Главная страница
Навигация по странице:

  • Силовые виды спорта Учебно-методическое пособие

  • История развития культуризма

  • Культуризм в СССР и России

  • Разновидности культуризма

  • Н. И. Лобачевского Национальный исследовательский университет Арзамасский филиал Силовые виды спорта Учебнометодическое пособие


    Скачать 1.22 Mb.
    НазваниеН. И. Лобачевского Национальный исследовательский университет Арзамасский филиал Силовые виды спорта Учебнометодическое пособие
    Дата12.10.2018
    Размер1.22 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPower_Sports.pdf
    ТипУчебно-методическое пособие
    #53186
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    Национальный исследовательский университет
    Арзамасский филиал
    Силовые виды спорта
    Учебно-методическое пособие
    Рекомендовано методической комиссией Арзамасского филиала ННГУ для студентов очной формы обучения всех направлений, реализуемых в филиале и студентов заочной формы обучения направлений подготовки
    034300, 49.03.01 Физическая культура профиль Менеджмент в сфере физической культуры
    Арзамас
    2014

    2
    УДК 796.08
    ББК 75.1
    С69
    С 69 Силовые виды спорта: Составители: А.С. Лосев, А.А. Малышев: Учеб- но-методическое пособие.- Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2014. - 97с.
    Рецензенты:
    С.К. Шипов - тренер высшей категории по силовым видам спорта
    МУ СОК г. Арзамас;
    И.В. Кузина - к.п.н., доцент, заведующий кафедрой общей педагогики
    Арзамасского филиала ННГУ.
    В пособии излагаются основы современной теории и методики таких силовых видов спорта, как тяжелая атлетика, армрестлинг, пауэрлифтинг, ги- ревой спорт, бодибилдинг и др. В нѐм представлены материалы по истории развития силовых видов спорта,
    физической подготовки атлетов,
    описаны ба- зовые упражнения и техника их выполнения, рассмотрены примерные про- граммы тренировок
    Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения всех направлений подготовки реализуемых в Арзамасском филиале ННГУ и студентов заочной формы обучения направлений обучения
    034300, 49.03.01
    Физическая культура профиль Менеджмент в сфере физиче- ской культуры.
    Учебно-методическое пособие может быть полезно студентам высших и среднепрофессиональных учебных заведений, тренерам детских юноше- ских спортивных школ, работникам дополнительного образования, ведущих занятия по силовым видам спорта.
    УДК 796.08
    ББК 75.1
    Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии естественно-географического факультета к.б.н., доцент С.Н. Трифонова

    3
    Оглавление
    Введение…………………………………………………………………………...3 1. Бодибилдинг …………………………………………………………………....4
    История развития культуризма.……………………………………………….....4
    Культуризм в СССР и России................................................................................5
    Разновидности культуризма.……..........................................................................7
    Базовые упражнения в бодибилдинге………………………………………….13 2. Пауэрлифтинг…………………………………………………………………17
    История пауэрлифтинга…………………………………………………………18
    Техника выполнения приседания……………………………………………....19
    Техника выполнения жима лежа………………………………………………..27
    Техника выполнения становой тяги……………………………………………32 3.
    Тяжелая атлетика……………………………………………………...………38
    История тяжелой атлетики с конца XIX до середины XX века………….…38
    Развития тяжелой атлетики в период 1920 г. – 1952 г………………………...42
    Упражнения………………………………………………………………………48
    Тренировка тяжелоатлета……………………………………………………….48 4. Армрестлинг…………………………………………………………………...53
    Основные правила……………………………………………………………….54
    Техника борьбы на руках………………………………………………………..55
    Упражнения в армрестлинге……………………………………………………56 5. Силовой экстрим……………………………………………………………...57
    История развития силового экстрима…………………………………………..58
    Соревновательные упражнения………………………………………………...59 6. Армлифтинг…………………………………………………………………...59
    Тренировка хвата………………………………………………………………...60
    Рекордсмены хвата………………………………………………………………62 7. Гиревой спорт………………………………………………………………....62
    Толчок…………………………………………………………………………….63
    Рывок……………………………………………………………………………..66
    Методика занятий………………………………………………………………..70
    Организация тренировочного процесса………………………………………..75 8. Кроссфит………………………………………………………………………78
    Кроссфит – Тренировки…………………………………………………………79 9. Мышечная система человека…………………………………………………82
    Мышцы человека(вид спереди)………………………………………………...83
    Мышцы человека (вид сзади)…………………………………………………...85 10. Инструкция по технике безопасности в тренажерном зале……………....86 11. Литература…………………………………………………………………...89

    4
    Введение
    Поднятие тяжестей можно отнести к одному из древнейших видов со- ревнований, имеющих выраженные черты спортивной борьбы. Работа с отя- гощениями стала наиболее объективным способом определения сильнейшего среди сильных атлетов. Параллельно выяснилось, что люди, занимающиеся поднятием тяжестей, выгодно отличаются от окружающих атлетическим ви- дом и рельефной мускулатурой. Благодаря этому атлетизм получил призна- ние еще в древнейшие времена.
    Силовые виды спорта как, бодибилдинг, пауэрлифтинг, тяжелая атле- тика, армрестлинг, гиревой спорт и др. на сегодняшний день имеют большую популярность во многих странах мира. Один из популярных силовых видов спорта – культуризм, или еще его называют бодибилдинг, где основное вни- мание уделяется строительству тела, которое включает наращивание и разви- тие мускулатуры путем занятий физическими упражнениями с отягощением.
    Данное пособие поможет Вам познать и изучить «железный» спорт как великую науку, способную творить с человеческим телом чудеса. Здесь представлена полезная информация по истории развитии силовых видов спорта, описаны базовые упражнения и техника их выполнения, рассмотрены примерные программы тренировок. Главное - помнить, что успешные заня- тия силовыми видами спорта основываются на регулярной работе над собой, личностном росте и стремлении к самосовершенствованию. От Вас потребу- ется немного упорства – и вскоре атлетизм поможет Вам обрести настоящую силу и уверенность в себе. Желаем успехов
    !

    5
    I.
    БОДИБИЛДИНГ
    Бодибилдинг (происходит от английского bodybuilding - телостроитель- ство), также называют культуризм (от французского culturisme - культура те- ла), - это вид спорта, в основе которого лежит строительство тела, достигае- мое путем гипертрофии мышечной ткани и сжигания подкожного жира. Ос- нова тренировочного процесса - это преодоление сопротивления, к примеру, поднятие отягощения, сбалансированное и верно подобранное питание и раз- личные анаболические средства. Результатом тренировок является красота телосложения, спортивный вид, хорошее самочувствие и сила характера, во- ля к победе.
    Бодибилдер или культурист - это человек, занимающийся бодибилдин- гом.
    Отдельно выделяют такое явление, как соревновательный бодибилдинг.
    Это спорт, в котором атлеты демонстрируют 7 обязательных поз, стараясь показать развитие своей мускулатуры, рельеф тела, а также эстетику и сба- лансированность телосложения.
    История развития культуризма
    Принято считать, что соревновательный культуризм как вид спорта появился в 1880 году. Период с 1880 по 1953 годы называют "ранним этапом бодибилдинга".
    Отцом-основателем культуризма принято считать Евгения Сандова.
    Потому, что именно он основал в 1901 году первый конкурс красоты атлети- ческого сложения.
    Стоит отметить, что Сандов обладал выдающейся силой. К примеру, есть свидетельства того, что его грудь выдерживала вес трех лошадей, а од- ной рукой он был способен поднять штангу, на концах которой сидело по одному взрослому человеку.
    Более того, большая часть культуристов того времени проводили свои тренировки по системе Евгения Сандова.
    1950-1970-е годы - следующий этап довольно быстрого прогресса по- пулярности культуризма. В эти годы активно развивал и популяризовывал бодибилдинг Чарльз Атлас, изображая в своих комиксах сильных, накачен- ных, мускулистых супергероев. Именно это подталкивало молодежь того времени начинать изучать путь наращивания мышечной массы. Появляются крупные и известные соревнования по бодибилдингу, к примеру, «Мистер
    Вселенная» и «Мистер Америка». Примерно в это же время начинают изда- ваться и многие журналы, пропаганжирующих культуризм- «Сила и красота» и «Muscular Development». Несомненно, свою роль в популяризации этого вида спорта были съемки в художественных фильмах известных культури- стов того времени. Все помнят роли Геракла и Самсона, которые исполнил
    Стив Ривз.

    6
    1970-е годы – «Золотая эра бодибилдинга». Знаковая фигура этого пе- риода - личность такого известно актера, спортсмена и политика как Арнольд
    Шварценеггер. Нет сомнений, что именно он сделал для популяризации бо- дибилдинга, как вида спорта на много больше, чем кто-либо иной. Арнольд
    Шварценеггер - истинное воплощение американской мечты.
    Культуризм в СССР и России
    Исторически в СССР сложилась традиция демонстрировать физиче- скую силу и ловкость в цирке. К примеру, в 1948 г. в Концертном зале имени
    Петра Ильича Чайковского в Москве состоялись первые состязания, где оце- нивалась красота телосложения. Победу на нем одержал прославленный ак- робат тех времен - Александр Ширай.
    В Советском Союзе культуризм был под запретом, соответственно, ни какой государственной поддержки не получал. В связи с этим занимались им в так называемых «качалках». Качалка того времени - это, как правило, под- вальное помещение, в котором оборудован любительский тренажерный зал, поддерживаемый спортсменами-энтузиастами, тренирующимися в нем.
    Впервые официальный специализированный тренажерный зал для культуризма в СССР появился в 1962 году в городе Ленинград, массово «ка- чалки» стали открываться с конца 1960-х годов по всей стране. При под- держке местного руководства, администрации спортивных залов и домов культуры проводились небольшие любительские соревнования. В 1968 году в Тюмени состоялся первый открытый Всесибирский конкурс по атлетизму.
    Вторым конкурсом в 1969 году стали первые соревнования в СССР, в кото- рых принимали участие иностранные спортсмены.
    Первый неофициальный чемпионат СССР по культуризму состоялся в феврале 1971 года в Северодвинске. Призовая тройка: первое место - Севе- родвинский атлет Александр Лемехов, второе место - Владимир Дубинин из
    Ленинграда, третье - Владимир Хомулев из Северодвинска.
    26-28 февраля 1972 года там же прошѐл второй чемпионат СССР, со- стоявший из состязания в силовых дисциплинах и состязания по культуриз- му. Программа силовых состязаний, состоявшая из жима лежа и приседаний, закончилась следующими результатами:
    Категория до 168см:
    1. Виктор Яшин - Северодвинск жим-162,5 кг присед-190кг;
    2. Владимир Липьянен - Ленинград;
    3. Борис Житков - Калининград.
    Категория до 175см:
    1. Сергей Кизин - Ленинград жим-165 кг присед-220кг;
    2. Валентин Смотряев - Северодвинск жим-155 кг присед-185кг.
    Категории свыше 175см:
    1. Владимир Дубинин - Ленинград жим-192,5 кг присед-195кг;
    2. Александр Лемехов - Северодвинск жим-175 кг присед-250кг;

    7 3. Александр Черных - Москва жим-182,5 кг присед-230кг.
    Непосредственно перед соревнованиями по культуризму спортсменам было необходимо проплыть 50 метров вольным стилем за 45 секунд. Сравне- ния развития мышц и вольная часть программы в то время проходили со- гласно правил IFBB. Соревнования завершились следующим образом:
    Категория до 168см:
    1. Владимир Липьянен (Ленинград);
    2. Борис Житков (Калининград);
    3. Дмитрий Чанев (Северодвинск).
    Категория до 175см:
    1. Валдас Алабавичус (Вильнюс);
    2. Сергей Кизин (Ленинград), золотой медали его лишили за невыпол- нение норматива по плаванию;
    3. Александр Никифоров (Астрахань).
    Категории свыше 175см:
    1. Владимир Дубинин (Ленинград);
    2. Александр Лемехов (Северодвинск);
    3. Владимир Хомулев (Северодвинск).
    В командном первенстве первое место получили хозяева турнира - ко- манда Северодвинска, получив «Кубок Белого моря», второе - команда Ле- нинграда, третье - Москвы. Председатель федерации культуризма города Се- веродвинска Владимир Хомулев редакцией журнала «Спортивная жизнь Рос- сии» был удостоен диплома «За пропаганду и развитие культуризма в
    СССР».
    Во времена перестройки культуризм получал все большую и большую популярность и развивался семимильными шагами. 11 августа 1987 году бы- ла основана Федерация атлетизма СССР. В 1988 году в Ленинграде под па- тронажем Госкомспорта СССР прошел первый Кубок СССР по вольным уп- ражнениям среди мужчин. Первый официальный чемпионат СССР по атле- тизму прошел 26-28 мая этого же года также в Ленинграде со следующими результатами: в весовой категории до 65 кг - Александр Шумлянский (Ук- раина), до 70 кг - Валерий Богданович (Белорусия), до 80 кг - Винцас Дубиц- кас (Литва), до 90 кг - Гергий Мосалев (Москва) и свыше 90 кг - Ричард Пет- раускас (Литва). В командном зачете первое место завоевала сборная коман- да культуристов Украинской ССР, второе - литовские и третье - ленинград- ские атлеты.
    Первое выступление советских бодибилдеров на международном тур- нире датировано 1988-м годом. На чемпионате мира в Австралии страну представляли Валерий Богданович (Минск), Станислав Поляков (Рига) и
    Александр Васин (Ленинград), которые принесли стране четвертое место в командном зачете. По итогам турнира СССР был принят в состав междуна- родной федерации IFBB. В июне того же года СССР посетил президент
    ИФББ Бен Уайдер, заявивший, что верит в то, что в силу особых националь- ных традиций нашей страны, культуризм должен стать доминирующим ви-

    8 дом спорта в СССР. Когда это произойдет, советский культуризм превратит- ся в главную движущую силу этого вида спорта во всем мире.
    Первый заметный успех на международной арене пришел к нашим спортсменам в 1989 году - белорус Николай Шило стал чемпионом Европы в категории до 65 кг, а до 70 кг пятым оказался наш Станислав Поляков, ко- манда СССР впервые получила первой место в командном позировании. В этом же году в Тюмени состоялся первый международный турнир «Гран-при
    „Тюмень-89“».
    26-29 апреля 1990 г. в Ленинграде прошел чемпионат Европы по куль- туризму. Айн Пааво стал чемпионом Европы в категории до 90 кг. Первое место в командном позировании получила советская сборная.
    Разновидности культуризма
    Любительский бодибилдинг – это соревнования всех уровней от чем- пионатов спортивного зала до чемпионатов мира. Как правило, победитель чемпионата мира (реже – чемпионата страны) имеет право получить карту профессионала, дающую право принимать участия в профи-турнирах.
    Профессиональный бодибилдинг. В современной индустрии культуриз- ма профессионалом обычно называют культуриста, победившего в квалифи- кационных соревнованиях, как любитель, и заработавшего профи-карту. Об- ладатели данной карты получают право выступать на профессиональных турнирах, например, «Мистер Олимпия», «Арнольд Классик», «Ночь Чем- пионов», серия гран-при. В свою очередь высокие результаты, на соревнова- ниях в течении года дают право участвовать в турнире «Мистер Олимпия».
    Титул Мистер Олимпия является высшей наградой в области профессио- нального культуризма.
    «Чистый » бодибилдинг. Существуют и организации, пропагандирую- щие так называемый «натуральный» культуризм. К ним относятся NANBF
    (North American Natural Bodybuilding Federation) и NPD (Natural Physique As- sociation). Эти ассоциации пропагандируют культуризм без употребления анаболических стероидов, и прочих фармакологических средств. Привер- женцы культуризма «без химии» считают, что их метод более ориентирован на здоровый образ жизни и естественную конкуренцию.
    Женский бодибилдинг. Первый американский женский национальный чемпионат Phisique, был проведен в городе Кантон в Огайо в 1978 году бла- годаря Генри МакГи. Это был первый в мире женский конкурс, где участниц судили исключительно по мускулатуре. С тех пор проводится множество женских конкурсов, самым престижным из которых считается «Мисс Олим- пия». Первым победителем конкурса, состоявшегося в 1980 году, стала Рэй- чел Маклиш
    Классический бодибилдинг. Соревнования по мужскому классическому бодибилдингу включают в себя три раунда. В первом отборочном раунде не- обходимо показать обязательные позы. Это двойной бицепс спереди, широ-

    9 чайшие мышцы спины спереди, грудь - бицепс сбоку, двойной бицепс сзади, широчайшие мышцы спины сзади, трицепс сбоку и пресс-бедро. Во втором раунде спортсмены показывают произвольную программу. Финал включает как обязательное, так и свободное позирование.
    Мужской классический бодибилдинг– официально признанная Испол- комом и Конгрессом IFBB 27 ноября 2005 года в Шанхае (Китай) новая спор- тивная дисциплина. Классический бодибилдинг отвечает требованиям муж- чин, которые предпочитают, в отличие от сегодняшних культуристов, разви- вать меньше мышечных объемов, но все же иметь спортивное и эстетическое телосложение.
    В классическом бодибилдинге в настоящее время существует катего-
    рии со следующими весовыми/ростовыми критериями для участников:
    1. до и включительно 170см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 2кг) например: спортсмен ростом 170см может весить максимально 72кг
    2. до и включительно 175см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 4кг) например: спортсмен ростом 175см может весить максимально 79кг
    3. до и включительно 180см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 6кг) например: спортсмен ростом 180см может весить максимально 86кг.
    4. свыше 180см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 8кг) например: спортсмен ростом 190см может весить максимально 98кг.
    - 4a. Спортсмены ростом свыше 190 см и до 198 см включительно бу- дут использоваться следующие критерии: максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 9кг) например: спортсмен ростом 191см может весить максимально 100кг.
    - 4b. Спортсмены ростом свыше 198 см будут использоваться следую- щие критерии: максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 10кг) например: спортсмен ростом 199см может весить максимально 109кг.
    5. Для юниоров действуют следующие критерии: до и включительно 170см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 1кг) до и включительно 178см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 2кг) свыше 178см максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 3кг)
    Примечание. Если спортсмен не сможет соответствовать весо- вым\ростовым критериям, то он дисквалифицируется.
    Соревнования по классическому бодибилдингу состоят из следующих трех раундов:

    10
    Отборочный раунд будет осуществляться, если в категории заявлено более 15 спортсменов.
    Порядок проведения:
    1. Вся категория выстраивается на сцене по порядку номеров и в одну линию.
    2. Спортсмены будут разделены на две равные по количеству группы и будут расположены на сцене таким образом – одна группа слева сцены, дру- гая – справа. Центр сцены открыт для проведения сравнений.
    3. Каждая группа, по порядку номеров и не более пяти спортсменов од- новременно, будет направляться в центр сцены для выполнения четырех обя- зательных поз: двойной бицепс спереди, широчайшие спереди, двойной би- цепс сзади, пресс-бедро.
    4. После выполнения четырех обязательных поз вся категория будет выстроена в одну линию по порядку номеров, как перед выходом на сцену.
    Полуфинал.
    Раунд 1: четыре последовательных поворота на 90 градусов и обяза- тельные позы;
    Соревновательный костюм для Раунда 1:
    Соревновательный костюм для Раунда 1 – плавки, которые должны быть:
    1. из простого непрозрачного материала;
    2. черного цвета;
    3. из ткани для одежды (исключены: пластик, прорезиненный или по- добный материал);
    4. матовой текстуры (сверкающий материал исключен);
    5. без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки;
    6. не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц;
    7. спортсмены выходят на сцену босиком;
    8. исключаются ювелирные украшения, кроме обручального кольца.
    Представление в Раунде 1:
    В Раунде 1 проходят следующие процедуры:
    1. Вся категория выстраивается на сцене в одну линию и по порядку номеров.
    2. Спортсмены будут разделены на две равные по количеству группы и расположены на сцене таким образом – одна группа слева сцены, другая – справа. Центр сцены открыт для проведения сравнений.
    3. Каждая группа, по порядку номеров и не более пяти спортсменов од- новременно, будет направляться в центр сцены для выполнения четырех по- следовательных поворотов на 90°:
    - поворот на 90° направо;
    - поворот на 90° спиной к судьям;
    - поворот на 90° направо;
    - поворот на 90° лицом к судьям.

    11 4. Повороты на 90° предназначены для того, чтобы помочь судьям ото- брать спортсменов для последующих сравнений в обязательных позах.
    5. Судьи присылают свои записки для сравнений в обязательных позах
    Судье-комментатору. Не менее трех, но не более пяти участников могут уча- ствовать в сравнении одновременно. Главный судья и Судья-комментатор могут на свое усмотрение отказать или внести изменение в судейские поже- лания по сравнению участников. Обязательные позы (семь) следующие:
    1) двойной бицепс спереди;
    2) широчайшие спереди;
    3) бицепс сбоку;
    4) двойной бицепс сзади;
    5) широчайшие сзади;
    6) трицепс сбоку;
    7) пресс-бедро.
    6. Все индивидуальные сравнения будут выполняться в центре сцены в том порядке номеров участников как просят судьи, слева направо.
    7. Всем судьям будет предоставлена возможность потребовать как ми- нимум одно сравнение. Остальные требования по сравнению будут прово- диться по усмотрению Главного судьи или Судьи-комментатора.
    8. Все спортсмены будут подвергнуты хотя бы одному сравнению.
    9. После завершения последнего сравнения все спортсмены будут вы- строены в одну линию по порядку номеров, как перед выходом на сцену.
    Статья 84. Подсчет очков в Раунде 1 (четыре последовательных поворота на
    900 и обязательные позы)
    Подсчет очков в Раунде 1 осуществляется следующим образом:
    1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, учитывая, что судья не может присваивать участникам одно и тоже место.
    2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу
    «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место». В подсчете очков при- меняется метод относительного размещения.
    3. Пятерка лучших спортсменов будут соревноваться в финале (Раунд 2 и Раунд 3).
    Оценка в Раунде 1
    В Раунде 1 производится оценка по следующим критериям:
    1. Судья оценивает сначала общее спортивно-атлетическое телосложе- ние, принимая во внимание все физическое развитие участника. Вместе с тем учитываются прическа и привлекательность лица; общее атлетическое разви- тие мускулатуры; пропорциональность, симметричность и сбалансирован- ность телосложения; состояние и тонус кожи; способность себя представить.
    2. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., затем, обращая внимание на мы- шечность, сбалансированное развитие и плотность мышц). Таким же образом

    12 оценивается тело с головы до ног. Детальная оценка различных мышечных групп должна быть сделана в течение сравнений. Сравнения в обязательных позах не должны быть слишком акцентированы, поскольку эти сравнения помогут судье решить, кто из спортсменов имеет лучшее телосложение с точки зрения спортивного сбалансированного развития, мышечной плотно- сти и дефиниции.
    3. Телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного то- нуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плот- ными, упругими, с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским.
    4. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым.
    5. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать и умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сце- ны. Оценивая спортсмена, акцент делается на здоровое, спортивное, атлетич- ное телосложение с привлекательным общим видом.
    Финал.
    Раунд 2: произвольная программа (60 сек); Раунд 3: обязательные позы и минута свободного позирования.
    Спортивный костюм Раунда 2 (произвольная программа).
    Спортивный костюм для Раунда 2 – плавки:
    1. цвет, материал, текстура - на усмотрение участников;
    2. без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки;
    3. шириной не менее 2 см по бокам, закрывающие не менее половины ягодиц.
    4. спортсмены выходят на сцену босиком.
    5. ювелирные украшения, кроме обручального кольца и другие аксес- суары запрещены.
    6. использование опор запрещено.
    Представление в Раунде 2 (произвольная программа).
    Только лучшие 6 атлетов после Раунда 1 переходят к Раунду 2, кото- рый будет проходить следующим образом:
    1. Шестерка финалистов будет приглашена на сцену по порядку номе- ров. Судья-комментатор представляет каждого участника, называет его но- мер, имя и страну. Затем финалисты уходят со сцены и готовятся исполнять произвольную программу.
    2. Каждый спортсмен по порядку номеров вызывается на сцену для то- го, чтобы исполнить свою произвольную программу продолжительность не более 60 секунд под музыку собственного выбора.
    Подсчет очков в Раунде 2 (произвольная программа).
    Подсчет очков в Раунде 1 используется для расстановки спортсменов с
    1 по 15 место и, чтобы определить шестерку финалистов для Раундов 2 и 3.
    Подсчет очков в Раунде 2 производится по следующим критериям:

    13 1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, учитывая, что судья не может присваивать участникам одно и то же место.
    2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу
    «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место». Очки Раунда 2 сумми- руются с очками Раунда 3 для определения финальной суммы баллов.
    Оценка в Раунде 2 (произвольная программа)
    В Раунде 2 производится оценка по следующим критериям:
    1. Каждый судья будет оценивать произвольную программу с учетом мышечного развития, рельефности мышц, стиля, индивидуальности, атлети- ческой координированности и общего впечатления. Судьи будут также об- ращать внимание на слаженность, артистичность и хореографию произволь- ной программы. Произвольная программа может включать в себя обязатель- ные позы и другие движения для демонстрации атлетического развития. За- прещено использовать «лежачие позы».
    2. Использование опор запрещено. Судьи должны помнить, что во вре- мя этого раунда они оценивают произвольную программу и физическое со- стояние.
    Соревновательный костюм в Раунде 3 (обязательные позы и минута свободного позирования).
    Соревновательный костюм в Раунде 3 такой же, как и в Раунде 2.
    Представление в Раунде 3 (обязательные позы и минута свободного позирования).
    Представление в Раунде 3 будет осуществляется следующим образом:
    1. Шестерка финалистов вызывается на сцену по порядку номеров и выстраивается в одну линию для выполнения семи обязательных поз в цен- тре сцены, слева и справа.
    2. После представления Судьей-комментатором финалисты выполняют свободное позирование в течение минуты.
    3. После минуты свободного позирования спортсмены выстраиваются в одну линию как перед выходом на сцену.
    Подсчет очков в Раунде 3 (обязательные позы и минута свободного по- зирования)
    Подсчет очков в Раунде 3 будет осуществляется следующим образом:
    1. В раунде 3 оцениваются только сравнения в обязательных позах, ми- нута свободного позирования не оценивается.
    2. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, учитывая, что судья не может присваивать участникам одно и то же место.
    3. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу
    «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

    14 4. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения фи- нальной суммы очков и финального места.
    Оценка в Раунде 3 (обязательные позы и минута свободного позирова- ния)
    Раунд 3 оценивается по тем же критериям, как Раунд 2.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта