Главная страница
Навигация по странице:

  • К ОСТЮМ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ

  • Как стать мягким и вкрадчивым

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница29 из 66
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   ...   66

    КОМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ


    Комические приемы – способы создания жизненных противоречий через осмеяние. В основе этих способов – создание чего-либо несоответствующее норме. Совокупность комических приёмов – это методика, технология создания чего-либо смешного.

    Базовые комические приемы необходимы для того чтобы создавать так называемые образы явлений, порождающих смешное.

    Приведем наиболее распространенные приемы, использующиеся в комическом творчестве:

    • Изменение и деформация явлений

    • Необычные эффекты и сопоставления

    • Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями

    • Мнимое объединение разнородных явлений

    • Создание явлений, отклоняющихся от нормы

    КОМИЧЕСКОЕ


    Комическое - значит смешное. Комическое - это средство раскрытия жизненных противоречий через осмеяние.

    В основе комического - несоответствие норме.

    Средства создания комического: комический персонаж, комическая деталь, комические обстоятельства.

    Основные приемы комического:

    • эзоповский язык,

    • иносказание,

    • деформация,

    • неожиданность,

    • несоответствие,

    • недоразумение и

    • прием разоблачения посредством анахронизмов.

    КОМПЛИМЕНТ



    Комплимент (фр. compliment, от др.-фр. и пров. complir – исполнять) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

    Комплимент – традиционный поклон артиста по окончании номера и в ответ на вызовы зрителей (преимущественно в цирке). В цирке — комплимент — разновидность поклона, благодарности зрителю.

    КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ


    Колыбельная песня – жанр детского фольклора бытового назначения. Колыбельные песни пелись матерью у колыбели засыпающего ребенка в возрасте до пяти лет. В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. Эти песни могут исполняться в разных жанрах: причитание, заклинание, заговор, песня-сказ, просто песня. В них много пожеланий ребенку здоровья, ума, добра, удачи, благополучия, а также охранного от злых людей, болезней, напастей. Колыбельные песни не просто усыпляют ребенка своей ритмичностью, мелодичностью и тихим женским голосом; они выполняют и психотерапевтическую функцию – оберегают, оздоравливают, и воспитательную – передают «с молоком матери» нравственные ценности.

    КОНЦЕРТ


    Концерт (от лат. concerto — состязаюсь).

    1) Публичное исполнение музыки по определенной программе. Публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров, направлений, количества исполнителей, по заранее объявленной программе.

    2) Произведение для одного или нескольких исполнителей, в котором часть инструментов или голосов противостоит всему ансамблю (оркестру). Наиболее популярной разновидностью жанра является концерт для солирующего инструмента с оркестром. Особые разновидности — концерты для голоса (голосов) с оркестром и для хора а капелла.

    КОНЦЕРТМЁЙСТЕР


    Концертмёйстер (нем. Коnzertmeister).

    1) Пианист, помогающий исполнителям — певцам и инструменталистам — разучивать партии и аккомпанирующий им на концерте.

    2) Первый скрипач оркестра.

    3) Ведущий музыкант в каждой из струнных групп оркестра.

    КОСПЛЕ́Й


    Коспле́й (англ. costume play — «костюмированная игра» или «костюмированная пьеса») — это перевоплощение в различные роли, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Вход в роль. Претворение в жизнь образа героя из вымышленного произведения, будь то книга, комикс, фильм или аниме.

    КОСТЮМЕР



    Костюмер – одевает актера, готовит его к роли.

    Во время съемок всю текущую работу над костюмами, их подготовку, хранение осуществляет костюмер, работающий под руководством художника по костюмам.

    К ОСТЮМ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ

    Костюм (одежда актера) может точно охарактеризовать эпоху, место действия, социальное положение героя, его характер и даже душевное состояние.

    Нередко решить проблему костюма помогают консультанты – историки, этнографы, специалисты военного дела.

    Как стать мягким и вкрадчивым?

    Известный ленинградский артист Николай Федорович Монахов рассказал удивительный случай.

    Ему поручили роль в постановке пьесы из старой китайской жизни. Режиссер требовал, чтобы Монахов подчеркнул в своей роли необычную мягкость и вкрадчивость пожилого китайца.

    Николай Федорович работал много, упорно. Особенно старался овладеть техникой владения веером, движения которого в старом китайском театре полны смысла: это язык без слов. Но требуемых режиссером внутренних качеств артист придать своему персонажу не мог, ничего не получалось. Дошло до того, что Монахов пришел в кабинет руководителя театра, заявил, что отказывается от роли и даже разрыдался. Такое бывает в театре не часто.

    Во время этого разговора в кабинете случайно оказался художник-костюмер театра Н. В. Воробьев. Он сказал:

    Николай Федорович, не надо отчаиваться. Вы отдохните денька два-три, а потом соберитесь с духом и приходите на репетицию на полчасика раньше, я хочу с вами побеседовать.

    В назначенный день артист пришел в театр с чувством безнадежной внутренней пустоты и с решением от роли отказаться. Воробьев встретил его в коридоре и пошел с ним в его артистическую уборную – комнату, где артисты переодеваются и готовятся к выходу на сцену.

    Воробьев попросил артиста снять не только пиджак, брюки, ботинки, но и белье.

    — Зачем это? – удивился артист.

    — Ничего, ничего, снимите.

    Когда Монахов разделся донага, художник-костюмер предложил ему надеть на голое тело специально сшитое в костюмерной мастерской театра белье из тончайшего шелка. Артист переоблачился, поверх шелкового белья надел китайский костюм и в растерянности вышел на репетицию.

    А дальше приведу слова самого Монахова:

    «Первый же прочитанный мною монолог заставил меня самого остолбенеть от неожиданности. Я никогда так не говорил, не мог так произнести своего монолога.

    Мягкий шелк, касавшийся тела, сообщил всему моему существу такую мягкость, такую вкрадчивость, такую ласковость в обращении со словами, какой я в себе никогда не подозревал».

    Через неделю спектакль был показан публике и прошел с громадным успехом.

    Как видите, сценический костюм оказался важным условием актерской работы. Он помог ощутить и передать характер действующего лица.

    В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается отнюдь не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.
    КОТУРНЫ

    В античном театре – обувь для трагических актеров на необычно высокой подошве. Она увеличивала рост актера, придавала ему величие, торжественность.

    Как и некоторые другие термины античного театра, слово это можно употреблять сегодня в переносном смысле. «Не становись на котурны» – это значит: не действуй и не говори так многозначительно, торжественно; будь естественнее и проще. Поменьше пафоса!

    КРОССОВЕР

    Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам. В кинематографе это фильм, в котором оказываются вместе персонажи каких-либо других фильмов, например, “Чужой против Хищника”, “Лига выдающихся джентльменов”.
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   ...   66


    написать администратору сайта