Главная страница
Навигация по странице:

  • Третий период

  • Лекции ГАК по Соц. педагогике кратко. Вопросы к гак для студентов озо, обучающихся по специальности Социальная педагогика


    Скачать 1.22 Mb.
    НазваниеВопросы к гак для студентов озо, обучающихся по специальности Социальная педагогика
    АнкорЛекции ГАК по Соц. педагогике кратко.doc
    Дата01.10.2017
    Размер1.22 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекции ГАК по Соц. педагогике кратко.doc
    ТипДокументы
    #9114
    страница3 из 35
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

    Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866), нем. педагог. Основными принципами воспитания он считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.

    НАТОРП ПАУЛЬ (1854—1924), философ, педагог. Германия. Один из основоположников социальной педагогики . Н., пожалуй, первым ввел термин «социальная педагогика», пытался определить ее сущность, понятия, категории. В 1899 г. Н. опубликовал книгу «Социальная педагогика», которая был» переведена на другие языки, в том числе и на русский.
    Третий период начинается с начала XX в. – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки, который отнюдь нельзя назвать «безоблачным».

    До сих пор среди ученых разных стран ведутся дискуссии о том, какое место занимает социальная педагогика среди других педагогических наук; является ли она наукой или только областью практической деятельности; как соотносятся социальная педагогика и социальная работа др. Во многих странах термины «педагогика», «социальная педагогика», «социальный педагог» вообще не употребляются. Так, в США в учебных заведениях вместо педагогики студенты изучают курс философии образования, а область практико-ориентированной помощи людям относится к социальной работе, хотя среди социальных работников есть специалисты, которые ориентированы именно на оказание помощи детям с различными проблемами. В Бельгии используется термин «ортопедагогика», близкий к понятиям «специальная педагогика» и «социальная педагогика».

    КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

    СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.

    Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.

    История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно — к детям как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. С принятием на Руси христианства эти традиции получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах развития российского общества и государства.

    Несмотря на то, что слова «благотворительность» и «милосердие», на первый взгляд, очень близки по своему значению, они не являются синонимами. Милосердие - это готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания. Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям.

    Этапы развития благотворительности в России

    Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России.

    1 этап — IХ-ХVI вв. В этот период благотворительность начиналась с деятельности отдельных лиц и церкви и не включалась в обязанности государства.

    Князь Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 г., учредил сиротское училище, в котором обучал на своем иждивении 300 юношей. Церковь создала систему монастырей, где находили приют нищие и страждущие, обездоленные, сломленные физически и морально. Сложившаяся еще в догосударственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельницах.

    К началу XVI в., наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. В частности, на Стоглавом Соборе в 1551 г. Иван Васильевич Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи — убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход.

    2 этап — с начала XVII в. до реформы 1861 г. В этот период происходит зарождение государственных форм призрения, открываются первые социальные учреждения. Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее — с его указом (1682 г.), в котором говорилось о необходимости обучения детей грамоте и ремеслам.

    Но более всего истории известно имя великого реформатора — Петра I, который в свое правление создал государственную систему призрения нуждающихся, выделил категории нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения. Впервые при Петре I детство и сиротство становятся объектом попечения государства. В1706 г. открываются приюты для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорожденных.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


    написать администратору сайта