Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница31 из 135
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   135

51.ЖЕНЩИНА, МОЧИВШАЯСЯ СТОЯ И ОБНАРУЖИВШАЯ КРОВЬ, РИТУАЛЬНО НЕЧИСТА



Как известно, женщина в менструальный период считается нечи­стой, и ей запрещены сексуальные контакты с мужем.

Следует иметь в виду, что это определение является неполным: женщина «нечиста» не только в менструальный период, но и всякий раз, когда она обнаруживает каплю крови, вышедшую из матки.

Мудрецы, обсуждавшие вопрос о нечистоте, разошлись во мне­ниях относительно случая, когда женщина находит кровь в своей моче. В такой ситуации возникает вопрос: следует квалифицировать кровь в моче как кровь, источник которой — в матке (и, следова­тельно, оскверняющую), или же как кровь, источник которой — цара­пина в мочевых путях (и, следовательно, «чистую»).

По мнению одного мудреца, здесь необходимо учитывать важное различие: если женщина, увидевшая кровь, мочилась сидя, она оста­ется чистой, если она мочилась стоя — она осквернена.

Мудрецов Талмуда спросили: в чем разница между двумя видами мочеиспускания?

Их ответ (плохо стыкующийся с женской анатомией) сводится к следующему. Если женщина мочится стоя, мочеиспускание связано с существенным напряжением, моча задерживается во влагалище, поднимается к матке и приносит с собой кровь — поэтому женщина становится нечистой. Если же она мочится сидя, мочеиспускание не связано с существенным напряжением, моча выходит свободной струей, нигде не задерживается, не поднимается к матке — и не при­носит оскверняющую кровь.

Ученики заметили: тем не менее и в последнем случае следует опа­саться того, что кровь выделилась из матки после окончания мочеи­спускания.

На это мудрецы ответили: все зависит от того, где именно была обнаружена кровь. Подразумевается, что женщина, мочащаяся сидя, сидит на открытой части сосуда (например, унитаза) так, что ее половой орган касается края сосуда; моча стекает свободной струей внутрь сосуда, поэтому принесенная ею «чистая кровь» обнаружива­ется внутри него; если же кровь найдена на краю сосуда, она пришла из влагалища и ее источник — в матке.

Мудрецы Талмуда разошлись во мнениях по всему комплексу этих вопросов; нет полного согласия и среди более поздних галахических авторитетов. На протяжении столетий на эту тему были написаны многочисленные тома.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 59б, Шульхан Арух «Йоре Два», гл. 191, параграф 1



52.ОТКУДА ИЗВЕСТНО, ЧТО ТЕЛО ЖЕНЩИНЫ СОСТОИТ ИЗ 252 ЧЛЕНОВ



По мнению мудрецов Мишны, у человека 248 членов (трактат Охалот 1,5). Согласно постановлению мудрецов, тело умер­шего, сохранившее более половины своих исходных членов, остается ритуально нечистым; при этом мудрецы подчеркнули, что речь идет о теле, сохранившем 125 членов.

Один из мудрецов Талмуда, Равина, спросил: для чего мудрецы Мишны указали число 125? Разве не ясно, что 125 — наименьшее целое число, превышающее половину от 248? Ему ответили: мудрецы упомянули число 125, чтобы указать, что даже если умерший имел в виде исключения 247 или 249 членов (скажем, на одной из его рук было четыре или, наоборот, шесть пальцев), его тело сохраняет риту­альную нечистоту до тех пор, пока в нем остается 125 членов.

Мудрецы продолжили обсуждение этой проблемы. Они расска­зали, что ученики рабби Ишмаэля решили как-то раз эксперимен­тально установить число членов в человеческом теле. Они приоб­рели проститутку, приговоренную к смерти, и варили ее тело до тех пор, пока мясо не отделилось от костей. После этого они пересчи­тали члены ее тела и установили, что их 252. Они сообщили своему учителю, что результат эксперимента противоречит утверждению мудрецов о том, что у человека всего 248 членов.

Рабби Ишмаэль ответил: никакого противоречия тут нет, про­сто у мужчины 248 членов, а у женщины — на четыре больше, то есть 252. Это последнее обстоятельство выводится непосред­ственно из Библии, где сказано: «А жена Пинхаса... упала на колени и родила, ибо внезапно наступили у нее потуги (цирим) ее» (Шмуэль I 4,19). [Поскольку слово цирим означает еще и оси, дверные петли и суставы,] отсюда можно сделать вывод, что Библия добавила жен­щине еще два члена (две оси). Кроме того, в Библии сказано: «За то, что не затворил дверей чрева» (Иов 3,10). Стало быть, Библия доба­вила женщине еще два члена — двери чрева. Всего Библия, по мнению рабби Ишмаэля, добавила женщине четыре дополнительных члена.

Рабби Акива добавил женщине еще один член, опираясь на такие слова Торы: «И увидел Господь, что Лея нелюбима, и отворил утробу ее» (Бытие 29,31) — по его мнению, Тора присоединила к множеству членов женщины ключ от утробы.

Мудрецы возразили: в таком случае оказывается, рабби Акивы расходился во мнениях с учениками рабби Ишмаэля: он полагал, что у женщины 253 члена, а результаты эксперимента последних указы­вают, что членов только 252?

Им ответили: возможно, какой-то маленький член тела рассо­рился при экспериментальной варке, и потому ученики его не заме­тили.

Мудрецы продолжили свои расспросы: если из слова царим в приведенном стихе мы выводим два дополнительных члена в теле женщины, то отчего не вывести два лишних члена в теле мужчины из следующего сходного стиха: «Боли (цирим) пронзили меня как муки (цирим) роженицы» (Йешайя 21, 3)?

Им ответили: в данном случае речь идет о членах, состоящих из мяса без кости.

Мудрецы нашли еще одно место в Библии, также вроде бы добав­ляющее мужчине два члена: «От видения этого вывернулись суставы (цирим) мои» (Даниэль 10, 16). Им ответили: и в данном случае речь идет о членах, состоящих из мяса без кости.

Мудрецы привели ряд дополнительных аргументов в пользу утверждения, что речь в этих стихах идет о членах, состоящих из мяса без кости. У них не было выбора — ведь в противном случае утверж­дение мудрецов Мишны о том, что у человека (или хотя бы только у мужчины) 248 членов, оказалось бы неверным.

Вавилонский Талмуд,

трактат Бехорот 45а

1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   135


написать администратору сайта