Главная страница
Навигация по странице:

  • Решение задач из учебника Задача 16. В этой задаче области выделяются легко. Их ровно две, и они совпадают с деталями рисунка. Задача 17

  • 1 класс. А. А. Дородницына Российской академии наук (заведующий отделом к ф. м н. В. А. Варданян) Москва Просвещение Институт новых технологий


    Скачать 5.75 Mb.
    НазваниеА. А. Дородницына Российской академии наук (заведующий отделом к ф. м н. В. А. Варданян) Москва Просвещение Институт новых технологий
    Дата06.04.2022
    Размер5.75 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1 класс.pdf
    ТипУрок
    #446315
    страница3 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
    Решение задач из учебника Задача 9. Мы уже обсуждали вопрос об условии задачи как системе ограничений на решение. После ввода договорённости о цветах количество ограничений возрастает — картинка должна быть раскрашена не только по правилу (это теперь подразумевается всегда, но и строго определённым цветом. Здесь мы снова обращаем ваше внимание на одну из особенностей работы с задачами курса — учащийся всегда работает строго по заданию. Чётко и явно вводя правила игры, мы освобождаем ребёнка от необходимости догадываться, что от него требуется в той или иной задаче. В частности, дети должны привыкнуть делать только то, что требуется в задании, и больше не делать ничего. Это важно для обучения ребёнка работать в рамках искусственной среды и последующего понимания им принципов работы любого формального исполнителя. Каким бы ни был творческий подход к задачам учебника — домысливание, переиначивание или использование задач детьми по собственному усмотрению — следует пресекать как действия, выходящие за рамки правил игры. В данной задаче требуется раскрасить ровно две фигурки — одну синим, другую красным. Любое дополнительное действие, например раскрашивание сливы, будет выходом за рамки правил игры. Задача 10. Формулировка данной задачи — любопытный пример того, как в результате введения новой договорённости изменилось понимание старой. Мы специально даём в задаче указание, чтобы на это обратили внимание все дети. Действительно, введённое на листе определений ограничение на набор цветов делает недопустимым выбор никакого другого цвета. Свобода выбора цвета теперь существует для ребят только в рамках оговоренных цветов. Задача 11. Из формулировки данной задачи становится ясно, зачем мы на листе определений ввели понятие «нераскрашенный», хотя ему не соответствует никакой рабочий цвет. Это понятие необходимо нам для однозначного понимания условий задач. Действительно, в отличие от инструмента компьютерной заливки, в рамках учебника выполняется ещё одна общая договорённость — мы раскрашиваем только нераскрашенные фигурки и области. Эта договорённость не вводится на листах определений, а формируется входе решения задач, подобных данной. Задача 12 (необязательная При решении этой задачи дети снова оказываются в ситуации недетерминированного выбора, однако слова какую хочешь здесь опущены. Поэтому, читая фразу Раскрась одну букву голубым, ребёнок вполне может поинтересоваться А какую букву Здесь самое время ещё раз поговорить о правилах игры Раз не сказано, какую букву, значит, какую хочешь. Буквы в этой задаче используются в точности также, как и любые другие фигурки, поэтому вас не должно смущать, если ваши ребята ещё не изучали на уроках чтения данные буквы. Дело в том, что детине должны для решения этой задачи уметь читать или называть данные буквы, они их лишь раскрашивают. С другой стороны, если кто-то из детей захочет назвать данные буквы, его можно поддержать и похвалить. Задача 13. Здесь, как ив задачах 3—5, каждая фигурка состоит ровно из одной области, поэтому каждую фигурку предлагается раскрасить одним цветом. Кроме ключевых понятий курса (раскрась, оранжевый, зелёный), в этой задаче дети повторяют важные языковые понятия правое и левое. Если кто-то из ребят забыл эти понятия, проконсультируйте такого ребёнка в индивидуальном порядке. Конечно, начать стоит с того, какой рукой ребёнок ест, пишет, рисует и пр. Леворукие дети обычно уверенно отвечают, что делают всё это левой рукой, остальным учащимся стоит напомнить, что они

    25 пишут правой рукой. Соответственно правый ёж должен быть со стороны правой руки, а левый — со стороны левой. Задача 14. Данная задача напоминает задачи 11 и 12. Как ив задаче 11, здесь дети закрепляют договорённость о том, что в рабочей тетради (в отличие от компьютерной составляющей) можно раскрасить только нераскрашенную фигурку (область, картинку. Как ив задаче 12, здесь дети вначале выбирают по своему усмотрению нераскрашенный лист (какой хотят, а затем выбирают из оставшихся ещё один. После этого учащиеся раскрашивают все листья, которые остались нераскрашенными. В связи с этим, возможно, с кем-то придётся обсудить, правильно ли он понимает слово остальные, те. все оставшиеся. Позже понятие все будет введено как основное понятие курса, здесь ведётся пропедевтика данного понятия. Условие этой задачи представляет собой, по сути, инструкцию, состоящую из трёх пунктов. Действительно, здесь результат каждой следующей операции зависит от выполнения предыдущей, поэтому задания нужно выполнять именно в том порядке, как они написаны. Это отличает данную задачу от задачи, в которых результат не зависел от порядка выполнения заданий. Последовательное выполнение нескольких действий является одной из основных конструкций информатики, математики и практического программирования. Оно же часто используется в планировании деятельности ив коммуникации в повседневной жизни. Задача 15 (необязательная. Данная задача может занять у детей довольно много времени, если они захотят раскрасить узор аккуратно и красиво. Эту задачу, как и задачу
    8, удобно предложить на дом пожеланию. Можно также предложить её в качестве отдыха в конце урока, если вы не используете компьютерную составляющую курса. Компьютерный урок «Цвет»

    Задача 6. Задачи урока Цвет как по содержанию, таки по используемому набору инструментов не отличаются от задач урока Правило раскрашивания, если не считать того, что в этом уроке детям предлагается раскрашивать фигурки непроизвольным, а строго определённым цветом. При этом правильная последовательность действий указана в формулировке задачи сначала надо выбрать инструмент (в данном случае заливка) и только потом цвет. В обратном порядке это сделать не удастся, поскольку при выборе заливки цвет меняется на цвет по умолчанию (жёлтый). Задача 7. В этой задаче дети используют инструмент отмена в принудительном порядке (в предыдущих задачах он использовался пожеланию. Задача 8. Эта задача аналогична задаче 12 из учебника. Если основная масса детей на уроке решила данную компьютерную задачу, то задачу 12 из учебника можно предложить ребятам на дом. Задача 9. При решении этой задачи у детей может возникнуть желание раскрасить и кита тоже, хотя условие задачи предписывает раскрасить только гуся и крокодила. Как мы уже говорили выше, в нашем курсе подобные действия недопустимы (см. комментарий к задаче 9 из учебника. Задача 10 (необязательная Эта задача аналогична задаче 5 из компьютерного урока Правило раскрашивания. Как ив задаче 5, здесь есть мелкие области, поэтому необходимо тщательно прицеливаться заливкой. Урок Области Новое ключевое понятие область. На этом листе определений впервые вводится новое понятие. Наши листы определений будут содержать важную информацию разного рода. Впервой части курса Информатика, 1 класс) все листы определений знакомят ребят либо с новым термином

    26 или понятием, либо с новым действием (или операцией. И то и другое необходимо, чтобы дети могли понимать условия задачи успешно их выполнять. В комментарии к листу определений Правило раскрашивания мыс вами, пытаясь сформулировать правило раскрашивания, ввели понятие области. Область — такая часть картинки, где две её любые точки можно соединить линией (необязательно прямой, не пересекающей границ. Но, пожалуй, такая формулировка понятия области для ваших детей будет слишком сложной. Поэтому мы подошли к этому понятию с другой стороны показали на примерах, как надо раскрашивать любую картинку теперь, показывая ребёнку правильно раскрашенную картинку, мы говорим то, что на нашей картинке раскрашено одним цветом, — это одна область. Этот подход может быть весьма эффективным при объяснении сложных понятий. Он же является основным при освоении детьми реального мира и языка. Например, ребёнок учится различать кошек и собак не по сформулированным зоологическим признакам, а по примерам тех и других. Стоит отметить, что материал этого урока является действительно новым для детей. В самом деле, предыдущие листы определений были очень важными в рамках явного введения правил игры. Однако почти всё, что там обсуждалось, дети, по сути, уже знали и умели раньше. Наверняка в настоящий момент детям хорошо известны цвета. Конечно, дети много разработали с картинками для раскрашивания и пользовались похожими правилами раскрашивания — не выходить заграницы, раскрашивать одну деталь рисунка одним цветом и т. п. Тем не менее понятие области для детей будет содержательно новым. Действительно, раскрашивая картинки, дети в детском саду выделяют не области, а детали рисунка, например Цветок раскрасим красным, лист — зелёным, зонтик — жёлтым». Детали рисунка не всегда совпадают с областями и цветок, илист, и зонтик могут состоять из нескольких областей. Иногда бывает наоборот несколько деталей рисунка образуют одну область, поскольку граница между ними где-то прерывается. Поэтому на первых нескольких уроках по теме Области вам придётся столкнуться стем, что там, где области картинки совпадают со смысловыми деталями, дети выделяют их хорошо, в других случаях ребята допускают ошибки.
    Решение задач из учебника Задача 16. В этой задаче области выделяются легко. Их ровно две, и они совпадают с деталями рисунка. Задача 17. Здесь областей уже гораздо больше, чем в предыдущей задаче, но они по- прежнему хорошо видны. В этой задаче важно, чтобы детине делали лишнего, те. того, что не требуется в условии. Так, согласно условию учащиеся должны раскрасить ровно три области, а все остальные области оставить нераскрашенными. Задача 18. В условии этой задачи мы уже не напоминаем ребятам, что какие хочешь цвета можно выбирать только из числа разрешённых. Если кто-то из ребят это забудет, то нужно попросить его вернуться к листу определений Цвет. Задача 19. В этой задаче области выделяются по смыслу области воды, неба, корпуса корабля, паруса, флага. По окончании решения четыре области оказываются раскрашенными и одна — нераскрашенной. Задача 20 (необязательная Здесь учащиеся впервые сталкиваются с различием между понятием область, вводимым в курсе, и элементами рисунка, которые до этого дети выделяли в основном по смыслу. Например, юбка платья воспринимается учащимися как единый элемент рисунка, поэтому им трудно заметить, что она состоит из двух областей. По этой причине для кого-то поиск областей в этой картинке может оказаться сложным. Для начала посоветуйте учащемуся ещё раз обратиться к листу определений Области. Если вы используете компьютерные уроки, можно попросить ребёнка сначала решить компьютерную задачу 13, а после этого ещё развернуться к данной задаче. Вот один из вариантов решения данной задачи

    27 Компьютерный урок Области Компьютерные задачи на раскрашивание областей решаются гораздо проще и быстрее, чем аналогичные задачи из учебника. Фактически инструмент заливка делает за учащихся бо́льшую часть содержательной работы. Именно поэтому картинки, которые предлагаются в компьютерных задачах, существенно сложнее картинок в задачах из учебника (кроме необязательной задачи 20). Уровень задач на выделение областей в учебнике будет возрастать медленно и постепенно, по мере накопления учащимися соответствующего опыта. Задача 11. В условии этой задачи озвучивается вывод, к которому дети должны были интуитивно прийти после решения задач компьютерного урока Правило раскрашивания
    — инструмент заливка за один щелчок закрашивает одну область. Если задача решена правильно, на картинке должны остаться три нераскрашенные области. Задача 12. Инструмент заливка поможет ребёнку увидеть, что круги ромб на самом деле образуют три области. Четвёртая область картинки — это фон, на котором нарисованы фигуры. Задача 13. Данная задача — компьютерная поддержка задачи 20 из учебника. Компьютерная заливка поможет ребёнку увидеть все области этой картинки и убедиться, что их действительно 7. Задача 14 (необязательная Задачи подобного рода детям уже встречались. Эта задача, однако, представляет несомненный интерес с иной точки зрения. Попробуйте решить эту задачу, ивы увидите, что в верхней части спинки черепахи есть область, при закрашивании которой компьютер на первый взгляд допускает ошибку. Во всяком случае, ребёнок совершенно искренне может прийти к такой мысли. Не удивляйтесь, если он скажет вам Да ведь здесь же две области Почему он раскрасила и туи другую жёлтым?» В этом случае посоветуйте ребёнку повнимательнее присмотреться к рисунку. Покажите ему, что то, что он принял за отдельную область, на самом деле таковой не является, так как между линиями остаётся малюсенькая, но все же щёлка! Хороший пример для иллюстрации различия между формальными неформальным определениями. Если с неформальной точки зрения мы, скорее, были бы склонны сказать, что здесь две области, и вполне могли бы раскрасить их разными цветами, то компьютер, который

    28 руководствуется исключительно формальными правилами, естественно, заливает всё одним цветом. Урок Соединяем Новое ключевое понятие соедини две фигурки некоторым цветом. Операция соедини позволяет нам выделять в совокупности предметов, изображённых на рисунке, пару предметов. Выделенная пара может обладать некоторым общим свойством например, состоять из одинаковых объектов. Можно ещё говорить, что между объектами в паре имеет место отношение (скажем, одинаковости) или что они находятся в этом отношении. Заметим, что пары, появляющиеся в результате соединения, говоря языком математики, не упорядочены. Это значит, что, после того как мы соединили два объекта, уже невидно, какой с каким мы соединяли, какой был первым, а какой — вторым. Иначе это можно переформулировать так получаемое отношение симметрично если А соединено с В, то В соединено с А. В компьютере этой ситуации соответствует ссылка от объекта А к объекту В вместе с обратной — от В к А. Конечно, мы не имеем ввиду, что этот вопрос следует обсуждать с детьми. Присоединении пары фигурок должны выполняться правила игры, зафиксированные на листе определений должна быть одна непрерывная соединяющая линия, каждый её конец должен плотно примыкать к какому-то краю фигурки (так, чтобы было понятно, какие именно фигурки соединяются, по возможности линия не должна пересекать другие фигурки. Решение задач из учебника Задачи 21—22. Эти первые задачи на новое действие соедини. Поэтому необходимо убедиться, что каждый ребёнок понял все договоренности листа определений. В том случае, если неаккуратность приводит к нарушению правил игры, детей нужно поправлять. Что касается поиска фигурок, то надеемся, что все ребята справятся с этим самостоятельно. В задаче 22 буквы используются как фигурки. Это означает, что детям необязательно знать, как называются или читаются данные буквы, чтобы выполнить задание, поскольку буквы нужно найти по образцу. Задача 23. Вы, конечно, заметили, что в курсе 1 класса мы стараемся сделать условия всех задачи тексты листов определений) максимально короткими, чтобы постепенно как можно большее число детей могли прочитать их самостоятельно. Однако умение читать озвучивать) отличается от умения понимать прочитанное. Мы стараемся в нашем курсе научить детей внимательно относиться к тексту задания, к каждому слову в задании. Ведь получить правильный ответ можно, только если правильно и полно понять текст задания. В частности, на это направлена и данная задача. Действительно, в короткой фразе задания содержится сразу несколько условий, которые ребёнок должен соблюдать а) одна из соединяемых фигурок должна быть морковкой б) другая — луковицей в) соединяемая луковица должна быть жёлтой; г) соединять надо голубой линией. Все эти условия при решении ребёнку надо одновременно удержать в голове и при этом провести соединение в соответствии с правилами игры. Задача 24. Это межпредметная задача, в которой детине только закрепляют новое действие соедини, но и повторяют написание и название чисел в пределах пяти. Кроме того, здесь присутствует пропедевтика листа определений Одинаковые фигурки. Разные фигурки, поскольку две фигурки монет достоинством в 1 рубль оказываются одинаковыми. Задача 25 (необязательная Задача на выделение областей, в которой картинка сильно напоминает картинку в компьютерной задаче 12. В данном случаев картинке 4 области и все они в результате решения оказываются раскрашенными.

    29 Компьютерный урок Соединяем линией»
    На этом уроке вводится новый инструмент — карандаш. Это стандартный инструмент, использующийся в большинстве графических редакторов. С помощью карандаша на экране может быть проведена произвольная линия выбранного цвета. В отличие от заливки, которая выполняется автоматически, работа с карандашом требует от ребёнка определённых усилий, внимательности и терпения. Прежде всего, учащиеся должны понять, где находится грифель карандаша, те. каким именно местом данный инструмент рисует линию. Думаем, что очень скоро дети обнаружат, что грифель находится в центре крестика. Это важное наблюдение поможет учащимся начинать линию в правильном месте. Далее, для того чтобы нарисовать на экране линию, следует нажать на клавишу мыши и, не отпуская е, двигать карандаш по экрану. Такой способ рисования кардинально отличается от рисования на бумаге и поначалу многим детям может показаться достаточно сложным. Чтобы линия не выглядела совсем уж непривлекательно, в программу заложено автоматическое сглаживание. Чтобы удалить нарисованную линию, ребята используют уже знакомые им инструменты отмена, ластик, начать сначала. Чтобы стереть линию ластиком, необходимо очень точно позиционировать крестик ластика, а именно расположить центр крестика точно на линии. Если линия рисовалась из кусочков, то ластик придётся использовать несколько раз. Задача 15. Цель этой задачи — познакомить учащихся с новым инструментом. По содержанию задача совсем простая, но дети, скорее всего, потратят на немного времени редко кому удаётся провести удовлетворительную линию с первого раза. Наибольшая для ребёнка трудность заключается в том, чтобы сделать линию без разрывов. Как мы уже говорили, карандаш рисует линию до тех пор, пока клавиша мыши остаётся нажатой. Однако на первых порах большинству детей трудно одновременно следить и за экраном, и за мышью. Ребёнок непроизвольно отпускает мышь, и линия оказывается незавершённой. В этом случае можно посоветовать две стратегии. Первая начать рисовать с того места, где линия прервалась. В конечном итоге линия может оказаться не слишком красивой, однако если в ней нет разрывов, то такое решение годится. Вторая удалить неудачную линию ластиком, отменой или кнопкой Начать сначала и нарисовать её заново. В условии задачи ребёнку предлагается воспользоваться отменой, однако если линия состоит из нескольких кусков, то этот инструмент удалит лишь результат последнего действия. В этом случае посоветуйте ребёнку поработать ластиком или решить задачу сначала. Ещё раз подчеркнём, что, для того чтобы стереть линию ластиком, нужно очень точно позиционировать крестик — чтобы его центр располагался точно на линии. Задача 16. Здесь надо непросто нарисовать линию, а соединить линией две фигурки. Отсюда следует, что при решении этой задачи дети должны соблюдать все договорённости, касающиеся этой операции. Соединяющая фигурки линия может быть прямой, кривой, плавной, угловатой и т. п. Она может даже пересекать саму себя. Однако она не должна прерываться (пунктир не допускается. Прокладывать линию можно где угодно и как угодно вверху, внизу, между фигурками. Желательно также, чтобы линия не пересекала другие фигурки, а обходила их стой или другой стороны. Каждый конец соединительной линии должен подходить вплотную к одному из краев фигурки, чтобы было абсолютно ясно, какая фигурка с какой соединена. Если ребёнку трудно провести линию так, чтобы не пересечь другие фигурки, не настаивайте. В будущем он научится это делать. Задача 17. Здесь фигурок на экране больше и они более мелкие, чем в предыдущей задаче. Поэтому от ребят потребуется большая сноровка в использовании карандаша. Задача 18. Данная задача на первый взгляд может показаться сложной в качестве объектов задачи используются цифры от 0 до 9. Однако реально ребёнку требуется найти только цифры 1, 2 и 3, а эти цифры, скорее всего, знает каждый первоклассник, поэтому

    30 содержательных трудностей эта задача, как мы надеемся, не вызовет. Технически эта задача очень проста, так как соединяемые фигурки находятся совсем рядом. Задача 19. В этой задаче дети повторяют понятие область. В данной картинке всего три области, и все они оказываются раскрашенными в результате решения задачи. Задача 20. Эта задача немного сложнее предыдущей — в ней больше областей. В данном случаев картинке 8 областей, из которых в результате решения 2 останутся нераскрашенными. Задача 21. Сложность этой задачи обусловлена не только большим числом областей здесь их 10, не считая самых маленьких областей в глазах и на кончике носа медведя, но и трудностью их выделения. Действительно, здесь области не везде соответствуют семантическим деталям рисунка. Кроме того, есть довольно большие области, которые трудно охватить взглядом, и очень маленькие области, которые легко не заметить. Компьютерная заливка позволяет детям увидеть области картинки, как бы малы или причудливы они ни были. Задача 22 (необязательная. Областей в картинке много, эта задача потребует от ребёнка терпения. Поскольку в задаче не ставится никаких условий, любое решение следует считать правильным. Скорее всего, при решении этой задачи ребёнок прибегнет к одной из двух стратегий. Назовём их художественной и формальной. Формальное решение сводится к произвольному раскрашиванию областей картинки, по типу мозаики. Это простое решение — дети справятся с ним довольно быстро. Художественное решение предполагает выделение одним цветом смыслового элемента картинки — слона. Хотя согласно нашим правилам это вовсе необязательно, тем не менее некоторые дети предпочтут именно это решение. Ясно, что в этом случае временные затраты будут несколько больше, так как выделить фигурку слона в этой мозаике не так-то просто. Урок Одинаковые (такая же. Разные Новые ключевые понятия и выражения одинаковые фигурки, разные фигурки, такой же (такая же, сделай такую же Фигурки На данном листе определений впервые появляется понятие фигурка. Фигуркой мы будем называть любой одиночный рисованный объект, те. любое изображение животного, фрукта, знака и т. п. Ребёнок это усвоит входе решения большого числа задач с фигурками. Из фигурок мы впоследствии будем строить более сложные объекты цепочки, мешки, деревья. На этом уроке дети впервые знакомятся с основным свойством фигурок. Фигурки, как и многие другие объекты, могут быть одинаковыми и разными. Одинаковые Одинаковость в разных случаях называется также тождеством, равенством, идентичностью, эквивалентностью. Она является одним из самых важных понятий математики и информатики. С одинаковыми предметами дети работали ив детском саду, понятие одинаковые кажется совсем элементарным, но это только на первый взгляд. В информатике различные виды одинаковости приобретают особое значение. Ситуации здесь могут быть достаточно сложными, начиная с одинаковости приближённых чисел и кончая одинаковостью программ как функций из исходных данных в результаты (известно, что такая одинаковость для всех программ не может быть проверена никаким компьютером. Дальше в курсе будет определяться одинаковость различных объектов, но сейчас мы говорим об одинаковости фигурок. Вообще определение понятия одинаковые для любых объектов зависит от свойств, которые являются для этих объектов важными и определяют их как объекты данного вида. Так, отрезок полностью задаётся (характеризуется) своей

    31 длиной, а сигнал светофора — цветом. Однако бывают и гораздо более сложные случаи. Например, фигурки, являясь одновременно самыми простыми объектами для восприятия детей, обладают достаточно большим набором характеризующих их свойств. В частности, понятие одинаковые для фигурок сложнее, чем для обычных геометрических фигур на плоскости. Геометрические фигуры одинаковы в том случае, если они при наложении совпадают, поэтому для геометрических фигур важны только форма и размер. Для наших фигурок важен ещё и цвет (или внутренняя раскраска, и расположение на листе. Действительно, как объекты, взятые из окружающего мира, фигурки несут в себе множество разнообразной информации, передающейся, в частности, цветом. Так, флаги государств различаются исключительно внутренней раскраской. Кроме того, для многих фигурок важна ориентация относительно листа. Это очень хорошо иллюстрирует приведенный на листе определений пример со знаками дорожного движения. Мы не стали давать словесное определение одинаковых фигурок оно было бы слишком сложным. Однако все важные для фигурок свойства показаны детям на примерах, и из этих кирпичиков само собой сложится понятие одинаковости. Поэтому, чтобы описать свойства, важные для определения одинаковости фигурок, мы привели на листе определений также примеры разных фигурок, различающихся важными свойствами цветом (раскраской, расположением на листе (в том числе симметричные фигурки, формой, размером. Последний примерна листе определений показывает, что понятие одинаковые можно определять для любого числа фигурок в точности также, как и для двух. На первый взгляд может показаться, что это вполне естественно и не требует дополнительных договорённостей. Однако такая ситуация у нас в курсе (как ив информатике или математике) возникает далеко не со всеми понятиями. Например, понятие разные определяется для двух фигур достаточно просто — как неодинаковые. В тоже время уже для трёх фигур возникают сложности можно определять разные как все неодинаковые нет двух одинаковых) или как не все одинаковые (есть две разные. Отметим, что обе эти логические конструкции достаточно сложны, поэтому мы везде говорим только о двух разных фигурках. Такой же Мы используем два термина — такой же и одинаковый для одного итого же понятия одинаковости, так как по-русски нельзя сказать Вот фигурка. Найди здесь одинаковую фигурку, поэтому нами приходится использовать два синонима для обозначения одного свойства. Решение задач из учебника Задача 26. Задача на проверку понимания листа определений. Ив дальнейшем мы будем стараться первую задачу после каждого листа определений сделать как можно более простой, чтобы её решение просто показывало только степень усвоения новой темы. Задача 27. Здесь нужно преодолеть ступеньку, которая вам может показаться совсем незначительной надо что-то сделать, построить, сконструировать. В ней требуется выбрать правильный цвета непросто использовать любой и аккуратно раскрасить квадратики через один. Можно описать раскраску с помощью чисел Первую, третью, пятую клетку, а можно воспользоваться другими терминами. Важно, чтобы решение заканчивалось проверкой — каждый ученик должен убедиться, что фигурки действительно стали одинаковыми. Мы предполагаем, что эту задачу решат все, кто разобрался с определением. Это надо тщательно проверить. Она открывает серию задач с формулировкой сделай такую же (сделай одинаковыми, среди которых имеются важные и сложные.

    32 Задача 28. Как и две предыдущие, это несложная задача на усвоение листа определений. Стоит отметить, что буквы, также как и фигурки, являются основными объектами нашего курса, соответствующий лист определений появится позже. Сейчас дети оценивают одинаковость букв как фигурок. Задача 29. В этой задаче кто-то из ребят может ошибиться, еслизабудет, что зеркально симметричные фигурки являются разными.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта