Главная страница

Билеты. Народный танец. экзамен народ. танец 1. Билет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца


Скачать 410.38 Kb.
НазваниеБилет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца
АнкорБилеты. Народный танец
Дата04.09.2021
Размер410.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэкзамен народ. танец 1.docx
ТипДокументы
#229359
страница4 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

И — сделайте небольшой шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы

ДВА — сделайте небольшой шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне правой ноги, сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

Начиная с левой ноги повторяем движение.

б) Бегунец назад.

Исходное положение: станьте спиной по движению, под в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).

Затакт.

Слегка присев на правой ноге, отведите левую ногу назад, чуть приподнимите ее и сделайте небольшой прыжок (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

РАЗ — опуститесь (после прыжка) на всю ступню левой ноги,; слегка ослабляя колено, и проведите назад правую ногу.

И -сделайте небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.

ДВА — сделайте небольшой шаг назад левой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне левой ноги, проведите правую ногу назад и исполните движения затакта. Затем движение повторяем, начиная с правой ноги.

2. Притопы (тройной)

Притопы в украинском танце широко применяются в сочетании с другими движениями «голубец», «тынок», «выхилясник», «присядка» и т.д.

(1 такт) Исходное положение: станьте лицом к зрителю, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талик (кулачками).

Затакт.

Чуть приподнимите правую ногу.

1-й такт. РАЗ — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.

И — топните левой ногой рядом с правой по 6-й позиции.

ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.

И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге).

2-й такт. Начиная с левой ноги, исполните движения

1-го такта. Исполняя притоп, на счет «раз», «и» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «два» — выпрямиться. Притоп можно исполнять немного продвигаясь в любом направлении. Притоп — продвигаясь вперед.

Исходное положение то же.

Затакт.

Чуть приподнимите правую ногу.

1-й такт. РАЗ — сделайте шаг вперед правой ногой, слегка притопывая.

И — подставьте левую ногу к правой в 6-ю позицию, слегка притопывая.

ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.

И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге).

Исходное положение — то же.

Так же исполняется притоп — на счет «раз» немного продвигаясь назад или в сторону. Так же исполняется притоп начиная с левой ноги. Исполняя притоп, на счет «раз», «и», «два» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «и» — выпрямиться.

3. Веревочка (простая)

И сходное положение: станьте лицом к зрителю в 3-ю позицию — правая нога впереди, опустите руки на талию (кулачками).

Затакт.

И — слегка подскочив на левой ноге, чуть проскользните вперед на низких полупальцах левой ноги, одновременно приподнимите впереди полусогнутую правую ногу в выворотном положении и заведите ее назад за левую ногу—стопа на уровне икры левой ноги. Колено правой ноги отведено вправо, подъем и пальцы почти вытянуты.

РАЗ — опустите правую ногу на низкие полупальцы сзади левой в 3-ю позицию. Колено правой ноги чуть ослаблено.

И — слегка подскочив на правой ноге, исполните движения затакта (левая нога поднята).

ДВАначиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта счета «раз» и т. д. Веревочку можно исполнять, оставаясь на месте, чуть продвигаясь вперед или немного отступая назад.

4. Веревочка с переступаниями

Позиция ноги 3 свободная. Правая нога впереди. Ноги, корпус и голова направлены вперед. (Затакт) Одновременно с проскальзыванием на левой ноге вперед на низких полупальцах правая, сгибаясь в колене, поднимается спереди левой, не прикасаясь к ней до колена и на том же уровне переводится назад. Колено отведено в сторону, стопа вытянута.

РАЗ – правая нога опускается на низкие полупальцы сзади левой ноги в 3 свободную позоцию. Одновременно левая нога приподнимается над полом.

И – левая нога ставится впереди в 4 свободную позицию в полуприседание. Одновременно правая нога приподнимается над полом.

ДВА– Правая нога подводится в 3 свободную позицию на низкие полупальцы сзади левой в полуприседание. Левая нога слегка отрывается от пола.

И – выполняется «затакт» и движение начинается с другой ноги.

Украинский медленный женский ход

Исполнительница делает три плавных, равномерных шага вперед, с носка на всю ступню, останавливаясь на третьем шаге и задерживая свободную ногу сзади на полупальцах.

И.п. ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

РАЗ — Мягкий шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно

И — Мягкий шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно

ДВА — Мягкий шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
Левая нога, присогнутая в колене, задерживается позади правой ноги, отделяя пятку от пола. Корпус слегка поворачивается влево, голова переводится к левому плечу. Исполнительница, как бы оглядываясь назад, смотрит через левое плечо на левую ногу

И — Пауза

Ход продолжается с другой ноги и выполняется по прямой, по кругу и т. д. Шаги плавные, спокойные, иногда по ритму еще более медленные, т. е. с шагом на одну четверть такта.

Выхилясник

И.п.: станьте лицом к зрителю в 6-ю позицию, опустите руки на талию (кулачками) или разведите их в стороны (кисти ниже уровня пояса).
Затакт.

На счет «и» слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

РАЗ — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а чуть согнутую правую ногу, в не выворотном положении, опустите на носок на пол. Одновременно корпус слегка поверните влево, а голову — с правому плечу.

И — снова слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

ДВА — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а правую ногу, переводя в выгодное положение, вытяните и поставьте на пол в ту же очку – на каблук. Носок высоко поднят. Одновременно слегка поверните корпус вправо.

И — пауза.

Начиная с правой ноги, исполните притоп. Так же исполняется выхилясник слегка с левой ноги подскакивая на правой ноге.

 Выхилясник с угинанием

И. п. ног – 1 свободная позиция. Руки могут находиться в том же положение, что и при исполнение выхилясника. Движение занимает 2 такта.

1 такт исполняем «Выхилясник» см. выше

2 такт «Угинание»

РАЗ – подскок на левой ноге, опускаясь на всю стопу, колено присогнуто. Правая нога сгибаясь в колене, приближается стопой вытянутой в подъеме, спереди к щиколотке левой ноги, колено направлено вправо.

И – пауза

ДВА – второй иаленткий подскок на левой ноге. Правая нога, разгибаясь в колене, слегка выворотно выбрасывается вперед-вправо, пожъем вытянут. Корпус чуть повернут левым плечом вперед.

И – пауза

Движение повторяется с первого такта с другой ноги. Девушки могут одно рукой придерживать бусы на груди.

Боковой женский ход в украинском танце «Дорижка плетена»

Исполнительница делает боковые шаги, ставя одну ногу то спереди, то сзади, накрест другой ноги.
И. п. ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Муз. размер: 2/4.

РАЗ — Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола

И — Небольшой боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено свободно

ДВА — Шаг правой ногой назад накрест левой ноги на полупальцы, слегка приседая

И — Небольшой боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено свободно.

При шаге правой ногой вперед корпус слегка поворачивается правым плечом вперед голова наклоняется к правому плечу, при шаге правой ногой назад корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова переводится к левому плечу.
Этот же ход может выполняться с левой ноги с продвижением вправо. Руки могут быть в положении № 1, № 2, № 8. Выполняется ход медленно, плавно.

Низкие «голубцы» в сочетании с притопами в украинском танце

В танце низкие «голубцы» часто сочетаются с притопами в разных комбинациях, например:
а) два «голубца» и три притопа,
б) три «голубца» и один притоп и т. д.

Наиболее часто встречающийся пример: два «голубца» и три притопа.

И. п. ног: 6-я позиция.

Муз.размер: 2/4.
затакт и Исполнитель, слегка присев на левой ноге, поднимает правую невысоко в сторону, подскочив на левой ноге, в воздухе ударяет внутренней стороной стопы о стопу, колени вытянуты.

1-й такт.

РАЗ — Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, чуть отскакивая вправо и слегка приседая. Правая нога остается в воздухе

И — Второй подскок на левой ноге, подбивая правую ногу, как на «затакт»

ДВА — Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, как на счет «раз»

И — Пауза.

2-й такт.

РАЗ — Первый притоп, т. е. невысокий перескок с левой ноги на правую с ударом на всю ступню. Левая нога, отделяясь от пола, согнутая в колене, подтягивается к правой ноге

И — Исполнитель делает притоп всей ступней по 6-й позиции, колени присогнуты

ДВА — Исполнитель делает притоп всей ступней правой ноги и поднимается невысоко влево

И — Исполнитель подскакивает на правой ноге, подбивая

«затакт».
Движение продолжается с другой ноги.
Когда «голубец» выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется на левый бок, левая рука открывается в сторону, правая кладется сбоку на талию, голова поворачивается к правому плечу и слегка приподнимается. Во время притопов корпус выпрямляется, голова поворачивается лицом к зрителю, руки кладутся сбоку на талию. При движении с другой ноги направление корпуса и рук соответственно меняется.

Ход назад с остановкой на третьем шаге

Исполнительница делает три шага назад на полупальцы, во время третьего шага поднимает свободную ногу невысоко вперед.

Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

РАЗ — Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы

И — Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы

ДВА — Шаг правой ногой назад на полупальцы. Левая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен

И — Исполнитель опускается с полупальцев правой ноги на всю ступню. Левая нога в том же положении Ход продолжается с другой ноги, выполняется медленно, спокойно. Руки то открываются невысоко в стороны, то кладутся сбоку на талию.


МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДЛВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ grands battements jetes У СТАНКА.

1.Большие броски на 90 и выше.

2. Развивает шаг, развивает силу ног, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные, голеностопные мышцы.

3. Молдавского, украинского, белорусского, русского, венгерского, польских танцев.

4. Муз. размер 2/4;

5. Исполнение движения

6. Видовое многообразие:

  • С полуприседанием,

  • С работой пятки опорной ноги

  • дуболь

  • простой с остановкой на носок,

  • с опускание ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге,

  • большие «сквозные» броски,

  • с поднятием на полупальцы

  • с coupe – tombe,

  • с переступанием на работающую ногу и наклоном корпуса,

  • с ударом полупальцами опорной ноги и наклоном корпуса,

  • с круговым движение ногой и переступание на неё,

  • большие броски в сочетании с опусканием на колено

7. Исполняем одной рукой за станок, V позиция ног, на пол такта – 2/4.
1 такт:
«и раз» - работающая нога, вытянутая в колене, приемом жете выбрасывается в сторону на высоту 900 . и выше на долю секунды фиксируется там.
«и два» нога, вытянутая в колене, сдержанно опускается в пуанте на пол в точку tendu и закрывается в исходную V позицию.


8. Вначале большие броски исполняем лицом к станку в сторону поочередно правой и левой ногой, а так же назад. Большие броски вперед следует исполнять, держась одной рукой за станок.


И.п. – V позиция правая нога впереди.

Муз. размер. 2/4,

Такт 1:
«и раз» - большой бросок правой ногой вправо;


«и два» - опустить ногу на носок вправо;

Такт 2:

«и раз» - закрыть в V позицию назад;
«и два» - пауза.


И также с другой ноги.
9. Во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное. Большой бросок ногой выполнять с силой, но без напряжения. Не попуская рывков корпуса, а также подъема плеча при исполнении броска в сторону.

Исправить рывки можно потянутым корпусом, закрепленной спиной, нога в сторону бросается за плечо, локоть не уходит вперед, он смотри ровно в сторону

Билет №8

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАТАРСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.

(Смотреть в билете № 3)
МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДЛВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ flic-flac У СТАНКА ПО I ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ.

1.Упражнение с расслабленной стопой, мазки «от себя», «к себе».

2.Развивает голеностопный сустав, укрепляет силу мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям.

3. Исполняется в русских, цыганских, мексиканских танцах.

4. Музыкальный размер – 2/4, 6/8

5. Исполнение движения

6. Основной вид, с ударом «подушечкой» работающей ноги, с ударом пятки опорной ноги, на вытянутом колене, с переступанием, с подскоком на опорной ноге, «веер»,  double – flic.

7. Исполняем, держась одной рукой за станок, на 1 такт – 2/4.

И.п. I параллельная позиция
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз » - работающая нога, вытягиваясь в стопе и в колене, исполняет мазок натятунтой стопой «подушечкой» по полу «от себя» в вперёд на 300;
« и» - работающая нога, расслабляется в стопе исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«два»- рабочая нога опускается на пол, производя удар все ступнёй.


8. Проучиваем лицом к станку, из I параллельной позиции ног, на 8 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.

1-2 такт «Раз и два и» - поднимаем ногу сокращенной стопой до положения cou-de-pied.

3-4 такт «Раз и два и» - работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в вперед на 300;

5-6 такт «Раз и два и» - работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.

7-8 такт «Раз и два и» - рабочая нога опускается на пол всей ступней.

9. Верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, корпус не реагирует на движение ноги, положение cou-de-pied сохраняется.

Билет №9

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БАШКИРСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

Особенности хозяйственной жизни и быта башкир, образное восприятие ими окружающей природы, древние верования и обряды нашли отражение в хореографическом искусстве.В мужских охотничье-воинственных танцах исполнители подражали топоту конских копыт, моментам объездки, джигитовки, скачек, иноходи, бегу, различным движениям коня и поведению всадника.

В женских плясках изображались различные трудовые процессы: дойка кобылиц, сбор ягод, обработка шерсти, прядение, наматывание нити в клубок, сбивание масла, приготовление кумыса. В женских танцах дроби исполнялись более мягко, без прыжков.

На этих движениях были основаны и обрядовые пляски, связанные с языческими верованиями башкир. Магическую роль при изгнании болезней имели круговые обходы больного бесогонителем (курэзэ), громкий топот, стук о металлические предметы, удары плетками, пропитанными конским потом, песни-заклинания.

В обрядовых плясках нашла отражение мечта человека о победе над злом, болезнями, стихийными бедствиями. В этом смысле древнее народное искусство служило активной, преображающей силой. В плясках, соотносящихся с древними тотемистическими и анимистическими верованиями, мать-птица или священная птица сэмре всегда побеждают злых духов (убыр, мэскэй, аждаhа). В шаманско-знахарских обрядах изгнания злых духов (албасты, мэлгун) из тела больного также отразилась вера в силу и могущество человека.

Хореография относится к древнейшему виду искусства в Республике Башкортостан. Потребность в танце возникла у башкир в связи с проведением свадебных ритуалов (танцы невест, танец свекрови, танец «Сыбырткылау»), потребностями в проведении праздников, соперничеством (танец «Капма-каршы»), с тотемическим культом птиц (танцы «Кәкук» — «Кукушка», «Кара тауыҡ» — «Черная курица», «Аккош» — «Лебедь», «Кор уйыны» — «Глухариная игра»), с желанием вызвать хороший урожай, охотничьими и военными танцами, ведущими к успеху.

Башкирские танцы сопровождаются различными атрибутами (плеть, платками, веревками, шаль, украшением деревьев лоскутками, народными костюмами). Разнообразные одежды и такие атрибуты как платки, полотенца были символами благополучия, плодородия.

Башкирские танцы сопровождаются башкирскими национальными мелодиями. Особенности башкирских мелодий: две четырехтактные фразы с повторениями, музыкальный размер — 2/4. Основными являются мелодии квадратной мелодической и метроритмической структуры. Мелодии обычно исполняются на курае, кубызе, домре, голосом.

ПОЛОЖЕНИЕ НОГ
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта