Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение № 9

  • Приложение № 10

  • средневековье. Финальный ВКР. Античное письменное наследие в культуре раннего средневековья исторический и методический аспекты


    Скачать 6.27 Mb.
    НазваниеАнтичное письменное наследие в культуре раннего средневековья исторический и методический аспекты
    Анкорсредневековье
    Дата07.01.2023
    Размер6.27 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФинальный ВКР.docx
    ТипДокументы
    #875147
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Дополнительный материал к уроку

    Приложение № 8

    НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ В ВИЗАНТИИ

    Область знаний

    Открытия и достижения

    Математика

    Введено буквенное обозначение в алгебре. Лев Математик изобрел звуковую сигнализацию для передачи сообщений на расстояние и автоматические устройства в тронном зале императорского дворца, приводимые в движение водой

    Медицина

    Составлялись учебные пособия. В XI в. в Константинополе создано медицинское училище (первое в Европе)

    Химия

    Был изобретен «греческий огонь» – зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой

    География

    Умели чертить карты и планы городов. Оставлены описания разных стран и народов

    История

    Сочинения Прокопия Кесарийского (VI в.), Льва Диакона (X в.), Дуки (XIV в.)

    Приложение № 9

    Икона

    Картина

    Икона – откровение Божие.

    Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви.

    Икона – вне времени, она символ инобытия в нашем мире.

    Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона – творение соборное.

    Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места.

    Икона – средство общения с Богом и святыми.

    Для иконы характерна обратная перспектива

    Картина – это творческий образ, созданный фантазией художника, он является формой передачи его собственного мировоззрения.

    Картине присуща индивидуальность автора: характерное именно для него цветовое решение, своеобразная живописная манера.

    Картина эмоциональна, она принадлежит духовному миру художника.

    Картина – средство общения с автором и его идеями.

    Картина построена по законам прямой перспективы

    Приложение № 10

    Византия в начале Средневековья обладала богатым культурным наследством, доставшимся ей от Рима. Ее мастеров приглашали ко дворам многих европейских монархов. Именно здесь был центр изучения точных наук, медицины, законодательства, греческого языка, не говоря уже об архитектуре и иконописи. Византийская культура оказала огромное влияние на развитие многих государств, особенно на славян. Болгария, Сербия и Киевская Русь принимают христианство по византийскому образцу, первые храмы в этих странах строят византийские мастера. Влияние византийской культуры можно проследить и в культуре Армении и Грузии.

    1 Ермолаева Е. Л. Об одной древнегреческой пародии и античных мозаиках в стиле «неприбранный пол» – СПб.: НП—Принт, 2015.

    2 Ермолаева Е. Л. Об одной древнегреческой пародии и античных мозаиках в стиле «неприбранный пол» – СПб.: НП—Принт, 2015.

    3 Прокопий из Кесарии. Война с готами / Удальцова З. В. М., 1950

    4 Григорий Турский. История франков. / Савуковой В.Д. М.: Наука, 1987

    5 Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов / Алетейя; С‑П; 2003

    6 «Песнь о Хильдебранде» / И.Б. Пуришев. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М., «Просвещение», 1975

    7 «Беовульф»/ Качели М., 2013

    8 «Песнь о Нибелунгах» / Корнеев Ю.Б.М.: 1975 г.

    9 «Песнь о Роланде»/ М., Л.: Наука, 1964.

    10 Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2007. Вып. 17. С. 27–44. Церковные новеллы св. императора ЮстинианаI (527-565гг.) в современном русском переводе. К.А. Максимович

    11Ананьева О.А. Иероним Стридонский: Античное наследие и христианская перспектива. // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 4 (30). С. 57-65.

    12 Кучеренко Л. Правовое и литературное наследие Аппия Клавдия Цека // История. Мир прошлого в современном освещении. — 2008. — С. 260—273.

    13 Albrecht, Michael von. (1997). История римской литературы: от Ливия Андроника до Боэция. С особым учетом его влияния на мировую литературу. 2 тт. Отредактировано Гаретом Л. Шмелингом и Михаэлем фон Альбрехтом. Mnemosyne Supplement 165. Leiden: Brill.

    14 Кротов А.О. Фульгенций Мифограф: вклад в мировую культуру // Традиционные культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие. Матер. междунар. конф. 18 нояб. 2016 г. – Белгород, 2017. – С. 112-115.

    15 Урушадзе А. В. IV эклога Вергилия / Урушадзе А. В. – 1983

    16 Овидий Назон, Публий (43 до н. э.-ок. 18 н. э.). Метаморфозы / Овидий; [Пер. с лат.]. - М. : АСТ ; Харьков : Фолио, 2000. - 533, [2] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека античной литературы).; ISBN 966-03-0727-6 (Фолио)

    17Савельева Л. И. Художественный метод П. Теренция Афра. Казань, Изд-во Казан. ун-та. 1960. 208 стр.

    18 Римские деяния // Средневековые латинские новеллы XIII в. / Пер., статья и комм. С.В. Поляковой. — Л.: Наука, 1980. С. 5—286. — («Литературные памятники»).

    19 Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии латинская патристика. М.: Мысль, 1979. – С. 141 -152

    20 Шишков А.М. На плечах гигантов. Очерки интеллектуальной культуры западноевропейского Средневековья: V-XIV вв. М.: Университетская книга, 2016. – С. 61 - 74

    21 Майоров Г. Г. В поисках нравственного абсолюта — античность и Боэций. М., 1990. – С. 101 - 114


    22 Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии латинская патристика. М.: Мысль, 1979. – С. 125 -129.

    23 Ананьева О.А. Иероним Стридонский: Античное наследие и христианская перспектива. // Проблемы истории, философии, культуры. 2010. № 4 (30). С. 57-65.

    24 Роджер Бэкон. Opus Majus // Антология мировой философии: в 4-х т. Т. 1. Философия древности и средневековья. Ч. 2. М., 1969. – С. 73 – 79.

    25 Ананьева О.А. Иероним Стридонский: Античное наследие и христианская перспектива. // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 4 (30). С. 57-65.

    26 Абрамсон М.Л. Культура Западной Европы. Раннее Возрождение в

    Италии // История средних веков / Под ред. М. Л. Абрамсон, А. Я. Гуревича, Н. Ф. Колесницкого. М., 1964. – 560 с.

    27 Грабарь-Пассек М. Е. Античные сюжеты и формы в западноевропейской литературе. - Москва : Наука, 1966

    28 Добиаш-Рождественская О. Л. Духовная культура средневекового Запада / О. Л. Добиаш-Рождественская. М., 2010. – С. 54 - 59

    29 Роджер Бэкон. Opus Majus // Антология мировой философии: В 4-х т. Т. 1. Философия древности и средневековья. Ч. 2. М., 1969. – С. 91 - 101

    30 Роджер Бэкон. Opus Majus // Антология мировой философии: в 4-х т. Т. 1. Философия древности и средневековья. Ч. 2. М., 1969. С. 105 - 110

    31 Тейс Л. Наследие Каролингов IX-X. Том 2. Новая история средневековой Франции. М.: Скарабей, 1993. С. 72 -74

    32 Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии латинская патристика. М.: Мысль, 1979. – С. 33 - 44

    33 Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии латинская патристика. М.: Мысль, 1979. – С. 48 - 54

    34 Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура: учебное пособие М.: Савин С.А., 2003. – С. 95 - 102

    35 Ястребицкая А. Л. Западная Европа в XI–XIII вв. Эпоха. Быт. Костюм. М. – С. 78 - 89

    36 Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Исследования и материалы). Л., 1990. Вып. 1. Ч. 2. С. 22–122 (статьи Фортунатова А. А., Блинштейна Л. С., Уколовой В. И., Антоновой Е. В., Лучицкой С. И., Боришанской М. М., Ефимовой Н. И.

    37 Гуревич А. Я. Средневековая литература и ее современное восприятие // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 276–314.

    38 Троянские Сказания. Средневековые рыцарские романы о

    Троянской войне по русским рукописям XVI - XVII веков. / Подготовка текста и статьи О. В. Творогова. - Ленинград: Наука, 1972. – С. 113 - 116

    39 Корякина Е. П. Культура средневековой западной Европы: особенности, ценности, идеалы: Учебно-методическое пособие: URL: http://avt.meim.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt. – С. 312 - 316

    40 Ярхо Б. И. Юный Роланд. Л., 1926. – С. 59 - 64

    41 Ярхо Б. И. Юный Роланд. Л., 1926. – С. 64 - 66

    42 Гуревич А. Я. Средневековая литература и ее современное восприятие // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 391-402.

    43Гуревич А. Я. Средневековая литература и ее современное восприятие // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 409-418.

    44 Культура и общество в Средние века — раннее Новое время. Методика и методология современных историко-антропологических и социокультурных исследований. М., 1998. – С. 312 - 316
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта