Главная страница

Социальные сети, как инструмент интеграции в социум для поколения Z на примере социальной сети TikTok. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИ. Всероссийские зимние сборы команд кадетских и мариинских классов


Скачать 162.93 Kb.
НазваниеВсероссийские зимние сборы команд кадетских и мариинских классов
АнкорСоциальные сети, как инструмент интеграции в социум для поколения Z на примере социальной сети TikTok
Дата24.01.2022
Размер162.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИ.docx
ТипНаучно-исследовательская работа
#340409
страница4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

4. Мотивации пользователей. Теория Uses & Gratification


Мотивации к использованию социальной сети TikTok могут быть рассмотрены через несколько теорий. Одной из них будет – феномен клиповой культуры (clip culture), который впервые был рассмотрен Э. Тоффлером в книге «Третья волна»18 для описания культуры в технологически развитых странах. В ее рамках СМИ определяют существование культурных субъектов. В России первым употребил термин «клиповое мышление»19 российский философ Фёдор Гиренок. Согласно данным разных источников клиповую культуру можно охарактеризовать следующими особенностями: фрагментарность и мозаичность образа, его кратковременность и яркость, отрывочность информации, быстрая смена образов, разрозненность. Постоянно обновляющийся информационный поток влияет на ее восприятие, через призму «клипового мышления». Культурологом К.Г. Фрумкином были выделены основные предпосылки феномена «клипового мышления»: увеличение разнообразия поступаемой информации, ускорение темпа жизни, потребность в актуальности информации, скорости ее поступления, необходимость многозадачности. Таким образом, так как, согласно данной теории, аудитория воспринимает информацию фрагментарно и кратковременно, в результате чего, ее может интересовать социальная сеть TikTok, идея которой основана на создании коротких и ярких видео.

С точки зрения теории Uses & Grаtificаtion люди потребляют медиа, опираясь на свои предпочтения, и выбирают определенные информационные каналы для удовлетворения своих потребностей. Подход Uses & Grаtificаtion предоставляет ориентированное прежде всего на пользователя представление для выявления социальных и психологических мотивов, которые стимулируют использование людьми определенных средств массовой информации. Основное внимание уделяется тому, что люди выбирают одно средство перед альтернативными для удовлетворения разнообразных потребностей. Их потребности провоцируют мотивы, которые влияют на использование средств массовой информации, что приводит к их когнитивным, аффективным и поведенческим последствиям.

В научной среде все большее число исследований в области информационных систем приняли теорию Uses & Grаtificаtion, чтобы объяснить, почему люди выбирают использование определенных социальных сетей, например, таких, как обмен мгновенными сообщениями, социальные сети. Кроме того, некоторые исследователи пытаются сравнить удовлетворение от использования различных социальных сетей. Так, посредством сравнения социальных сетей, сервисов для обмена мгновенными сообщениями и электронной почты, Я.С. Ку, Т.Х.Чу и С.Х. Ценг выявили четыре общих факторов удовлетворения:

1. Поддержание отношений;

2. Поиск информации;

3. Развлечение;

4. Стиль.

Более того, ими были выделены дополнительные специфические факторы: стремление к общению, которое решалось с помощью обмена мгновенными сообщениями и социальными сетями, и стремление к времяпрепровождению. В ходе глубинных интервью А. Уайтинг и Д. Уильямс выявили несколько типов удовлетворения в рамках использования социальных сетей: социальное взаимодействие, поиск информации, времяпрепровождение, развлечение, отдых, коммуникация, удобство, выражение мнения, обмен информацией.

В 1996 году М. Р. Стаффорд и Т. Ф. Стаффорд выдвинули два обобщенных вида удовлетворений - удовлетворение контентом и удовлетворение процессом. В рамках данной классификации, удовлетворение контентом связано с самим сообщением, тогда как удовлетворение процессом связано с самим процессом коммуникации. Позже эти исследователи определили еще одно удовлетворение: социальное удовлетворение, которое относится к общению с другими. В рамках текущей работы рассмотрены три типа удовлетворения, которые тесно связаны с исследуемой социальной сетью, а именно TikTok:

  • Удовлетворение контентом

Удовлетворение контентом, согласно литературе, относится к ожиданию информации. Оно состоит из связанных с информацией факторов, таких как поиск информации и обмен информацией. В данную категорию удовлетворения можно также включить создание информации, а именно в специфике исследуемой социальной сети – создание контента.

  • Социальное удовлетворение

Социальное удовлетворение связано с выполнением социальных ожиданий. Оно состоит из таких факторов, как социальное взаимодействие и социальные связи.

  • Гедоническое удовлетворение

Гедоническое удовлетворение связано с выполнением гедонистического ожидания. Оно состоит из следующих факторов: развлечение и времяпрепровождение.
  1. 1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта