Главная страница
Навигация по странице:

  • Медиа-группы

  • Современная зарубежная журналистика. Зарубежная журналистика


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеЗарубежная журналистика
    Дата04.10.2022
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСовременная зарубежная журналистика.pdf
    ТипКонтрольные вопросы
    #714193
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    телевидение Германии В Германии функционирует общественно-правовое и частное телерадиовещание.
    Общественно-правовое вещание создано на государственной базе, контролируется общественными советами, в которых представлены ведущие политические и общественные организации.
    Публично-правовой статус для радио и телевидения был выбран для того, чтобы обеспечить их независимость от государства и дать возможность общественности участвовать в деятельности контрольных органов. Надзор и контроль за работой радио- и телекомпаний осуществляют три органа. Совет по вопросам радио- и телевещания. Члены совета призваны представлять интересы общественности. Они либо избираются земельными парламентами, либо напрямую назначаются политическими партиями, религиозными общинами, союзами предпринимателей или культурными организациями. Совет по вопросам управления. Его члены избираются Советом по вопросам радио- и телевещания, Он контролирует соблюдение программных директив, составляет проект бюджета и осуществляет надзор ходом дел. Совет избирает также генерального директора (интенданта, кандидатуру которого должен утвердить Совет по вопросам радио- и телевещания.
    Генеральный директор (интендант. Он осуществляет руководство компанией в соответствии с решениями обоих советов и отвечает за содержание программ. Основной доходу общественных телерадиокомпаний Германии – абонентская плата. И, что немаловажно, компании подобного типа осуществляют более сдержанную, сбалансированную, национально ориентированную политику.
    Общественно-правовыми телерадиокомпаниями на национальном уровне в Германии являются АРД («Рундфунканштальтен Дойчланд» – Всеобщее телерадиовещание Германии) и ЦДФ («Цвайтес Дойчес Фернзеен» – Второе германское телевидение. Часть средств, которые получают эти компании путем сбора абонентской платы составляет у АРД – 80 %, у ЦДФ – 60 %. Остальную часть они добирают рекламой. Реклама на общественно-правовом вещании имеет законодательные ограничения. Одно из главных – недопущение ее в эфир после основного блока новостей после 20 часов. В состав АРД (АРД – первая программа немецкого телевидения) входят земельные телерадиокомпании Баварская ТРК, Гессенская ТРК, Средне- германская ТРК, Северогерманская ТРК, Восточногерманская ТРК, Радио Бремен, Саарская ТРК, Радио Свободный Берлин, Южно-Германская ТРК,
    Юго-Западная ТРК, Западно-Германская ТРК. Помимо земельных компаний в структуру АРД включены «Дойчландрадио», Немецкая волна. Немецкая волна выполняет функцию иновещательной телерадиокомпании. Компании не разрешается вещать на территорию Германии, она полностью финансируется немецким правительством. Немецкая волна как радиостанция была создана еще в 1960 г. для выполнения задач, связанных с представлением интересов Федеративной Республики Германии за рубежом. В данном случае центральная власть – в отличие от случая с земельными радио- и телекомпаниями – оказывает более заметное влияние на организацию работы и программную политику станции. Из 11 членов Совета по радио- и телевещанию, существующего на "Немецкой волне два избираются Бундестагом, два – Бундесратом, четверо назначаются федеральным правительством.
    ЦДФ – самая большая телерадиокомпания в Германии. Ее штаб-квартира находится в Майнце. Еще в е годы возник замысел создать телекомпанию, альтернативную
    АРД, которая подвергалась критике за монополизм в области телевидения и за политическую односторонность. Инициатива исходила как от федерального правительства во главе с Конрадом Аденауэром, таки от союзов предпринимателей, которые думали о создании телевизионной станции на частной экономической основе. В 1961 г. Федеральный конституционный суд запретил выход в эфир запланированной телепрограммы, которая должна была находиться в руках правительства, охарактеризовав это как антиконституционный акт. Тогда готовность учредить вторую телепрограмму выразили премьер-министры земель. На базе государственного договора от 6
    июня 1961 гони основали вторую программу германского телевидения
    (ЦДФ), которая стала субъектом публичного права. В отличие от земельных радио- и телекомпаний, организованных на федералистской основе, для ЦДФ характерна централизованная организация. В ее Совет по телевещанию входят как представители федеральных земель, таки представителей партий, представленных в Германском Бундестаге, а также 3 представителя федерации. Сюда же, как в случае с телерадиостанциями в рамках АРД, входят представители крупных общественных организаций. ЦДФ транслирует программу на всю территорию Германии. В третью программу в рамках АРД объединены региональные программы немецких земель. На региональном уровне в Германии также существует ряд телерадиокомпании, имеющих общественно-правовой статус. Некоторые из них созданы на базе земельных законов о радио- и телевещании, другие – на основе государственных договоров между землями. Государственные договоры заключены между Нижней Саксонией, Шлезвиг-Гольштейном, Гамбургом и
    Мекленбургом-Передней Померанией (относительно телерадиокомпании
    «Норддойчер рундфунк»), между Рейнланд-Пфальцем и Баден-Вюртембергом относительно «Зюдвеструндфунк») и между Саксонией, Саксонией-Ангальт и
    Тюрингией (относительно «Миттельдойчер рундфунк»). Частное телерадиовещание начало функционировать 1 января 1984 г. В е годы оно успешно развевалось, завоевывая рынок аудиовизуальных СМИ. (См. Таблицу 2) Таблица 2. Первые частные телерадиокомпании Германии

    1
    Начало вещания Название
    Штаб-квартира Место выдачи лицензии
    01.01.1984
    САТ-1
    Рейнланд-Пфальц
    Рейнальд-Пфальц
    02.01.1984
    РТЛ Северный Рейн-
    Вестфалия Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония
    01.01.1989 ПРО Бавария
    Шлезвиг-Гольштейн
    28.02.1991
    Премире Гамбург Гамбург
    29.02.1992
    Кабельканаль Бавария Бавария
    31.11.1992
    Н-ТВ Берлин
    Берлин-Бранденбург
    01.01.1993
    Дойчес
    Шпортфернзеен
    (ДСФ) Бавария Бавария
    25.01.1993
    VOX Северный Рейн-
    Вестфалия Северный Рейн-Вестфалия

    06.03.1993
    РТЛ-2 Северный Рейн-
    Вестфалия Гессен
    01.12.1993
    VIVA Северный Рейн-
    Вестфалия Северный Рейн-Вестфалия Особое место в частном телевещании занимает «Премире»; которая является платной. Одной из первых в Германии она начала внедрять новые коммерческие формы обслуживания телезрителей «pay per view» – ТВ работает на персональных заказах (заказчик не оплачивает всю программу, а только то время, которое он фактически использует «video on demand» - заказчику транслируют фильм по его выбору в то время, которое он укажет интерактивное телевидение – зритель общается с телекомпанией по телевизору. Помимо названных в Германии функционируют также другие частные телерадиокомпании. Среди них можно выделить три типа – национальные, смешанные и иностранные. К национальным ТРК, созданным в последние годы, относится «VH-1», «Никльоден». Смешанные, или принадлежащие иностранным компаниям, — Супер РТЛ», «Евроныос»,
    «Евроспорт». На территорию Германии транслируют программы и иностранные телерадиокомпании. Например, телепрограмма ШТ ведет свое вещание от имени телерадиокомпании Анкары. Она рассчитана на турецкую диаспору в Европе. Другая иностранная компания – ТВ Полония – ведет вещание из Варшавы. Всего в Германии функционирует около двух десятков национальных и более 50 региональных частных телекомпаний
    2
    В качестве основных источников финансирования частного радио и телевидения используются реклама и абонентная плата за платное вещание (Pay-
    TV). Программная политика общественно-правовых и частных компаний имеет существенные различия. Прежде всего, они имеют разное профилирование. Существуют так называемые полные программы (программы общего интереса, для всех) и однопрофильные (ориентированы на определенный сегмент аудитории. Все общественно-правовые компании являются полными. Из частных к этому типу относятся «Кабельканаль-1», «Н-ТВ», «ВОКС», «РТЛ»,
    «САТ-1». Однопрофильными, или специализированными, являются ПРО,
    «РТЛ-2», «Премире» – развлекательные, «ДСФ» – спортивная, «ВИВА» и
    «ВИВА-2», «VH-1» – музыкальные, «ТМ-3» – женская, «Никельоден» – детская.
    [
    1
    ] Вороненкова Г.Ф., Чесанов А.А. Периодическая печать Германии. СПб.,
    2001. С. 212.
    [
    2
    ] Там же. С. 199. Современные СМИ Франции

    Литература
    1. Константинова Т.П. Коммунистическая печать Франции 1944-1947 гг. Лекция по курсу истории зарубежной коммунистической и рабочей печати.
    – М, 1973.
    2. Материалы о зарубежных средствах массовой информации в 1990-
    2002 гг. // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 1990-2002. № 4-6.
    3. Радиовещание и телевидение Франции (сост. В. Карелина). М, 1965.
    4. Соколов B.C. Периодическая печать Франции Учебное пособие. – СПб.,
    1996.
    5. ШарончиковаЛ.В. Буржуазные средства массовой информации Франции.
    Учебно-методическое пособие. – М, 1998.
    6. Шарончикова Л.В. Печать Франции (е гг.). – М, 1995. Основные вопросы, которые рассматриваются в лекции
    — особенности развития современной французской прессы
    — аудиовизуальные СМИ Франции развитие государственного и коммерческого вещания. А) Печать Франции При характеристике современной французской печати следует принимать во внимание следующие особенности
    — скрытая или явная поддержка политических взглядов тех или иных партий и движений (что обусловлено историческими особенностями формирования политической культуры Франции
    — концентрация печати вокруг крупных медиа-групп;
    — разделение изданий по территории распространения на национальные и региональные. Идеология прессы Еще в годы оккупации Франции фашистское Германией пресса страны была расколота на два лагеря подавляющее большинство изданий большой прессы ежедневные «Тан», Экю де Пари, «Паризьен», «Матен») пошло на сотрудничество с захватчиками (оккупационная пресса другая возникла входе антифашисткой деятельности Сопротивления и выходила нелегально. Среди них газета коммунистов «Юманите» (400 номеров за годы оккупации. Период Освобождения (1944—1946) был ознаменован ростом количества левых изданий. Газеты, сотрудничавшие с фашистами, были запрещены. Однако с началом холодной войны (1946) роль прессы левого толка
    снижается. Идет процесс концентрации прессы и реставрации власти монополий, в частности, и на информационном рынке. После окончания военных действий в правительство Французской Республики вошли сторонники трех партий – Социалистической, католической партии Народно-республиканское движение и Французской коммунистической партии (правда, вскоре коммунисты были выведены из состава правительства. Межпартийная борьба х годов, происходившая в условиях серьезной социально-политической напряженности, сопровождалась жестким идеологическим противостоянием. Французское общество разделилось на приверженцев разных концепций дальнейшего развития государства. Средства массовой информации, несомненно, не остались в стороне от этих процессов. Парижскую прессу того времени можно условно поделить на несколько групп.
    Правонационалистическая печать (газеты «Паризьен либере», «Орор», еженедельники «Карефур», «Минют», «Ривароль»). Все эти издания были настроены по отношению к правительству оппозиционно. Печать, отражающая взгляды среднего класса (газета Фигаро, журнал Пари Матч. Аудитория этих изданий – читатели со средним доходом, кадровые служащие, техническая интеллигенция и рабочая аристократия.
    Либерально-объективистская пиния (газета «Монд», еженедельник Экспресс.
    «Монд» – наиболее серьезная из всех французских газет времен V Республики. Она давала на своих страницах большой объем информации, в основном внешнеполитической. Подробно анализировала важнейшие политические события во Франции и за рубежом, печатала серии серьезных проблемных статей СМИ левых группировок интеллигенции («Франс Обсерватэр», Эспри,
    «Тан Модерн Редакторы и издатели этой группы СМИ резко критиковали внешнеполитический курс Франции, ноне могли его изменить в силу малого политического влияния. Газета Французской коммунистической партии «Юманите» (была основана в
    1904 г. В 1964 г. этой газете исполнилось 60 лет. В период V Республики она состояла из 5 отделов – внутренней политики, иностранного, культуры, общей информации, спорта. По воскресеньям на 30 – 50 полосах выходило политическое цветное приложение «Юманите-Диманш». В настоящее время деление французской прессы на идеологические группы не столь категорично. Французы чаще классифицируют современные издания по тематике и выделяют прессу общей или политической направленности, специализированную периодику (женской прессы, молодежная, техническая, экономическая, научная, спортивная и прочая печать, иллюстрированные еженедельники (например, Пари матч. Серьезную конкуренцию многим изданиям составили появившиеся в последние десятилетия многочисленные бесплатные газеты, содержащие как журналистские материалы, информацию агентств, таки рекламу, особенно в области трудоустройства.
    Медиа-группы Французская печать находится под контролем нескольких медиа- объединений. Перечислим наиболее крупные и влиятельные из них. Группа АШЕТТ. Была образована в 1826 г. Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг. Имеет связи с корпорациями Великобритании, Испании, США. Неплохо представлена на рынках Восточной Европы благодаря местным версиям своих журналов и музыкальных радиостанций. Объединение продолжает расширять деятельность в Азии (в Японии вышел журнал Премьер. Группа Р. ЭРСАНА владеет большим числом ежедневных газет («Франс
    Суар», Фигаро) и другой периодики. Издает газеты в Бельгии, имеет типографии в ряде крупных городов Франции. Группа Ф. АМОРИ. Газеты этой группы возглавляют список тиражей, но управляется она старыми консервативными методами. К числу изданий этого медиа-объединения откосятся газета «Париэьен», еженедельное приложение к ней и национальный выпуск этой газеты – «Ожурдюи», еженедельник Компьютер Плюс. Среди проектов, приносящих доходы издательской группе, – спортивная ежедневная газета «Экип». Объединение БАЙЯР-ПРЕСС было основано в 1873 г, занимается выпуском католической прессы. Наиболее известными изданиями группы являются журналы «Капиталь Сайте, Эврика, Максимум. Развивается деятельность группы в других странах – открыто представительство в Нью-Йорке.
    ПЛЮРИКОММЮНИКАСЬОН — общество, объединившее пять предприятий по выпуску ежедневной прессы — парижской и провинциальной, в частности столичной «Монд». Территория распространения Если обратиться к вопросу о классификации французской прессы по территории распространения, то следует отметить, что уже достаточно давно печатные издания подразделялись на столичные и региональные, местные. Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе. Сегодня к национальным газетам относятся «Монд», «Экип», Фигаро,
    «Либерасьон», «Франс-Суар», «Ожурдюи», «Круа», «Юманите». В ряду региональных изданий – газеты «Уэст-Франс», «Паризьен», «Сюд-Уэст», «Вуа дю Нор, «Нувель Репюблик дю Сантр-Уэст», «Монтань», Депеш дю Миди».
    Нужно обратить внимание на то, что национальные и региональные издания весьма сильно конкурируют между собой. Порой эта конкуренция идет почти на равных. Об этом свидетельствует даже тот факт, что тираж региональной газеты «Уэст-Франс» (около 750 тыс. экз) превышает тираж крупных национальных изданий («Монд» – примерно 390 тыс. экз, «Экип» – 385 тыс. экз.)
    1
    .Вообще, схема распространения аудитории между региональными и национальными изданиями, по мнению исследователей французских СМИ, сложилась уже давно. Отмечается, что среди бретонцев всегда было больше почитателей местных изданий, чем среди жителей Верхней Нормандии соответственно и 32 %). Это объясняется тем, что Бретань – родина крупнейшей «Уэст-Франс», в первую очередь ориентированной именно на эту провинцию. Жители соседнего с Верхней Нормандией региона – Иль-де-Франс центром которого является Париж) – именно из-за своей «столичности» не придают особого внимания местным изданиям, предпочитая им центральные газеты
    2
    Учитывая опыт провинциальной прессы, парижские издания усмотрели в местной информации один из путей развития и стали издавать провинциальные выпуски с местной информацией, что привело к увеличению их тиражей. В этих условиях провинциальные издания были вынуждены объединяться. Концентрация стала одним из законов эволюции провинциальной прессы. Ныне тенденция такова, что парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональными местным изданиям. Процесс концентрации в газетно-издательской сфере осложнил выживание малых и средних газет. Поэтому с 1982 г. французское правительство оказывает помощь газетам общей н политической информации на французском языке, тираж которых меньше 250 тыс. экз, распространение -150 тыс, а доход от рекламы не превышает 25 % общего дохода. Кроме того, субсидирует расходы всех газет на почту, телефонную связь, распространение заграницей. Национальные газеты в большинстве своем можно отнести к качественной прессе («Монд», Фигаро. И, наоборот, среди местных и региональных газет нередко встречаются издания с признаками массовой печати («Паризьен»). Б) Радиовещание и телевидение Франции Радиовещание Первые радиопередачи во Франции были проведены в 1921 году Министерством почти телеграфа. С первых дней существования радиовещания во Франции правительство стремилось установить свою монополию в этой области. В 1926 году были выработаны основные принципы, регламентировавшие работу радиовещания, и создана служба радиовещания в аппарате Министерства почти телеграфа. С ростом аудитории радиослушателей возникла необходимость привлечения в радиовещание финансовых средств.
    Это заставило парламент в 1933 году ввести абонентскую плату за пользование радиоприемниками. Состояние дел в электронных СМИ Франции после второй мировой войны во многом определялось тем, что было запрещено частное вещание, а также была провозглашена государственная монополия на передачу сигнала. Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только государственным службам. Этими объясняется тот факт, что частные станции могли иметь на территории Франции свои студии, ноне могли вести передачи с ее территории. Выходом из этой ситуации стало появление так называемых частных периферических радиостанций, передатчики которых были расположены на территории приграничных государств Люксембурга,
    Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Их студии находились на французской территории и были связаны с передающими антеннами с помощью кабеля. Таким образом, несмотря на государственную монополию, во Франции сложилась сеть частных коммерческих радиостанций Радио Монте-Карло
    (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-
    Радио. Несмотря на то, что во Франции государственная монополия на вещание довольно строго соблюдалась, тем не менее, не всегда просто дать ответ об источниках финансирования аудиовизуальных предприятий, так как переплетение государственных и частных капиталов довольно сложно. Известны организации, через которые государство осуществляло контроль над периферическими радиостанциями Софирад и Гавас.
    Гавас – рекламное агентство, более 50 % акций которого в е годы XX века принадлежало государству Софирад (Сосьете Финансьер де
    Радьодиффузьон) было создано для участия государства в финансировании периферических станций. По мере распространения телевидения в е годы, радиовещание вынуждено было приспосабливаться к новым условиям, учитывая конкуренцию. Былине только пересмотрены сетки вещания, но и сами программы и стиль передач. Вечернее время пришлось уступить телевидению, основное время радиопрограмм было перенесено на середину дня и утро. Государственные радиопрограммы были рупором правительства. Периферические станции давали более разнообразную информацию, они привлекали большую аудиторию, особенно в утренние часы. В конце 1962 г. РТЛ слушали 42 % французов, Эроп-1 – 34 %, а государственную Франс-Энтер – только 24 %
    3
    . В последующие годы технические усовершенствования, обновление программ способствовали увеличению аудитории Франс-Энтер, и с
    1967 погона имела самое большое число слушателей.
    В 1974 г. государственное вещание было структурно упорядочено. Была создана национальная государственная компания Радио-Франс (РФ. Она передавала следующие программы Франс-Энтер, Франс-кюльтюр, Франс- мюзик и Радио-Франс-Интернасьональ (РФИ) – служба иновещания.
    Франс-Энтер – программа общей информации. Она содержала выпуски новостей, политические, разнообразные тематические, музыкальные и развлекательные передачи. Программа финансировалась за счет абонентной платы и не передавала рекламы. В связи с нарастающими требованиями децентрализации аудиовизуальных средств массовой информации, которые исходили от местных властей и многих общественных организаций, а также в связи с появлением радиостанций-пиратов, правительство вынуждено было пойти на децентрализацию радиовещания. В результате в е годы во Франции стали создаваться местные государственные радиостанции.
    Франс-кюльтюр – станция, специализирующаяся на культурной тематике,
    Франс-мюзик – музыкальное радио.
    Иновещательная станция Радио-Франс-Интернасьональ (РФИ) к маю 1981 г. начала вести передачи на коротких волнах на Африку, Восточную Европу и восточный берег Америки. Постепенно РФИ расширяла географию вещания. Увеличивался объем вещания на страны Восточной Европы, на Латинскую Америку, началась подготовка программ для Ближневосточного региона. Кг. государственные национальные станции охватывали вещанием всю территорию Франции. Региональные радиостанции, которые раньше входили в систему третьей программы телевидения, теперь перешли к Радио-Франс. Одной из основных проблем частного радио была проблема его финансирования, так как закон запрещал этим станциям распространять рекламу. Это вынуждало его создателей искать различные способы финансирования, иногда в обход закона. В июле 1982 г. были даны первые разрешения частным радиостанциям. Местные радиостанции стали конкурентами местным государственным станциям, созданным под эгидой Радио-Франс. В структуре французского радиовещания появился новый сектор – местные частные радиостанции. Уже к концу 1983 г. можно было констатировать, что местные частные радиостанции привлекают все большую аудиторию. Они привлекали слушателей качеством звучания передач, отсутствием рекламы (значительная часть французов не одобряла рекламу на радио. Сказывались и социальные изменения – обществу требовалась более индивидуальная, специализированная информация. Однако станции получили разрешение на существование без финансового обеспечения реклама была запрещена, мощность передатчиков лимитирована. Каждая радиостанция, имеющая право вещания, получала от правительства 100 тыс. фр. Это, конечно, недостаточная сумма, поскольку известно, что самый скромный бюджет такой станции требовал 500 тыс. фр. в год.
    Радиостанции вынуждены были придумывать различные нестандартные способы привлечения финансовых средств. Например, некоторые из них давали в передачах список торговцев, которые предоставили покупателям, предъявившим карту радиослушателя, различные льготы. Эту карту можно было приобрести за определенную плату на радиостанции. Другие организовывали кинопремьеры, танцевальные вечера, концерты ив связи с этим неоднократно упоминали имя актера, название фильма или кинотеатра, где проходит зрелище. Часто радиостанции вели прямые передачи с фестивалей, ярмарок, из крупных магазинов. Таким образом, скрытая реклама в передачах присутствовала. Меньше возражений вызывали коммерческие действия радиостанций, несвязанные с самими радиопередачами производство и продажа пластинок, издание бесплатных еженедельников. Подходило к концу время, когда частные радиостанции могли существовать на добровольные взносы их создателей. Пришла пора переходить к стадии профессионализма ради сохранения своей аудитории этот переход требовал финансов. И хотя специалисты уверяли, что частные радиостанции не получат права распространять рекламу, уже в 1984 г. в «Журналь Оффисьель» был опубликован закон, разрешивший им передавать рекламные объявления. Таким образом, сначала х годов прошлого столетия во Франции начали сосуществовать две системы радиовещания – государственная и частная. Телевидение Первые экспериментальные передачи начались во Франции в 1936 году. Вторая мировая война прервала эти эксперименты. В 1948 году передачи французского телевидения были возобновлены. Телевизионное вещание во Франции из-за недостатка финансирования развивалось достаточно медленно вначале х годов XX века только 10 % французов могли смотреть телевизионные передачи. Со временем охват аудитории и объем вещания значительно расширились. Кг. аудитория увеличилась до 50 %, в 1967 зрительская аудитория составляла 90 В 1964 г. было создано Управление по радиовещанию и телевидению -
    ОРТФ. Это государственное учреждение промышленного и коммерческого характера обладало монополией на вещание и находилось в подчинении у министерства информации и министерства финансов. Совет министров назначал генерального директора ОРТФ, Управление имело собственный бюджет. В августе 1974 г. ОРТФ было реформировано. Были созданы 7 компаний. Четыре из них – это общества, занимающиеся распространением передач
    Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн (А, Франс-Режьон-3 (ФР) и
    Радио-Франс (РФ. Другие три компании – по обслуживанию первых
    Теледиффюзьон де Франс (ТДФ) – обслуживание технических инфраструктур и осуществление вещания Сосьете Франсез де Продюксьон (СФП) -
    непосредственное производство телепередач Национальный институт аудиовизуальных средств – исследование радио и телевидения. Таким образом, к началу х годов во Франции функционировали три национальных государственных телевизионных канала ТФ-1, А (вступил встрой в 1967 г, ФР (появился в 1976 г. ФР с самого начала выступал в роли канала, активно налаживающего связь с регионами. В 1984 г. появилось
    27 региональных станций, чья деятельность была тесно связана с Франс-
    Режьон-3. В ноябре 1984 г. вступила встрой четвертая программа телевидения -Канал-
    Плюс. Это была частная программа. Появление этого канала было первым фактом отступления от государственной монополии на французском телевидении. Вместе стем, немаловажно, что хотя программа имела статус частного предприятия, государство через национализированные банки и агентство «Гавас» имело возможность ее контролировать. Владельцами первого французского частного телевизионного канала стали француз Жером
    Сеиду и небезызвестный итальянский магнат Сильвио Берлускони. Вначале декабря 1985 г. был обнародован контракт о сдаче в концессию пятого общенационального французского телевидения, который также являлся частным.
    1 марта 1986 г. во Франции начала вещать еще одна частная программа Шестая программа, которая получила название Метрополъ-6 (М. Вообще, 1986 год стал временем активной коммерциализации телевидения. В этом году было объявлено о реформе аудиовизуальных СМИ Франции, В соответствии с намеченными преобразованиями предполагалось провести приватизацию государственного ТФ-1 и некоторых обслуживающих компаний, входящих в государственный вещательный сектор. В 1987 г. ТФ-1 был приватизирован. Основным держателем акций канала стало общество Буига. Компаньоном Буига в покупке ТФ-1 стал магнат английской прессы Максвелл. В итоге Франция перешла от полностью государственного телевидения к смешанной системе, в которой к концу х годов стал доминировать частный сектор два государственных канала (А, ФР) против четырехчастных (ТФ-
    1, Канал-Плюс, 5 канал, МВ последние годы французское государство стало уделять больше внимания государственной поддержке телевидения. В частности, в парламенте в конце х годов шло бурное обсуждение законопроектов об электронных средствах массовой информации. Предложения законодателей заключались в ограничении коммерциализации телевизионных каналов. В частности, предлагалось вместо 12 минут в час, отведенных на рекламу на государственных каналах, установить лимит времени в 8 минут. Говорилось о том, что в порядке компенсации из бюджета должны выделяться дополнительные финансовые средства на развитие государственных электронных СМИ. Предусматривалось также создание государственного холдинга, объединяющего все государственные программы.

    [
    1
    ] См Шарончикова Л.В. СМИ Франции. // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 2000. № 5. С. См Тихонова Ю.В. Средства массовой информации Франции в 1998 году. Региональная пресса. // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 1999.
    № 5. С. 54.
    [
    3
    ]
    Шарончикова Л.В. Буржуазные средства массовой информации Франции.
    Учебно-методическое пособие. – МС Там же. С. 5.
    [
    5
    ] Там же. Современные СМИ Китая Литература. История печати Антология. Т. – М, 2001.
    2.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта