Главная страница

Координация у самбистов. VKR самбо. Задачи 6 глава теоретические основы развития координационных способностей 7


Скачать 371.01 Kb.
НазваниеЗадачи 6 глава теоретические основы развития координационных способностей 7
АнкорКоординация у самбистов
Дата29.10.2022
Размер371.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVKR самбо.docx
ТипТесты
#760877
страница6 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

2.2. Организация исследования



Занятия на развитие координационных способностей с применением подвижных игр проводились три раза в неделю в течение 3 месяцев. Подвижные игры применялись в основной части тренировки. Есть несколько игр, которые применялись в подготовительной и заключительной частях - это игры малой интенсивности. Для эксперимента было апробировано 13 игр.

Такого количества игр без повторения хватает на месяц. На каждой тренировке применялось по одной – две игры. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Игра начинается по сигналу. Надо учить детей сознательно соблюдать правила игры. В процессе игры следует содействовать развитию творческой инициативы играющих. Тренер должен заинтересовать детей игрой, увлечь их. Необходимо добиться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. В процессе игры надо учитывать настроение играющих. Руководителю нужно учитывать наиболее опасные моменты в игре. Важно, чтобы игры вызывали положительные эмоции.

Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Руководитель обязан заканчивать игру, когда дети еще не переутомились, проявлять к ней интерес, когда их действия полностью, эмоциональны.

Для развития координационных способностей были подобранны подвижные игры, которые будут включены в тренировочный процесс:

    1. «Салки»

Традиционная игра, в которой «салка» — это человек, который бегает по заранее очерченной территории за другими участниками, пытаясь их задеть. Кто попался, тот теперь становится «салкой».

    1. «Дунем раз»

Инвентарь: мячи для настольного тенниса по количеству участников.

Содержание игры: Дети делятся на две команды, у каждого мяч для настольного тенниса. С линии старта первые в колоннах игроки ползут на четвереньках и, дуя на мяч, стараются докатить его до стены (или линии, находящейся в 6-8 м от линии старта). В это время остальные игроки говорят хором: "Дунем раз, дунем два, дунем три, докатили до стены". Докатив шарик

до стены, первые игроки бегом возвращаются к команде. Вторые, а затем третьи делают то же. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    1. «Стоп, хоп, раз»

Содержание игры: Дети бегут колонной (по залу). По сигналу "Стоп" - останавливаются, "Хоп" - подпрыгивают, "Раз" - поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Побеждает самый внимательный.

    1. «Лохматый пёс»

Содержание игры: Внутри обруча участник сидит на корточках (руки под щеку) спящий "пес". Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к "псу", хором тихо приговаривая: "Вот сидит лохматый пёс; в лапы свои уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим: что же будет?". С последними словами дети вплотную подходят к "псу", хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а "пёс" их ловит. Пойманный становится "псом".

    1. «Летающие носочки»

Инвентарь: носочек (или платок).

Содержание игры: Дети сидят в кругу лицом в центр, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. По кругу пускается носочек. Каждый ребенок должен взять его пальцами ноги и перенести к ноге соседа.

    1. «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (мешочек с песком), чтобы не травмировать игроков.

Содержание игры: Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх,

поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

    1. «Куры в огороде»

Инвентарь: с помощью фишек необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет огородом. В центре огорода положить гимнастический коврик.

Содержание игры: Водящий — "cторож", он располагается на коврике в центре огорода. Остальные игроки — "куры", которые находятся за пределами огорода. Пока ведущий говорит:

Куры вышли погулять,

Свежей травки поклевать. Куры влезли в огород.

Берегись, честной народ!

— куры пробираются в огород и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет: "Сторож идет!" — водящий встает со стула и старается поймать "кур", которые убегают от него. Если сторож ловит игрока, то они меняются ролями.

    1. «У медведя во бору»

Инвентарь: мел.

на разных концах площадки провести 2 линии: с одной стороны, отделить берлогу для "медведя", а с другой — домик детей. Центральное пространство выполняет функцию опушки леса.

Содержание игры: Из числа играющих выбирается водящий, который будет "медведем". Он занимает место в берлоге. Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в домике. Дети выходят гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды. При этом они говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети говорят последнюю строчку, "медведь" с рычанием выходит из своей берлоги и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролями, и пойманный игрок становится "медведем".

    1. «Вышибалы»

Инвентарь: мяч.

Содержание игры: Два игрока занимают места напротив друг друга — это вышибалы.

Остальные игроки располагаются между ними.

Задача вышибал: постараться мячом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

    1. «Попрыгушки»

Инвентарь: мел.

Содержание игры: На игровой площадке необходимо начертить большой круг. Из числа игроков выбирается водящий — "ловишка", который располагается в центре круга. Остальные игроки — попрыгушки, они находятся за кругом. Попрыгушки запрыгивают в круг на левой или правой ноге (это следует обговорить до начала игры) и выпрыгивают из него. "Ловишка" бегает по кругу, стараясь поймать игроков, пока они находятся в круге. Тот, кого поймает "ловишка", становится водящим.

    1. «Петушки»

Содержание игры: Испытуемые делятся по парам, примерно равным по силам. Встают друг на против друга на одну ногу в круг, начерченный мелом радиусом 1,5 м , руки скрестно на груди. По свистку испытуемые начинают прыгать на одной ноге и стараются телом вытолкнуть из круга своего соперника

за 1 минуту. Таких подходов лучше делать не менее 5. На вторую ногу вставать запрещается.

    1. «Обстрел»

Содержание игры: На заранее очерченной территории друг напротив друга стоят бомбардиры. Примерно на расстоянии 10 метров. В центре остальные участники. Их задача 2 волейбольными мячами выбивать участников, не выходя за линию. Выбивать участников разрешается только бросками в ноги. Основная задача увернуться и спастись от мяча. Двое последних - становятся бомбардирами.

    1. «Ласточки»

Содержание игры: Выбирается один водящий. Участники могут быть распределены по всему борцовскому залу, где есть ковер. Все становятся в гимнастический элемент «ласточка». По свистку, водящий должен прыгать на одной ноге, (руки в стороны, туловище наклонено вперед, вторая нога вытянута назад) и пытаться догнать и задеть рукой одного из участников.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта