Главная страница
Навигация по странице:

  • КИНОКАДР (КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ КАДР)

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница26 из 66
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   66

    КАСТИНГ


    Ка́стинг (от англ. casting – букв. – забрасывание) – прослушивание и пробы, кинопробы. Конкурс, отбор, выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу.

    Практикуется в шоу-бизнесе, для отбора моделей или поп-исполнителей.

    Кастинг в кинопроизводстве для начинающих актёров, моделей является тяжёлой ежедневной работой. Так же и подбор основных создателей-творцов (режиссёра-постановщика, сценариста, оператора-постановщика, композитора, художника-постановщика) — весьма ответственный процесс.

    КИНЕМАТОГРАФИСТ


    Кинематографист - лицо, работающее в кинематографии.

    КИНЕМАТОГРАФИЯ


    Кинематография - искусство воспроизведения на экране заснятых на сверхчувствительную пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности; кинематографией также называется отрасль культуры и экономики, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю, в кинотеатрах, на кинопередвижках, по ТВ, записанными на видеокассетах и видеодисках. Создание фильмов происходит на киностудиях.

    КИНО

    Кино, кинематография (от греч. kinеma — движение, graphe — писать, рисовать). Один из наиболее распространенных видов искусства XX в.

    Кино – искусство кинематографии – создание фильмов. Отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

    Кино называют синтетическим искусством, что подразумевает соединение в фильме элементов литературы и многих других искусств — театра, музыки, живописи, архитектуры, балета и т. д. Речь идет не о механическом соединении разнородных художественных средств. В результате синтеза традиционных искусств рождается произведение нового типа искусства — фильм.

    Итак, кино — отдельный вид искусства, точнее сказать — звукозрительного искусства.

    Известная фраза В. И. Ленина «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» на самом деле полностью выглядит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк»! Отметим, что советский политический и государственный деятель оказался прав: и кино и цирк обладают самыми сильными свойствами воздействия на человеческую психику. То есть, если кто-либо задастся целью изменить идеологию, менталитет целого народа, то это вполне решаемая задача, если инструментом воздействия будет являться именно киноискусство! В этом театр, опера и балет несколько отстают.

    КИНОАКТЕР

    Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в театре и кино. Без актера снять фильм невозможно. Маленькая тайна: в кино обычному театральному актёру играть сложнее. Нужно учиться дополнительно. Киноэкран не прощает мелких ошибок, некачественного грима, плохой работы костюмера, бутафора. Примитивизма, грубости в исполнении. Там игра более тонкая, интимная. Поэтому иногда требуется и 20 дублей, чтобы добиться желаемого. И кино не прощает лишних килограммов. Оно их зрительно увеличивает.

    Актер на экране продолжает традиции драматического театра, а также пантомимы, цирка, народных представлений, оперы, балета.

    Но актер кино снимается в роли, как правило, единожды, он не может как актер театра, снова и снова возвращаться к ней, совершенствуя ее. После того, как фильм снят, зафиксирован на пленку, актер отчуждается от него.

    Другая особенность состоит в том, что киноактер работает без зрителя. На съемочной площадке его «зрителем» является камера. Фильм снимается по объектам, а не в сюжетной последовательности, что усложняет труд актера кино. Иногда фильм начинают снимать с заключительных сцен. Например, потому, что по сюжету к концу роли у него должны быть волосы, которые надо отращивать скажем 2 года. А в начале фильма он стрижен очень коротко. А натуральные волосы выглядят красивее, чем парики. Вот и снимается фильм из-за этих мотивов от конца к началу. Актёра с каждой следующей сценой стригут всё короче и короче.

    Но у него есть и преимущества. Камера способна приблизить героя к зрителю, может показать малейшие оттенки мимики, жестов.

    Предшественниками современного актера кино являются те, кто создал искусство немого кино.

    Актеры являются основными действующими лицами фильма и принимают непосредственное участие в развитии сюжета.

    Об актере обычно говорят: «исполнитель роли». Он играет написанную в сценарии роль. Искусство актера исходит из реальности, он создает её экранную образность, «вторую реальность».

    КИНОКАДР (КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ КАДР)

    Кадр, кинокадр (франц. cadre, от итал. quadro — рамка) — один из самых многозначных терминов в кино, хотя кажется простым и общепонятным. То, что означает этот термин в общепринятом смысле, по-научному называется фотограммой.

    Кадром обозначаются пространственные границы фото-, теле– или киноизображения. Иными словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и фиксируются на пленке или видеоленте. Выбор рамки кадра — важнейший прием творческого отображения автором жизненного материала.

    В кинематографе (в отличие от фотографии) слово «кадр» имеет два взаимосвязанных, но все-таки различных значения.

    Отдельный кадр на кинопленке кинематографисты называют кадриком.

    Кинокадр (или монтажный кадр) включает множество кадриков и представляет собой участок пленки, содержащий момент действия, снятый непрерывно работающей кинокамерой. Она может стоять на месте, перемещаться в различных направлениях, двигаться вокруг собственной оси (панорама), меняя планы изображения.

    Фильм может быть снят длинными и короткими кадрами, которые в монтажном сопоставлении образуют определенный монтажный ритм. Поэтому длина каждого кадра имеет большое значение для художественной ткани фильма и зависит как от характера изображаемых явлений, так и от творческого замысла режиссера.

    Кадром во время съемок обычно называют фрагмент фильма, снятый непрерывно — от команды режиссера «Начали!» до сигнала «Стоп, снято!». Этот фрагмент может быть коротким или длинным, статичным или динамичным по внутреннему действию либо по поведению камеры, он может быть предварительно организованным или запечатленным спонтанно («репортажно»). Есть фильмы, целиком состоящие из одного кадра, фильмы, имитирующие однокадровость, фильмы, в которых длина некоторых кадров не превышает двух фотограмм. При всем многообразии типов и видов кинокадр можно определить, как зафиксированный на пленке пространственно-временной континуум, способный полностью или частично войти в целостную композицию фильма в качестве его основной структурной единицы.

    КИНОКАМЕРА

    Кинокамера – это устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку или на электронный носитель.
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   66


    написать администратору сайта