|
ксп_2_класс_Цифровая_Грамотность_1. Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О
(наименование организации образования) Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 7: Создание собственного персонажа
Раздел:
| Творчество и компьютер
| Ф.И.О. педагога:
|
| Дата:
|
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Создание собственного персонажа
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;
копировать и отражать фрагмент рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)
| Цели урока
| Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от-
ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)
| 32 Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| Вызов/Начало урока
1–6 мин
| Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят). Уши внимательно слушают и всё ... (слышат). Голова хорошо ... (думает). На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке.
Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
Что позволяет создавать Scratch? (Анимированныеистории.) Какая область называется скриптом? (Область, где из элементов соби-раютсяуправляющиескрипты.) Что такое спрайт? (Действующийобъектпроекта.) Что такое сцена? (Фон,накоторомбудетпроходитьпроект.) В какой программе можно создавать рисунки? (В графическомредакторе.)
Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch
| Приветствуют учителя.
Проверяют готов- ность к уроку.
Хором заканчивают предложения на внимательность. Отвечают на вопросы
|
Оценивание готовности к уроку.
«Большой палец»
|
Мяч
| Осмысление/ Середина урока 7–12 мин
| (К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог)
«Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок» –
«Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый,нонеживой,второйрисунок– какбудтоестественный.)
Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика».
Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов
|
Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного
и растрового изображений
| Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся
| Презентация. Учебник, интерактивная доска
| (И, Практическая работа на ПК)
Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся
более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно:
| Повторяют основ- ные понятия Scratch
| Отметить практические навыки
учащихся
| Интерактивная доска
| 33
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| 13–16 мин 16–21 мин
| 1) загрузить из Библиотеки спрайтов;
|
|
|
| 2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере;
| Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов
|
|
| 22–23 мин
| Физминутка с героями мультфильма
| Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-
ми мультфильма
| «Молодцы!»
| https://youtu.be/U yECIGvFLM4,
интерактивная
доска
| 24–29 мин
| загрузить спрайт, сделав снимок;
создать свой спрайт.
Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься
| Выполняют прак- тическую работу. Отрабатывают приемы на практике
|
Формативное оценивание
|
Компьютеры, среда программи- рования
| 30–35 мин
| Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов.
Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети
могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя
| Повторяют ПТБ. Выполняют
и комментируют каждое действия
| Отметить практические навыки работы
в Scratch
| Компьютеры, интерактивная доска
| (К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить
задание № 4 в электронном приложении)
| Читают и отвечают на вопросы.
Исследуют интерфейс окна
| Формативное оценивание практических
навыков
| Электронное приложение, интерактивная
доска
| 34 Критерии
| Дескрипторы
| ФО
| Создание и редактиро-
| Знает и умеет применять
|
| вание спрайтов
| инструменты графического
|
| редактора в среде Scratch
| Применение инст-
| Используя инструменты
| рументов графического
| редактора, создает необхо-
| редактора для создания
| димый спрайт
| спрайтов
|
|
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| 36–42 мин
|
Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. Дифференцированные задания.
Рассмотрите рисунок 35. Подумайте, какое число должно быть напи- сано вместо вопросительного знака. Нарисуйте это число в графическом редакторе среды Scratch.
(Подсчитываем количество букв в словах КНИГА – 5 букв,НАУШНИКИ– 8букв, РУЧКА–5 букв.Ответ:число5.)
Художник рисовал домашних животных. Подумайте, что он перепутал (рис. 36). Найдите лишнее животное. (Обратите вниманиедетей на рисунок: на рисунках детеныши домашних животных и барса –дикогоживотного.)
Примечание: можно выполнить задания № 6, 7 в электронном приложении
| встроенного графического редактора.
Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора.
Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение
|
Отметить детей, выполнивших доп. задание.
Оценивание умений выделять главное, обобщать
|
Электронное приложение, интерактивная доска
| Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин
| Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового
| Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью
сотового телефона
|
| Раздаточный материал
| Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради
| Записывают домаш- нее задание.
Слушают реко-
мендации учителя
|
|
| |
|
|