Главная страница
Навигация по странице:

  • КОМБИНИРОВАННЫЕ СЪЕМКИ

  • «Честное, благородное лицо...»

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница28 из 66
    1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   66

    КИНОШЛЯГЕР


    Киношлягер – популярный, модный фильм обычно с легко запоминающимся сюжетом.

    КИНОХИТ


    Кинохит — пользующаяся наибольшей популярностью произведение киноискусства (например, мультфильмы, клипы, телефильм), «проходящий на ура», рекордсмен кассовых сборов.

    КИЧ


    Кич (нем. – халтура) – это те предметы, явления, картины, фильмы и вообще все, что выполнено в плохом вкусе, недостойное лучшего употребления, чем «для кухни». Это низший пласт массовой культуры, синоним псевдокультуры, халтура, бульварщина, рассчитанный на внешний эффект. Термин возник на рубеже XIX-XX вв. в среде мюнхенских художников для обозначения востребованности примитива как массового искусства, не требующего обучения, напряжения при его создании и восприятии.

    КЛАВИР


    Клавир (нем. Clavier, Klavier, от фр. clavier — «клавиатура») - 1. Общее название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино и т. п.). 2. Переложение оперной или симфонической партитуры для пения в сопровождении фортепьяно или для исполнения на фортепьяно. Переложение для фортепиано оркестровых партитур: симфоний, опер с добавлением вокальных партий, балетов и т.п.

    КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА


    Класси́ческая музыка — образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы. К классической музыке могут быть отнесены как произведения, созданные в прошлом, так и современные сочинения. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической» или «симфонической».

    КЛИП


    Клип (англ. – стричь, делать вырезки) – это короткие музыкальные произведения, исполняемые на фоне декораций или живой природы и действий в цивилизованных условиях. С помощью фона, декора авторы стараются сделать более привлекательными песню или рекламу или исполнителя и торговую фирму, а также усилить эффект от основной идеи музыкального произведения или текста. Чаще всего клипы применяются в эстрадном искусстве. Это мультисистемы, с помощью которых достигается больший эффект психологического воздействия на слушателя и одновременно зрителя. Такие клипы создаются в основном для показа по телевидению и называют их видеоклипами.

    КОМБИНИРОВАННЫЕ СЪЕМКИ

    Комбинированные съемки (англ. combine — соединять) — приемы и методы киносъемки, объединяющие в одном кадре изображения, снятые в разное время или в разном масштабе. Комбинированные съемки значительно расширяют возможности кинематографа. Они широко используются при создании фантастических, приключенческих и сказочных фильмов; позволяют практически осуществить самый сложный авторский замысел.

    КОМЕДИЯ

    Комедия (гр. – толпа веселых гуляк и песнь) – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом. В театре означает жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в смехотворной форме. Комедия противоположна трагедии. Жанр веселого, жизнерадостного характера, часто осмеивающий недостатки общественной жизни, быта, людей и т.д. Самый популярный жанр театра и кино. Виды комедии: сатирические, юмористические, трагикомедии и т. д.

    Комедия, как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших праздники в честь бога Диониса. Но если трагедия возникла из торжественной части праздника, то комедия — из шествия ряженых, распевавших озорные песни. Греческие слова komos — шествие и ode — песнь и дали название жанру комедии. «Отцом комедии» называют древнегреческого комедиографа Аристофана (ок. 445 — ок. 385 до н. э.). Популярен этот жанр был и в Древнем Риме (Плавт, Теренций). Именно римская комедия оказала существенное влияние на развитие жанра в Европе.

    Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Основываясь на изображении комических персонажей и ситуаций, она поднималась к принципиальным обобщениям, прозорливо судила о личности и обществе. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссностью анализа, остротой и смелостью изображения пороков общества.

    В разных странах на всех этапах истории театра возникали свои варианты комедий. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения (У. Шекспир и его современники), французская классицистская комедия, комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия.

    Принципы классификации комедии многообразны. В зависимости от структуры различают комедии характеров и комедии положений. По типу сюжетов и характеру их обработки комедии могут быть бытовыми, лирическими, сатирическими, комедиями нравов. Бывают героические комедии, трагикомедии (когда комедийный конфликт приобретает черты глубокого драматизма). Комическое проявляется в произведениях этого жанра разными своими гранями и оттенками: от легкой иронии, насмешки до бичующей сатиры, от мягкого юмора до горького сарказма. Однако чаще всего в пьесах возникает сложный сплав как структурных, так и чисто стилистических элементов. Это особенно характерно для современного театра.

    «Честное, благородное лицо...»

    Плавание выдалось неудачным. Пароход, совершавший рейсы на гамбургской линии, часто останавливался посреди морского простора: машина то и дело выходила из строя. Труба сильно дымила и осыпала копотью смельчаков, тех, кто решился покинуть каюты и выйти на палубу. Вместо четырех дней плавание растянулось на одиннадцать. По ночам сильно качало и сквозь вой ветра слышны были крики испуганных пассажирок...

    Гоголь подолгу стоял на палубе, пренебрегая копотью и качкой, смотрел на свинцовые волны и с тоской вспоминал события последних месяцев, все то, что заставило его покинуть родину.

    Все началось со злосчастного для него дня 19 апреля 1836 года. В тот вечер он уселся в театральной ложе петербургского Александринского театра, волнуясь, стараясь никому не показываться на глаза и с трепетом ожидая последнего звонка и поднятия занавеса.

    Наконец занавес раскрылся, и зрители увидели на сцене нескольких чиновников в мундирах: попечителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью, частного пристава, лекаря и двух квартальных. Все они в напряженных позах смотрели па пожилого, полного, коротко стриженного человека в мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами.

    «Я пригласил вас, господа, с тем, – начал он, – чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор».

    С этих, хорошо знакомых вам слов городничего и началось первое в истории представление комедии «Ревизор». Главные роли исполняли лучшие актеры тогдашней труппы театра. Хлестакова играл Н. О. Дюр, городничего – И. И. Сосницкий, Марью Антоновну – В. Н. Асенкова.

    Зрительный зал бушевал. Студенты в райке восторженно аплодировали, смеялись, восхищенно обменивались впечатлениями. Другие, те, что занимали свои обычные места в партере и ложах, шикали, возмущались, бранили автора и актеров. Потому что многие из них вполне могли узнать в персонажах комедии самих себя. Один из этих господ уже в антракте сказал, что пьеса Гоголя – клевета на Россию. А другой кричал, что сочинителя следует в кандалах отправить в Сибирь! Через несколько дней на писателя обрушились и столичные газеты. Так, тревожно для автора, началась в 1836 году сценическая история «Ревизора». Писатель решил даже на некоторое время уехать из Петербурга.

    Шли годы, а Гоголь не переставал размышлять о судьбе своей комедии, о комедиях вообще. В 1842 году он написал драматическое сочинение «Театральный разъезд после представления новой комедии». Действие этой необычной пьесы происходит в вестибюле театра, где Автор незаметно притаился и, никем не видимый, слушает отзывы зрителей о своей пьесе.

    В «Театральном разъезде» много горечи, иронии, сарказма: Автор слышит самые вздорные высказывания и мнения, видит полное непонимание своего замысла (за ним, как мы можем догадаться, стоит «Ревизор»). В конце «Театрального разъезда» Автор говорит:

    «– Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – с м е х... Никто не вступился за этот смех. Я комик, я служил ему честно, и потому должен стать его заступником. Нет, смех значительней и глубже, чем думают... «

    Тут мы подходим к очень важному признаку хорошей комедии.

    Лучшие образцы драматургии всегда принадлежат своей эпохе, отражают ее приметы, черты, особенности. Но отличительная черта великих произведений состоит в том, что они сохраняют интерес для людей в любую эпоху, во все времена. Зрители «Ревизора» всегда будут смеяться над глупыми чиновниками, всегда будут гневно осуждать взятку, подкуп и подлость, всегда благородно и смело будет звучать положительный гоголевский смех!

    Комедии бывают разные. Некоторые развлекают нас и веселят, дают душевную разрядку – не более того. Такая пьеса имеет право на существование, хотя и мало воздействует на духовный мир человека. Хорошая комедия решает общественную задачу искусства. Еще древнеримский поэт Гораций нашел ее верную формулу: развлекая – учить.

    Великие драматурги давно поняли: комедия старается исправлять людей и нравы смехом, а не насмешкой. Ее польза, общая для всех, заключается в самом смехе, в развитии нашей способности подмечать смешное, в развитии у нас чувства юмора. А чувство юмора – один из признаков зрелости души.
    1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   66


    написать администратору сайта