Главная страница
Навигация по странице:

  • Об осуждении

  • О целомудрии

  • О скорбях и болезнях

  • Яко с нами Бог. Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом федор Мельников (С. Лавров)


    Скачать 1.06 Mb.
    НазваниеЯко с нами Бог, или Диспут с атеистом федор Мельников (С. Лавров)
    АнкорЯко с нами Бог
    Дата26.01.2022
    Размер1.06 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаjako-s-nami-bog-ili-disput-s-ateistom_2130.pdf
    ТипКнига
    #342266
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Часть третья. Путь ко спасению
    Вступление
    Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. (Ин. 15, 10)
    Если беседа наша оказалась не напрасной и вы поверили, что Бог есть, то на этом останавливаться нельзя. Вера без дел мертва: многие говорят, что верят в Бога, а закона Его не исполняют; с такими людьми Бога нет. Ведь и бесы веруют и трепещут, но пойдут в вечный адский огонь…
    Есть три места, о которых нужно помнить каждому христианину:
    — место, где много плачут;
    — место, где всегда плачут;
    — место, где никогда не плачут.
    Место, где много плачут, это наша земля. Плачут маленькие дети, только появившиеся на свет;
    плачут молодые и старые от болезней, от сердечной муки, от грехов своих и чужих; в слезах родятся, в слезах проживают свой век и в слезах умирают. Пойдите на кладбище, посмотрите,
    сколько там могил, и каждая омыта слезами, и какое время высушит эти слезы?
    Откуда этот плач? Где его начало? Он начался при изгнании из рая наших прародителей:
    плакал Адам, теперь плачем мы, наследники его греха, пришельцы и странники на этой земле.
    Место, где всегда плачут, в Священном Писании называется адом. Господь говорит, что там вопль, плач и скрежет зубов. Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть — безотрадное место плача и ужаснейшую печь огня неугасимого, и посмотрите закрытого там, горящего в пламени грешника!
    А в раю никогда не плачут. Здесь одна только благодать, одна только радость, здесь нет ни болезней, ни слез, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

    Мы на земле живем между раем, где вечное ликование святых, и адом, где вечные мучения грешников. Земля для нас — только пересылочный пункт, гостиница, из которой мы вот-вот выйдем.
    В какой час Господь позовет нас к ответу? Этого никто не знает. А Он сказал: «В чем застану, в том и сужу».
    Все зависит от нас самих. Бог дал нам свободную волю, и мы можем направить ее либо к добру,
    либо ко злу, собрать добрый багаж или дурной. Ведь и рай, и ад начинаются здесь, на земле,
    ибо начинаются в нашем сердце.
    О смирении
    Господь говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29). Стало быть, чтобы иметь в душе мир и покой, прежде всего, нужно смириться.
    Как смиряться? «Если человек просит у Бога смирения, — говорит авва Дорофей, — то должен знать, что просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Бесчестия и укоризны
    — суть лекарства для гордой души, поэтому, когда смиряют тебя извне, смири внутренне себя,
    то есть приготовь, воспитай свою душу».
    Как это происходит, покажем на примере.
    В армии солдат пришел с поста в казарму и перед сном стал между коек помолиться. Сержант,
    видя это, взял свой сапог и запустил ему в спину, а сам накрылся одеялом. Солдат не обратил на это внимания и продолжал молиться, а кончив, взял сапоги сержанта и до блеска начистил их. Утром сержант спросил дежурного, кто взял и начистил его сапоги, и тот ответил: «Ваш солдат». Вот пример христианского смирения: за зло человек оплатил добром — и приобрел душу, ибо сержант с этого времени стал его другом, а вскоре познал Бога и стал последователем Христа.
    Смирение делится на три степени: начальную, среднюю и высшую.
    Начальная степень — человека ругают, оскорбляют, клевещут на него, он же молчит и не оправдывается, хотя бы и был во всем прав.
    Средняя степень — человека ругают, оскорбляют, поносят, клевещут на него, он же не только молчит, но сохраняет полный мир и покой в душе и молится за своего обидчика.
    И высшая степень — человека поносят, ругают, оскорбляют и даже избивают, он же не только сохраняет в душе полный мир и покой, но радуется и испытывает любовь к своему врагу.
    «Признак смирения — радостное перенесение уничижений» (преподобный Иоанн
    Лествичник).
    Гордость — это основной узел, который увязывает все грехи, пороки и страсти, а смирение —
    меч острый, который их рассекает. Нам гордиться нечем: тело и все способности дал нам
    Господь, и все это не наше, а Господне. Наше у нас — лишь пороки и страсти, но гордиться ими неразумно. Гордым свойственно раздражаться, ругаться, спорить, обижаться, а святой Иоанн
    Златоуст говорит, что у того, кто допускает это, недостаток ума. Надо работать над собой и стараться выработать такой характер, чтобы никогда ни с кем не спорить, не злиться, не раздражаться.

    Как добиться этого? Предположим, мы забиваем в стену гвоздь — и ударили нечаянно молотком по пальцу, или идем по улице, поскользнулись, упали и расшибли колено. Что делать? Не надо искать виновных, раздражаться, злиться, поднимать шум; надо сказать себе:
    «Вот и хорошо, мало еще тебе за твои грехи, блудная свинья, пес смердящий, корова ненасытная! Потерпи, в аду еще не так будет!» И боль тут же пройдет… Постигла нас болезнь
    — не ропщи, но опять осуди себя: «Ну что, пожить думал, еще хочешь грешить? А смерть-то не за горами, а за плечами».
    Точно так же надо настраивать себя, когда нас оскорбят, обидят, когда на нас клевещут. И
    здесь тоже надо сказать себе: «Тебе это полезно, смиряйся, терпи за свои грехи, да Бога благодари, что посылает бальзам для души». Если же мы обижаемся, когда нас ругают, и радуемся, когда нас хвалят, должны помнить, что это болезнь души. И поношения, и похвалы надо переносить одинаково спокойно и невозмутимо.
    Один человек работал на руднике и платил всей смене за то, чтобы его ругали и оскорбляли.
    Однажды он пошел в город. У ворот города сидел торговец, который стал ругать его; человек же стоял веселый и довольный. «Чему ты радуешься? — удивился торговец. — Я тебя ругаю, а ты такой веселый». — «А вот чему, — ответил тот, — я ведь за это плачу деньги, а ты меня ругаешь бесплатно». Таких бесплатных учителей и у нас множество на каждом шагу, радуйся только да учись… «Как воду жизни, — советует святой Иоанн Лествичник, — пей поругание от всякого человека».
    Смиряйся! Гордым в обителях рая нет места: сатана за гордость был низвергнут с неба, и войти туда можно только через смирение.
    Об осуждении
    «Не судите, да не судимы будете», — говорит Господь (Мф. 7,1). Когда нас обижают и оскорбляют, надо сразу подумать: «А я разве никого не оскорблял, не осуждал? Вот и воздается мне». Не оскорбившего надо ругать, а себя! Какой мерой мерим, такой и нам отмеригся: если хотим, чтоб нас не осуждали, должны сами никого не осуждать; хотим, чтобы нас любили, должны сами всех любить.
    Святой Иоанн Лествичник говорит: «Когда человек плачет о своих грехах, то не осуждает других». Поэтому, как только мы перестаем осуждать себя, мы тотчас начинаем осуждать других. А все, кто осуждает ближнего, есть антихристы, восхищающие власть у Бога. Он один
    — Судия Праведный, ибо Он один знает душевное расположение каждого человека, его силу или немощь, его дарования и способности.
    «Тот, у кого сердце чистое, и всех видит чистыми и святыми, — говорит преподобный Макарий
    Великий, — а у кого сердце заполнено страстями, тот и других видит себе подобными»; иначе говоря, свои страсти он видит в другом человеке, как в зеркале. Раненые на поле брани не добивают друг друга, а помогают и утешают. И мы здесь, на земле, как на поле брани: все раненые грехом, все больные душой и должны оказывать друг другу снисхождение, покрывать любовью недостатки ближнего.
    Нужно прощать обиды, умалять зло, сеять мир. «Пусть тебя гонят, — говорит преподобный
    Исаак Сирин, — ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи».
    Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном. Если вдруг закипел в сердце гнев, надо знать,
    что это от дьявола, ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой. Что же тогда делать? Даже
    если гнев наш справедлив и мы чувствуем, что во всем правы, не всегда следует обличать человека. Мы часто забываем слова премудрого Соломона: «Обличай премудрого — он тебя возлюбит; не обличай безумного — он тебя возненавидит». Как говорит святой Иоанн Златоуст:
    «Весь гнев обращай на дьявола — он один твой непримиримый враг, а человек, что бы он ни делал, всегда друг и брат наш». Прежде чем сказать ближнему грубое, резкое слово, прочти сто раз молитву Иисусову или обрати все в шутку, сгладь, лишь бы не было ссоры.
    Когда на море разразится буря, улитка, видя опасность, скрывается в раковину и опускается на дно, а когда буря утихнет и на море снова станет спокойно, она всплывает; створки растворяются, и улитка блаженствует, греется на солнце. Так и мы, когда вокруг разгорается брань, воцаряется зло, должны набраться терпения и смирения и погрузиться в молитву
    Иисусову.
    Как победить всех врагов, чтобы они легли под ноги наши? Нужно победить самого себя,
    потому что главный наш враг — это мы сами.
    О любви
    Как узнать, что мы любим Бога? Если мы любим ближнего, значит, мы любим Бога. «Кто говорит, что Бога любит, а сам ближнего ненавидит, тот лицемер и лжец, — говорит святой апостол Иоанн Богослов, — ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить
    Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).
    Надо развивать в себе качества любви. С каждым человеком надо обращаться ласково,
    спокойно, стараться любовью растворять каждое слово. Особенно нужно любить врагов,
    обидчиков своих, прощать им, молиться за них, делать им добро. К этому совершенству призывает нас Господь: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас…» (Мф. 5, 44).
    Любовь к врагам — это главное, что отличает христианина от всех остальных людей.
    Некоторые хотят зло истреблять злом, но от этого оно только возрастает. Уничтожить,
    победить зло можно только добром. Так двенадцать апостолов, которых, как овец, послал
    Господь в огромную стаю волков, то есть в языческий мир, победили его чем? Только любовью.
    Господь, посылая их на проповедь, сказал: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Если же между нами нет любви, то мы не дети Христовы, а дети дьявола, ибо тогда в нас «с хвостом и головой» живет бес, который постоянно принуждает нас ко злу. Мы должны очистить душу от всякой злобы, наполнить ее любовью, и тогда она, как благоухающий сосуд, пристанет в обители рая, где Господь наполнит ее небесной радостью и благодатью.
    Святые отцы говорят: «О рай, о рай! Я могу тебя произнести устами, но не могу умом постигнуть, что Господь приготовил для любящих Его».
    Если одна капля райской сладости упадет в соленое море, то все его усладит. Если одна капля сладости упадет из рая в ад, то там прекращается огонь, прекращаются страдания, и ад становится раем. Даже один райский цветок имеет такую цену, что весь земной шар не может сравниться с ним. А если бы люди услышали ангельское пение, все растаяли бы от любви.
    Такую радость приготовил Господь любящим Его!
    О целомудрии
    Нужно знать, что после смерти каждого человека душа его проходит мытарства, где вспоминаются все дела, добрые и злые, совершенные им при жизни. Всего мытарств двадцать,
    и самые страшные, самые трудные из них — 16-е, 17-е и 18-е.
    16- е мытарство — блуда, где испытуются те, кто жил вне церковного брака.
    17- е мытарство — прелюбодеяния, где испытуются те, кто был венчан и нарушил обет супружеской верности.
    18- е мытарство — содомские грехи, то есть все виды извращений с супругами, кто сам с собой допускал вольности, а также противоестественные отношения лиц одного пола.
    Начальник этих мытарств — дьявол Асмодей. У него на службе находятся огромные полчища блудных бесов, которые соблазняют людей на смертные блудные грехи. Бесы похваляются, что через эти мытарства проходят только единицы, потому что виновных много, а кается редко кто:
    дьявол наводит на людей ложный стыд. Но, как говорят святые отцы, постыдные грехи сгораются стыдом. Если у нас есть подобные грехи, и мы не исповедали их духовнику, то они остались на нашей совести и помешают нам войти в Царство Небесное, ибо туда не войдет ничто нечистое.
    В день Страшного Суда будет шествие святых, и первыми за апостолами пойдут девственники,
    и ангельское пение будет таким дивным, таким прекрасным, что если бы его услышали люди,
    все растаяли бы от любви. Но и блудники, если покаются, первыми войдут в рай.
    Надо стараться жить целомудренно, свято, отгонять всякие нечистые помыслы, не допускать,
    чтобы они вошли в наше сердце. Жить надо так, чтобы дух бодрствовал над плотью, но не плоть над духом. Блудные грехи бывают от многоядения, многоспания, от вольного обращения с лицами другого пола. Когда мы много смеемся и празднословим, слишком заботимся о красоте лица, одежды, это значит, что в нас действует блудный бес.
    Христианка должна заботиться не о внешней красоте, а о внутренней, не о тленной красоте тела, а о нетленной красоте души. «Да будет украшением вашим, — обращается апостол Петр к женам, — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Петр. 3, 3–4). Главная же причина блудных грехов — наша гордость, тщеславие, осуждение ближнего.
    Господь будет судить нас не только за дела, но и за мысли. Целомудрие — это не только чистота тела, но и чистота, целостность ума и души. Потому и говорят святые отцы: «Что стыдишься делать перед людьми, о том стыдись помышлять тайно в сердце».
    Вот поучительный пример. Одна игумения воспитывала в монастыре сиротку. Девица несла клирос-ное послушание, а когда ей исполнилось шестнадцать лет, умерла. Игумения сорок дней постилась и молилась, чтобы Бог открыл ей, в каких обителях рая находится ее воспитанница. И в сороковой день она увидела, как разверзлась земля, и огненные волны выбросили девицу. «Дочь моя, ты в огне?! — в ужасе воскликнула игумения. — Почему ты туда попала?» — «Матушка, молись за меня, — сказала девица, — я достойна этого наказания.
    Когда я несла послушание на клиросе, в храм приходил юноша, и я любовалась им,
    услаждалась и в мыслях с ним блудодействовала, а духовнику в этом не каялась. И вот теперь страдаю…»
    О скорбях и болезнях
    Поскольку у нас множество грехов, притом забытых и нераскаянных, то Господь посылает нам
    скорби и болезни. За них надо благодарить Бога, принимать их, как дорогих гостей, ибо они наши помощники и спасители, они необходимы нам для очищения души.
    Надо настраивать себя так: скорби, несчастья, болезни идут сплошным потоком, им нет числа,
    сколько их было в нашей жизни и сколько еще будет, и никто не избежит ИХ… Встретим же их спокойно и проводим с любовью, только пусть проходят сторонкой, не задевая нас — нельзя впускать их в себя, в свое сердце, переживать внутренне, пытаться понять, откуда они и зачем,
    тогда они обязательно оставят грязные следы, омрачение ума и души. Будем всегда помнить
    Соломоново кольцо, на котором написано: «И это пройдет». Время все стирает…
    Болезни Бог посылает и за совершенные грехи, и для того, чтобы предотвратить их в будущем,
    и для очищения души.
    Плоть — враг наш, необузданный конь, а болезнь — удила, его сдерживающие. Святые отцы говорят, что перед смертью каждому очень полезно года два полежать в постели, пострадать,
    высохнуть, чтобы душа, очистившись, смогла войти в обители рая.
    Вот пример, насколько страшны адские муки, которые ожидают тех, кто ропщет в болезнях,
    «не поддается чистке».
    Один человек был прикован к постели тяжелой мучительной болезнью и постоянно взывал к
    Богу, чтобы Он прекратил его страдания. И вот Господь послал Ангела, который сказал страдальцу: «Для очищения души тебе надо лежать в расслаблении еще два года». Больной ужаснулся: «Как, еще два года? Это слишком много! У меня нет сил… А нельзя ли заменить чем-нибудь эти два года?» — «Можно, — ответил Ангел. — Согласен ли ты вместо этого быть три часа в аду?» Больной подумал: «Все нераскаянные грешники будут вечно мучиться в геенне огненной, и сейчас уже души их там. А тут всего три часа…» «Согласен!» — сказал он.
    Тогда Ангел принял его душу на свои пречистые руки и заключил ее в преисподнюю ада. А
    улетая оттуда, сказал такие слова: «Через три часа я вернусь к тебе».
    Ад. Господствующий мрак. Кругом темнота. Вопли, крики, стоны. Каждый занят только своим страданием. Бесы, будто исполины с горящими глазами, летают вокруг, готовые уничтожить страдальца своим огненным дыханием. Ужас охватил его, он стал кричать, но что его крик среди этих стонов и воплей! И тут потекли уже не часы, а годы, столетия… Несчастный решил,
    что настала вечность, что Ангел забыл о нем, и совсем отчаялся.
    Так он находился в этих страшных мучениях, когда над бездной вдруг разлился ангельский свет. С радостной улыбкой Ангел приступил к нему: «Ну, каково тебе здесь?» — «Не ожидал я от ангельских уст лжи», — еле слышно ответил страдалец. «В чем дело?» — «Ты обещал освободить меня через три часа, а прошли, наверное, уже тысячелетия!» — «Милый мой, —
    сказал ему Ангел, — ты был здесь всего один час, тебе осталось еще два…» Страдалец протянул к нему руки и взмолился: «Забери меня отсюда! Я согласен страдать за свои грехи на земле до самой смерти, а если надо, то и до второго пришествия Господня, только чтобы больше не мучиться здесь!» И Ангел сказал: «Господь милосерд, и по молитвам Церкви ты освобождаешься отсюда. Но ты должен знать и не забывать, какие страшные, нестерпимые муки ожидают всех нераскаянных грешников. Самое слабое мучение в аду не может сравниться с самым сильным мучением на земле».
    О покаянии
    «Каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбу мира», — так говорит старец Силуан.
    «Грех — самое великое в мире зло», — говорит святой Иоанн Златоуст. Наши нераскаянные
    грехи — это новые язвы, которые мы наносим Христу Спасителю; это — страшные раны и в нашей душе, и шрамы от них остаются на всю жизнь.
    Но хотя все мы великие грешники, у Господа милости целый океан. Если бы в мире остался один нераскаянный грешник, Он готов был бы снова сойти на землю, взыскать этого грешника и пострадать за него. Такая любовь у Бога к созданию Своему! Наши грехи — это горсть песка,
    брошенная в океан милости Божией; если мы покаемся, все они будут смыты, ибо такова любовь Господня: Он не помнит распаянных грехов. Мы должны не грешить, но если по гордости и впали в грех, должны тут же прибегнуть к единому источнику — покаянию.
    Лишь в таинстве покаяния можно очистить и исцелить душу. Покаяние — это великий дар Бога человеку, оно простирает руку, вытаскивает нас из бездны греха, пороков и страстей и вводит во врата рая, оно возвращает нам потерянную после Крещения благодать.
    Сам Господь открывает нам Свои объятия и принимает, как блудных детей, ибо все мы заблудились между двух деревьев, и голос Господа зовет нас, он звучит, как набат в ненастную погоду: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» И горе нам, если не слышим этого голоса, не хотим слышать его! Ведь уже приближается время жатвы, а мы еще не вырвали плевелы, еще не вспахали наше поле и не засеяли его добрыми семенами…
    Многие считают себя верующими, ходят в церковь, молятся, однако каяться не умеют, не видят своих грехов. Как научиться каяться?
    Для этого надо приучаться постоянно контролировать себя, свои поступки, слова и мысли.
    Только заметим что-либо недоброе — сразу обратимся сокрушенно к Богу: «Прости, Господи,
    меня, окаянного, и помилуй!» — а затем исповедуем грех перед священником. «Утром испытывай себя, как провел ночь, и вечером так же, как провел день, — советует авва
    Дорофей. — И среди дня, когда отяготишься помыслами, рассмотри себя». И преподобный
    Симеон Новый Богослов говорит: «Совершай каждый вечер суд над собой, как день провел: не осудил ли кого? Не досадил ли кому словом? Не соблазнил ли кого? Не посмотрел ли страстно на чье-либо лицо?»
    Грех в нашей душе — как змея под камнем. Поднимешь камень — змея уползет, откроешь грех
    — и душа освободится от него. Когда мы открываем Господу свои душевные язвы, Он запрещает дьяволу искушать нас. Нужно только подробно, от юности рассказать все духовнику и получить через него от Господа разрешение; мало того, принести достойные плоды покаяния, то есть сотворить добрые дела. Бог простит нам все грехи, только одно не простит:
    если умрем без покаяния. «Соделываемся грешниками, — говорит преподобный Исаак
    Сирин, — не тогда, когда сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем». И
    в день Страшного Суда Господь будет судить нас не за сами грехи, а за то, что в них не раскаялись.
    Один инок смотрел, как люди исповедуются. Видит, подошел человек, встал на колени перед духовником и начал каяться. Ангел внушал ему: «Кайся, кайся, ты нарушитель закона Божия».
    И когда он исповедовался, из его уст выпадали большие и маленькие змеи и исчезали. Но тут дьявол стал нашептывать ему: «Что ты делаешь, зачем говоришь такие постыдные грехи —
    нельзя, замолчи, ведь кому говоришь — человеку!» И, открывая последний грех, исповедник вдруг замолчал, и монах увидел, как змея, которая наполовину выползла у него из уст, вошла обратно. Священник спросил: «Больше ничего нет?» Он ответил: «Нет». Священник прочитал над ним молитву, но Господь не простил ему: когда он ушел с исповеди, с ним пошли бесы,
    радуясь: «Вот так всегда делай, — нашептывали они ему, — молодец! Зачем все рассказывать?
    Не надо!» И он недостойно принял Тело Христово и вышел из храма черный, с толпой бесов.

    Другой человек так же стоял на исповеди, как и первый, и так же открывал грехи, и так же из уст его выпадали змеи, но он чистосердечно во всем покаялся, не стал слушать бесовского внушения, ничего не утаил — и Ангел надел на него венец, и он ушел с исповеди светлый,
    радостный; достойно принял Тело Христово и был весь огненный. Бесы даже не могли на него смотреть, убежали прочь, и Ангелы приступили к нему.
    Тяжелые, смертные грехи надо оплакивать до самой смерти. Вот один из них, очень распространенный в наше время: аборты. Делать аборты — это человекоубийство. Когда человек зачинается в утробе матери, он сразу же получает от своих родителей душу, поэтому,
    убивая младенца в утробе, мать убивает ребенка, человека, хотя он еще не появился на свет.
    Гражданский суд за убийство строго наказывает, изолирует убийцу от общества, сажает в тюрьму или лишает жизни. Но если человеческий закон за убийство карает так строго, то каков будет суд Божий, который постигнет нераскаянных детоубийц! В день Страшного Суда все дети, убитые в материнской утробе, предстанут взрослыми, и родители должны будут дать ответ…
    Одна женщина, врач-гинеколог, проработавшая в этой должности двадцать пять лет, очень гордилась своей профессией, всегда ходила с высоко поднятой головой. И вот ей было видение:
    будто стоит она на высокой горе, а вокруг — огромная масса народа, и все эти люди поднимают руки и, указывая на нее, приступая к ней, кричат разом: «Ты наша убийца! Ты наша убийца!»
    Ужас охватил ее — от этого страшного крика она очнулась. Но голоса преследовали ее, и она поняла, что исполняла обязанности палача, что несет на себе огромный греховный багаж —
    множество убитых людей.
    Грех не только самому убить дитя, но и другому посоветовать. Апостольское правило говорит:
    «И для тех, кто убил ребенка в утробе, и для тех, кто посоветовал, одна епитимия: десять лет да не причастятся». Большой грех также — все виды предохранения. Среди православных этого не должно быть.
    И вот мать, которая делала аборты, должна, чтобы не попасть на вечные адские муки, до самой смерти оплакивать этот страшный грех детоубийства, до самой смерти каяться в нем перед
    Богом. Утром, поднявшись, надо тут же броситься к иконам с земным поклоном: «Господи,
    прости меня, убийцу!» — также перед сном, перед обедом и после обеда. Надо постоянно молиться, поститься (желательно в среду и пятницу вообще не вкушать пищи и не пить воды),
    совершать добрые дела, наипаче врагам своим, и терпеть поношения, оскорбления, болезни,
    все время сокрушаясь о страшном своем грехе. «Лучше, Господи, здесь накажи, а там помилуй!» А кого не постигли болезни и скорби, надо просить, чтобы Бог послал их, и, когда пошлет, не роптать, но радоваться и благодарить Господа.
    Какие бы мы ни совершали грехи, ни в коем случае нельзя впадать в отчаяние, бояться, что
    Господь не простит нас. «Отчаяние у человека — великая радость для дьявола», — замечает преподобный Варсонофий Великий. Мы должны не отчаиваться, а помнить, что у Отца нашего
    Небесного такая любовь к нам, какой не было ни у одной матери к своему ребенку за всю историю рода человеческого. Сколько людей в мире живет сейчас и сколько их еще будет, и все грешили и грешат, и каждый несет за грехи наказание, но если собрать все человеческие страдания, все скорби, все муки и вылить их в чашу, то это будет та чаша, которую испил за нас грешных Иисус Христос.
    Весь род человеческий находился под проклятием, во власти дьявола, и никто, кроме Христа
    Спасителя, не мог нас искупить, взять все наши грехи на себя. Искупление произошло, и
    Господь, по великой Своей милости, оставил нам веру и покаяние; как чадолюбивый Отец, Он с
    великой любовью и радостью принимает всякого блудного сына, всякого кающегося грешника в Свои объятия; и наших грехов Он не помянет вовек, только нельзя злоупотреблять любовию
    Господней. Ради спасения своей души мы должны жертвовать здоровьем, благополучием и,
    если надо, жизнью. Примером для нас является Христос: Он показал нам путь в рай — путь через Крест, через страдания, и другого пути в Царство Небесное нет.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта