Социальные сети, как инструмент интеграции в социум для поколения Z на примере социальной сети TikTok. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИ. Всероссийские зимние сборы команд кадетских и мариинских классов
Скачать 162.93 Kb.
|
Онлайн-исследования, посвященные практикам пользования социальной сети TikTokВ рамках текущей работы проведен интернет-опрос с участием респондентов, которые подходили по параметрам исследуемой аудитории: возрасту, географии. Все интервьюируемые были из города Москва и год рождения респондентов варьировался от 2000 до 2008. Вопросы, задаваемые в рамках онлайн-исследования: Скольковременивденьреспондентытратятнаиспользованиесоциальнойсети TikTok; Оценить 3 вида удовлетворений через показатели,обозначенные наосновеглубинныхинтервью; Опираясьна концептуальную модельпроверитьуровень социальногопринятияиаккультурацииреспондентов. Проверить связь между удовлетворением контентом,социальнымудовлетворением игедоническимудовлетворением. Для понятий удовлетворение контентом, социальное удовлетворение, гедоническое удовлетворение были выбраны следующие показатели (таб.2): Таб. 2. Показатели социального, гедонистического удовлетворения и удовлетворения контентом
В интернет-опросе приняли участие 144 респондента. Была произведена фильтрация, после которой были удалены люди, которые не подходили под выбранную возрастную категорию, не живущие в городе Москва, а также те респонденты, которые указали, что не используют социальную сеть TikTok. В результате только ответы 30 респондентов были проанализированы. С пособ формирования выборки – доступная (невероятностная). Опрос распространялся через мессенджер WhatsApp, а также лично участникам групп Вконтакте и Facebook, посвященным TikTok. Так как интернет-опрос был ориентирован на пользователей социальной сети TikTok, он включал в себя вопрос: использует ли респондент данную социальную сеть, при отрицательном ответе респондент автоматически отправлялся в конец опроса. Из 30 опрошенных респондентов 31% ответили, что пользуются социальной сетью Tik-Tok от 1 до 2 часов в день, столько же людей отметило, что тратят на социальную сеть от 3 до 4 часов, с меньшей долей – 29%, ответили, что тратят от 2 до 3 часов. Меньшая часть ответивших (2%) тратит на социальную сеть более 5 часов, и только 1% ответили, что тратят более 6 часов. В заключении своего исследования сделаны выводы, что: Большинство участников используют социальную сеть TikTok от 1 до 3 часов в день; Чем больше респонденты используют TikTok для удовлетворения контентом, тем ниже их уровень аккультурации в социуме. ЗаключениеНаучно-исследовательская работы была посвящена изучению социальной сети TikTok и ее влиянию на социализацию поколения Z. Использование данной социальной сети рассматривалось в трех направлениях: потребление с целью социального удовлетворения, гедонического удовлетворения и удовлетворения контентом. Социализация понималась, как процесс интеграции индивида в социальную систему, как инструмент интеграции в социум и было рассмотрено через два фактора: социальное принятие подростка и аккультурацию. Проблема исследования звучала следующим образом: несмотря на наличие исследований про влияние социальных сетей на социализацию молодого поколения, аргументы из предыдущих исследований не работают, так как социальная сеть TikTok качественно отличается от своих предшественников, а также исследований про социальную сеть TikTok в научном обществе нет. При рассмотрении взаимосвязи между практиками пользования социальной сетью TikTok и социализацией людей в возрасте от 12 до 21 года, выяснилось, что представители поколения Z чаще всего используют социальную сеть не только для создания и просмотра контента, а также, для поиска необходимой информации, вдохновения, времяпрепровождения, развлечения и социального взаимодействия. Таким образом, данное исследование подтверждает, что социальная сеть является инструментом социализации современного поколения. Говоря о дальнейших исследованиях, стоит сказать, что необходимо более глубокое изучение практик использования социальной сети TikTok с психологической точки зрения, поскольку в рамках текущего исследования, данный аспект не был рассмотрен. Также стоит отметить, что необходимо исследование практик использования социальной сети TikTok, в целом, поскольку в научном поле подобных работ не было обнаружено. Список используемой литературы и источновАндреева Г. М. Социальное психология. – 1996. Акязи, Э. и Унал, А. Т. (2013): «Цель, принятие и уровень отношения к одиночеству и использование социальных Сети: Исследование по коммуникации студентов», Журнал Global Media Березовская И. П. Проблема методологического обоснования концепта" клиповое мышление" //Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2015. – №. 2 (220). Богомолова Д. А. Социальная сеть Tik Tok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций. – 2020 Баламан, Ф. и Каратас, А. (2012): «Использование социальных сетей старшеклассниками и элементы социальной сети», Журнал естественных наук Университета Бэтмена Гиренок Ф. И. Клиповое сознание. – " Издательство"" Проспект""", 2015. Виртуальная культурная идентичность и коммуникация в киберсообществе, под ред. Стивена Г. Джонса Епишкин И.И., Искакова Е.Б., Лаврик А.А. «Анализ интересов и предпочтений российской аудитории социальной сети tik tok», журнал ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Тоффлер Э. Третья волна. – Аст, 1999. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста Влияние социальных сетей на подростка [Электронный ресурс]. – URL: https: // tvorcheskie–proekty.ru / node / 2088 (дата обращения 11.11.2021). Социальные сети как часть культуры [Электронный ресурс]. – URL: http: //evansys.com/articles/prioritetnye–zadachi–i–strategii–razvitiya–obshchestvennykh–nauk–sbornik–nauchnykh– trudov–po–itogam–/sektsiya–18–sotsiologiya–kultury/sotsialnye–seti–kak–chast–kultury (дата обращения 11.11.2021). Code M. Instagram, Social Media, and the «Like»: Exploring Virtual Identity's Role in 21st Century Students' New Socialization Experience. – 2015. Castells, M. (2005): The Rise of the Network Society, With a New Preface: Volume I: The Information Age Форум о социальной сети TikTok https://tokforum.pw/#forum-tik-tok-soobschestva. 1 Мессенджер (от англ. «messenger» — рассыльщик сообщений) — это программа для коммуникации в интернете, которая устанавливается на ваш смартфон. 2 Mediascope - ведущая исследовательская компания на российском рынке в сфере медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ 3 Sensor Tower - платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений 4 Термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 годы (сленг). 5 Поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. 6 Code M. Instagram, Social Media, and the «Like»: Exploring Virtual Identity's Role in 21st Century Students' New Socialization Experience. – 2015. 7 Leung L., Wei R. More than just talk on the move: Uses and gratifications of the cellular phone //Journalism & Mass Communication Quarterly. – 2000. – Т. 77. – №. 2. – P. 308-320. 8 Мудрик А. В. Человек в процессе социализации: три ипостаси //Вестник Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2009. – №. 14. 9 Термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 годы. 10 Digidаy-ведущая современная компания по публикации и проведению мероприятий в средствах массовой информации, которую ежедневно должны читать влиятельные люди, одержимые кровоточащими краями медиа и маркетинга. 11 Instаgrаm Stories — это функция, с помощью которой можно выкладывать фотографии и короткие видеоролики, длиною в 15-секунд, добавлять к ним текстовые пометки и эмодзи. 12 Видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться видеозаписями, не нарушая правила и политику пользования сервисом. 13 Марк Цукерберг - Американский программист, предприниматель в области интернет-технологий, долларовый миллиардер, филантроп. Один из разработчиков и основателей социальной сети Fаcebook. Основатель и генеральный директор компании Metа. 14 Виральность (от английского viral — вирусный) — это маркетинговая характеристика контента, его способность заинтересовывать пользователей настолько, что они готовы немедленно делиться публикацией в социальных сетях, мессенджерах, на других площадках. 15 В России инфлюенсер – это лидер мнений, т. е. человек, который своими постами, публикациями или сторис оказывает влияние на лояльную к нему аудиторию. 16 Для понимания метаюмора крайне важен контекст. Так вы поймете, что и чему противопоставляется. Метаирония разрушает контекст (штампы). Мы видим яркий пример деконструирования, то есть метаюмора, который отталкивается сразу от нескольких штампов. 17 Компания, ориентированная на аудиторию, основанная Томом Смитом в 2009 году, которая предоставляет информацию об аудитории издателям, медиаагентствам и маркетологам по всему миру 18 Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО "Фирма «Издатетьство ACT», 2004, сс.6-261 19 Опубликовано в “Литературной газете” № 49 (6490) (10-12-2014) |