Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница27 из 135
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   135

44.О МОЧАЩЕМСЯ В СУББОТУ С КРЫШИ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОМЕН



Мудрецы Мишны установили, что одним из видов запрещенных в субботу работ является перемещение предметов из частного домена в общественный и наоборот. Поэтому они запретили чело­веку, находящемуся в частном домене, мочиться на общественный домен (и наоборот), по сходной причине запрещено плевать в обще­ственный домен, находясь в частном (и наоборот) — ибо моча и слюна считаются «предметами» и, следовательно, их запрещено переме­щать в субботу из домена в домен. Этот запрет является настолько строгим, что тот, кто мочится или плюется из домена в домен наме­ренно, подлежит смертной казни, а тот, кто поступает так по ошибке, должен искупить свой грех соответствующей жертвой.

Один из мудрецов, Рава, спросил: что говорит закон о человеке, стоящем на краю крыши таким образом, что его тело находится в частном домене, а половой орган высовывается наружу, в обще­ственный домен? Дозволено ли мочиться таким образом?

В чем тут сомнение? С одной стороны, такое мочеиспускание можно разрешить, поскольку моча выходит из отверстия в половом органе, уже находящегося в общественном домене; стало быть, в этом случае не происходит перемещения из одного домена в другой. С другой стороны, его следует запретить, поскольку моча начинает свой путь наружу еще внутри тела, в мочевом пузыре, находящемся в частном домене; следовательно, перемещение предмета из одного домена в другой все-таки происходит.

Это сомнение не было разрешено Талмудом.
Вавилонский Талмуд,

трактат Эрувин 99а

45.МОЖЕТ ЛИ МОЧАЩИЙСЯ С КРЫШИ СИНАГОГИ ПРИДЕРЖИВАТЬ РУКОЙ СВОЙ ПОЛОВОЙ ОРГАН



Древние мудрецы (мудрецы Мишны) установили, что женщина должна проверять свое состояние, засовывая кусок ткани в поло­вой орган, дабы убедиться, что там нет ни капли крови, делающей ее ритуально нечистой. При этом не следует опасаться, что прикоснове­ние к половому органу ее возбудит.

Однако мужчина не должен обследовать свой половой орган, каса­ясь его руками, дабы убедиться, что он не исторгнул семя (что делает мужчину ритуально нечистым), ибо прикосновение к половому органу в ходе обследования может привести к сексуальному возбуж­дению и напрасному извержению семени. Впрочем, мужчина, жела­ющий провести проверку, может воспользоваться для этого твердым предметом, например, камнем или куском керамики, ибо прикосно­вение таких предметов к половому органу не вызывает возбуждения.

Один из мудрецов, Абайе, разрешил производить эту проверку при помощи толстого куска ткани, ибо его прикосновение тоже не вызывает возбуждения.

Мудрецы установили, что священник-коген, евший плод, полу­ченный им в качестве специального приношения (трумы)31, и ощу­тивший во время еды сексуальное возбуждение, приведшее к началу истечения семени, должен крепко сжать свой половой орган и не допустить выхода семени наружу, чтобы еда, находящаяся у него во рту, не стала нечистой.

Один из мудрецов, Абайе, установил, что разрешается останав­ливать семя только при помощи толстой жесткой ткани, чтобы избежать дополнительного сексуального возбуждения. По мнению другого мудреца, Равы, в случае, когда семя уже сдвинулось с места, но еще не вышло наружу, разрешается сжать свой половой орган даже куском мягкой ткани, ибо, поскольку семяизвержение уже началось, не следует опасаться дополнительного сексуального возбуждения, способного его усилить.



Мудрецы спросили: разве не эту ситуацию характеризовали мудрецы Мишны такой поговоркой: «Попал пальцем в глаз — пока палец в глазу, оттуда текут слеза за слезой»? То есть: несмотря на то, что семя уже начало свое движение, дополнительное возбуждение всегда приводит к выделению дополнительного семени. Им отве­тили: эта поговорка не подходит к ситуации, когда одно возбуждение сменяется другим.

Один из мудрецов Мишны, рабби Элиэзер, установил, что человек не должен держать руками свой половой орган во время мочеиспу­скания, дабы не вызвать таким образом сексуальное возбуждение и не испустить семя впустую.

Мудрецы сказали ему: человек, мочащийся, не поддерживая поло­вой орган, неизбежно зальет мочой штаны! Мало того, увидев следы мочи на штанах, люди ошибочно решат, что это следы непроизволь­ного семяизвержения, вызванного болезнью половой железы или мочеиспускательного канала. Отсюда они сделают вывод, что дети этого человека зачаты от кого-то другого, поскольку тот, у кого семя выделяется непроизвольно, не в момент эрекции, не способен сам их зачать.

Рабби Элиэзер ответил им: пусть лучше люди думают о нем что угодно, даже что его дети — мамзер32, нежели он сожмет рукой свой половой орган и извергнет семя понапрасну, ибо тот, кто испускает семя впустую, заслуживает смерти.

С двумя мудрецами, равом Йехудой и Шмуэлем, произошла такая история. Они стояли на крыше синагоги, когда рав Йехуда сообщил Шмуэлю, что он должен помочиться. Шмуэль ответил: возьми поло­вой орган в руку и помочись, держа его так, чтобы моча не попала на крышу синагоги.

Мудрецы спросили: как мог Шмуэль посоветовать раву Йехуде мочиться, держа половой орган рукой?

Им ответили: поскольку рав Йехуда стоял на крыше, страх высоты мешал ему испытать сексуальное возбуждение.

Еще один ответ: почтение к учителю (Шмуэлю) мешало ему испы­тать сексуальное возбуждение.

Еще один ответ: поскольку он мочился не откуда-нибудь, а с крыши синагоги, страх божий мешал ему испытать сексуальное воз­буждение.

Еще один ответ: рав Йехуда был женат, а женатые люди, имеющие возможность удовлетворить свое вожделение, могут не опасаться случайного сексуального возбуждения.

Еще один ответ: рав Йехуда держал рукой не половой орган, а находящиеся под ним собственные яйца, прикосновение к которым не порождает сексуальное возбуждение.

Еще один ответ: рав Йехуда держался за головку своего полового органа, что также не порождает сексуальное возбуждение.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 13а—13б

1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   135


написать администратору сайта