Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница32 из 135
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   135

53. ОТЧЕГО ГРУДИ ЖЕНЩИНЫ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТЕЛА



По мнению рабби Шимона бар Йохая, царь Давид сочинил стихи обо всех существенных этапах своей жизни — о периоде, когда он был зародышем в утробе матери, о своем рождении, о периоде кормлении материнским молоком и т. д.

Вот какие стихи сочинил он о периоде кормления материнским молоком. Рассказывается, что поглощая молоко матери и глядя на соски ее грудей, он сказал: «Благослови, душа моя, Господа, и не забывай все милости его (гмулав)» (Псалмы 103,2). Слова «милости его» (гмулав) обозначают отнятие от материнской груди, как сказано в Торе об отнятии от груди Ицхака: «И вырос ребенок, и был отнят от груди (ваигамал (Бытие 21,8).

Мудрецы спросили: что за восхваление содержится в словах «все милости его»?

Им ответили: женские груди находятся в верхней части тела, рядом с сердцем, являющимся вместилищем мудрости.

Мудрецы спросили: отчего Бог поместил женские груди рядом с сердцем, а не как у животных, груди которых занимают весь живот, доходя почти до полового органа?

Им ответили: для того, чтобы младенец, сося грудь матери, не смо­трел на ее половой орган.

Один из мудрецов, рав Матана, дал такое объяснение: для того, чтобы младенец не сосал из груди, находящейся рядом с половым органом, который нечист.
Вавилонский Талмуд,

трактат Берахот 10а



54.ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЬ ЗАКОНЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛАМИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ ТРЕМ УЧЕНИКАМ СРАЗУ



Мудрецы Мишны установили, что учитель не должен препода­вать законы отношений между полами, а также проблемы, свя­занные с кровосмешением и прелюбодеянием, трем ученикам сразу Эти темы разрешается излагать лишь одному-единственному уче­нику или, максимум, двум ученикам одновременно.

Мудрецы Талмуда попытались вывести это установление из Торы, где сказано (как раз в контексте кровосмешения): «Человек, чело­век, ни к кому из родственников по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу» (Левит 18,6). Из выражения «человек, человек» мудрецы вывели, что закон, определяющий правила изучения этой тематики, наверняка говорит о двух людях (учениках); слова «род­ственников по плоти» указывают на третьего; негативное утвержде­ние «не приближайтесь, чтобы открыть наготу» указывает на нега­тивный характер закона — «не изучайте эту проблематику при трех учениках».

Мудрецы возразили: если выражение «человек, человек» одно­значно указывает на правило, относящееся к двум людям, то из сле­дующих слов Торы — «Человек, человек, который будет проклинать отца своего и мать свою, смерти должен быть предан» (Левит 20,9) — надо вывести, что наказанию подлежит лишь тот, кто проклял роди­телей в присутствии другого человека. Однако этот вывод явно про­тиворечит закону.

Затем мудрецы попытались вывести закон о трех учениках из дру­гого стиха: «Соблюдайте же мой закон, чтобы не поступать по мерз­ким обычаям» (Левит 18,30). Множественное число глагола «соблю­дайте» указывает на двух людей, единственное число местоимения «мой» в словах «мой закон» добавляет третьего — стало быть, три человека не могут изучать закон о «мерзких обычаях», то есть запре­щено преподавать законы об отношениях полов трем ученикам сразу.

Другие мудрецы спросили: если множественное число слова «соблюдайте» действительно указывает на присутствие в законе двух людей, то из стиха «Соблюдайте субботу» (Исход 31,14) при­дется вывести, что субботу следует соблюдать лишь парами, а одного-единственного человека субботние законы не обязывают — однако этот вывод совершенно несуразен.

Один из мудрецов, рав Аши, объяснил, что установление мудре­цов Мишны, запрещающее преподавать законы о взаимоотноше­ниях полов, прелюбодеянии и кровосмешении трем ученикам сразу, не распространяется на законы, записанные непосредственно в Торе, но только на те, которые выводятся из нее непрямым образом. Этот запрет был введен из осторожности — чтобы досадное недоразуме­ние не привело к неправильному пониманию законов. Именно, если учитель будет заниматься с тремя учениками, может произойти сле­дующее: один из учеников задаст учителю вопрос, а двое других, занятые разговором между собой, прослушают ответ и оттого вос­примут закон превратно. Эта проблема не возникает, когда на уроке присутствуют лишь два ученика: если один из них задаст учителю вопрос, второй поневоле прислушается к ответу, ибо разговаривать ему не с кем.

Мудрецы спросили: быть может, в таком случае (раз существует опасение, что двое учеников из трех присутствующих пропустят мимо ушей ответ учителя) следует запретить преподавание трем уче­никам одновременно всех дисциплин Торы?

Им ответили: следует особенно опасаться, что законы, относящи­еся к прелюбодеянию, будут усвоены неправильно, ибо пристрастие к сексу чрезвычайно сильно; оно способно сбить ученика с толку и побудить его объявить запрещенное действие разрешенным. Неда­ром существует изречение мудрецов: «Воровство и запрещенный секс — душа тянется к ним».

Мудрецы спросили: быть может, следует запретить преподавать трем ученикам вместе законы о воровстве — ведь душа человеческая тянется и к краже? Им ответили: сексуальное вожделение не остав­ляет человека никогда, а тяга к воровству возникает лишь перед лицом особенного соблазна.
Вавилонский Талмуд,

трактат Хагига 11б

1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   135


написать администратору сайта