Главная страница

Билеты. Народный танец. экзамен народ. танец 1. Билет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца


Скачать 410.38 Kb.
НазваниеБилет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца
АнкорБилеты. Народный танец
Дата04.09.2021
Размер410.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэкзамен народ. танец 1.docx
ТипДокументы
#229359
страница2 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Переплетающаяся дорожка


Исполнительница делает плавные и мягкие боковые шаги, ставя одну ногу накрест другой ноги то спереди, то сзади.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает два такта.

1-й такт раз - Шаг левой ногой вперед накрест правой ноги с носка на всю ступню, колено сгибается. Правая нога отделяет пятку от пола и слегка сгибается в колене. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова наклоняется к левому плечу.

Два - Пауза.

Три - Небольшой боковой шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, колено свободно. Пятка левой ноги отделяется от пола.



2-й такт раз - Шаг левой ногой назад накрест правой ноги на полупальцы. Колено сгибается. Корпус слегка поворачивается правым плечом вперед, голова переводится к правому плечу.

Два - Пауза.

Три - Небольшой боковой шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, как на счет «три» 1-го такта.

Дорожка выполняется с одной ноги: с левой с продвижением вправо, с правой с продвижением влево. Движение медленное, плавное, выполняется слитно, без остановок, с небольшим приседанием на счет «раз» и подниманием на счет «три».

В танце «Хора» исполнители, взявшись за руки, «переплетающейся дорожкой» спокойно и плавно двигаются по прямой или по кругу.

Перескоки с двух ног на одну и с одной ноги на две.

Исполнитель делает подскоки и опускается то на две ноги по 2-й параллельной позиции, то на одну ногу, поднимая другую назад.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз С подскока исполнитель опускается на обе ноги на всю ступню по 2-й параллельной позиции, слегка приседая, колени и носки направлены вперед.

и Исполнитель, подскочив на двух ногах, опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, согнутая в колене, поднимается назад накрест правой ноги.

два Подскочив на правой ноге, исполнитель опускается на обе ноги по 2-й параллельной позиции, как на счет «раз».

и Подскочив на двух ногах, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги. Правая нога поднимается назад накрест левой ноги, как на счет «раз-и».

Движение может повторяться несколько раз подряд, выполняется четко, строго ритмично темпераментно.

Перескоки, поочередно сбивая одной ногой другую.

Исполнитель перескакивает с ноги на ногу, дважды сбивая спереди свободной ногой опорную ногу.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Правая нога поднимается невысоко вперед, подъем свободен.

раз Легкий перескок на полупальцы правой ноги, как бы сбивая спереди правой ногой левую ногу, которая при этом отбрасывается от колена невысоко назад.

и Перескок на низкие полупальцы левой ноги, подставляя ее сзади к правой. Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме.



два Второй перескок на всю ступню или на низкие полупальцы правой ноги, как бы сбивая спереди левую ногу, акцентируя движение. Левая нога отбрасывается от колена назад.

и Небольшой подскок на правой ноге, опускаясь на низкие полупальцы, колено присогнуто. Левая нога выбрасывается невысоко вперед, разгибаясь в колене, подъем свободен.

Движение повторяется с левой ноги, выполняется на месте, с продвижением вперед, с поворотом и т. д., четко, чеканно, строго ритмично.

Плавный боковой ход с одной ноги.

Исполнитель делает одной ногой боковой шаг, подставляя другую ногу по 6-й позиции.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: в/8

раз Боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Пятка левой ноги отделена от пола.

два Пауза.

три Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая.

Четыре пять Движение продолжается с той же ноги,

Шесть Этим ходом можно двигаться с правой ноги вправо, с левой ноги влево.

Круговое движение ногой.

Сочетание удара и кругового движения одной ногой с последующими переступаниями.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4

раз Удар всей ступней правой ноги об пол, впереди левой ноги по 3-й позиции. Тяжесть тела на левой ноге, колени присогнуты.

и Правая нога описывает полукруг вправо, скользя носком по полу, причем сначала она вытягивается вперед-вправо, затем в сторону-вправо, наконец, круговым движением проводится назад, сгибаясь в колене. Левая нога в том же положении, колено присогнуто.

два Правая нога, не отрывая носка от пола, согнутая в колене, выворотно подставляется на полупальцы сзади накрест левой ноги.

и Выворотный боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено присогнуто.



Движение повторяется с той же ноги с продвижением влево; может выполняться также с левой ноги с продвижением вправо.

Выполняется движение на присогнутых ногах сильно, четко, темпераментно.

МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДЛВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ ronds de jambe par terre ВЫТЯНУТОЙ СТОПОЙ, ВПЕРЕД И НАЗАД.

1.Rond de jambe par terre (круговое движение ноги по полу носком)

2.Развивает подвижность в тазобедренном, и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку.

3. Исполняется в русском, эстонском, татарском, молдавском, украинском характерах.

4. Музыкальный размер – 3/4, 4/4.

5. Исполнить движение
6. Основной вид, с деми плие на опорной ноге, с поворотом пятки опорной ноги, с полуприседанием и поворотом пятки опорной ноги, «обводка».

7. Исполняем из 5 позиции на 1 такта - 4/4.

Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu, приподнимается на 30 градусов и исполняет мазок (flac) полупальцами и приводится на cou – de – pied назад.


«и раз »
- работающая нога, обнимая щиколотку опорной ноги, «срезая» пятку по диагонали, опускается в не выворотном положении на пол внешним ребром стопы впереди около стопы опорной ноги в скошенном положении;

«и два » - работающая нога скользит внешним ребром по полу вдоль опорной ноги в положение накрест по отношению к опорной, постепенно отделяя пятку от  пола, выводится на большой палец рабочей ноги.
«и три » - работающая нога исполняет круг носком по полу, до положения в сторону;
«и четыре» - рабочая нога поднимается на 30 градусов и приёмом flac закрывается на cou – de – pied назад.

8. Проучиваем лицом к станку, из 1 позиции ног, на 4 такта - 4/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu, приподнимается на 30 градусов и исполняет мазок (flac) полупальцами и приводится на cou – de – pied назад.

1 такт:
«раз и два и три и четыре» - работающая нога, обнимая щиколотку опорной ноги, «срезая» пятку по диагонали, опускается в не выворотном положении на пол внешним ребром стопы впереди около стопы опорной ноги в скошенном положении;

2 такт
«три и четыре и» - работающая нога скользит внешним ребром по полу вдоль опорной ноги в положение накрест по отношению к опорной, постепенно отделяя пятку от  пола, выводится на большой палец рабочей ноги.
3 такт:
«раз и два и три и четыре» - работающая нога исполняет круг носком по полу, до положения в сторону;

4 такт
«и раз и два» - рабочая нога поднимается на 30 градусов.
«и три и четыре» - и приёмом flac закрывается на cou – de
 – pied назад.
9. Не оседать на бедре опорной ноги, корпус остаётся не подвижным, сохраняются 4 точки, всё движение исполняется равномерно, приведение к щиколотке острое, как удар.

Избежать ошибки потянутый корпус, вес над ногами, колено втянуто, не оседая на бедро, нога натянутая до кончиков пальцев, острая как игла.

Билет №6

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОЛДАВСКОГО МУЖСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.

История Молдовы – это суровая летопись непрерывной борьбы народа против чужеземных захватчиков. 300 – летнее иго турецкое – самый мрачный и жестокий период этой борьбы. В 1812 году Бессарабия (Молдова) вошла в состав Российского государства.

С незапамятных времен танцы сопровождались песнями, хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах. Много позже танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры или тарафы, в состав которых входили скрипки, цимбалы, флейты и прочие народные инструменты

Мужские молдавские народные танцы обычно исполняются с оркестром (тараф); в старину большинству танцев сопутствовало пение (мититика, еленуца). Наиболее распространённые музыкальные размеры 2/4, 3 /8, 6 /8, 7 /16. Многие танцы, особенно, сопровождаются стригатурь (своеобразными частушками) и киуитурь (выкриками).

Особое впечатление на Жоке производят мужские танцы. Молдавской хореографии почти не встречаются танцы с оружием в руках. Однако танцам «Бэтута», «Войничяска» («Танец богатырей»), «Хайдучяска» («Танец гайдуков»), «Арнэутул» («Танец арнаутов») свойственны энергичные движения, мужественность, унаследованные от старинных воинственных плясок, отражавших многовековую борьбу молдаван за свободу.

Мужским танцам свойственны:

  • усложнённые прыжки с выносом ног,

  • прыжки с выносом и переменой ног, так называемые «ножницы»,

  • прыжки с поворотом колена,

  • прыжки с двух на одну, с одной на две ноги.

Встречаются в танцах своеобразные «ключи» (отдалённо они имеют сходство с венгерскими «ключами»), прыжки с ударом пятки о пятку (типа «голубец»). Иногда включаются в сочетание движений «шаги на пятку», однако они далеко не так распространены, как их обычно применяют за пределами Молдавии, и меньше всего их можно встретить в основном молдавском танце «Молдовеняска»

В мужских танцах встречаются приседания сухие, резкие, не на всю глубину, без разведения колен в стороны, обычно отдельные приседания чередуются с длительным ходом, состоящим из неприсядочных движений. В принятых сочетаниях движений никогда не встречаются больше трёх приседаний, исполняемых подряд.

Обычное сочетание движений (комбинация), повторяющееся в данном ходе, занимает 2, 4, иногда 8 тактов так же, как и в танцах других народов, не считая односложных приёмов передвижения.

Руки

Позиции рук

Исходная позиция.

Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями к корпусу.

1-я позиция,

В чистом виде для молдавского танца не характерна. Встречается в парном танце, когда исполнители, стоя лицом друг к другу, держатся за руки.



2-я позиция.

Обе руки свободно раскрыты в стороны по линии плеч, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх.

3-я позиция.

Встречается в массовом танце; исполнители, держась за руки, поднимают их вверх.

В комбинированных положениях одна рука часто находится в 3-й позиции, кисть приподнята, направлена пальцами вверх, ладонью в сторону и слегка «к себе», другая рука в

ном положении.

Положения рук

1-е положение.

Обе руки, согнутые в локтях, лежат ладонями сбоку на талии, локти направлены в стороны и чуть вперед.



2-е положение.

Одна рука находится между 2-й и 3-й позициями, кисть поднята и направлена ладонью вперед, другая рука лежит ладонью сбоку на талии. Голова приподнята и повернута к плечу руки, лежащей на талии.

3-е положение.

Одна рука приложена ладонью сзади к затылку, локоть направлен в сторону и чуть отведен назад. Другая рука лежит ладонью сбоку на талии. Голова приподнята и чуть повернута к плечу руки, лежащей на талии.

Расположение танцующих и положение рук в парных танцах

4-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, на расстоянии вытянутой руки один от другого: девушка справа, юноша слева. Левая рука девушки ладонью положена на правое плечо юноши, правая рука юноши положена ладонью на левое плечо девушки причем рука девушки находится поверх руки юноши, обе руки вытянуты в локтях и плотно соприкасаются одна с другой.



Свободные руки лежат сбоку на талии или раскрыты в стороны.

5-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки, согнутая в локте, ладонью положена на правое плечо юноши. Свободные руки исполнителей или лежат сбоку на талии, или раскрыты в стороны.

6-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Правой рукой юноша держит девушку сзади за талию, левая рука девушки положена сзади на талию юноши. Руки скрещены позади, причем рука юноши лежит поверх руки девушки. Свободные руки лежат сбоку на талии или раскрыты в стороны.

7-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева, и держатся за руки, скрещенные перед собой,— правой рукой за правую, левой рукой за левую. Левая рука девушки находится поверх правой руки юноши.



8-е положение.

Исполнители стоят друг перед другом на небольшом расстоянии, держась за руки: правой за левую, левой за правую. Соединенные руки, свободные в локтях: а) опущены вниз, б) подняты в стороны до уровня плеч (в этом случае исполнители стоят наискосок один от другого).



9-е положение.

Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Правой рукой юноша держит девушку с левого бока за талию. Правая рука девушки положена на левое плечо юноши.

Левые руки подняты в стороны.

Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в таком случае руки меняются направлениями.

10-е положение.

Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Правая рука девушки, вытянутая в локте, ладонью положена на левое плечо юноши. Правая рука юноши положена ладонью на левое плечо девушки.

Левые руки подняты; в стороны. Исполнители, повернув головы друг к другу и слегка откинув их, смотрят друг на друга.

Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в таком случае руки меняются направлениями.

11-е положение.

Исполнители стоят правым плечом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, положив кисти правых рук ладонями друг к другу на правое плечо. Руки вытянуты в локтях и плотно соприкасаются одна с другой.

Левые руки или лежат сбоку на талии, или приложены ладонями сзади к затылку, или раскрыты в сторону.

Верх корпуса чуть отклонен на левый бок, головы слегка приподняты и повернуты лицом одна к другой.

+Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в этом случае руки меняются направлениями.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта