|
ксп_2_класс_Цифровая_Грамотность_1. Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О
28
(наименование организации образования) Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 6: Продолжаем разрабатывать программы
Раздел:
| Творчество и компьютер
| Ф.И.О. педагога:
|
| Дата:
|
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Продолжаем разрабатывать программы
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм
| Цели урока
| Выполнить скрипты с ветвлениями; создать команды ветвления полной формы; создать программы, используя
команды ветвления; создать свой проект в игровой среде программирования (Scratch)
|
Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| Вызов/Начало
| Организационный момент. Приветствие учащихся.
| Приветствуют
| Оценивание
| Раздаточный
| урока
| Проверка готовности к уроку.
| учителя, желают
| готовности
| материал
| 1–6 мин
| Активизация обучающихся с использованием предложений-ловушек:
| друг другу хорошей
| к уроку
|
|
| – Для чего мы изучаем среду программирования Scratch?
| работы, проверяют
|
|
|
| – В среде Scratch можно реализовать только линейные алгоритмы.
| готовность к уроку.
|
|
|
| – Для описания алгоритмов ветвления достаточно использовать команды
| Слушают пред-
|
|
|
| блоков Движение, Внешность
| ложения-ловушки
|
|
| Осмысление/ Середина урока 7–10 мин
| Постановка вопросов, формулирование (вместе с обучающимися) темы урока. Работа с учебником, рубрика «Подумай!».
1. Как вы ответите на следующий вопрос (см. блок-схему)? Ввести поня- тие «полное ветвление». Охарактеризовать понятие «словесный способ», показать его структуру
| Ставят вопросы. Формулируют тему урока, цели урока
|
| Раздаточный материал.
Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch
| 29
11–15 мин
|
|
|
Отметить уча- щихся, умею-
|
|
| 2. Продолжите предложения.
|
| щих выражать
|
| Проблемный вопрос:
– Чем отличаются эти примеры от тех, которые мы рассматривали на
|
Участвуют в реше-
| свои мысли,
доказывать
|
| предыдущем уроке?
| нии проблемного
| свою точку
|
| (Ответ: Выбираемодноиздвухдействий.)
| вопроса
| зрения
| 16–22 мин
| Сравним два блока программы Scratch.
|
|
|
|
|
| Отвечают на вопро- сы, участвуют
в диалоге
| Учебник. Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch
|
| (Развитие логического мышления, работа на ПК)
«Повторим!» Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы можно вставлять в шестиугольную форму? Приведите примеры.
(Например: a > b,а = b)
|
|
| 23–24 мин
| Физминутка. Минутка активного отдыха. Аэробика. «Солнышко»
| Танцуют вместе с героями
мультфильма
| «Молодцы!»
| https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0-
28020
| 25–30 мин
| (И, Работа с учебником и ПК)
| Параллельно
| Формативное
| Учебник
|
| «Выполним вместе». Кот будет поворачиваться на 15 градусов только
| с учителем
| оценивание
|
|
| в том случае, если нажата кнопка мыши. Если условие с мышкой
| выполняют
|
|
|
| не выполняется, Кот сделает 10 шагов.
| практическую
|
|
|
| Разобрать алгоритм выполнения задания в среде Scratch (с. 40)
| работу
|
|
| 31–37 мин
| Задание рубрики «Применение. Анализ»
Рассмотрите рисунок 21 и составьте словесный алгоритм. Прочитайте алгоритм (рис. 22). Чем отличаются алгоритмы на рисунках 21 и 22?
|
Составляют в парах
|
Оценивание
| Интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм-
| 30
|
Рисунок 21. Алгоритм Рисунок 22. Алгоритм
для задания 2 для задания 3 Примерные варианты ответов.
Рис. 21. Если увлекаешься музыкой, то запишись в музыкальный кружок, иначе – запишись в другой кружок.
Рис. 22.Задумай число. Если задуманное число больше 6, вычти из него 4, иначе прибавь к нему 10. Назови получившееся число (ответ)
| словесные алгоритмы. Читают алгоритм. Делают выводы
| работы в паре: похвала, под- держка тех, кто затрудняется
в выполнении заданий
| мирования Scratch
| 38–42 мин
| Дифференцированные задания.
«Буквенный квадрат». Как следует пройти, чтобы получилось слово, связанное с программой Scratch? (Ответ: слова СПРАЙТ, СКРИПТ) (См. с. 42 учебника или задание № 6 в электронном приложении.) Установите соответствие. Задание № 5 в электронном приложении.
|
Выполяют задания на интерактивной доске.
|
Взаимооцени- вание работы
|
Электронное приложение, интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch
|
| Команда в среде Scratch
| Назначение
|
|
Полное ветвление
|
|
Неполное ветвление
| Устанавливают соответствие блока и его назначения. Аргументируют свое решение
|
|
| 31
Рефлексия/
| Подведение итогов. Рефлексия
| Оценивают свою
| Похвала
| Интерактивная
| Конец урока
| «Лестница успеха».
| работу на уроке
|
| доска
| 43–45 мин
| Оцените свою работу на каждом
|
|
|
|
| этапе в виде ступенек, ведущих
|
|
|
|
| к успеху
|
|
|
|
| Домашнее задание: § 6, письменно рубрика «Синтез. Оценивание»
| Записывают до-
|
|
|
| (задание 2, рис. 24 «Путь Айданы в школу»).
| машнее задание.
|
| Рекомендации: дети должны рассмотреть рисунок, найти условие
| Слушают реко-
|
| и составить алгоритм (условиеобхода–ремонтдороги)
| мендации учителя
| |
|
|