Воспитание культурно-патриотических ценностей в сценарно-режиссёрской технологии V Межрегионального фестиваля казачьей культур. Воспитание культурнопатриотических ценностей в сценарнорежиссёрской технологии
Скачать 5 Mb.
|
План-график организации репетиционного процесса
Началом постановочной работы над театрализованным концертом «Стоит тот город на холме, на реках Пензе и Суре» стал репетиционный процесс с коллективом Ансамбля «Сурская застава». Первым этапом было проведение застольной репетиции с исполнителями главных ролей, она включала в себя: ознакомление с исторической основой постановки, изучение текста сценария, разбор орфоэпических особенностей определенных слов, расставление речевых акцентов. Затем части сценарного текста были записаны на студии, смонтированы в аудиодорожки для видео-контента. Репетиции на сценической площадке начались с постановки пролога «Стройка крепости». К этому моменту была подготовлена фонограмма, состоящая из нескольких музыкальных отрывков с наложением текста в формате голоса за кадром. Особенностью фонограммы стало добавление в финале композиции – дроби, которую подхватывал барабанщик на сцене и исполнял динамичное соло на инструменте вживую. Балет ансамбля был мизансценически расставлен по двум сторонам, каждая из групп циклично выполняла действия, пластически напоминающие рубку деревьев и распиливание бревен. После начинается обустройство крепости, выраженное в диагональной мизансцене – исполнители перебрасывают мешки. Финалом действия балета стала передача Знамени казачества. На завершающем этапе этого блока репетиций было важно обеспечить слаженную работу исполнителей главных ролей, балета и солиста-барабанщика, относительно видео-контента на экране. Репетиции номеров велись согласно программе концерта, с учетом смены костюмов артистов и блоков работы экрана. На этот момент были собраны и выставлены декорации «Частокол», данное условие было принципиальным в прогонах массовых хореографических композиций. Хоровые номера требовали большего времени на отстройку микрофонов солистов и оркестрантов. Согласно графику таким образом были отработаны все номера концертной программы. Дополнительное время было выделено на репетицию сцен «Молитва», «Подвиги казачества в сердцах» и «Гимн Казачества», так как они требовали более сложной работы технических служб. Работа со звуком, экраном и светом на сценической площадке началась организационным собранием со специалистами, объяснением концепции мероприятия и разбором эпизодов. Затем отдельно прорабатывались действия каждой группы. Звукооператору были обозначены задачи качественного обеспечения живого звука на сценической площадке и включения немногочисленных фонограмм с пульта. Весь записанный звук был смонтирован с видео-контентом и запускался с пульта управления проектором, выводящим изображение на экран. Оператор данного пульта отслеживал происходящее на сцене через онлайн-камеру видеонаблюдения, включал ролики и заставки согласно сценарию. Самая масштабная работа была проведена совместно с операторами светового оборудования. Свет и использование сценического дыма прописывались относительно каждого эпизода, репетировались несколько раз на пустой сцене с экраном, после с исполнителями в костюмах. По итогам технических репетиций были устранены неточности в расстановке оркестра и размещении дым-машины, а также поминутно просчитаны действия монтажной группы. Затем были проведены монтажные репетиции концерта. Они требовалась для проверки соединения эпизодов, перестроения света от номера к номеру, а также высчитывания точного времени на смену костюмов артистов. Организация генеральной репетиции за день до самого мероприятия позволила убедиться в целостности театрализованного концерта, полной готовности артистов и технических служб. После нее с каждой из ответственных групп были проведены организационные собрания. Также, генеральная репетиция, как завершающие этап постановочной работы, предоставила возможность убедиться в исправности сценического оснащения и просчитать хронометраж мероприятия. Хронометраж
|