом не изменятся.

Помимо всего прочего, рассчитаем также, как автоматизация проект менеджмента может отразиться в целом на финансах ООО «Спортмарафон». Предположим, что в результате реализации проекта изменение в финансах компании в 2022 году произойдет только в рамках проектных мероприятий (а остальные показатели будут как минимум равны отчетности 2021 года), тогда показатели при использовании waterfall будут следующими:

В 2022 waterfall = 2 394 225 + 19 000 = 2 413 225 тыс. руб.

С 2022 waterfall = 1 512 070 + 18 205,95 = 1 530 275,95 тыс. руб.

П 2022 waterfall = 2 413 225 - 1 530 275,95 = 882 949,05 тыс. руб.

При внедрении bitrix24:

В 2022 bitrix24 = 2 394 225 + 19 000 = 2 413 225 тыс. руб.

С 2022 bitrix24 = 1 512 070 + 17 333,95 = 1 529 403,95 тыс. руб.

П 2022 bitrix24 = 2 413 225 - 1 529 403,95 = 883 821,05 тыс. руб.

Из представленных данных видно, что внедрение bitrix24 может самым благоприятным образом отразится на эффективности реализации не только проекта «Sport Marafon Fest 2022», но и работы компании ООО «Спортмарафон» в целом, которая занимается организацией и реализацией данного проекта.

Таким образом, разработаны рекомендации по внедрению автоматизированной методологии управления проектом и проведена оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций.

В частности, предложено для управления проектом «Sport Marafon Fest 2022» в компании ООО «Спортмарафон» использовать программное обеспечение bitrix24, обладающее широким функционалом и внушительным спектром возможностей проектного менеджмента. Эффект от внедрения bitrix24 может составить 2 344 тыс. руб. и самым благоприятным образом отразиться на эффективности деятельности не только результатов реализации проекта, но и на работе компании в целом. Особое внимание также предлагается уделить использованию гибких методов управления проектом, в частности, аgile, а также методам оценки проектных задач (решению проблем и т. п.) T-Shirt Sizes, Planning Poker, Planning Poker.

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


написать администратору сайта