Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница28 из 135
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   135

46.В КАКУЮ ЧАСТЬ ВЛАГАЛИЩА ДОЛЖНА ПОПАСТЬ МЕНСТРУАЛЬНАЯ КРОВЬ, ЧТОБЫ ЖЕНЩИНА СТАЛА РИТУАЛЬНО НЕЧИСТОЙ



Женщина, выделяющая менструальную кровь, считается риту­ально нечистой, и ей запрещена сексуальная близость с мужем. Тора называет такую женщину нида, «отлученная». Естественно, воз­никает вопрос: до какой части влагалища должна дойти менструаль­ная кровь, чтобы женщина стала нечистой? Мудрецы Мишны уста­новили: до «внешней камеры».

Один из мудрецов, Реш Лакиш, сказал: представим себе малень­кую девочку, сидящую так, что виден ее половой орган; все, что видно глазу, и есть «внешняя камера». Рабби Йоханан возразил: все, что видно глазу, — открытая область, которая не может считаться «внеш­ней камерой». По его мнению, «внешняя камера» — это внешняя часть влагалища, заканчивающаяся в том месте, где есть мускульные утолще­ния (согласно его формуле — «вплоть до зубов»). Мудрецы спросили: точка «между зубами» считается частью «внешней камеры» (так что попавшая туда кровь оскверняет женщину), или частью «внутренней камеры» (так что попавшая туда кровь ее не оскверняет)? Им ответили: пространство «между зубами» считается частью «внутренней камеры».

Другие мудрецы дали иное определение «внешней камеры»: это пространство, куда проникает в процессе полового акта мужской половой орган, согласно их формуле — «место, которое долбит муж­ской член». Отсюда был сделан галахический вывод, что женщина должна проверять наличие крови во влагалище на глубину проник­новения мужского члена. Разумеется, члены бывают разной длины (на языке мудрецов: «не все пальцы одинаковы»), поэтому было установлено, что женщине следует ориентироваться на средний член.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 41б

47.АНАТОМИЯ ЖЕНСКОЙ МАТКИ И СТАТУС КРОВИ, ОБНАРУЖЕННОЙ В ПОЛОСТЯХ, ВЕДУЩИХ К ВЛАГАЛИЩУ



По мнению мудрецов Мишны, кровь, обнаруженная в полостях, ведущих к влагалищу, может иметь разное происхождение. Она может прийти из «комнаты» (вероятно, этим словом мудрецы назы­вали матку); в таком случае женщина считается ритуально нечистой и ей запрещены сексуальные отношения с мужем. Она могла прийти из другой полости, обозначенной как «чердак»; в таком случае жен­щина считается ритуально чистой.

Мудрецы сформулировали это правило следующим образом: существуют «комната», «коридор» и «чердак»; кровь «комнаты» нечиста, кровь «чердака» чиста, кровь, обнаруженная в «коридоре», предположительно нечиста, ибо существует вероятность, что она пришла из нечистого источника.

Мудрецы, обсуждавшие проблемы женской анатомии в контек­сте этого правила, пришли к таким выводам: «комната» находится в глубине тела, ближе к спине, «коридор» выходит из нее и идет впе­ред, к животу; в середине «коридора» есть отверстие, ведущее вниз, во влагалище, через которое кровь выходит наружу. Над «комнатой» и «коридором» находится «чердак», сидящий на них как кирпич, поставленный на два других кирпича. Небольшое отверстие, называ­емое луль, соединяет «чердак» и «коридор». Если кровь была обнару­жена во внутренней (между лулем и «комнатой») части «коридора», ее следует считать нечистой, ибо, по всей вероятности, ее источником является нечистая «комната». Если кровь была обнаружена в перед­ней части «коридора» (между лулем и животом), ее следует считать чистой, ибо, по всей вероятности, ее источником является чистый «чердак».

По мнению мудреца рава Гуны, в первом случае, то есть если кровь обнаружена во внутренней части «коридора», ее следует считать заведомо нечистой, а во втором случае, то есть если кровь обнаружена в передней части «коридора», ее следует считать предположительно нечистой, ибо в последнем случае существует как вероятность того, что ее источником является чистый «чердак», так и вероятность того, что ее источником является нечистая «комната»; следовательно, женщина может быть как чистой, так и нечистой, но ее следует рас­сматривать лехумра (то есть исходя из худшей возможности) как нечистую.

Мудрец по имени Абайе спросил: почему мы подозреваем, что кровь, обнаруженная в передней части «коридора», имеет своим источником «комнату»? Ведь резоннее предположить, что кровь, исходящая из «комнаты», движется естественным путем — из «ком­наты» в «коридор», а из «коридора» — во влагалище; трудно пред­ставить, что она «перепрыгнула» через вход из «коридора» во влага­лище на пути в переднюю часть «коридора».

Приходится предположить, утверждает Абайе, что опасение, что эта кровь исходит из «комнаты», относится лишь к случаю, когда женщина согнулась и таким образом «помогла» крови «перепрыг­нуть» через вход во влагалище и попасть в переднюю часть «кори­дора».

Однако это рассуждение имеет и другую сторону. Кровь, обнару­женную во внутренней части коридора, можно интерпретировать как вышедшую из «чердака» в момент, когда женщина лежала на спине; в таком случае кровь, попав в «коридор», двинулась назад, в направ­лении спины, а не в естественном направлении — к влагалищу.

Отсюда Абайе сделал следующий вывод: трактовка вопроса о про­исхождении обнаруженной крови должна быть логически конси­стентной: либо это происхождение во всех случаях является спорным (и тогда кровь всегда лишь предположительно чиста или нечиста), либо ее местонахождение может считаться надежным критерием чистоты и нечистоты, и кровь, обнаруженная с внутренней стороны «коридора» (между лулем и спиной), должна рассматриваться как заведомо нечистая, а кровь, обнаруженная в передней части «кори­дора», — как заведомо чистая.

Мудрецы задались еще одним вопросом. Существует мнение, что если кровь обнаружена в передней части «коридора», ее следует счи­тать предположительно (а не заведомо) чистой, а если она обнару­жена во внутренней части «коридора» — лишь предположительно нечистой. Таким образом, те, кто придерживаются этого мнения, полагают, что статус крови может быть установлен во всех случаях только предположительно. Как можно примирить эту точку зрения с утверждением мудрецов Мишны, что кровь, обнаруженная во вну­тренней части «коридора», заведомо (а не предположительно) нечи­ста?

Им ответили: мудрецы Мишны полагали кровь, обнаруженную во внутренней части «коридора», заведомо нечистой, если она найдена на его дне, то есть именно там, где ей следует находиться, если она вышла из «комнаты». А мудрецы, полагавшие обнаруженную здесь кровь лишь предположительно нечистой, имели в виду кровь, нахо­дящуюся на верхней стенке «коридора», то есть там, где она, вообще говоря, не должна находиться после того, как естественным образом вышла из «комнаты». Стало быть, если кровь обнаружена не там, где ей естественно находиться, мы определяем ее лишь как предположи­тельно чистую или нечистую.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 17б-18а



1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   135


написать администратору сайта